"Мы - дружные ребята".
классный час по теме
Классный час предназначен для учащихся 1 класса, обучающихся в школе VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_ch_my_druzhnye_rebyata.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект классного часа на тему:
«Мы – дружные ребята»
Класс: 1 «В»
Учитель: Дугинова А. Н.
Цели:
- Продолжить расширять знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба».
- Коррекция внимания, связной речи, развитие мышления, координации движений.
- Воспитывать культуру общения, желание помогать друг другу
Оборудование:
- ноутбук для проигрывания песни «Настоящий друг»;
- 2 обруча;
- 2 набора пластиковых овощей и фруктов;
- 2 мешка для сбора «урожая»;
- мячик.
Ход занятия
- Организационный момент.
Со звонком дети встают около своих мест.
Учитель:
Рано утром солнце встало,
Все вокруг светлее стало.
В небе синем потянулось
Детям нашим улыбнулось.
- Ребята, давайте посмотрим, друг на друга и улыбнемся, настроение у нас хорошее, мы готовы начать классный час. Садитесь на свои места.
2. Сообщение темы.
Учитель:
- А тему нашего классного часа вы узнаете, послушав песню.
Звучит песня «Настоящий друг»
Учитель:
- Скажите, вы догадались, о чем мы будем говорить на нашем занятии? (о друзьях, о дружбе)
Учитель:
- Что говорится в песне о друге? Каким должен быть друг? (ответы детей)
- Правильно, настоящий друг всегда придет на помощь, поддержит в трудную минуту. Я сейчас вам прочитаю рассказ о мальчиках, а вы мне скажете, кто из них настоящий друг.
3. Чтение и анализ рассказа «Три товарища»
Учитель читает рассказ (приложение 1), дети слушают.
Беседа по прочитанному:
- О ком говорится в рассказе?
- Что случилось с Витей?
- Как поступил Коля?
- Как поступил Миша?
- Как поступил Володя?
- Кто же из них настоящий друг?
- Почему?
Учитель:
- Скажите, как вы думаете, у нас дружный класс? (да)
- Почему вы так думаете? (мы вместе играем, делимся игрушками)
- А вы помогаете друг другу? Как вы можете помочь друг другу? (ответы детей)
4. Подвижная игра «Огород»
Учитель: мы с вами сейчас поиграем в игру и узнаем, дружные ли вы ребята.
Детей нужно разделить на две команды так, чтобы они были примерно одинаковыми по возможностям.
Правила игры:
В обруче лежат овощи: морковь, свекла, картофель, помидор, огурец.
Первый участник добегает до обруча, кладёт в мешок один овощ, добегает до команды, передаёт мешок. Второй участник кладет второй предмет и так до тех пор, пока не соберут все предметы. Чья команда быстрее.
(После объяснения детям правил игры, нужно напомнить, что в этой игре важно, чтобы команда поддерживала каждого своего участника. По окончании игры проводится анализ действий учащихся.)
Затем игра усложняется: в обруч нужно положить и овощи и фрукты, а команда должна собрать только овощи.
После игры подводятся итоги: важно отметить ту команду, которая была самой дружной.
- Игра «Я дружу…»
Учитель: А сейчас мы поиграем еще в одну игру и узнаем, кто с кем дружит.
Правила игры:
Дети встают в круг. У одного из них мячик. Он говорит: «Я дружу с …» и бросает ему мячик. Ребенок, поймавший мячик, бросает его следующему ребенку и т.д., пока все дети не бросят мячик.
Учитель: теперь я вижу, что вы дружные ребята, у вас у всех есть друзья. Садитесь на свои места.
6.Игра «Да – нет»
Учитель: я сейчас буду говорить, как должны поступать друзья, а вы будете отвечать «да», если это правильно, или нет, если это не правильно.
- Друзья играют вместе;
- Друзья дерутся;
- Друзья помогают убирать игрушки;
- Друзья отбирают игрушки
И т.п.
- Подведение итогов занятия.
Учитель:
- Наше занятие заканчивается. Вы сегодня показали, что вы действительно дружные ребята. Я желаю, чтобы наш класс оставался таким же дружным еще очень долго, чтобы у вас всегда были хорошие друзья, которые вам помогут, когда вам трудно, развеселят, когда вам грустно, и, чтобы вы тоже были хорошими друзьями для других.
Приложение 1
В.А. Осеева «Три товарища»
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тимбилдинг. Ребята, давайте жить дружно!
Материал может оказаться полезен классным руководителям, воспитателям, работающим в коррекционных школах-интернатах и заинтересованным в сплочении детского коллектива....
"Ребята, давайте жить дружно!" Урок- путешествие в страну «Лексикология».
Данный урок по русскому языку предназначен для учащихся 5 класса. На уроке идёт закрепление темы "Слово и его лексическое значение". Урок помогает учащимся увидеть неповторимость, значимост...
Кл.час"Ребята, давайте жить дружно!
В помощь учителю начальной школы...
Спортивная программа «Дружные ребята»
Пропаганда здорового образа жизни и спорта, как альтернативы негативным привычкам, привлечение детей к систематическим занятиям подвижными играми...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Дружные ребята".
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Дружные ребята!» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего (1-4 классы) образов...
"Мы - дружные ребята"
Педагогический проект на Всероссийский конкурс....