Главные вкладки
Ханакова Светлана Васильевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель русского языка
Профессиональные интересы: театральное искусство
Увлечения: составление сценариев, театр
Страна: Россия
Регион: Республика Алтай
Населенный пункт: Онгудайский район, село Онгудай
Место работы: МКОУ "Онгудайская средняя общеобразовательная школа имени С.Т.Пекпеева"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/hanakova-svetlana-vasilevna"Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью"
О себе
Моя профессиональная деятельность началась с 1987 года. Сразу после окончания Подстепновской средней общеобразовательной школы приступила к обязанностям заведующей Подстепновской сельской библиотеки. Свою работу совмещала с учёбой в Барнаульском КПУ на заочном отделении "Библиотечного дела". 14 лет работы пролетели как один день. Было очень интересно постигать азы библиотечного искусства, а главное - это общение с читателями ( малышами, школьниками, их родителями, бабушками и дедушками). Здесь важно было быть настоящим психологом, чтобы понять, что волнует моего читателя, о чём переживает...Но самое интересное - культ-массовая работа (так раньше мы её называли). Это многочисленные литературные вечера, КВН-ы, устные журналы, встречи с интересными людьми, театральные постановки. Именно тогда и началось моё увлечение драматическим искусством и разработкой сценариев. Вела театральный кружок при сельском доме культуры. В 1993 году решила реализовать свою мечту стать учителем и поступила в Бийский государственный педагогический институт на филологический факультет. В 2001 году начала работать учителем русского языка и литературы в Подстепновской средней общеобразовательной школе, совмещала классное руководство (7 лет), административную деятельность( 3 года - зам.директора по воспитательной работе, 3 года - организатор внеклассной работы). Занимаюсь общественной деятельностью , 6 лет работала в комиссии по делам несовершеннолетних при администрации села, 2 года исполняла функции общественного инспектора по защите прав несовершеннолетних. 12 лет руководила школьным драматическим кружком "Театральный чуланчик". Принимала участие в районных фестивалях театрального мастерства "Лицедеи", в нашей копилке немало побед. Свой опыт работы обобщала на районных методических ярмарках.
С 2020 года преподаю русский язык и литературу в МКОУ "Онгудайская СОШ имени С.Т.Пекпеева". Классный руководитель, 5-ый год вместе познаём мир и учимся великому и прекрасному, пытаемся реализовать себя в интересных коллективно-творческих делах и благотворительных акциях.
Веду театр-студию "Антураж". Знакомлю ребят с основными навыками актёрской игры, учу выразительному чтению и способствую творческой самореализации детей. В нашей копилке работ спектакли военной тематики: "А зори здесь тихие" по мотивам повести Б.Васильева, "Апрель 45"-автор А.Н.Гурков. Знакомимся с замечательными произведениями русской литературы, открываем новое (забытое старое). Дети учатся бережно относиться к прошлому своей страны, изучают традиции и предков. В спектакле -сказке "В некотором царстве государстве" герои защищают свою землю от Змея поганого-прообраза вражеских полчищ.
Работа над комедией "Недоросль" Д.И.Фонвизина помогла детям по-иному посмотреть на образование и роль знаний в жизни человека. Формированию семейных ценностей способствовала работа над спектаклем "Семья Кашириных" по мотивам повести "Детство" М.Горького. Постановка сказки "12 месяцев" С.Я.Маршака помогла детям в формировании таких духовных ценностей, как доброта, любовь, уважение к старшим, трудолюбие.
Много в нашем репертуаре сценок и интермедий школьной тематики. Выступаем на школьной сцене, участвуем в муниципальных и региональных фестивалях театральных коллективов "Театр на школьной сцене". В 2023-2024 году приняли участие в Всероссийском проекте "Школьная классика", успешно прошли отборочный тур в номинации "Продвинутый уровень". Приняли участие в Вероссийской акции "Новогодняя сказка".
Делилась опытом работы с коллегами на муниципальном и региональном конкурсе профессионального мастерства "Сердце отдаю детям".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Книга сыграла важную роль в моей жизни. Можно сказать, в библиотеке я выросла( мама была школьным библиотекарем). Трудно назвать все книги, которые сформировали мой внутренний мир. Их очень и очень много. Каждая книга чему-то учит. В детстве зачитывалась сказками, с удовольствием читала А.Гайдара, В.Тендрякова, В.Сидорова...Настоящая школа жизни в произведениях Л.Н.Толстого "Война и мир", И.С.Тургенева "Накануне", "Первая любовь", Б.Васильева "А зори здесь тихие", В.Закруткина "Матерь человеческая", В.Г.Распутина "Живи и помни", М.А. Шолохова "Судьба человека".
Мои достижения
2013 год - 3 место в районной ярмарке методических проектов и идей "Использование эффективных педагогических технологий, как фактор повышения качества образования" в номинации "Воспитательная и внеурочная деятельность" (Обобщала опыт работы по проектной деятельности учащихся)
2014 год - победитель районной ярмарки методических проектов и идей "Использование эффективных педагогических технологий, как фактор повышения качества образования" (Обобщала опыт работы драматического кружка)
2016 год - 3 место в районном конкурсе авторских стихов "Милая, милая Родина. Ты у меня ведь одна"
2017 год - 3 место в районной ярмарке методических проектов и идей "Использование эффективных педагогических технологий, как фактор повышения качества образования" (Обобщала опыт работы по теме "Воспитание культуры чтения - залог успешного развития коммуникативных компетенций школьника".
2020 год-Диплом победителя в республиканском конкурсе "Кладезь народной мудрости".
2023 год-3 место в республиканском (заочном) конкурсе "Воспитание ценностного отношения к русской культуре на уроках и во внеурочной деятельности"
2024-1 место в Неделе педагогического мастерства, в профессиональном конкурсе "Сердце отдаю детям-2024".
Моё портфолио
Уважаемые коллеги, буду рада, если мой материал окажет вам посильную помощь в работе. При подготовке внеклассных мероприятий часто затрудняешься с выбором сценария: их много, но готового для проведения, как правило, нет. Приходится переработать несколько сценариев, что-то добавить, сочинить, чтобы получился тот нужный вариант.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты