Реклама как средство защиты.
классный час (5 класс) по теме
Профилактическое занятие по теме "Здоровый образ жизни".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
реклама и курение | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Реклама как средство защиты от вредных привычек
Цель:
На примерах рекламы табака способствовать формированию у учащихся навыка критического мышления и осознанию ими отрицательных последствий курения
Задачи:
Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь.
Проанализировать на конкретных примерах рекламу сигарет.
Обсудить последствия курения.
Теоретическое положение
Реклама, как средство массовой информации, оказывают на подростков большое влияние. В настоящее время рекламе табака предоставляются страницы газет, журналов, стенды на улицах городов и др. местах массового скопления людей. Содержание рекламных призывов, обращенное в основном к молодому поколению, способствует формированию у подростков неправильного представления о курении. Чтобы нейтрализовать нездоровое влияние подобной рекламы, следует развивать в детях навыки критического анализа рекламной информации.
Словарь
Реклама – это способ привлечения внимания к товару, который хочет продать производитель.
Необходимые материалы: Различные виды рекламы сигарет: вырезки из журналов, плакаты, пакеты, календари, презентация.
Ход занятия
1. Энергизатор «Испорченный телефон»
Предложить участникам встать в круг. Ведущий говорит на ухо соседу, стоящему справа, какое-либо слово или фразу, которые он должен передать дальше по кругу. Игра заканчивается, когда слово возвращается ведущему. Ведущий должен произнести слово, которое передал и получил. Обратите внимание участников, чтобы быть правильно понятыми, нужно научиться уметь хорошо слушать и говорить.
2. Представление темы занятия.
На занятии речь пойдет о рекламе сигарет, и основное внимание будет уделено тому, о чем реклама умалчивает, предлагая покупать сигареты.
3. Мозговой штурм.
Вопрос:
— Для чего нужна реклама? (выслушать все ответы). Дать определение рекламы из словаря. Реклама – это способ привлечения внимания к товару, который хочет продать производитель.
Основная цель рекламы – продать товар и заработать деньги. Если бы реклама не повышала продажу табачных изделий, то производители не платили бы за рекламу, которая стоит очень дорого.
Вопрос:
— Где можно видеть рекламу сигарет? (записать ответы на доску).
Мы видим, что реклама сигарет широко распространена. Чаще всего ее можно встретить в местах большого скопления людей: улицы города, спортивные соревнования, концерты и другие массовые мероприятия.
4. Групповая работа.
Разделить участников на группы. Раздать каждой группе образцы. Перед работой объяснить, что курение влияет:
1) на сердце: сужая кровеносные сосуды, делает его работу по перекачиванию крови более
трудной и приводит к возникновению инсульта и инфаркта;
2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание;
3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин.
Выдать задание:
— изучить рекламу,
— обсудить, о чем рассказывает реклама,
— во что заставляет человека поверить,
— какие приемы использовал рекламодатель, чтобы привлечь внимание к данной марке сигарет? О чем умалчивает реклама?
Музыка и изображение в рекламе, как средство привлечения внимания.
Заслушать отчеты групп. Обсудите рекламные приемы, отмеченные участниками. ( Например:
1) Привлекательность – в рекламе показывают только красивых юношей и девушек;
2) Снобизм – подчеркивается, что эту марку сигарет курят богатые и успешные люди;
3) Призыв к веселью и развлечениям – показывают, что сигареты неотъемлемая спутница на отдыхе, в путешествии (L&M);
4) Обращение к патриотическим чувствам – «Нанеси ответный удар» («Ява») и др. Объяснить, что реклама оказывает очень сильное влияние на поступки людей. Рекламодатели используют различные рекламные призывы, с помощью которых хотят заставить нас поверить, что все, кто курят, выглядят молодыми, красивыми, спортивными, веселыми и здоровыми. Обратите внимание, что реклама, однако, ничего не говорит об отрицательных последствиях курения для здоровья человека.
5. Мини-лекция:
Около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество нарастает, повышается риск заболевания раком легких; на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и дыхание приобретают неприятный запах табака. Обратите внимание, что курение часто становится причиной пожара.
Английские ученые подсчитали, что курящий человек в течение жизни тратит на сигареты несколько десятков тысяч долларов. Поэтому производители сигарет будут изобретать различные рекламные способы, побуждающие человека покупать их товар, чтобы не лишиться огромных прибылей, которые получают от продажи сигарет, скрывая правду об опасности курения для здоровья. Обратите внимание, что основное внимание рекламодатели уделяют молодежи. Реклама изображает молодых, здоровых, веселых, успешных и красивых юношей и девушек. В настоящее время курение становится не модным. Правительства различных стран принимают законы, ограничивающие курение в общественных местах. Многие крупные компании не принимают на работу курящих сотрудников. В России продажа сигарет лицам, не достигшим 18-летнего возраста, запрещена.
6. Групповая работа.
Объединить участников в группы. Дать каждой группе задание:
- Используя услышанную информацию о вредных последствиях курения для здоровья человека, переписать и нарисовать рекламу сигарет, которую они обсуждали ранее, таким образом, чтобы она говорила всю правду об этой марке сигарет. (выслушать отчеты групп).
Поблагодарить за творчество.
Подвести к пониманию:
Несмотря на то, что у производителей табачных изделий есть много способов воздействия на людей, очень важно осознавать давление рекламы и выбирать для себя товары, безопасные для здоровья.
7. Ролевая игра.
Вся группа представляет собой рекламное агентство, получившее заказ на создание рекламы для подростков, побуждающей их вести здоровый образ жизни. Если реклама понравится заказчику и будет принята, агентство заработает несколько миллионов рублей, которые пойдут на повышение зарплаты сотрудников, организацию их отдыха и развитие агентства.
Предложить участникам распределить роли: кто и чем будет заниматься (придумывать рекламную идею, призыв, рисовать, убеждать заказчика, что только их реклама понравится подросткам и т.п.). Пусть они придумают название рекламного агентства и начинают работать.
Представьте созданную рекламу. Поблагодарите за творчество. Сделать вывод: реклама оказывает большое влияние на подростков, поэтому ее лучше использовать для популяризации здорового образа жизни.
Выводы: Реклама сигарет приносит прибыль производителям. Не поддавайся рекламе, побуждающей курить. Спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальные средства защиты органов дыхания
Конспект по теме "Индивидуальные средства защиты органов дыхания и правила пользования ими" для проведения занятия в ходе учебных сборов с юношами 10 кл....
Индивидуальные средства защиты кожи
Конспект по теме "Индивидуальные средства защиты кожи и правила пользования ими" для проведения занятия с юношами 10 кл. в ходе учебных сборов....
Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты
В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....
Урок-практикум "Средства защиты органов дыхания"
Урок был проведён в День защиты детей. Видеофильм "Александр Невский" можно найти в сети Интернет....
Классный час по здоровьесбережению "Реклама как средство от вредных привычек"
Классный час о вреде рекламы на примере рекламы табачных изделий....
Конспект урока по теме: "Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла", презентация.
Цель данного урока: расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами. Урок сопровождается показом слайдов с помощью муль...
Социальная реклама, как средство формирования ЗОЖ.
Социальная реклама, как способ воздействия на общество, сознание людей, появился сравнительно недавно, но при этом получил большое распространение и популярность. Решением проблемы отсутствия мот...