Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие на Луну"
план-конспект занятия (5 класс)

Ткачева Наталья Владимировна

Конспект занятия по лего-конструированию "Путешествие на Луну" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_na_lunu.docx24.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лего-конструированию.

Тема: «Интерактивное путешествие на Луну»

Цель – продолжать учить детей строить модели роботов из деталей конструктора LEGO WEDO 2 и в компьютерной программе LEGO Digital Designer (цифровой конструктор).

Задачи:

  • развитие информационной компетентности и алгоритмического мышления;
  • приобретение практических навыков работы на ПК и в компьютерной программе LEGO Digital Designer;
  • развитие конструктивных навыков и умений;
  • формирование у ребенка познавательной и исследовательской активности;
  • развитие мышления и умения анализировать предмет, выделяя его характерные особенности, основные функциональные части, устанавливать связь между их назначением и строением;
  • формирование умения действовать в соответствии с инструкциями педагога и передавать особенности предметов средствами компьютерной программы LEGO Digital Designer;
  • формирование умений выстраивать последовательность создания модели в программе LDD;
  • знакомство с разнообразными строительными деталями и их свойствами, меню, панелью инструментов, режимами и другими возможностями программы;
  • развитие моторных способностей через овладение ручными многообразными операциями, влияющими  на психофизиологические функции ребенка;
  • развитие  творческих способностей и эстетического вкуса;
  • воспитание  самостоятельности и уверенности в себе.

Материал: 

раздаточный – детали конструктора, чертежи построек;

демонстрационный - крупные картинки моделей, собранные в компьютерной программе LEGO Digital Designer, образцы моделей, собранные из деталей конструктора LEGO, презентация «Путешествие в космос».

Оборудование:

  • Конструктор LEGO 
  • Компьютерная программа LEGO Digital Designer.
  • Ноутбуки.
  • Мультимедийный проектор.
  • Интерактивная доска.

Ход

- Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами отправимся в  космическое путешествие.  А куда мы отправимся вы узнаете, отгадав загадку.

Ночь приходит – она восходит.

В небе сияет, тьму разгоняет?

- Итак, я приглашаю вас в космическое путешествие на Луну.

- Ребята, что такое луна?

Правильно.  Луна – это каменный шар размером намного меньше Земли. Днём на Луне стоит жара до 130 градусов, а ночью, наоборот, страшный холод -170 градусов. На Луне нет ни капли воды. Никогда не идёт дождь, не бывает снега. А туман, который встретил нас при посадке – был просто пылью, которую подняли двигатели.

Луна не излучает собственный свет, а отражает свет Солнца. Мы видим Луну потому, что её освещают солнечные лучи. Освещенная Солнцем под разными углами Луна видна нам в течение месяца по-разному. Иногда мы совсем не видим Луны на небе. Такой ее вид называется новолунием

Через несколько дней мы уже видим тоненький полумесяц, а еще через несколько дней –полукруг. Можно провести от него вниз черточку таким образом, чтобы получилась буква Р – это значит, что сейчас Луна растет.

Луна в форме круга называется полнолунием. Затем Луна будет уменьшаться и через некоторое время останется лишь половинка, затем Лунный диск вновь будет уменьшаться и, наконец, останется от Луны лишь серп, похожий на букву С. Говорят, что Луна убывает, стареет.

Луна всегда интересовала и притягивала людей. Поэтому на Луну отправляли автоматические станции и луноходы. С помощью приборов, установленных на луноходах, удалось узнать, что на ней есть горы, а также низменности, которые называются «морями».

-  Ребята, как вы думаете были ли люди на Луне?

Первым астронавтом, сделавшим шаг по поверхности Луны, был американец Нил Армстронг.

- Ребята, скажите, без скафандров можно гулять по Луне? (нет)

Жизнь в Космосе сильно отличается от жизни на Земле. В Космосе существует невесомость, и нет воздуха. Поэтому без скафандра нас в открытый Космос не выпустят. Каждый скафандр со своей электростанцией, электрическим отоплением, водяным охлаждением, а на голову надевают огромный гермошлем. На шлеме – светофильтр, защищающий от ослепляющего солнца. А на плечи – тяжеленный ранец с баллонами, полными воздуха. Без скафандра космонавт либо сгорит в палящих лучах Солнца, либо замёрзнет в ледяной тьме космоса, куда не доходит солнечный свет.

Вот и приходится, отправляясь на прогулку, всё брать с собой! Каждый скафандр – это маленькая земля с тем климатом, к которому привык человек.

-Сегодня мы с вами будем конструировать луноход и поможет нам в этом программа LDD.

- На предыдущих занятиях мы с вами научились создавать в программе LEGO Digital Designer модели различных объектов. Давайте посмотрим, что у вас получилось. Мы научились моделировать небольшие по размерам объекты¸ но в программе  LDD можно создавать очень большие и сложные модели.

- Давайте вспомним:

Как устроено рабочее окно программы LDD?  

С чего необходимо начинать моделирование?

Как удалить ненужную деталь?

Как изменить масштаб модели?

Как передвинуть несколько деталей вместе?

- А теперь давайте обсудим схему построения робота-лунохода. Сначала конструируем базовую модель, а затем доделываем свой луноход по замыслу.

- Чтобы ваши глазки не уставали,  давайте сделаем для них зарядку.

- Всю неделю по - порядку,
Глазки делают зарядку.
- В понедельник, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.

Поднять глаза вверх; опустить их книзу, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- Во вторник часики глаза,
Водят взгляд туда – сюда,
Ходят влево, ходят вправо
Не устанут никогда.

Повернуть глаза в правую сторону, а затем в левую, голова неподвижна; (снимает глазное напряжение).

- В среду в жмурки мы играем,
Крепко глазки закрываем.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем глазки открывать.
Жмуримся и открываем
Так игру мы продолжаем.

Плотно закрыть глаза, досчитать да пяти и широко открыть глазки; (упражнение для снятия глазного напряжения)

- По четвергам мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль,
Что вблизи и что вдали
Глазки рассмотреть должны.

Смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см. от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку. (Укрепляет мышцы глаз и совершенствует их координации)

- В пятницу мы не зевали
Глаза по кругу побежали.
Остановка, и опять
В другую сторону бежать.

Поднять глаза вверх, вправо, вниз, влево и вверх; и обратно: влево, вниз, вправо и снова вверх; (совершенствует сложные движения глаз)

- Хоть в субботу выходной,
Мы не ленимся с тобой.
Ищем взглядом уголки,
Чтобы бегали зрачки.

Посмотреть взглядом в верхний правый угол, затем нижний левый; перевести взгляд в верхний левый угол и нижний правый (совершенствует сложные движения глаз)

- В воскресенье будем спать,
А потом пойдём гулять,
Чтобы глазки закалялись
Нужно воздухом дышать.

Закрыть веки, массировать их с помощью круговых движений пальцев: верхнее веко от носа к наружному краю глаз, нижнее веко от наружного края к носу, затем наоборот (расслабляет мышцы и улучшает кровообращение)

- Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!

Педагог индивидуально работает с детьми, помогая им в настройке компьютерных программ LDD, поиске и соединении деталей. Затем дети снова объединяются в пары, проверяют правильность постройки по схеме и обыгрывают свои модели: специальная среда трехмерного моделирования позволяет просмотреть полученную конструкцию со всех сторон и визуализировать алгоритм сборки. Режим просмотра позволяет представить свою модель в одном из Интернет-галерей. Выбрав опцию «Взрыв», дети с удовольствием взрывают собранную модель на миллион кусочков. Используя функцию «Скриншот»,  ребята сохраняют свои модели в компьютере.

- Скажите,  вы сможете собрать свои собственные луноходы  из реального конструктора? (учащиеся высказывают свои мнения)

-   На следующем занятии нам представится такая возможность. Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Вы прекрасно потрудились, спасибо всем за занятие.  До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование коммуникативных универсальных действий на коррекционно-развивающих логопедических занятиях с учащимися, имеющими нарушения устной и письменной речи. Конспект занятия.

Совершенствование методов обучения в Новых Стандартах Образования предусматривает всестороннее развитие творческой активности учащихся, повышение их самостоятельности. В связи с этим большое значение ...

План -конспект занятия "Введение в образовательную программу". Тема занятия "В царстве волшебных лоскутков"

Занятие рассчитано на младший школьный возраст. На этом занятии дети знакомятся с видом декоративно- прикладного творчества -художественным гильошированием....

Конспект урока по астрономии "Система Земля-Луна"

Задачи урока: рассмотреть физические условия на Луне, рельеф, породы, внутреннее строение. Ознакомить с исследованиями Луны и их значением, строением и фазами Луны, сформировать  понятия: &l...

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....