Конспект урока по теме: "Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла", презентация.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме

Киркица Ирина Васильевна

Цель данного урока:  расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами.  Урок сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийной установки, используется большое количество натуральных наглядных образцов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok.docx21.51 КБ
Файл sanuzel_2.pptx128.42 КБ

Предварительный просмотр:

КГКСКОУ «Специальная (коррекционная)           общеобразовательная школа VIII вида №3»

Конспект урока трудового обучения

7 А класс

Тема урока:  Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Учитель: Киркица И.В.

2014 год

КОСПЕКТ   УРОКА   ТРУДОВОГО   ОБУЧЕНИЯ.

 Дата:  16.04.2014 г.    

Учитель:     Киркица И.В .

 Класс:        7 а   класс 

Тема  урока:  Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Цель  урока:  Расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами.  

Задачи:

Продолжить знакомить учащихся со средствами индивидуальной защиты, используемыми при работе с моющими средствами для уборки санузла.

Развивать словесно – логическое мышление, речь, логическую память умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы.

Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и  здоровью окружающих посредством  личного  примера.

Воспитывать  у  учащихся  бережное  отношение к спецодежде,  аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.

Тип  урока:     комбинированный.

Межпредметные  связи:   социально – бытовая ориентировка.

Материальное  оснащение:  моющие средства для санузла, средства защиты, проектор, ноутбук, колонки.

Дидактический  материал:  учебник технологии «Подготовка младшего обслуживающего персонала» под ред. В.А.Зырянова, И.А.Хаминова;   индивидуальные карточки – задания.

Методы:  наглядный, практический, самостоятельной работы, беседы..

Формы организации учебной деятельности:   индивидуальная, фронтальная.

Х О Д    У Р О К А.

  1.     Организационный   момент.
  •  Проверка  готовности  уч-ся  и  мастерской  к  проведению   занятия.
  • Приветствие  учащихся,  проверка присутствующих.
  • Настрой учащихся на работу.

  1. Повторение пройденного материала.

Учащаяся Андреева С. работает по индивидуальной карточке. Из предложенного набора слов ( ерш для унитаза, гель для чистки туалета, перчатки, чистящее средство для унитазов « Туалетный утенок», швабра, бальзам для мытья посуды, фартук, «Санокс - гель» чистящее средство для сантехники, ведро, стеклоочиститель) необходимо выбрать

 моющие средства и инвентарь  для уборки санузла и выписать их  в предложенную таблицу.

Моющие средства для санузла

Инвентарь для уборки санузла

 

Работа с остальными учащимися:

  • Что мы называем санузлом
  • Что относится к санитарно – техническому оборудованию
  • Что такое моющие средства
  • Из набора предложенных вещей выберите моющие средства для санузла
  • Из набора предложенных вещей выберите инвентарь для уборки санузла

Итак, мы вспомнили с вами что же такое санузел, какие моющие средства и инвентарь мы используем для уборки санузла. Все эти знания нам пригодятся при изучении темы нашего сегодняшнего урока.

  1. Сообщение  темы  и  цели  урока.

Запишете в тетради  число, а тему урока, вернее два самых главных слова в теме нашего урока вы попробуете отгадать сами.

Слайд №1

Тема: --------  ------ при работе с моющими средствами для уборки санузла.

  1. До - ка

2. Пульвери – атор

        Т - уба

   Перч – тки

       В - дро

   Чистя – ее

       В  - да

   - аз

       Чи - тка  

    М - тье

       - алет

       Рако - ина

       Унит - з

Из пропущенных букв составьте два пропущенных слова в теме урока.

Слайд №2

Тема: Средства  защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.

  1. Объяснение нового материала.

Слайд №3

С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно  уборка  санузла отнимает больше всего времени.

  • Как вы считаете, почему уборка санузла отнимает больше всего времени
  • Как вы думаете, насколько часто необходимо мыть санузел

Слайд  №4

Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные  моющие средства  и  специальный инвентарь. Именно об этом мы с вами и вспомнили в начале нашего урока.

  • Как вы думаете, должны ли мы защищать свой организм при работе с моющими средствами для санузлов

Перед тем, как  перейти к работе с учебником, проведем физминутку   ( упражнения демонстрируются через проектор на доску).

Работа с учебником на стр. 57 и натуральными образцами моющих средств для санузла.

Откройте учебники на странице 57 и обратите внимание на яркие желтые треугольники – это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что каждый знак обозначает и зарисуем их в тетраде.

А теперь постарайтесь на образцах моющих средств найти эти предупреждающие знаки.

  • Как вы думаете, если эти средства так опасны, должны ли мы постараться защитить свой организм от вредных воздействий этих моющих средств
  • А какие части тела и органы мы должны защитить в первую очередь
  • С помощью чего мы можем защитить свои:

- глаза

- волосы

- руки

- ноги

- переднюю часть нашего тела

По мере того, как учащиеся предлагают свои варианты средств защиты, учитель  параллельно демонстрирует их учащимся.

Слайд № 5

Средства защиты:

  • Халат, фартук, косынка
  • Резиновые перчатки, резиновые сапоги
  • Респиратор
  • Очки

Ребята, запишите в тетрадь средства защиты, которые мы можем использовать при работе с моющими средствами для санузла. Я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и использовать при необходимости эти средства защиты.

И, в заключении нашего урока, несколько полезных советов по уборке санузла:

Слайд № 6

Санузел: советы по уборке 

  1. Уборку санузла логично начинать с мытья унитаза. Для начала влейте в него немного  моющего или дезинфицирующего средства и,  пока он отмокает, займитесь чисткой ванны.
  2.  Чтобы  на унитазе не появлялись эти ужасные черные полосы, вылейте на его поверхность полчашки уксуса и оставьте на ночь.
  3.  Не смешивайте разные средства для чистки туалетов - они могут выделить ядовитые или даже взрывоопасные газы.  Если вы заботитесь об экологии, применяйте уксус.
  4. Специальный блок с дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим веществом, подвешенный под ободком унитаза, облегчит уборку - он будет действовать при каждом спуске воды.
  5. Чтобы быстро изготовить освежитель воздуха, налейте в пульверизатор 100 мл теплой воды и добавьте 10 капель эфирного масла из цветов апельсинного дерева.

  1. Подведение  итогов  выполнения  задания.

  • Подведение итогов
  • Выставление оценок за урок
  • рефлексия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: -------- ------ при работе с моющими средствами для уборки санузла . до – ка 2. пульвери – атор т – уба перч – тки в – дро чистя – ее в о - а л – цо чи – тка - аз - уалет м – тье рако – ина унит - з

Слайд 2

Тема: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла .

Слайд 3

С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно уборка санузла отнимает больше всего времени.

Слайд 4

Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие и дезинфицирующие средства, и специальный инвентарь.

Слайд 5

К средствам защиты относятся : халат или фартук, косынка резиновые перчатки, резиновые сапоги респиратор очки

Слайд 6

Санузел: советы по уборке Уборку санузла логично начинать с мытья унитаза. Для начала влейте в него немного моющего или дезинфицирующего средства и, пока он отмокает, займитесь чисткой ванны. Чтобы на унитазе не появлялись эти ужасные черные полосы, вылейте на его поверхность полчашки уксуса и оставьте на ночь. Не смешивайте разные средства для чистки туалетов - они могут выделить ядовитые или даже взрывоопасные газы. Если вы заботитесь об экологии, применяйте уксус.

Слайд 7

4. Специальный блок с дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим веществом, подвешенный под ободком унитаза, облегчит уборку - он будет действовать при каждом спуске воды. 5. Чтобы быстро изготовить освежитель воздуха, налейте в пульверизатор 100 мл теплой воды и добавьте 10 капель эфирного масла из цветов апельсинного дерева.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка в 9 классе "Работа над выразительными средствами языка при подготовке к ГИА"

Данный урок был подготовлен и проведен для учителей Тайшетского района. Актуальность темы очевидна: ограниченное количество часов на изучение данной темы в курсе русского языка и литературы. Задание п...

План-конспект урока на тему "Средства и правила выведения мелких пятен на одежде

Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов  тканей в домашних условиях....

Схема конспекта урока по теме: «Средства индивидуальной защиты»

Цели данного занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «средств индивидуальной защиты», «защита человека от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ, бактериальных средс...

Конспект урока на тему «Средства индивидуальной защиты» 10 класс

СИЗ – эффективные средства индивидуальной защиты. Они делятся на СИЗ органов дыхания, кожи и медицинские средства защиты....

Конспект урока: МОП 5 класс «Влияние моющих веществ на здоровье. Техника безопасности при работе с моющими средствами»

Цель урока: узнать как влияют моющие средства на здоровье, познакомить с разнообразием моющих средств, научить пользоваться моющими средствами, соблюдая технику безопасности. Методическое рснащение ур...

Технологическая карта урока технологии в 7 классе «Гигиена жилища. Подбор моющих средств для уборки помещения»

Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами и содержанием уборки в жилом помещении, бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; научить школьник...