"Я-гражданин Новосибирска"
проект (8 класс) по теме

Макагонова Марина Николаевна

 

Форма проекта позволит сконцентрировать усилия коллектива на решении поставленных задач и в относительно краткосрочный период реализовать цель.  Формирование команды проекта,  творческих групп  создает условия для развития самоуправления, коллективного планирования, анализа работы.  При проектной форме деятельности каждый ученик получает возможность определить форму  и степень участия в деятельности,  проявить свои способности, попробовать себя в различных  ролях: организатора, исполнителя, ведущего, члена  жюри и т.п.    реализация проекта позволяет также развивать навыки взаимодействия в группе, в классе и , наконец, насыщает жизнь восьмиклассников эмоциями. дает  возможность переживать коллективно и успехи и неудачи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ya_-_grazhdanin_novosibirskadocx.docx164.63 КБ
Office presentation icon ya_-_grazhdanin_novosibirska.ppt2.8 МБ

Предварительный просмотр:

Проект

« Я – гражданин Новосибирска»

Руководитель проекта: классный руководитель 8А класса МБОУ СОШ № 27 Макагонова Марина Николаевна

Постановка проблемы: Возрастные особенности восьмиклассников определяют  ключевые моменты организации воспитательной работы в классе. Дети  испытывают потребность в общении в классе и за его пределами. Они готовы принять на себя ответственность за ответственные дела.  Необходимость определить свои профессиональные приоритеты  предполагает апробацию различных видов деятельности. Для организации общения нужны темы, интересующие  подростков, доступные и понятные.   Наиболее рациональной формой , учитывающей все ключевые моменты стал педагогический проект, тему которого определили сами восьмиклассники. Организующим моментом стал школьный конкурс «Классный проект», объявленный на 2011-2012 учебный год.

Форма проекта позволит сконцентрировать усилия коллектива на решении поставленных задач и в относительно краткосрочный период реализовать цель.  Формирование команды проекта,  творческих групп  создает условия для развития самоуправления, коллективного планирования, анализа работы.  При проектной форме деятельности каждый ученик получает возможность определить форму  и степень участия в деятельности,  проявить свои способности, попробовать себя в различных  ролях: организатора, исполнителя, ведущего, члена  жюри и т.п.    реализация проекта позволяет также развивать навыки взаимодействия в группе, в классе и , наконец, насыщает жизнь восьмиклассников эмоциями. дает  возможность переживать коллективно и успехи и неудачи.

Содержанием деятельности стала история родного города, родного Левобережья, что актуализировало идею проекта, позволив вместе с тем направить работу на  развитие чувства «МЫ» , лежащего в основе формирования патриотизма .Знать историю своего родного города должен каждый культурный человек. С этого знания начинается  и любовь к своей малой родине и уважение к большой. Воспитание патриотизма  должно начинаться со знания своей культурной среды, уважения к  историческому прошлому родного края, к людям, творившим историю города.

Цель  проекта  «Я – гражданин Новосибирска» заключается в развитии личностного потенциала учащихся.

Задачи программы:

  1. Способствовать  развитию ценностного отношения  к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем.
  2. Создать условия для проявления инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся
  3. Помочь учащимся освоить навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия .
  4. Направить педагогическое сопровождение проектной деятельности на создание ситуации успеха для каждого учащегося развитие навыков ассертивного  поведения.

 Механизм реализации  поставленной цели: 

  1. Коллективное планирование и коллективный анализ дела. Констатация успехов каждого участника проекта.
  2. Ведение портфолио проекта командой проекта
  3. Освещение проекта в школьной газете «Шпора»
  4. Активная работа команды проекта , создание творческих групп
  5. Организация взаимодействия с учителями информатики и ИКТ и истории
  6. Посещение музеев города и района
  7.  Взаимодействие с родительским комитетом по вопросам поддержки проекта.

Команда проекта

Примерный план мероприятий

Этап проекта

Сроки

Содержание деятельности

Участники

Подготовительный

Октябрь

2011

Постановка цели, формирование команды

Весь класс

Ноябрь-декабрь

2011

Организация деятельности по изучению истории Новосибирска и Левобережья в классе

Весь класс

Реализация проекта

Февраль

Организация Конкурса клипов о Новосибирске  в школе

Команда проекта, творческие группы

Март

Подготовка презентаций по истории Новосибирска  и проведение бесед в классах школы

Команда проекта, творческие группы

Апрель

Проведение Дня Новосибирска в школе

Команда проекта, творческие группы

Завершающий этап

Май

Подведение итогов проекта, определение перспектив

Весь класс

Ожидаемые результаты: 


Критерий эффективности

Показатель

Методики изучения

ценностное отношение  к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем.

Устойчивый интерес к теме проекта

Метод ранжирования

Метод незаконченного предложения

Метод наблюдения

навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия

Умение принимать решения

Умение отметить достижения одноклассников.

Метод наблюдения

Анализ конфликтных ситуаций в классе

Какой у нас коллектив (методика А.Н. Лутошкина);

Социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С. Немова

проявление инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся

Активность в реализации проекта.

Метод наблюдения

Метод статистического анализа

развитие навыков ассертивного  поведения

Повышение самооценки

Метод наблюдения


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я – гражданин Новосибирска

Слайд 2

Постановка проблемы : Возрастные особенности; Потребность в общении; Потребность в самовыражении; Потребность в самоутверждении; Потребность в социально-значимой деятельности; Творческая направленность класса; Актуальные воспитательные задачи.

Слайд 3

Краткосрочность. Близость цели и результата; Эмоциональная насыщенность деятельности; Социальная значимость деятельности; Возможность выбора детьми формы и степени участия.

Слайд 5

Способствовать развитию ценностного отношения к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем; Создать условия для проявления инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся; Помочь учащимся освоить навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия ; Направить педагогическое сопровождение проектной деятельности на создание ситуации успеха для каждого учащегося развитие навыков ассертивного поведения.

Слайд 6

Экскурсии в музеи города Проведение конкурса клипов о Новосибирске Конкурс презентаций по истории Новосибирска Проведение Дня Новосибирска в школе Конкурс презентаций о новосибирцах Олимпийцах

Слайд 7

Развитие ценностного потенциала личности; Проявление инициативы, творческих и организаторских способностей учащимися ; Освоение детьми способов коллективного планирования и анализа деятельности; Освоение навыков продуктивного взаимодействия в группе ; Формирование команды единомышленников.

Слайд 8

Критерий эффективности Показатель Методики изучения Ценностное отношение к Родному краю, родному городу, к людям жившим и живущим в нем. Устойчивый интерес к теме проекта. Метод ранжирования. Метод незаконченного предложения. Метод наблюдения.

Слайд 9

Навыки коллективного планирования и анализа деятельности, продуктивного взаимодействия. Умение принимать решения. Умение отметить достижения одноклассников. Метод наблюдения. Анализ конфликтных ситуаций в классе. Какой у нас коллектив (методика А.Н. Лутошкина); Социально-психологическая самоаттестация коллектива (методика Р.С. Немова).

Слайд 10

Проявление инициативы, творческих и организаторских способностей учащихся. Активность в реализации проекта. Метод наблюдения. Метод статистического анализа. Развитие навыков ассертивного поведения. Повышение самооценки. Метод наблюдения.

Слайд 11

Я - гражданин Новосибирска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме "Гражданин.Права гражданина"

Урок по обществознанию в 11 классе. Изучение прав и обязанностей гражданина. Особо рассматривается  право граждан выбирать и быть избранными....

Урок литературы "Я - гражданин? Я - гражданин!"

Урок проводится после изучения творчества В. Маяковского. предусмотрено проведение индивидуальной и групповой деятельности учащихся....

Программа правового воспитания учащихся: «Гражданин Ямала – гражданин России»

Цель программы:повышение уровня правовой культуры школьников, воспитание законопослушного поведения и гражданской ответственности. Задачи программы:- обеспечить детей знаниями, навыками, ценностн...

Тест по теме "Права человека и гражданина РФ. Конституционные обязанности гражданина РФ" с ответами

Тест по теме "Права человека ии гражданина РФ" с ответами в формате ЕГЭ...

«Профсоюзный глоссарий» по отраслевому соглашению: «Областное отраслевое соглашение по учреждениям Новосибирской области, находящимся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики Новосибирской области на 2017-2019 годы».

laquo;Профсоюзный глоссарий» - это особый вид словаря, в котором систематизирована терминология в области профсоюзной деятельности со ссылкой на правовой акт, либо документ, где дано данное опр...

ПРОЕКТ ПРОГРАММЫ КРАЕВЕДЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ. ГАУ ДПО НСО "Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования", 2018г.

Государственное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Новосибирской области НОВОСИБИРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ  И ПЕРЕПОДГОТОВКИ РАБОТНИКОВ ОБРА...

Внеурочное мероприятие " Путешествие по Новосибирской области", посвящённое 80-летию Новосибирской области

Тема: «Родная земля»Категория участников: учащиеся 2- 9 классовФорма проведения: беседаЦель:  знакомство с уникальными природными и культурно-историческими достопримечательностям...