Индивидуальные средства защиты кожи
план-конспект урока по обж (10 класс) по теме

Конспект по теме "Индивидуальные средства защиты кожи и правила пользования ими" для проведения занятия с юношами 10 кл. в ходе учебных сборов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sredstva_zashchity_kozhi.rar30.52 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Защита от оружия массового поражения

Занятие 3. Назначение и правила пользования средствами защиты кожи

Цель. Научить школьников пользоваться подручными и специаль ными средствами защиты кожи. Воспитание у них уверенности в эффективности защиты кожи подручными средствами.

Учебные вопросы. 1. Простейшие средства защиты кожи и по вышение их защитных свойств путем герметизации и пропитки специальной пастой.

 2. Общее знакомство с назначением специ альной защитной одежды и правила пользования ею.

Время. 45 мин.

Место. Кабинет(поле)

.

Метод. Практическое занятие.

Материальное обеспечение. Спортивная и повседневная одежда, средства ее герметизации и пропитки, 2—3 легких защитных ко стюма (Л-1), защитная фильтрующая одежда, общевойсковой за щитный комплект, таблица б, учебный кинофильм «Индивидуаль ные средства защиты и правила пользования ими».

Порядок проведения занятия и методические советы

Вводная часть—3 мин.

 Разъясняю, что при действиях в районах радиоактивного, химического, бакте риологического заражения человек должен защищать не только органы дыхания, но и все тело (кожный покров). Для этого ис пользуются подручные и специальные средства защиты кожи. Под ручными средствами пользуется население, которое не связано с работой в очаге, а специальная защитная одежда предназначается для формирования ГО.

1-й учебный вопрос—20 мин.

Рассказываю учащимся о простейших средствах защиты  кожи, о герметизации и пропитке специальной пастой или мыль но-масляной эмульсией различных видов одежды.

Объясняя назначение простейших средств защиты кожи,  на 1—2 учащихся показываю практически герметизацию обычного школьного костюма с применением нагрудного клапана, клиньев, капюшона. Обучаемые должны знать, для чего делается пропитка одежды специальной пастой или мыльно-масляной эмуль сией. Для ознакомления учащихся с технологией пропитки целесообразно показать им фрагмент второй части учебного кинофильма «Индивидуальные средства защиты и правила пользования ими».

Для воспитания у школьников большей уверенности в эффек тивности защиты подручными средствами сообщаю им, что производственная одежда из брезента защищает человека от капельно-жидкого ОВ зимой до 1 ч, летом до 30 мин. Пальто из сукна защищает от указанного вещества до 1 ч, ватные брюки до 2 ч, резиновая обувь — до 6 ч. Герметизация и пропитка намного усиливают защитные свойства этих средств.

В подручных средствах защиты кожи можно перейти заражен ный участок местности или выйти за пределы очага заражения.

2-й учебный вопрос —18 мин. Вначале кратко рас сказываю учащимся о назначении и устройстве легкого защитного костюма (Л-1), защитной фильтрующей одежды, общевойскового защитного комплекта. Общевойсковой защит ный комплект (ОЗК) вместе с противогазом применяется личным составом для защиты от отравляю щих веществ, а также для предохранения кожных по кровов, обмундирования и снаряжения от заражения радиоактивными веществами. Он может также исполь зоваться для защиты от светового излучения ядерного взрыва и зажигательных веществ. Комплект, как правило, используется в сочетании с импрегнированным обмундированием.

Разложив комплект на земле или повесив его на под ставку, объясняю устройство его составных частей и их назначение. Затем показывает защитные чулки и перчатки и объясняю их устройство. При изучении устройства защитного плаща, чулок и пер чаток указываю, каких размеров они изготов ляются и как следует подбирать их для военнослужа щих. Так, защитные плащи выпускаются пяти размеров. Если рост военнослужащего до 165- см, ему требуется 1-й размер плаща; от 165 до 170 см —2-й, 170—175 см- 3-й; 175—180 см—4-й и для лиц ростом выше 180 см предназначается плащ 5-го размера.

Затем учащиеся приступают к изучению правил поль зования общевойсковым защитным комплектом, при этом командир обращает особое внимание на пользование за щитным плащом. Общевойсковой защитный комплект на солдате может находиться в трех положениях: «поход
ном», «наготове» и «боевом» . Один из подготовленных учащихся поочередно показывает порядок приведения ОЗК в по ложение «походное», «наготове» и «боевое». После этого
обучаемые под руководством командиров отделений вы полняют показанные приемы. Наибольшее внимание уделяется обучению приемам перевода ОЗК в «боевое» по ложение.

Перевод ОЗК в «боевое» положение может произво диться как на незараженной местности, так и в усло виях заражения.

При надевании общевойскового защитного комплек та обращается внимание на последовательность и пра вильность  выполнения   приемов надевания.   Показывая

приемы надевания ОЗК, объясняю, что защит ный плащ в виде накидки и противогаз в боевых усло виях надеваются, как правило, по сигналам оповещения о радиоактивном и химическом заражении или при вне запном химическом нападении противника, когда личный состав находится вне укрытий.

 После того как обучаемые усвоили приемы надева ния ОЗК, руководитель приказывает командирам отде лений развести учащихся и приступить к тренировке.

При снимании средств защиты кожи необходимо со блюдать меры предосторожности, обращая особое вни мание на то, чтобы незащищенные части тела не каса лись зараженной поверхности средств защиты.

В заключение знакомлю обучаемых с пра вилам  хранения и сбережения защитного плаща, чулок и перчаток. При этом указываю, что каждый военно служащий обязан следить за состоянием и исправностью выданных ему средств защиты кожи, содержать их в постоянной боевой готовности.

Рис. 9. Общевойсковой защитный комплект:

а —в положении  «наготове»;  б —в «боевом»   положении

а  виде  комбинезона

Заключительная часть.

- обобщение изученного учебного материала

- подведение итогов занятия.

Руководитель занятия ___________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальные средства защиты органов дыхания

Конспект по теме "Индивидуальные средства защиты органов дыхания и правила пользования ими" для проведения занятия в ходе учебных сборов с юношами 10 кл....

Индивидуальные средства защиты. Средства защиты органов дыхания и кожи, медицинские средства защиты

В доступной форме изложен материал по индивидуальным средствам защиты органов дыхания, кожи и медицинским СЗ....

Внеклассное занятие по пожарной безопасности на тему: « Индивидуальные средства защиты органов дыхания»

Цель занятия: познакомить учащихся с названием и устройством средств защиты органов дыхания. Научить учащихся пользоваться простейшими средствами защиты респираторами и противогазами....

план-конспект урока "Средства защиты кожи"

урок с использованием компьютерной презентации и тестовой работы...

10 кл кроссворд "Индивидуальные средства защиты и укрытия".

10 кл для повторения темы "средства индивидуальной защиты",...

10 кл кроссворд "Индивидуальные средства защиты и укрытия".

10 кл для повторения темы "средства индивидуальной защиты",...

10 кл кроссворд "Индивидуальные средства защиты и укрытия".

10 кл  кроссворд   " Индивидуальные средства защиты и укрытия". Для проверки знаний по теме....