Путешествие на луну
методическая разработка (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Путешествие на луну
Ход игры
Ведущий. Внимание! Внимание!
Говорит Центр управления полётом.
Работают все микрофоны космодрома.
Сегодня с космодрома «Школьный» отправляется в межпланетное путешествие космическая эскадра.
На пути космических путешественников встретятся метеоритные дожди, чёрные дыры, но хочется надеяться, что они всё преодолеют.
Ведущий. Внимание! объявляется предстартовая готовность! сейчас экипажи звёздных кораблей покажут, какие они дружные.
Экипажи произносят свои девизы.
• «Нам не страшны космические дали».
• «И на Марсе будут яблони цвести».
• «Заправлены в планшеты космические карты».
• «Выше только звёзды».
• «Мы рождены, чтоб сказку сделать былью».
Ведущий. Мы говорим: «Прощай, планета». До отлёта осталось 10 секунд. Ребята, отсчёт времени будем вести вместе: 10, 9, 8, 7, ..., 1, пуск!
Ведущий. У космических путешественников есть такая примета – как начнёшь путешествие, так оно и пройдёт. Поэтому предлагаю спеть весёлую песню.
дети исполняют песню.
Ведущий. Тсс... Мы подлетаем к планете Радужных снов. Здесь шуметь нельзя. Даже космические корабли снижают скорость, чтобы двигатели не так гудели, ведь жители этой планеты всё время спят и видят радужные сны.
Наша эскадра подлетает всё ближе к планете Радужных снов. Если мы сядем на неё, то никогда не попадём на Луну, потому что заснём, как все её жители. Чтобы планета отпустила нас, нужно взять самый точный курс.
задание 1.
Откройте космическую карту и определите космическую широту.
Какое число получится, если к количеству богатырей, которыми руководит Черномор (33), прибавить количество гномов, у которых жила Белоснежка (7), вычесть количество весёлых поросят (3) и прибавить количество братьев Ивана-дурака (2).
задание 2.
Определите космическую долготу. Для этого необходимо к количеству месяцев, которых встретила падчерица на лесной поляне (12) прибавить количество козлят, которые остались дома одни (7) и отнять количество сестёр Крошечки-Хаврошечки (3).
Ведущий. Курс 39, 16. Продолжаем наш космический полёт.
Я слышу позывные с планеты «Зелёная».
Дети и родители отвечают на вопросы. За каждый правильный ответ семья получает жетон или очко.
Вопросы.
Планета «Зелёная»
1. Как правильно срывать цветы? (срезать.)
2. Кому дарят цветы? (всем.)
3. Сколько цветов должно быть в букете? (нечетное кол-во.)
4. Как правильно держать букет? (цветами кверху.)
5. Знакома с детства каждому их белая рубашка с серединой ярко-жёлтой. Что за цветок? (ромашка.)
6. Тот, кто на поле бывал,
Тот, наверное, замечал,
Как вьётся розовый цветок.
Он называется … (вьюнок).
7. От снега очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине … (подснежник).
8. В траве густой, зелёной он выглядит нарядно,
Но с пашен, как сорняк, он изгнан беспощадно,
Головка голубая и длинный стебелёк,
Но кто ж его не знает ? Это … (василёк).
9. Мягок, а не пух, зелен, а не трава … (мох).
10. Сидит на палочке в красной рубашечке,
Брюшко сыто, камешками набито. (ягода шиповника.)
11. Маленький мужичок – костяная шубка. (орех.)
12. Носит этот мальчик жёлтый сарафанчик,
Подрастёт, нарядится в беленькое платьице –
Пышное, воздушное, ветерку послушное. (одуванчик.)
13. Создал наряды летний зной,
Есть на любые вкусы.
В чащобе сумрачной, лесной
Рассыпал голубые бусы. (незабудки.)
планета «живая»
1. Зачем кузнечику сабля?
а) Для сражений.
б) Для откладки яиц.
в) Для красоты.
2. Почему суслику зимой не спится?
а) Боится замёрзнуть.
б) Вспоминает о лете.
в) Стережёт свои запасы.
3. Когда щука на берег выходит?
а) Никогда.
б) В жаркий летний день.
в) Весной, по холодку.
4. «Умываются» ли насекомые?
а) никогда.
б)не всегда и не все.
в) многие и довольно тщательно.
5. Чем комар может быть полезен?
а) Опылением растений.
б) Служит пищей рыбам и птицам.
в) Только вреден.
6. Зачем зайцу большие уши?
а) Чтобы лучше слышать.
б) Чтобы не перегреться.
в) Для торможения на поворотах.
7. Зачем страус в песок голову прячет?
а) От страха.
б) Освобождается от паразитов.
в) Разыскивает пищу.
8. Зачем звери раны зализывают?
а) Чтобы быстрее заживали.
б) Просто от боли.
в) С гигиенической целью.
9. Вспомните животных, названия которых состоят из двух букв. (за каждое животное – 1 очко.) (Уж, ёж, як.)
10. Запишите названия животных из 3 букв.
(Сом, чиж, сыч, ара, рак, жук, оса, лев, бык, вол, кот, дог.)
планета «шуточная»
1. Чем больше ковырять, тем больше становится? Что это такое? (дырка.)
2. Кто под проливным дождём не замочит волосы? (лысый.)
3. Почему львы едят сырое мясо? (так как они не умеют готовить.)
4. Что самое первое мы делаем утром? (просыпаемся.)
5. Как «мышеловку» написать 5-ю буквами? (кошка.)
6. Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно, остальные будут уже не натощак.)
7. Что принадлежит только вам, а вы пользуетесь им реже, чем другие? (имя.)
8. Что общего у рыб и у болтунов? (Без конца разевают рот.)
9. Как разделить 5 картофелин точно на двоих? (Сделать пюре.)
10. Что нужно сделать, встретив во сне тигра? (проснуться.)
11. Почему курица несёт яйца? (если бы она их бросила, они бы разбились.)
12. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки.)
13. Какой малыш рождается с усами? (котёнок.)
14. Что случилось 31 февраля? (ничего, 31 февраля не бывает.)
15. Какой самый короткий месяц? (Май.)
16. Почему шапку покупают? (Бесплатно не дают.)
17. Назовите имя первой женщины-лётчика? (баба Яга.)
18. Какой песок в Волге? (мокрый.)
19. Что делает сторож, когда у него на шапке сидит воробей? (спит.)
20. Что есть у слонов и нет ни у каких животных? (слонята.)
Планета «Сказок»
Задание 1.
Кому принадлежат такие слова:
1. Торопыжка был голодный,
Проглотил утюг холодный. (Незнайке.)
2. По амбару метён,
По сусекам скребён,
На сметане мешен,
В печку сажен,
На окошке стужен.
(Колобку.)
3. Мальвина бежала в чужие края,
Мальвина пропала, невеста моя.
(Пьеро.)
4. Не садись на пенёк,
Не ешь пирожок.
(Машеньке.)
5. Бабушка, почему у тебя такие большие руки? (Красной Шапочке.)
6. Вот смотрите, сейчас я превращусь во льва. (Людоеду.)
7. Дёрни за верёвочку, дитя моё, дверь и откроется. (Волку в образе бабушки.)
Задание 2.
Злой Звукомор заколдован известные стихи. Расколдуйте их.
1. Уронили зайку (мишку) на пол,
Оторвали зайке лапу.
2. Идёт медведь (бычок) качается,
Вздыхает на ходу.
3. Наша Лена (Таня) громко плачет,
Уронила в печку (речку) мячик.
4. Зайку бросила лентяйка (хозяйка),
Под дождём остался зайка.
5. Синеет море перед нами
Летают майки (чайки) над волнами.
6. Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак.
Но зато ему потом
На крючок попался дом (сом).
7. Врач напомнил дяде Мите :
– Не забудьте об одном:
Обязательно примите
Десять цапель (капель) перед сном.
Планета умников» (для родителей)
1. Теперь сами люди умеют преодолевать огромные расстояния, летают похлеще птиц. Когда же появились у человека крылья, т. е. летательные аппараты тяжелее воздуха?
а) В ХХ веке.
б) В XIX веке.
в) В III веке н. э. (в древнем Китае).
2. В России есть остров, который открыт не вовремя опасных путешествий, а в тиши кабинета. Его название?
а) Остров Диксон.
б) Вайгач.
в) Врангеля.
3. Для скорейшего развития судоходства Петр I запретил строить в северной столице:
а) Питейные заведения.
б) Невские мосты.
в) Мелкие суда.
4. Каждая птица умеет летать, но не каждая может зависать в воздухе, как вертолёт. Которая это может?
а) Рогоклюв.
б) Крапивник.
в) Колибри.
5. Как отличить индийского слона от африканского ?
а) По зубам.
б) По следам.
в) По ушам.
6. Существует мнение, что чем больше у стола ножек, тем лучше. Многоногий стол – он самый устойчивый. Верно ли такое утверждение? Итак, стол будет самым надёжным, если у него ножек:
а) 3.
б) 4.
в) 5.
7. Как на Руси называли того, кто давал деньги в долг под большие проценты?
а) Меняла.
б) Ростовщик.
в) Мытарь.
8. В какой из стран Европы молодой человек растёт опережающими темпами ?
а) В Британии.
б) Эстонии.
в) Польше.
9. Что является первым образцом полуавтоматического стрелкового оружия? (где заряд подаётся сам.)
а) Револьвер.
б) Арбалет.
в) Карабин.
Планета «Музыкальная»
(надо угадать мелодию)
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 5 класс "Путешествие на Луну"
Сложение и вычитание смешанных чисел (закрепление) (5-й класс) Тип урока: – урок – путешествие. Задачи урока: • Образовательные: o углубить изучение мат...
игра "Вертуальное путешествие на Луну"
Дать возможность обучающимся проявить свой творческий потенциал, в увлекательной форме расширить и углубить знания о спутнике Земли....
НОД "Путешествие на Луну"
Цель занятия закрепление элементарных математических представлений в двигательной деятельности.Задачи: Научить выполнять прыжки с высоты в точно заданную цель;Упражнять в ходьбе ...
Урок-игра "Путешествие на Луну"
Активизировать познавательную активность учащихся с привлечением ИКТ. Повторить основные законы механики, алгоритмы решения задач....
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие на Луну"
Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие на Луну"...
"Путешествие на Луну"
Урок на закрепление знаний по теме 8 класса "Тепловые явления"...
План недели психологии в школе "Путешествие на Луну"
Эта неделя будет направлена на знакомство с психологией, как наукой, психологией, как частью жизни людей (даже, если они эти аспекты и события с психологией не связывают).Символом выбрана Луна, так ка...