Сценарий игровой программы "Осенние посиделки"
материал (5 класс) по теме

Ханакова Светлана Васильевна

Этот сценарий составила из нескольких сценарных материалов (пользовалась интернет ресурсами и журналом "Чем развлечь гостей").

Возрастная категория 5-11 классы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_word_4.doc77 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Сценарий вечера отдыха

«Осенние посиделки»

Вед1: Здравствуйте, дорогие друзья!

Вед2: Добрый вечер! Мы рады приветствовать вас на вечере отдыха

Вместе: «Осенние посиделки»

Вед1:Любите ли вы осень?

Вед2: Это вопрос, конечно, спорный. Можно ли любить осень, отнявшую у нас вереницу радостных и счастливых дней каникул, заменившую отдых у моря на скучные школьные дни, контрольные и домашние задания?!

Вед1: Вы знаете, когда я бродил(а)  по шуршащим листьям, слушал(а) грустную песню дождя, то понял(а), что, возможно, перемена погоды делает нашу жизнь ярче, интереснее. Контрасты температуры, так же как и контрасты праздников и будней, создают мир творчества живых людей.

Вед2: Ленивое лето, романтичная осень, сумрачная зима, наивная весна — весь этот карнавал природы рождает непрерывный праздник нашей жизни.

Вед1: И мы хотим сегодня устроить для вас настоящий праздник.

Вед2: Вы не возражаете? Тогда в путь!

Вед1: Чтобы задобрить красавицу – Осень, мы предлагаем провести конкурс стихотворений.

Вед2: И приглашаем на сцену конкурсантов. Внимание, стихи об осени.

КОНКУРС СТИХОТВОРЕНИЙ

Александр Пушкин 

ОСЕНЬ 

(отрывок) 

                         I

Октябрь уж наступил - уж роща отряхает
Последние листы с нагих своих ветвей;
Дохнул осенний хлад - дорога промерзает.
Журча еще бежит за мельницу ручей,
Но пруд уже застыл; сосед мой поспешает
В отъезжие поля с охотою своей,
И страждут озими от бешеной забавы,
И будит лай собак уснувшие дубравы.

Алексей Плещеев

Скучная картина!
Тучи без конца,
Дождик так и льется,
Лужи у крыльца...
Чахлая рябина
Мокнет под окном,
Смотрит деревушка
Сереньким пятном.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!....

Аполлон Майков 

Осенние листья по ветру кружат,
Осенние листья в тревоге вопят:
"Всё гибнет, всё гибнет! Ты черен и гол,
О лес наш родимый, конец твой пришел!"

Не слышит тревоги их царственный лес.
Под темной лазурью суровых небес
Его спеленали могучие сны,
И зреет в нем сила для новой весны.

Иван Бунин

ЛИСТОПАД

Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...

Ф.Тютчев

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора —
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...
Пустеет воздух, птиц не слышно боле,
Но далеко еще до первых зимних бурь
И льется чистая и теплая лазурь
На отдыхающее поле...

А.Пушкин

Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
 

**** 

Сергей Есенин 

Нивы сжаты, рощи голы,
От воды туман и сырость.
Колесом за сини горы
Солнце тихое скатилось.
Дремлет взрытая дорога.
Ей сегодня примечталось,
Что совсем-совсем немного
Ждать зимы седой осталось...
****

Вед.1: Молодцы, ребята! Столько стихов об осени знают!

Вед.2: И кто же победитель этого конкурса?

Вед.1: А давай у самих ребят спросим? Кто вам понравился?

 Вед.2: Мы приглашаем на сцену конкурсантов, а вы принимаете каждого  аплодисментами.

Вед.1: С помощью ваших аплодисментов мы определили победителя (лей). (Или: победила дружба)

(Победителю вручается значок-медаль «Лучший чтец»)

Вед.2: Мы благодарим учащихся и просим их занять места в зрительном зале.

Вед.1: Тем более что у вас, да и у всех желающих, есть возможность поучаствовать в следующем конкурсе.

Вед.2: В конкурсе знатоков песен об осени. Вам необходимо назвать строчку из песни об осени.

Вед.1: Итак, ваши варианты ответов!

(Каждого ответившего приглашают на сцену для участия в следующем конкурсе «Золотой голосок»)

Вед.2: Что ж, конкурс показал, что вы песни слушаете.

Вед.1: А следующий конкурс «Золотой голосок» поможет определить самого голосистого на нашем вечере.

Вед.2: Как только зазвучит музыка, вы одновременно начинаете петь «Листья жёлтые». Получите текст песни, чтоб не растеряться, и в путь!

(Все поют, а ведущий с микрофоном подходит по очереди к каждому, чтобы зрители смогли услышать пение конкурсантов).

Вед.1: Вот и завершился конкурс, и звание золотого голоска присваивается _____________________

(Победителю вручается значок-медаль «Золотой голосок»)

Вед.2: Спасибо участникам за их великолепное пение.

Вед.1: А мы продолжаем наш праздничный вечер. Сейчас на нашей сцене ребята драматического кружка «Театральный чуланчик».

СЦЕНКА________________________

 

Вед.2: Ребята, а среди вас есть смелые, веселые, артистичные?

Вед.1: Тогда попрошу подняться на сцену 16—20 желающих.

Вед.2: Мы объявляем конкурс «Актёрского мастерства».

 Вед.1: Помните стихотворение А. Плещеева «Осенью»?
«Осень наступила,
Высохли цветы…»

Вед.2: Сейчас вам предстоит разыграть это стихотворение, я читаю, а вы разыгрываете.

Вед.1: Постановка необычная, не правда ли? Необычными будут и герои.

Вед.2:Осень, (2)Цветы, (2)Кусты, Травка, Озимь, Туча, Небо, (3)Солнце, Ветер, Дождик, (2)Воды, Ручей, (2)Птички.

(Называет героев и раздаёт им листочки с названием ролей: «Ветер» и т.д. На другой стороне листочка написано, что рекомендуют герою сделать.

Осень изображает, как она наступила (например, большими шагами выходит на середину сцены и, топнув ногой, замирает).

Цветы сначала появляются на сцене, подняв руки вверх. После слов ведущего «Высохли цветы» они опускают руки, а потом приседают.

Кусты могут снять с себя какую-нибудь часть одежды — куртку, свитер.

Травка и Озимь  выходят на сцену одновременно. Сначала Травка стоит прямо и улыбается, а Озимь сидит на корточках. После соответствующих слов ведущего их позы изменяются: Травка грустно садится, а Озимь встает и начинает улыбаться.

На заднем плане Небо — исполнитель стоит, широко расставив руки и ноги.

 Актер, играющий Тучу, пробегает мимо и заслоняет его.

Солнце (можно выбрать несколько человек, которые будут стоять друг за другом, раскинув руки — «лучи»). После слов ведущего «Солнце не блестит», руки опускаются вниз, а стоящий впереди всех скрещивает руки на груди.

Ветер и вправду может повыть.

Дождик быстро пробегает по сцене, высоко поднимая колени. Несколько ребят встав в ряд, боком друг к другу изображают «Воды быстрого ручья», поочередно приседая на корточки и вставая. Все это происходит в достаточно быстром темпе. После слов ведущего «воды» могут немного пошуметь

Птички И завершают спектакль улетающие, машущие руками — «крыльями» «птички», пробежав по сцене.

Вед.1: Актёры готовы? Внимание на сцену!

Осень наступила,
Высохли цветы…
И глядят уныло Голые кусты.
Вянет и желтеет Травка на лугах,
Только зеленеет Озимь на полях.
Туча небо кроет,
.Солнце не блестит;
Ветер в поле воет,
Дождик моросит.
Воды зашумели
Быстрого ручья.    ,
Птички улетели В теплые края.

Вед.2: Занавес закрывается… Кто же сегодня стал лучшим актёром? Это определят зрители.

(Победителю вручается памятный значок-медаль «Лучшего актёра»)

Вед.1: Все мы в детстве во что-то играли,
Все мы толк понимали в игре, -
Кто - то гаммы играл на рояле,
Кто - то с кошкой играл во дворе.

Вед.2: Столько игр на земле настоящих,
Что не знаешь, какую избрать?!..
Может спрятать нам приз в черный ящик
Или просто с бумагой играть. (Стихи Л. Филатова)

Вед.1: Спорим, что я удержу на ладони вертикально поставленную газету.

(Ведущий разворачивает целую газету, берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая – снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.)

Вед.2: А Вам слабо? Сможет кто - нибудь повторить?

(Если есть желающие повторить трюк, ведущий вручает им газеты. Проходит состязание. Если нет желающих, тогда ведущий просит зрителей вспомнить название газеты, которую он держал на руке. Правильно ответивший зритель получает от ведущего три газеты.)

Вед.1: Точно! Вам и флаг в руки, вернее - газеты в руки! Почему три? Чтобы вы вручили их еще двум зрителям, которые станут игроками.

(Выбирают игроков, проходит состязание. Фоном звучит веселая инструментальная мелодия.)

Вед.2: Тем, у кого получилось, я оставляю эти газеты, чтобы вы могли своим знакомым показать этот фокус.  Желаю удачи!

Вед.1: А мы продолжаем нашу игру. Каждого из вас я прошу взяться за один из уголков газеты. По моей команде потяните газету к себе. Постарайтесь оторвать, как можно больше «бумажного счастья».

Вед.2: Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты. Но прежде, я прошу зрителей предсказать, кто станет победителем. Номер 1 – (называет имя игрока), номер 2 – (называет имя игрока), номер 3 – (называет имя игрока), а четвертым буду я - ведущий программы – (представляется).

Вед.1: Прошу с помощью пальцев рук показать номер игрока, который, по Вашему мнению, станет победителем. Внимание! Мы начинаем. Тянем – потянем!

(Проходит игра.)

Вед.2: Прежде, чем вручить приз победителю, я прошу наших игроков одной рукой скомкать клочок газеты и бросить его вот в это пакет.

(Ведущий достает из кармана пакет, раскрывает его.)

Вед.1: Представьте, что вы выбрасываете мелкие неприятности.

(Игроки бросают бумагу в пакет.)

Вед.2: Как мы и обещали, приз – победителю. Человек начинает верить в справедливость тогда, когда ему улыбнулась удача.

(Ведущий вручает приз победителю.)

Вед.1: Мы просим победителя вернуться в зрительный зал, а тем, кто не получил пока приза, предлагаю вновь поверить в удачу.  (Двое игроков остаются на сцене)

Вед.2: Вы не поверите, но у Вас есть еще один шанс поймать удачу за хвост. Да - да, в прямом смысле - за хвост.
(Ведущий достает из наружного кармана пиджака концы трех разноцветных веревок.)

Вед.1: К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Выбирайте, за какой хвост вы будете тянуть удачу. Наша с вами игра будет проходить под девизом: «Меняю проигрыватель на выигрыватель!»
(Все веревки в кармане ведущего привязаны к одному призу - авторучке. Игрок вытягивает приз.)

Вед.2: Вот видите, что бывает, если верить в удачу. Этот приз ваш! Пусть с завтрашнего дня у Вас будет творческий псевдоним «Итого».
(Ведущий вручает приз игроку и обращается к другому)

Вед.1: Вы никуда не спешите?

(Ответ.)

Тогда, напишите на этом листе бумаги вашей авторучкой слово «Счастье».

(Ведущий дает игроку тетрадный лист бумаги. Игрок пишет.)

Сделайте из этого листа - самолетик.

(Игрок выполняет задание.)

Запустите самолетик со словами: «И будет у вас счастье!», чтобы кто - нибудь из зрителей его обязательно поймал.

(Игрок выполняет задание.)

Действительно, как поется в песне «Если счастлив сам, счастьем поделись с другим».

(Ведущий обращается к зрителю, который поймал самолетик.)

Вед.2: Я вижу, Вы ловите счастье на лету. Значит, Вам сюда дорога.

(Приглашает зрителя на игровую площадку.)

Вы верите в удачу?

(Ответ. Ведущий достает из кармана сушку.)

Сейчас я подброшу вверх сушку, а Вы угадайте – орел или решка. Не можете? Тогда, угадайте: на сколько частей сломается эта сушка. Угадаете - получите целый кулек с сушками, а не угадаете – только кулек.

(Игрок предсказывает, ведущий ломает сушку. Если игрок угадывает, ведущий вручает ему бумажный кулек с сушками; если не угадывает, ведущий вручает игроку пустой кулечек.)

Вед.1: В любом случае счастье не отвернулось от Вас. Вы понимаете, что выиграли замечательную вещь. Я говорю о кулечке. Разверните его, покажите всем. Пусть Вам все позавидуют или порадуются за Вас. Я вижу, что некоторые зрители смотрят на нас с усмешкой, мол, что это за счастье такое – бумажка.

(Ведущий ставит перед игроком стул, на стул ставит три стакана и бутылку воды.)

Вед.2: Я прошу Вас, поставьте два стакана, положите на них сверху, так называемую «бумажку». Теперь в третий стакан налейте воды.

(Игрок выполняет задание.)

Обращаюсь к зрителям, если сверху поставить третий стакан с водой, выдержит ли лист бумаги его тяжесть? Кто считает что «нет», поднимите руки. Спасибо! Кто из Вас готов поспорить.
(Ведущий выбирает одного из зрителей, готового спорить, что бумага не выдержит третьего стакана с водой.)

Я утверждаю, что эта бумага выдержит стакан с водой, а вы думаете, что не выдержит. Правильно? Спорим на 10 комплиментов.

(Ведущий складывает лист бумаги «гармошкой». Кладет ее на пустые стаканы и сверху на бумагу ставит стакан с водой.)

Вед.1: Вы были не правы, и сейчас вам предстоит сказать 10 слов – комплиментов в адрес хозяина этой бумажки.


Вед.2: Все - таки, замечательную вещь мы вам подарили, видите, она уже превращается в волшебную. Так что забирайте ее и будьте счастливы.

(Звучит припев песни «Мы желаем счастья Вам». Игрок возвращается на свое зрительское место. Ведущий убирает стаканы и воду, обращается к зрителю, который проиграл.

Вед.1: А вы, уважаемый, верите в удачу?

(Ответ.)

В одной старой песне о счастье есть такие слова: «Счастье вдруг, в тишине, постучалось в двери…» Я верю, что удача поможет вернуть обратно Ваш спор. Спорим на 10 комплиментов, что это так?

(Реакция зрителя.)

Разрешит наш спор опять же бумага. Я приготовил несколько полосок.

(Ведущий показывает всем бумажные полоски размером 30 см х 2 см)

Как вы думаете, если надорвать полоску посередине, на сколько частей, она после этого разорвется?

(Ответ.)

Верно, на две. Вы выиграли 10 комплиментов.  

Ведущие вместе с залом говорят комплименты.

Вед.2: А  если я надорву бумагу в двух местах. Когда вы ее дернете, на сколько частей она порвется?

(Ответ.)

-Проверим.

(Игрок разрывает бумагу. Всегда бумага будет рваться на две части. Если игрок ответит правильно, получает обратно 10 комлиментов. А если неправильно, то возвращается на свое зрительское место. Выбирается следующий игрок.)
Вед.2- (В зависимости от ответа: Молодец! И ты получаешь ещё 10 комплиментов. Просим зрителей помочь нам.

Или: Что ж, не отчаивайтесь, сегодня не получилось угадать, завтра обязательно получится.


Вед.1: Игра загадочней всего
И бескорыстнее на свете.
Она всегда – ни для чего,
Как ни над чем смеются дети.

Вед.2: Пускай! Когда придет пора
И все окончатся дороги,
Я об игре спрошу Петра,
Остановившись на пороге.


Вед.1: И если нет игры в раю,
Скажу, что рая не приемлю.
Возьму опять суму мою
И снова попрошусь на землю.
(Стихи Зинаиды Гиппиус)

(Звучит мелодия песни «Белеет мой парус» муз. Г.Гладкова, стихи Ю.Кима.


ПЕСНЯ

Нет, я не плачу и не рыдаю,
На все вопросы я открыто отвечаю.
Что наша жизнь игра и кто ж тому виной,
Что я увлекся этою игрой.
О, наслажденье! Скользить по краю
Замрите ангелы, смотрите - я играю!
Моих грехов разбор оставьте до поры,
Вы оцените красоту игры.

Припев.
Пусть бесится ветер жестокий
В тумане житейских морей.
Белеет мой парус такой одинокий
На фоне стальных кораблей.

Вед.2: Белый парус счастья… Белый, как лист бумаги.

(Ведущий достает из кармана лист бумаги А4.)

На нем можно написать письмо с пожеланием счастья, стихи.

Вед.1: Нарисовать что – нибудь, использовать для оригами

Вед.2: Или просто пройти сквозь него. Как говорят в одной телепередаче: «А Вам слабо?» Если Вы все вместе вспомните три песни о счастье, то я Вам покажу, как пройти через этот лист бумаги.

(Зрители называют песни о счастье и удаче: «Птица счастья», «Разговор со счастьем» из к/ф «Иван Васильевич меняет профессию», «Женское счастье», «Песенка бременских музыкантов» - «Наше счастье жить такой судьбою»…)
(Пока вед.2-ой разрезает бумагу, 1-ый Вед. Читает)


Вед.1:  На четыре вещи можно смотреть бесконечно: как льется вода, как горит огонь, как учитель ставит вам «пятёрку» и как ведущий открывает свои секреты.

(Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.)

Вед.1:  А сейчас я попробую вырезать из этого волшебного листа эмблему нашего вечера. Как вы думаете, какую?                  

-Ответы.

Вед.1:  Как называется наш вечер? …Осенние посиделки. Эмблема вечера, конечно же, кленовый лист.

Вед.2:  И мы предлагаем вам игру «Полет листа».
Приглашаем всех желающих в большой круг. В центре — водящий с бумажным листом в руке. Он кидает лист вверх, и пока тот летит до земли, все громко смеются. Но как только лист упал на землю — смех в кругу нужно прекратить, только водящему разрешается смеяться (однако в этот момент как раз все и начинают смеяться по-настоящему). Те, кто засмеялся после падения листа — присоединяются к водящему, и игра продолжается.

Вед.1: Спасибо всем за игру, и особенно самым стойким, кто не рассмеялся.

Вед.2: Под занавес нашего вечера давайте скажем добрые слова в адрес красавице – осени. Игра «Эпитеты осени».

Вед.1: Разделим зал на 2 команды. Каждая по очереди будет называть эпитет, который можно отнести к слову «осень».
(Примеры эпитетов: дождливая, романтичная, шуршащая, золотая, тоскливая, грустная, унылая, искрящаяся, увядающая, листопадная, багряная, урожайная, холодная, ветреная, сказочная и т. д.)

Вед.2:  Как точно подметил Афанасий Афанасьевич Фет, когда писал:

«… сквозная паутина
Разносит нити ясных дней
И под окном у селянина
Далекий благовест слышней,

Вед.1:  Мы не грустим, пугаясь снова
Дыханья близкого зимы,
А голос лета прожитого
Яснее понимаем мы».


Вед.2:  Желаем вам тёплой зимы, чтобы в вашей памяти сохранились лишь самые нежные

яркие воспоминания об осени.

Вед.1: Пусть в ваших дневниках будет столько же «5»-ок и «4»-ок , сколько в закромах осени.

Вед.2:  Вечер продолжит дискотека.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Сценка «Потеря» из журнала «Чем развлечь гостей»

Данил(ищет что-то): И куда она подевалась?

Выходит Настя : Здравствуйте, ребята! Здравствуй, Данил!

Данил: Настя, ты ничего здесь не находила?

Настя: Нет, не находила. А ты опять что-то потерял? Не мешало бы поздороваться сначала.

Данил: Ах, да-да… Здравствуй, Настя!

Настя: А с ребятами?

Данил:  Здравствуйте, ребята! Кстати, вы ничего здесь не находили? Такое красивое, блестящее…

Настя: Данил, неужели ты потерял кольцо?

Данил: Да нет, что ты, какое кольцо? Острое такое, яркое…

Настя: Булавка что ли?

Данил: Ах, если бы! Но то, что я потерял, было бесценным.

Настя: Неужели? Я тебе сочувствую.

Выходит Оксана: Привет, ребята! Что такие хмурые?

Настя: Да вот, Данил что-то потерял.

Оксана: Я же тебе говорила, что всё нужно убирать на место, тогда и терять не будешь.

Настя: Слушай, что ты к нему привязалась? Человек и так расстроен. Лучше помоги.

(Все вместе начинают искать)

Оксана: Что ищем-то?

Настя: Красивое, блестящее…

 

Оксана: Кольцо что ли?

Настя:  Острое такое, яркое…

Оксана: Булавка?

Данил: Как же она ускользнула? Я же только подумал, не забыть бы…

Оксана: Да, перестань ты. Всякое бывает.

Данил: Теперь я в долгу перед человечеством…

Оксана :Ну это ты загнул! При чём тут…

Настя: Постой, ты что, произведение искусства потерял?

Оксана: Наверное, блоху.

Настя: Какую ещё блоху?

Оксана: Ту, которую Левша подковал.

Настя: Тогда нам микроскоп нужен или лупа…

Данил: Да какой микроскоп, какая лупа?. Она была настолько велика, просто нечеловеческих размеров.

Оксана: А что же ты её тогда на полу ищешь?

Данил: Но запнулся я здесь, на ровном месте!

Настя: Постойте, она – это кто?

Оксана: Наверное, общественное достояние потерял.

Настя: Как ты мог? Потерял чужую вещь!

Данил: Мою. Она ещё не успела стать  общественным.

Оксана: Пожадничал. Утаил от других!

Данил: Да ничего я не таил. Я только подумал, а она взяла и вылетела.

Настя: Что вылетело?

Данил: Как что? Что мы битый час уже ищем…

Девочки: А что мы ищем?

Данил: Да мысль же…

Девочки: Мысль?!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий развлечения "Осенние посиделки"

Стихи, песни, поговорки,сценки....

Сценарий праздника "Пасхальные посиделки"

Сценарий праздника "Пасхальные посиделки" для проведения внеклассного мероприятия по приобщению детей к правосланой культуре, рекомендоан для детей начальной школы....

Сценарий урока – экскурсии «Посиделки» (для учащихся старших классов)

Сценарий  урока – экскурсии «Посиделки» (для учащихся старших классов)Экскурсанты заходят в специально оформленную «под избу» комнату. Там сидят девушки за прялками, с пяльцами (каждый занят свои...

Сценарий праздника "Осенние посиделки"

Сценарий праздника «Осенние посиделки»Классный коллектив формируется в ходе какого – то общего зажигательного дела.Распределение слов и ролей предстоящих посиделок прошло на «ура». Воспитанники с удов...

Сценарий праздника "Семейные посиделки" 2014 год

Интересный сценарий о семейных традициях кубанского народа, о родной кубанской земле. Сценарий используется на мероприятии  в начальной школе и является завершающим этапом недели кубановедения. В...

Сценарий праздника "Рождественские посиделки"в реабилитационном центре для несовершеннолетних

Сценарий праздника "Рождественские посиделки" подходит для проведения в реабилитационных центрах для несовершеннолетних...

Сценарий праздника "Рождественнские посиделки"

Совместная работа с родителями...