использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии
презентация к уроку (9 класс) по теме

использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии Подготовила учитель биологии Касицына Антонина Владимировна

Слайд 2

“Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…” В.А.Сухомлинский

Слайд 3

В Конвенции о правах ребенка подчеркивается, что современное образование должно стать здоровьесберегающим. В законе «Об образовании» сохранение и укрепление здоровья детей выделено в приоритетную задачу . Здоровьесбережение не может выступать в качестве основной и единственной цели образовательного процесса, а только в качестве условия, одной из задач достижения главной цели.

Слайд 4

Здоровье детей – это общая проблема медиков, педагогов и родителей. И решение этой проблемы зависит от внедрения в школу здоровьесберегающих технологий. Под здоровьесберегающими образовательными технологиями в широком смысле слова, на мой взгляд, следует понимать модель педагогической деятельности, в которой раскрываются способы реализации учебных программ, взаимодействие педагога с учениками при использовании разнообразных форм, методов и средств обучения.

Слайд 5

Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обучения – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период обучения в школе, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Слайд 6

Внедряя элементы здоровьесберегающей технологии в учебный процесс, можно определить следующие цели: - создание комфортной образовательной среды на основе индивидуально-дифференцированного подхода к работе с учащимися; - создание условий для успешной социализации различных категорий учащихся с учетом состояния их физического и морально-психологического здоровья, возрастных и индивидуальных особенностей; - анализ, обобщение и распространение опыта использования здоровьесберегающих технологий на уроках биологии во внеурочное время.

Слайд 7

Здоровьесберегающие задачи: 1. Предупреждение близорукости и нарушений осанки учащихся. 2. Увеличение активности учащихся на уроке, снятие напряжения различных групп мышц. 3 Развитие наблюдательности, памяти, воображения. 4.Создание доброжелательной обстановки для принесения детям чувства удовлетворения, лёгкости, радости и желания прийти на занятие снова.

Слайд 8

Учитель всегда заметит внешние признаки усталости ученика: Частую смену позы Потягивание Встряхивание руками Зевота Закрывание глаз Подпирание головы Остановившийся взгляд Разговор с соседом

Слайд 9

Для того, чтобы дети не уставали на уроке я активно внедряю Игровые технологии Разнообразие видов и форм уроков Гибкость структуры урока Эмоциональные разрядки на уроке (шутка, улыбка, поговорка, афоризм, музыкальная минутка, четверостишие).

Слайд 10

Например «Назойливая муха» Посмотрите на свое лицо со стороны Теперь на ту часть, на которую села муха, а точнее на подбородок Сгоните муху мышцами лица Она улетела на другое место – на щеку Снова сгоните муху Муха перелетела на лоб Сгоните муху со лба.

Слайд 11

Требования к проведению физкультминуток Комплексы подбираются в зависимости от вида урока, его содержания. Упражнения должны быть разнообразны, так как однообразие снижает интерес к ним, а следовательно, и их результативность. Физкультминутки должны проводиться на начальном этапе утомления, выполнение упражнений при сильном утомлении не дает желаемого результата. Предпочтение нужно отдавать упражнениям для утомленных групп мышц. Важно обеспечить позитивный эмоциональный настрой.

Слайд 12

Физкультурно-оздоровительная работа в школе

Слайд 13

Принципы здоровьесбережения : « Не навреди !». Приоритет заботы о здоровье учителя и учащего ся. Непрерывность и преемственность. Субьект - субьективные взаимоотношения . Соответствие содержания и организации обучения возрастным особенностям усащихся . Комплексный, междисциплинарный подход . Успех порождает успех . Активность. Ответственность за свое здоровье.

Слайд 14

Если раньше говорили: “В здоровом теле - здоровый дух”, то не ошибется тот, кто скажет, что без духовного не может быть здорового.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Данный материал содержит рекомендации по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках биологии:рассматривается анализ урока с позиции здоровьесбережения,предлагается комплекс упражнений для ...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.

Использование здоровьесберегающих технологийна уроках биологии.забота о здоровье ребенка-это не просто комплекссанитарно-гигиенических норм и правил и не свод...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии и экологии.

Значение здоровьесберегающх технологий на уроках биологии и экологии....

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии.

Описание и примеры использования здоровьесберегающих технологий на уроках биологии....

Статья на тему «Здоровьесберегающие технологии в средней школе: авторские приёмы и нетрадиционное использование классических технологий на уроках биологии»

В данной статье рассматривается актуальность использования здоровьесберегающих технологий в средней школе, описываются школьные факторы риска, влияющие на здоровье школьников. Приводится ста...

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках биологии для детей с нарушением слуха

Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни - одна из главнейших задач, обозначенных в нормах ФГОС.Цель программы – обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья за период ...