НОД "Путешествие на Луну"
план-конспект по физкультуре на тему
Цель занятия закрепление элементарных математических представлений в двигательной деятельности.
Задачи:
- Научить выполнять прыжки с высоты в точно заданную цель;
- Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании кубика в горизонтальную цель.
- Закрепить элементарные математически представления .
- Активизировать мыслительную деятельность детей;
- Развивать у детей познавательный интерес к математике, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту, гибкость; координацию движений и равновесие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Цель: закрепление элементарных математических представлений в двигательной деятельности. | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида c приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка».
(для детей старших групп 6 лет)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, познавательное развитие ФЭМП
Подготовила
инструктор по физической культуре
Леонова Татьяна Васильевна
Югорск 2016
Цель: закрепление элементарных математических представлений в двигательной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Научить выполнять прыжки с высоты в точно заданную цель;
- Упражнять в ходьбе по скамейке с перешагиванием предмета, бросании кубика в горизонтальную цель.
- Закрепить элементарные математически представления (порядковый счет, форма, размер)
- Формировать правильное исходное положение в упражнениях с обручами,
- Активизировать мыслительную деятельность детей;
- Развивать у детей познавательный интерес к математике, двигательное творчество и сообразительность; физические качества - ловкость, быстроту,
гибкость; координацию движений и равновесие.
Оздоровительные:
- Укреплять защитные функции организма ребенка; развивать мышцы рук, ног, плечевого пояса, туловища; укреплять сердечно-сосудистую и дыхательную системы.
Воспитательные:
- Воспитывать взаимовыручку, самостоятельность, умение заниматься в коллективе, выдержку и решительность;
- Формировать положительные черты характера – организованность, отзывчивость.
Оборудование: 4 больших обруча (D-80см); маленькие обручи (D-50см) по количеству детей; две большие корзины; 2 больших куба (Н- 40см); 2 средних куба (Н – 20 см); маленькие кубики (Н-5см) в 2-3 раза больше количества детей; «хвостики» ленты по количеству детей; 2 скамейки (Н- 20см); 2 ребристые дорожки., проектор, компьютер.
Организация | Содержание |
| |
Дети заходят в зал, строятся в шеренгу. Разные виды ходьбы с переходом в бег. | - Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас волшебное занятие, мы будем космонавтами и отправимся с вами на Луну. Прежде чем отправляться в путешествие нам необходимо проверить готовность космических кораблей и готовность самого экипажа. Нам надо быть сильными и ловкими, вы готовы к приключениям? Тогда вперёд берите свои корабли (обручи) и отправляемся на космодром. Ходьба гимнастическим шагом, по ходу дети берут обручи, ходьба на носках (руки вверх, обруч над головой), с высоким подниманием колен (обруч держат как руль на вытянутых руках), на пятках (обруч одели через голову и держат на уровне плеч), змейкой. Бег змейкой. Бег боковой галоп (обруч держат как руль на вытянутых руках). Ходьба с упражнениями на восстановление дыхания, и перестраиваются в две колонны. Ходьба на месте. |
| |
Общеразвивающие упражнения (сюжетная гимнастика под музыку «Space- Just Blue») ОРУ обручами (выполняют по 6-8 раз). Инструктор, на последнем прыжке вместе с ребятами считает 10,9…1пуск, и дети выпрыгивают из положения сидя. Инструктор задает вопросы, какие геометрические фигуры поставлены для испытания, и какого они вида (плоскостные или объемные), и какие они по размеру. Дети делятся на две команды и подгруппами выполняют задание (способ организации поточный) На экране изображение ракеты и планет. Подвижная игра «Быстрее займи свое место на корабле» Подвижная игра «Собери корабли» с обручами |
И.п. – стоя ноги вместе, обруч на уровне груди хват с боков, 1-2 встать на носки поднять обруч над головой, 3-4 и.п.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на уровне груди хват с боков, руки прямые, 1-4 скрещивание рук.
И.п. – то же повороты рывком вправо, влево
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на шее, руки прямые встороны,1-2 наклон вперед, 3-4 и.п.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч на уровне груди хват сверху, 1-2 поворот с наклоном туловища вправо, обручем коснуться пола, 3-4 и.п.
И.п. – стоя ноги на ширине плеч, обруч хват сверху, наклон вперед и прокрутить обруч на полу, 2-3 раза
И. п. – стоя ноги вместе обруч на уровне груди, хват с боков, 1-2сесть коснуться обручем пола, издать звук «ш-ш», 3-4и.п.
И.п. – стоя в обруче ноги вместе, руки на уровне груди. Прыжки из обруча, в обруч.
Инструктор: - Корабли к полету готовы, теперь проверим готовность экипажа ОВД. а) Первое испытание: корабль должен приземлиться точно в заданную цель.
б) Второе испытание: преодолевание препятствия.
в) Третье испытание: проверка меткости и ловкости
Инструктор: - Ребята вы справились со всеми заданиями и готовы к полету, садимся в большие космические корабли (обручи D-80 см), и будем взлетать.
Ребята бегают по залу. Инструктор произносит цифру и дети должны встать в обруч в таком же количестве. Инструктор: - Космонавты космические корабли разлетелись в невесомости их надо собрать. Ребята бегают по залу с разными обручами под музыку, при остановки музыки, надо собрать обручи от большего к меньшему и наоборот. Выигрывает та команда которая быстро и правильно всё соберет. |
| |
Звучит нежная мелодия. Дыхательные упражнения на восстановление дыхания по методу Стрельниковой. На экране изображение земли, карта Российской Федерации, город Югорск и наш детский сад. | Инструктор: Космонавты вот мы и приземлились на Луну, здесь невесомость движения все плавные. Подошли плавно и встали в круг, выполним упражнение на восстановление дыхания. Сели вокруг. Подведение итогов. Инструктор: - Нам пора возвращаться (дети сели в круг и смотрят на экран). Вот и закончилось наше путешествие. До свидания ребята. Желаю вам здоровья и хорошего настроения. Дети строятся и уходят в группу. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ученический проект "Система Земля-Луна".11 класс
Ученический проект в рамках проектно-исследовательской деятельности учащихся....
Урок по астрономии "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"
middot; Урок полностью раскрывает понятия: сидерический /синодический месяц, фазы Луны, солнечное затмение (полное, частное), лунное затмение (по...
Годичное движение Солнца. Эклиптика, Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны
Материал представляет методическую разработку комбинированного занятия по теме "годичное движение Солнца. Эклиптика. Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны". Задача занятия - скорректи...
Конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны".
В работе представлен конспект урока по теме "Движение и фазы Луны. Затмения Солнца и Луны"....
Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"
На данном уроке учащиеся могли изучить явления смена лунных фаз, затмение, связанных с обращением Луны вокруг Земли. Задачи урока. Ввести понятия: сидерический /синодический месяц, фаз...
Открытый урок по астрономии "Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"
Презентация к открытому уроку по астрономии"Движение и фазы Луны.Затмения Солнца и Луны"...
Система "Земля-Луна". Природа Луны.
Материал и презентация к уроку астрономии....