Конспект урока по теме: "Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла", презентация.
план-конспект урока по технологии (7 класс) по теме
Цель данного урока: расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами. Урок сопровождается показом слайдов с помощью мультимедийной установки, используется большое количество натуральных наглядных образцов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.docx | 21.51 КБ |
sanuzel_2.pptx | 128.42 КБ |
Предварительный просмотр:
КГКСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3»
Конспект урока трудового обучения
7 А класс
Тема урока: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.
Учитель: Киркица И.В.
2014 год
КОСПЕКТ УРОКА ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ.
Дата: 16.04.2014 г.
Учитель: Киркица И.В .
Класс: 7 а класс
Тема урока: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.
Цель урока: Расширить и обобщить знания учащихся о средствах индивидуальной защиты, используемых при работе с моющими средствами.
Задачи:
Продолжить знакомить учащихся со средствами индивидуальной защиты, используемыми при работе с моющими средствами для уборки санузла.
Развивать словесно – логическое мышление, речь, логическую память умение рассуждать, правильно отвечать на вопросы.
Формировать у учащихся ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих посредством личного примера.
Воспитывать у учащихся бережное отношение к спецодежде, аккуратность, бережное отношение к чистоте, уважение к труду.
Тип урока: комбинированный.
Межпредметные связи: социально – бытовая ориентировка.
Материальное оснащение: моющие средства для санузла, средства защиты, проектор, ноутбук, колонки.
Дидактический материал: учебник технологии «Подготовка младшего обслуживающего персонала» под ред. В.А.Зырянова, И.А.Хаминова; индивидуальные карточки – задания.
Методы: наглядный, практический, самостоятельной работы, беседы..
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, фронтальная.
Х О Д У Р О К А.
- Организационный момент.
- Проверка готовности уч-ся и мастерской к проведению занятия.
- Приветствие учащихся, проверка присутствующих.
- Настрой учащихся на работу.
- Повторение пройденного материала.
Учащаяся Андреева С. работает по индивидуальной карточке. Из предложенного набора слов ( ерш для унитаза, гель для чистки туалета, перчатки, чистящее средство для унитазов « Туалетный утенок», швабра, бальзам для мытья посуды, фартук, «Санокс - гель» чистящее средство для сантехники, ведро, стеклоочиститель) необходимо выбрать
моющие средства и инвентарь для уборки санузла и выписать их в предложенную таблицу.
Моющие средства для санузла | Инвентарь для уборки санузла |
Работа с остальными учащимися:
- Что мы называем санузлом
- Что относится к санитарно – техническому оборудованию
- Что такое моющие средства
- Из набора предложенных вещей выберите моющие средства для санузла
- Из набора предложенных вещей выберите инвентарь для уборки санузла
Итак, мы вспомнили с вами что же такое санузел, какие моющие средства и инвентарь мы используем для уборки санузла. Все эти знания нам пригодятся при изучении темы нашего сегодняшнего урока.
- Сообщение темы и цели урока.
Запишете в тетради число, а тему урока, вернее два самых главных слова в теме нашего урока вы попробуете отгадать сами.
Слайд №1
Тема: -------- ------ при работе с моющими средствами для уборки санузла.
| 2. Пульвери – атор |
Т - уба | Перч – тки |
В - дро | Чистя – ее |
В - да | - аз |
Чи - тка | М - тье |
- алет | |
Рако - ина | |
Унит - з |
Из пропущенных букв составьте два пропущенных слова в теме урока.
Слайд №2
Тема: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла.
- Объяснение нового материала.
Слайд №3
С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно уборка санузла отнимает больше всего времени.
- Как вы считаете, почему уборка санузла отнимает больше всего времени
- Как вы думаете, насколько часто необходимо мыть санузел
Слайд №4
Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие средства и специальный инвентарь. Именно об этом мы с вами и вспомнили в начале нашего урока.
- Как вы думаете, должны ли мы защищать свой организм при работе с моющими средствами для санузлов
Перед тем, как перейти к работе с учебником, проведем физминутку ( упражнения демонстрируются через проектор на доску).
Работа с учебником на стр. 57 и натуральными образцами моющих средств для санузла.
Откройте учебники на странице 57 и обратите внимание на яркие желтые треугольники – это предупреждающие знаки. Давайте прочитаем, что каждый знак обозначает и зарисуем их в тетраде.
А теперь постарайтесь на образцах моющих средств найти эти предупреждающие знаки.
- Как вы думаете, если эти средства так опасны, должны ли мы постараться защитить свой организм от вредных воздействий этих моющих средств
- А какие части тела и органы мы должны защитить в первую очередь
- С помощью чего мы можем защитить свои:
- глаза
- волосы
- руки
- ноги
- переднюю часть нашего тела
По мере того, как учащиеся предлагают свои варианты средств защиты, учитель параллельно демонстрирует их учащимся.
Слайд № 5
Средства защиты:
- Халат, фартук, косынка
- Резиновые перчатки, резиновые сапоги
- Респиратор
- Очки
Ребята, запишите в тетрадь средства защиты, которые мы можем использовать при работе с моющими средствами для санузла. Я надеюсь, что вы будете заботиться о своем здоровье и использовать при необходимости эти средства защиты.
И, в заключении нашего урока, несколько полезных советов по уборке санузла:
Слайд № 6
Санузел: советы по уборке
- Уборку санузла логично начинать с мытья унитаза. Для начала влейте в него немного моющего или дезинфицирующего средства и, пока он отмокает, займитесь чисткой ванны.
- Чтобы на унитазе не появлялись эти ужасные черные полосы, вылейте на его поверхность полчашки уксуса и оставьте на ночь.
- Не смешивайте разные средства для чистки туалетов - они могут выделить ядовитые или даже взрывоопасные газы. Если вы заботитесь об экологии, применяйте уксус.
- Специальный блок с дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим веществом, подвешенный под ободком унитаза, облегчит уборку - он будет действовать при каждом спуске воды.
- Чтобы быстро изготовить освежитель воздуха, налейте в пульверизатор 100 мл теплой воды и добавьте 10 капель эфирного масла из цветов апельсинного дерева.
- Подведение итогов выполнения задания.
- Подведение итогов
- Выставление оценок за урок
- рефлексия
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема: Средства защиты при работе с моющими средствами для уборки санузла .
С точки зрения сохранения гигиены санузел является самым проблемным помещением в жилом или служебном помещении. Как правило, именно уборка санузла отнимает больше всего времени.
Для того, чтобы сократить время уборки санузлов, требуется использовать современные моющие и дезинфицирующие средства, и специальный инвентарь.
К средствам защиты относятся : халат или фартук, косынка резиновые перчатки, резиновые сапоги респиратор очки
Санузел: советы по уборке Уборку санузла логично начинать с мытья унитаза. Для начала влейте в него немного моющего или дезинфицирующего средства и, пока он отмокает, займитесь чисткой ванны. Чтобы на унитазе не появлялись эти ужасные черные полосы, вылейте на его поверхность полчашки уксуса и оставьте на ночь. Не смешивайте разные средства для чистки туалетов - они могут выделить ядовитые или даже взрывоопасные газы. Если вы заботитесь об экологии, применяйте уксус.
4. Специальный блок с дезинфицирующим, моющим и дезодорирующим веществом, подвешенный под ободком унитаза, облегчит уборку - он будет действовать при каждом спуске воды. 5. Чтобы быстро изготовить освежитель воздуха, налейте в пульверизатор 100 мл теплой воды и добавьте 10 капель эфирного масла из цветов апельсинного дерева.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка в 9 классе "Работа над выразительными средствами языка при подготовке к ГИА"
Данный урок был подготовлен и проведен для учителей Тайшетского района. Актуальность темы очевидна: ограниченное количество часов на изучение данной темы в курсе русского языка и литературы. Задание п...
План-конспект урока на тему "Средства и правила выведения мелких пятен на одежде
Средства и правила выведения мелких пятен на одежде из разных видов тканей в домашних условиях....
Схема конспекта урока по теме: «Средства индивидуальной защиты»
Цели данного занятия: организовать деятельность обучающихся по изучению понятия «средств индивидуальной защиты», «защита человека от воздействия радиоактивных, отравляющих веществ, бактериальных средс...
Конспект урока по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 10-х классов Продолжительность 45 минут. Урок №15 Тема: Средства индивидуальной защиты.
Конспект урока ОБЖ, тема № 15, 2 урок, " Средства индивидуальной защиты"...
Конспект урока на тему «Средства индивидуальной защиты» 10 класс
СИЗ – эффективные средства индивидуальной защиты. Они делятся на СИЗ органов дыхания, кожи и медицинские средства защиты....
Конспект урока: МОП 5 класс «Влияние моющих веществ на здоровье. Техника безопасности при работе с моющими средствами»
Цель урока: узнать как влияют моющие средства на здоровье, познакомить с разнообразием моющих средств, научить пользоваться моющими средствами, соблюдая технику безопасности. Методическое рснащение ур...
Технологическая карта урока технологии в 7 классе «Гигиена жилища. Подбор моющих средств для уборки помещения»
Цель урока: Организовать деятельность учащихся по ознакомлению с видами и содержанием уборки в жилом помещении, бытовыми приборами для уборки и создания микроклимата в помещении; научить школьник...