"Я-гражданин Новосибирска"
проект (8 класс) по теме
Форма проекта позволит сконцентрировать усилия коллектива на решении поставленных задач и в относительно краткосрочный период реализовать цель. Формирование команды проекта, творческих групп создает условия для развития самоуправления, коллективного планирования, анализа работы. При проектной форме деятельности каждый ученик получает возможность определить форму и степень участия в деятельности, проявить свои способности, попробовать себя в различных ролях: организатора, исполнителя, ведущего, члена жюри и т.п. реализация проекта позволяет также развивать навыки взаимодействия в группе, в классе и , наконец, насыщает жизнь восьмиклассников эмоциями. дает возможность переживать коллективно и успехи и неудачи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ya_-_grazhdanin_novosibirskadocx.docx | 164.63 КБ |
ya_-_grazhdanin_novosibirska.ppt | 2.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Я – гражданин Новосибирска»
Руководитель проекта: классный руководитель 8А класса МБОУ СОШ № 27 Макагонова Марина Николаевна
Постановка проблемы: Возрастные особенности восьмиклассников определяют ключевые моменты организации воспитательной работы в классе. Дети испытывают потребность в общении в классе и за его пределами. Они готовы принять на себя ответственность за ответственные дела. Необходимость определить свои профессиональные приоритеты предполагает апробацию различных видов деятельности. Для организации общения нужны темы, интересующие подростков, доступные и понятные. Наиболее рациональной формой , учитывающей все ключевые моменты стал педагогический проект, тему которого определили сами восьмиклассники. Организующим моментом стал школьный конкурс «Классный проект», объявленный на 2011-2012 учебный год.
Форма проекта позволит сконцентрировать усилия коллектива на решении поставленных задач и в относительно краткосрочный период реализовать цель. Формирование команды проекта, творческих групп создает условия для развития самоуправления, коллективного планирования, анализа работы. При проектной форме деятельности каждый ученик получает возможность определить форму и степень участия в деятельности, проявить свои способности, попробовать себя в различных ролях: организатора, исполнителя, ведущего, члена жюри и т.п. реализация проекта позволяет также развивать навыки взаимодействия в группе, в классе и , наконец, насыщает жизнь восьмиклассников эмоциями. дает возможность переживать коллективно и успехи и неудачи.
Содержанием деятельности стала история родного города, родного Левобережья, что актуализировало идею проекта, позволив вместе с тем направить работу на развитие чувства «МЫ» , лежащего в основе формирования патриотизма .Знать историю своего родного города должен каждый культурный человек. С этого знания начинается и любовь к своей малой родине и уважение к большой. Воспитание патриотизма должно начинаться со знания своей культурной среды, уважения к историческому прошлому родного края, к людям, творившим историю города.
Цель проекта «Я – гражданин Новосибирска» заключается в развитии личностного потенциала учащихся.
Задачи программы:
- Способствовать развитию ценностного отношения к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем.
- Создать условия для проявления инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся
- Помочь учащимся освоить навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия .
- Направить педагогическое сопровождение проектной деятельности на создание ситуации успеха для каждого учащегося развитие навыков ассертивного поведения.
Механизм реализации поставленной цели:
- Коллективное планирование и коллективный анализ дела. Констатация успехов каждого участника проекта.
- Ведение портфолио проекта командой проекта
- Освещение проекта в школьной газете «Шпора»
- Активная работа команды проекта , создание творческих групп
- Организация взаимодействия с учителями информатики и ИКТ и истории
- Посещение музеев города и района
- Взаимодействие с родительским комитетом по вопросам поддержки проекта.
Команда проекта
Примерный план мероприятий
Этап проекта | Сроки | Содержание деятельности | Участники |
Подготовительный | Октябрь 2011 | Постановка цели, формирование команды | Весь класс |
Ноябрь-декабрь 2011 | Организация деятельности по изучению истории Новосибирска и Левобережья в классе | Весь класс | |
Реализация проекта | Февраль | Организация Конкурса клипов о Новосибирске в школе | Команда проекта, творческие группы |
Март | Подготовка презентаций по истории Новосибирска и проведение бесед в классах школы | Команда проекта, творческие группы | |
Апрель | Проведение Дня Новосибирска в школе | Команда проекта, творческие группы | |
Завершающий этап | Май | Подведение итогов проекта, определение перспектив | Весь класс |
Ожидаемые результаты:
Критерий эффективности | Показатель | Методики изучения |
ценностное отношение к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем. | Устойчивый интерес к теме проекта | Метод ранжирования Метод незаконченного предложения Метод наблюдения |
навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия | Умение принимать решения Умение отметить достижения одноклассников. | Метод наблюдения Анализ конфликтных ситуаций в классе Какой у нас коллектив (методика А.Н. Лутошкина); Социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С. Немова |
проявление инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся | Активность в реализации проекта. | Метод наблюдения Метод статистического анализа |
развитие навыков ассертивного поведения | Повышение самооценки | Метод наблюдения |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Постановка проблемы : Возрастные особенности; Потребность в общении; Потребность в самовыражении; Потребность в самоутверждении; Потребность в социально-значимой деятельности; Творческая направленность класса; Актуальные воспитательные задачи.
Краткосрочность. Близость цели и результата; Эмоциональная насыщенность деятельности; Социальная значимость деятельности; Возможность выбора детьми формы и степени участия.
Способствовать развитию ценностного отношения к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем; Создать условия для проявления инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся; Помочь учащимся освоить навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия ; Направить педагогическое сопровождение проектной деятельности на создание ситуации успеха для каждого учащегося развитие навыков ассертивного поведения.
Экскурсии в музеи города Проведение конкурса клипов о Новосибирске Конкурс презентаций по истории Новосибирска Проведение Дня Новосибирска в школе Конкурс презентаций о новосибирцах Олимпийцах
Развитие ценностного потенциала личности; Проявление инициативы, творческих и организаторских способностей учащимися ; Освоение детьми способов коллективного планирования и анализа деятельности; Освоение навыков продуктивного взаимодействия в группе ; Формирование команды единомышленников.
Критерий эффективности Показатель Методики изучения Ценностное отношение к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем. Устойчивый интерес к теме проекта. Метод ранжирования. Метод незаконченного предложения. Метод наблюдения.
Навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия. Умение принимать решения. Умение отметить достижения одноклассников. Метод наблюдения. Анализ конфликтных ситуаций в классе. Какой у нас коллектив (методика А.Н. Лутошкина); Социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С. Немова).
Проявление инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся. Активность в реализации проекта. Метод наблюдения. Метод статистического анализа. Развитие навыков ассертивного поведения. Повышение самооценки. Метод наблюдения.
Я - гражданин Новосибирска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме "Гражданин.Права гражданина"
Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается право граждан выбирать и быть избранными....
Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"
Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....
Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»
Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...
Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами
Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...
«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».
laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...
ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2018г.
Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРА...
Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области
Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель: знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...