Классный час по здоровьесбережению "Реклама как средство от вредных привычек"
классный час (5 класс) по теме

Скопина Ирина Николаевна

Классный час о вреде рекламы на примере рекламы табачных изделий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon reklama_kak_sredstvo_zashchity.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Реклама как средство защиты от вредных привычек

Цель:

    На примерах рекламы табака способствовать формированию у учащихся навыка критического мышления и осознанию ими отрицательных последствий курения

Задачи:

    Познакомить с методами воздействия рекламы на молодежь.

    Проанализировать на конкретных примерах рекламу сигарет.

    Обсудить последствия курения.

Теоретическое положение

        Реклама, как средство массовой информации, оказывают на подростков большое влияние. В настоящее время рекламе  табака предоставляются страницы газет, журналов,  стенды на улицах городов и др. местах массового скопления людей. Содержание рекламных призывов, обращенное в основном к молодому поколению, способствует формированию у подростков неправильного представления о курении. Чтобы нейтрализовать нездоровое влияние  подобной рекламы, следует развивать в детях навыки критического анализа рекламной информации.              

Словарь

     Реклама – это способ привлечения внимания к товару, который хочет продать производитель.

Необходимые материалы: Различные виды рекламы сигарет: вырезки из журналов, плакаты, пакеты, календари, презентация.

Ход занятия

1. Энергизатор  «Испорченный телефон»

    Предложить  участникам встать в круг. Ведущий говорит на ухо соседу, стоящему справа, какое-либо слово или фразу, которые он должен передать дальше по кругу. Игра заканчивается, когда слово возвращается ведущему. Ведущий должен произнести слово, которое передал и получил. Обратите внимание участников,  чтобы быть  правильно понятыми, нужно научиться уметь хорошо слушать и говорить.

2. Представление темы занятия.  

     На занятии речь пойдет о рекламе сигарет, и основное внимание будет уделено тому, о чем реклама умалчивает,  предлагая покупать сигареты.

3. Мозговой штурм. 

   Вопрос:

— Для чего нужна реклама? (выслушать все  ответы). Дать определение рекламы из словаря.    Реклама – это способ привлечения внимания к товару, который хочет продать производитель.

Основная цель рекламы – продать товар и заработать деньги. Если бы реклама не повышала продажу табачных изделий, то производители не платили бы за рекламу, которая стоит очень дорого.

   Вопрос:

— Где  можно видеть рекламу сигарет? (записать  ответы на доску).

   Мы видим, что реклама сигарет широко распространена. Чаще всего ее можно встретить в местах большого скопления людей: улицы города, спортивные соревнования, концерты и другие массовые мероприятия.

4. Групповая работа. 

     Разделить участников на группы. Раздать каждой группе образцы. Перед работой объяснить, что курение влияет:

1) на сердце:  сужая кровеносные сосуды, делает его работу по перекачиванию крови более  

     трудной и приводит к возникновению инсульта и инфаркта;

2) на легкие: затрудняет нормальное дыхание;

3) на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин.

      Выдать задание: 

— изучить рекламу,

— обсудить, о чем рассказывает реклама,

— во что заставляет человека поверить,

— какие приемы использовал рекламодатель, чтобы привлечь внимание к данной марке сигарет? О чем умалчивает реклама?

     Музыка и изображение в рекламе, как средство привлечения внимания.

Заслушать отчеты групп. Обсудите рекламные приемы, отмеченные участниками. ( Например:

1) Привлекательность – в рекламе показывают только красивых юношей и девушек;

2) Снобизм – подчеркивается, что эту марку сигарет курят богатые и успешные люди;

3) Призыв к веселью и развлечениям – показывают, что сигареты неотъемлемая спутница на отдыхе, в путешествии (L&M);

4) Обращение к патриотическим чувствам – «Нанеси ответный удар» («Ява») и др. Объяснить, что реклама оказывает очень сильное влияние на поступки людей. Рекламодатели используют различные рекламные призывы, с помощью которых хотят заставить нас поверить, что все, кто курят, выглядят молодыми, красивыми, спортивными, веселыми и здоровыми. Обратите внимание, что реклама, однако, ничего не говорит об  отрицательных последствиях курения для здоровья человека.

5. Мини-лекция: 

       Около половины вдыхаемого дыма остается в легких после выдоха, и частички, которые задерживаются, прикрепляются к легким, их количество  нарастает, повышается риск заболевания раком легких; на внешность: курение оставляет желтизну на зубах и пальцах, приводит к появлению преждевременных морщин; одежда, волосы и  дыхание приобретают  неприятный запах табака. Обратите внимание, что курение часто становится причиной пожара.

Английские ученые подсчитали, что курящий человек в течение жизни тратит на сигареты несколько десятков тысяч долларов. Поэтому производители сигарет будут изобретать различные рекламные способы, побуждающие человека покупать их товар, чтобы не лишиться огромных прибылей, которые получают от  продажи сигарет, скрывая правду об опасности курения для здоровья. Обратите внимание, что основное внимание рекламодатели уделяют молодежи. Реклама изображает молодых, здоровых, веселых, успешных и красивых юношей и девушек. В настоящее время курение становится не модным. Правительства различных стран принимают законы, ограничивающие курение в общественных местах.  Многие крупные компании не принимают на работу курящих сотрудников. В России продажа сигарет лицам, не достигшим 18-летнего возраста, запрещена.

6. Групповая работа.

      Объединить участников в группы. Дать каждой группе задание:

  • Используя услышанную информацию о вредных последствиях курения для здоровья человека, переписать и нарисовать рекламу сигарет, которую они обсуждали ранее, таким образом, чтобы она говорила всю правду об  этой марке сигарет. (выслушать отчеты групп).

7. Рефлексия. ( Частушки о вреде курения)

Поблагодарить за творчество.

Подвести к пониманию: 

    Несмотря на то, что у производителей табачных изделий есть много способов воздействия на людей, очень важно осознавать давление рекламы и выбирать для себя товары, безопасные для здоровья.

8. Ролевая игра.( сценка)

      Внимание, предлагаю выгодную сделку! Продаю 2 пачки сигарет по цене одной! Внутри каждой может лежать крупный выигрыш- поездка во Францию, ключи от квартиры. А какие они вкусные- с ароматом шоколада!  

  Кто хочет попробовать? ( выход 2-х хулиганов и спортсмена)

Хулиган 1  Эй, ботаник, подойди!

Хулиган 2 Сигаретку закури!

Спортсмен Сколько можно вам твердить, не буду с вами я курить! У меня настроенье хорошее, здоровый Нормальный вид, я- хоккеем занимаюсь- и у меня ничего не болит!  А вот ты в 16 лет- выглядишь, как старый дед !

Хулиган 1  Точно, пожелтели наши лица.

Хулиган 2  Мы же не самоубийцы!

Учитель  Ребята, зачем организм засорять? И жизнь свою сокращать? Давайте не будем курить и скажем:

Вместе , всем классом: Я ХОЧУ ЗДОРОВЫМ БЫТЬ!

 . Поблагодарите за творчество. Сделать вывод: реклама оказывает большое влияние на подростков, поэтому ее лучше использовать для популяризации здорового образа жизни.

Выводы: Реклама сигарет приносит прибыль производителям. Не поддавайся рекламе, побуждающей курить. Спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час: « Как уберечь себя от влияния вредных привычек».

                    иинформирование учащихся о вреде наркомании и табакокурении; ознакомление учащихся со стратегией принятия решений; вос...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Классный час по профилактике вредных привычек среди несовершеннолетних «Вредные привычки»

Классный час «Вредные привычки»  посвящен  профилактике вредных привычек у подростков (алкоголизм, курение, наркомания, игромания) и пропаганде здорового образа жизни. В подростковом возраст...

Классный час на тему "Охрана здоровья" О вредных привычках.

В настоящее время профилактика вредных привычек у подростков направлена на то, чтобы вызвать интерес к собственной личности, а так же научиться сопротивляться давлению сверстников. Информационно-просв...