План недели психологии в школе "Путешествие на Луну"
методическая разработка по психологии
Эта неделя будет направлена на знакомство с психологией, как наукой, психологией, как частью жизни людей (даже, если они эти аспекты и события с психологией не связывают).
Символом выбрана Луна, так как в психологии она олицетворяет многое из того, что связано с эмоциональной сферой человека и его внутренним миром. Луна — это и символ циклического обновления жизни, возрождения и даже бессмертия, и смена фаз Луны – это образ жизненного пути людей. А изменчивость Луны очень хорошо описывает эмоциональный характер человека, его настроение, поведение и даже психологические состояния.
Притча про луну и различные мероприятия, связанные с её влиянием на психологическую составляющую жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
23-24_nedelya_psihologii_oktyabr_2023_-_mbou_sosh_6.docx | 117.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №6 им. А.С. Пушкина» города Калуги
УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Средняя общеобразовательная
школа №6 им. А.С. Пушкина» г. Калуги
______________Е.В. Анохина
План мероприятий Недели психологии
«Путешествие на Луну»
23.10.2023-27.10.2023
2023 г
План работы мероприятий Недели психологии 23.10.2023-27.10.2023.
Цель: оказание психолого-педагогической поддержки обучающимся школы, расширение жизненного пространства участников за счет внесения в их жизнь новых дополнительных смыслов, чувственных красок, культурных значений.
Задачи:
Развивающие задачи
• Развитие коммуникативных навыков и социально-психологических свойств личности учащихся.
• Развитие рефлексии.
• Развитие мотивационной сферы.
• Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей у учащихся и педагогов.
• Расширение представлений о мире человеческих чувств и переживаний.
Коррекционные задачи
• Решение проблем лидерства и отвержения в классном коллективе.
• Формирование важнейших социальных навыков и умений, способности к эмпатии, кооперации, разрешению конфликтов путем сотрудничества.
Просветительские и психопрофилактические задачи
• Формирование общего настроения оптимистической тональности в школе, настрой на «психологическую волну».
• Стимулирование интереса к психологическим знаниям и к деятельности школьного психолога.
• Удовлетворение потребности школьников в сильных и целостных эмоциональных переживаниях.
Ожидаемые результаты:
- Повышение уровня взаимодействия обучающихся (в классе и в школе), родителей и школы.
- Укрепление уровня доверия между участниками образовательного процесса.
План мероприятий Недели психологии,
Проводимых социально-психологической службой, администрацией и педагогами
на базе МБОУ «Средняя общеобразовательная школа им. А.С. Пушкина» г. Калуга (65 лет Победы)
Дата | Название | Цель | Содержание | Классы |
с 23.10 по 27.10 | Акция «Задай вопрос психологу» | Психологическая разгрузка. Развитие учения письменно выражать свои мысли. Выявление актуальных проблем школьников. Выстраивание доверительного отношения учащихся к психологу и психологии в целом. | Учащиеся в течение недели могут опускать в ящик «Задай вопрос психологу» анонимные записки с актуальными проблемами в их жизни. В конце Недели психологии на стенде с ответами они смогут прочитать ответы психолога на свои вопросы. | 4-11 классы |
Фотокросс «Что бы я делал, если бы не было сети Интернет?» | Создание позитивного настроения, конкурсной, творческой среды. | (соревнование между классами – 1 видео или 1 презентация от класса). Видео или презентация создаётся и предоставляется до 26.10.23г. Жюри, созданное из обучающихся 9-11 классов (5-6 представителей) определяет победителя по следующим критериям: - креативность; - польза для различных аспектов здоровья (в том числе для психологического); - практическая ценность; - возможность развития в хобби или профессию. Победители по 1 на параллель 3-4 классы, 5-6 классы, 7-8 классы получают призы. | 3-8 классы | |
Конкурс «Самая необычная лунная карта» (использование идеи МАК) | Цель: создание личной школьной метафорической колоды. Создание позитивного настроения, конкурсной, творческой среды. | Участники выполняют рисунок (можно фотографию или графическую работу) метафорической карты 11*7 см (с подсказкой «словом-фразой», связанной с образом луны). Карта должна говорить о какой-то проблеме или о каком-то ресурсе/совете в сложной жизненной ситуации. | 6-11 классы | |
Акция «Общие способности» | Получение информации об интересах и склонностях обучающихся | В коридоре на 1 этаже развешиваются куаркоды с опросником, принять участие может каждый ребенок до вечера среды 25.10.23. В четверг 26.10.23 проводится подсчёт результатов и формируется стендовая информация «Наши общие способности» с процентным распределением ответов по параллелям. | 2-9 классы | |
Акция «Теория незаметной поддержки» | Активизация навыков сотрудничества Содействие развитию активной жизненной позиции Развитие чувства единения и успешности | В коридоре на 3 этаже (возле кабинета психолога (341) устанавливается ящик, на который прикреплено следующее сообщение: Напиши от 1 до 5 мини-писем со словами поддержки, уважения, мотивации для любого ученика или учителя. Обязательно подпишите кому это письмо. «Почтальоны» разносят письма и посылки на переменах. | 3-10 классы | |
Информационное письмо «Десять законов настоящей дружбы» (стенд «Психологическая служба школы») | Развитие и осмысление системы личных жизненных ценностей учащихся; | На стенах в коридорах размещаются яркие плакаты: статья про настоящую дружбу и «10 законов настоящей дружбы». А также плакат с 4-мя столбиками «Я – настоящий друг», «У меня есть настоящие друзья (более 2-х)», «Настоящий друг должен быть 1 и у меня он есть», «Настоящей дружбы не бывает». | 1-11 классы | |
«Конкурс рисунков «Комикс – Приключения психологии в школе» | Развитие творческого потенциала учащихся. | Ученикам предлагается нарисовать мини-комикс на тему «Приключения Психологии в школе – один день из жизни» (оценка идёт на усмотрение учителей по изо или технологии, а также, по литературе). По окончанию проведения конкурса лучшие художники награждаются грамотами «За активное участие в Неделе психологии за вклад в создание благоприятного психологического климата в школе». | 4-9 классы | |
Понедельник 23.10 | Акция «Самый добрый человек в школе» | Ящик для посланий. Все участники образовательного процесса могут записать ФИО (класс или должность) ученика или педагога, который на их взгляд является самым добрым. | Акция проводится пн и вт, во вт вечером подводятся итоги. Самого доброго человека школы чествуют (угощают шоколадкой) | 1-11 классы |
Стенное оформление «Недели психологии» | Создание условий для укрепления, поддержания психологического здоровья учащихся и педагогического коллектива Популяризация и разъяснение результатов новейших исследований по психологии; создание условий для осознания учащимися себя, своих жизненных ценностей, приоритетов, своих достоинств и недостатков, отношений с окружающими людьми Формирование потребности психологических знаниях, желания их использовать в интересах собственного развития. Создание условий для интеллектуальной и личностной рефлексии. | В коридорах и на лестничных пролетах школы размещаются высказывания психологов, тематические стенгазеты и информация о конкурсах и датах их проведения, материалы к проведению общешкольных мероприятий | 1-11 классы | |
Акция «Лунные настроения» | Создание позитивной атмосферы в школе | Организатор мероприятия всем желающим прикрепляет смайлик на одежду (подключаем классных руководителей). | 1-3 классы | |
Игра-пятиминутка для позитивизации эффекта урока «Маленькие зелёные человечки» | Развитие чувства сплочённости, повышение мотивации к коммуникации, позитивизация урока. | Все участники прогуливаются по тренинговой комнате, а ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности: "Внимание! На вас напали маленькие зеленые человечки!" После сигнала опасности все участники тренинга должны немедленно собраться в тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу: «Дадим отпор маленьким зеленым человечкам!» | 3-11 классы | |
Коммуникативная игра «Поддержка» | Развитие коммуникативных навыков учащихся. Создание условий для общения учащихся разных классов | В игре принимают участие от 5 до 14 человек. Каждому раздаются карточки ситуаций и, в случайном порядке достаётся вариант поддержки. Результат оценивается по количеству решенных ситуаций. | 3-6 классы | |
Просмотр психологических короткометражек «Луна», «Дающий мечты» и др. | Развитие коммуникативных навыков детей, способности раскрыть проблему и аргументировать свою точку зрения. | Заранее осуществляется подборка короткометражек. Затем, школьники вместе с организатором просматривают ряд короткометражек, а после просмотра переходят к обсуждению. | 9-11 классы | |
Вторник 24.10 | Квест «Всезнающий космос». | Создание благоприятного и более открытого, безопасного психологического климата в школе | В рамках квеста каждый класс должен найти ответы на 26 вопросов. Самые наблюдательные и изобретательные в поиске информации классы получат грамоты и ценный приз. | 5-9 классы |
Тренинг «Способы саморегуляции» | Сохранение и укрепление психического здоровья, профилактика стрессовых ситуаций, эмоционального выгорания, формирование психологической устойчивости и мотивации к личностному самосовершенствованию. | Конспект 2 занятия по сопровождению МО молодых специалистов | Педагоги | |
Коммуникативная игра «Мир Фантазии» | Развитие коммуникативных навыков учащихся, обеспечивающих владение речевой культурой в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании | В игре принимают участие команды по 6-8 человек. Часть становится жюри. Задача каждой команды ак можно креативнее выполнить условия каждого конкурса. | 7 классы | |
Среда 25.10 | Акция «Предсказания лунного света» | Распространение психологического знания, создание представления о возможностях его использования для решения конкретных практических задач | Заранее готовятся жизнеутверждающие высказывания или положительные суждения и распечатываются на отдельных листках бумаги, которые затем сворачиваются и складываются в одну емкость. Учащимся предлагается задать себе какой-либо актуальный вопрос или вспомнить какое-то важное желание и достать из лунного кратера метафорический ответ. | 4-11 классы |
КВЕСТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Я снова адаптируюсь, родители!» Или «Родители, Вы – Супергерои(?)(!)» | Создание условий для сплочения родительского коллектива и построения эффективного командного взаимодействия, пополнения своего внутреннего ресурса, способствовать пониманию особенностей адаптации в старших классах. | Конспект «Встреча РК 10 классы.25.10.23» | Родители | |
Квест «Найди игру» | Актуализация знаний школьников об играх, в которые можно играть на переменке. | По школе распределены 10 куаркодов с описаниями игры, каждый класс должен собрать все игры и составить коллаж-план на сдвоенном альбомном листе. 1 представитель от класса (можно команду поддержки до 4 человек) должен подойти в кабинет психолога с плакатом и показать правила 1 игры на выбор жюри (3-4 обучающихся старшей школы) | 3-4 классы | |
Коммуникативная игра «Воображариум» | Развитие воображения, социальных навыков у играющих, более глубокое изучение друг друга и самого себя. | В соответствии с правилами игры. | 8-11 классы | |
Четверг 26.10 | Игра «Первопроходцы» (совместно с учителями физкультуры) | Эта командная игра помогает детям раскрепоститься в обществе и найти общий язык с окружающими. | Все игроки разбиваются на 2 команды с одинаковым количеством участников. В каждой команде назначается капитан и «первопроходец». Расставляют препятствия в 2 хаотичных ряда, в виде небольших лабиринтов. Сначала в эти лабиринты заходят «первопроходцы», каждый в чужие, выбирая траекторию движения команды-противника. Затем по свистку судьи обе команды, во главе с капитанами, начинают гуськом проходить между препятствиями по той дороге, которую им показали «первопроходцы». Побеждает команда, добравшаяся до финиша первой. Основная задача «первопроходцев» состоит в том, чтобы как можно больше запутать траекторию пути команды противника. Если игроки пойдут не той дорогой, которую им показали, они сходят с дистанции и считаются проигравшими. | 1 классы |
Игра «Кораблекрушение на Луне» | Исследование процесса принятия решения группой, учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, может внести вклад в сплоченность членов группы. Игра "Кораблекрушение на Луне" знакомит школьников с понятием групповой, коллективной сплоченности (соорганизованности). | По конспекту http://old.iro.yar.ru/resource/distant/psychology/sekret/luna.htm | 4 классы | |
Игра-пятиминутка для позитивизации эффекта урока «Галактический совет» | Составление рейтинга лидеров. Развитие чувства сплочённости, повышение мотивации к коммуникации, позитивизация урока. | Представьте, что вы оказались на планете, на которой находится Совет Галактических цивилизаций. Ваша группа представляет человечество. В комнату заходит представитель Галактического Совета и просит одного из Вас пойти на Совет представлять Землю. Решайте, кто из вас пойдет. Через некоторое время представитель Галактического Совета просит кого-то отправиться на Землю. Затем эти приглашения и просьбы повторяются. Таким образом, составляется рейтинг лидеров. | 1-4 классы | |
Информпалатка «Через тернии к звездам» | Привлечение внимания к проблеме постановки целей, актуализация имеющихся у учеников знаний, распространение психологической информации, развитие у школьников навыков устного ответа, а также развитие логического мышления. | Все участники акции вначале обращаются к администратору (старшему школьнику), который предлагает на выбор психолога и его опыт/идею/главную мысль (если участник считает, что он мало знает о целеполагании, то ему предлагают получить помощь психолога - консультанта, если считает, что достаточно информирован, то он сразу проходит к «экзаменатору» и отвечает на 3 вопроса, за 3 правильных ответа – вкусный приз) | Обучающиеся 5 и 7 классов (выборочно) | |
Акция «Лунно-психологический флешмоб» | Развитие музыкально-танцевальных и коммуникативных способностей учащихся | Старшие школьники под 4 космических мелодии проводят флешмоб с объяснением о том, чем психология помогает в жизни человека | 1-4 классы (выборочно) | |
Пятница 27.10 | Игра с элементами тренинга «Фантастический выбор» | Помогает выявить личностные ценности ребят. | Предлагаются примерно такие задания:
На темы ответов ребят можно выпустить газету с текстами и рисунками. Подросткам такой вид общения интересен: они могут сравнить свои ответы с ответами друзей. Математический обсчет, который проводит педагог, может позволить продиагностировать тенденции нравственных ориентиров детей и подростков. | 7-8 классы |
Акция «Секреты космоса» | Поддержка и поощрение всех участников образовательного процесса. Стимулирование дальнейшего роста авторитета учёбы и учителей среди учащихся. | На стенде представлен плакат с пожеланиями и лунными фразами. | 1-11 классы | |
Коммуникативная игра «Лунные звери» (альтернатива «кто Я?» | Развитие коммуникативных навыков учащихся, умения задавать вопросы. Создание условий для общения учащихся разных классов | Обучающимся предоставляются карточки с названиями животных, задача по правилам игры «Кто Я?» первым угадать своё животное | 2 классы 7 классы | |
Получение обратной связи по результатам пройденных акций «Лунное прощание» | Получение обратной связи от участников «Недели доброты» | Организаторы мероприятий проводят опрос в каждом классе (привлечение классных руководителей): в виде плаката «Лунное прощание»: ребята пишут, что в неделе психологии им было интересно, и что ещё они знают о луне, желающие могут составить сказку, притчу, ребус, кроссворд, загадку или др. творческое задание. Полученные плакаты будут выставлены на рабочей страничке Вконтакте педагога-психолога https://vk.com/id588642580 | 1-11 классы |
Приложение к Квесту по играм
- Испорченный телефон – дети в шеренге. Первый ребенок загадывает слово и быстро шепотом сообщает второму, тот третьему и так по цепочке. Последний участник должен это слово громко произнести вслух. Часто испорченные слова получаются достаточно смешными.
- Узнай голос – один ученик закрывает глаза, остальные водят хоровод вокруг. Потом ученик командует «Стоп!» и указывает пальцем на игрока перед собой. Тот должен вслух сказать: «Узнай меня!». Игрок, не открывая глаз, угадывает одноклассника по голосу.
- Стоп – водящий отворачивается к стене, игроки начинают идти к нему. Он поворачивается – те останавливаются. Кто пошевелился или продолжил идти – выбывает. Побеждает первый добравшийся к водящему.
- Задуй мяч – через трубочку нужно сдуть шарик на сторону противника.
- встают в круг лицом, вытягивают руки вперед ладонями вверх. Каждый играющий кладет левую руку тыльной стороной ладони на правую ладонь соседа. При произнесении слова из стихотворения дети ударяют своей ладонью о ладонь соседа (по кругу, по часовой стрелке).
Текст: «Летела ворона, в больших панталонах, по синему небу, читала газету под номером 5, 7, 3, и т.п.)
После объявления номера начинается отсчет до названного числа с ударами о ладонь соседа. На последнюю цифру ребенок должен коснуться ладони соседа, тот в свою очередь должен отдернуть ее. Тот, кого коснулись, выходит из игры.
- игра про дракона, девушку и самурая.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План проведения недели психологии в школе
В плане отражены цели, задачи мероприятий, ожидаемые результаты....
План- конспект "Неделя психологии в школе"
Неделя психологии в школе – это просветительско-профилактическое мероприятие, задачей которого является развитие творческого потенциала детей, приобщение к психологической культуре, способствующее лич...
План недели Психологии в техникуме
Неделя психологии в нашем техникуме проводится ежегодно и этот план составлен по новому. Кое-что взято из интернета, но с добавлением чевого-то нового от меня. Каджый день посвящен разным чувствам, ко...
План "Неделя психологии"
План проведения "Недели психологии"...
Стендовое оформление к неделе психологии "Путешествие на Луну" часть 2.
В пн и вт на стенде выкладывается основная информация недели....
Положение и план проведения недели психологии и логопедии "Планета занимательной психологии и логопедии"
План проведения и положение недели психологии и логопедии для обучающихся 1-5 классов....
План недели психологии 2023
Неделя психологии – общешкольное мероприятие, которое проводится в течении недели и предлагает участие всей школы....