Материалы для диагностики учебно-воспитательного процесса.
учебно-методический материал (6 класс) по теме

Кузнецова Алла Леонидовна

Анкеты для диагностики учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анкета

«Ваше отношение к школе и к классу»

(для учащихся)

1. Нравится ли вам учиться в этой школе?

2. Любите ли вы свой класс?

3. С удовольствием ли возвращаетесь в школу после каникул?

4. Есть ли у вас друзья в классе?

5. Вы с гордостью рассказываете окружающим о вашей школе?

6. Испытываете ли вы удовольствие от учебы в вашей школе?

7. Хотели бы вы перейти в другую школу?

8. В каком кабинете (классе) в школе вам больше всего нравится находиться?

9. Что за последний год вам больше всего запомнилось в школе?

10. Как бы вы определили характер жизни и отношений в школе (выберите до пяти утверждений)

весело         хорошие отношения

интересно         новые предметы

неожиданно         интересные учителя

ново        дружный класс

оригинально         школьный двор

скучно         творческие задания

однообразно         чувство успеха

тоскливо

печально

11. Есть ли у вас ощущение, что учителя в школе относятся к вам хорошо не по должности, а по призванию, по требованию души?

На вопросы этой анкеты следует отвечать «да» или «нет», кроме вопросов под № 8, 9, 10.

Анкета

«Климат в коллективе»

(для учащихся)

1. Оцените ваше состояние здоровья (в процентах).

2. С кем у вас бывают конфликты:

– с учителями;

– с администрацией;

– с учащимися;

– с родителями.

3. Где вы обычно разряжаетесь (снимаете напряжение):

– дома;

– в школе:

– где еще?

4. Часто ли вы болеете?

5. Как вы считаете: у вас сплоченный коллектив?

6. Раздражает ли вас характер и тональность критики со стороны вашего руководства (педагогов)?

7. Принимали ли вы участие в разработке программы развития школы или каких-либо других частных программ?

8. Чувствуете ли вы наличие в школе творческой атмосферы?

9. Устраивает ли вас характер общения, сложившийся в коллективе?

10. Есть ли в коллективе люди, с которыми вам не хочется общаться?

11. Испытываете ли вы гордость оттого, что работаете в этом коллективе?

12. Есть ли в школе традиции, которые для вас очень значимы?

13. Замечает ли администрация (педагоги) ваши достижения?

14. Вы считаете, между членами коллектива сложилось взаимопонимание?

15. Члены коллектива с уважением относятся к мнению друг друга.

16. Успехи и неудачи каждого находят заинтересованную поддержку членов коллектива.

17. Текущие конфликты в коллективе не бывают затяжными.

18. Вы с удовольствием принимаете участие в коллективных делах, занимаетесь общественно полезной деятельностью.

19. Когда вы сталкиваетесь с недостатками, вы прямо говорите об этом?

20. Любите ли вы шутить?

21. Вас обычно раздражает музыка.

22. Вы обычно перебиваете собеседника в разговоре.

23. В коллективе есть люди, которые вам:

– симпатичны;

– безразличны;

– антипатичны.

24. Часто ли ваши идеи и предложения используются в коллективе?

25. Вы с удовольствием приходите и уходите из школы?

Эта анкета позволяет определить уровень и характер толерантности во взаимоотношениях между членами коллектива, какие факторы способствуют успешному достижению поставленных целей и какие мешают, какие тенденции следует развивать и что требует переосмысления.

Анкета

«Интересы и досуг»

(для учащихся)

1. Вы учитесь, потому что:

– этого требуют родители;

– интересно;

– это нужно для поступления в вуз;

– учиться необходимо;

– это пригодится в жизни;

– ____________________ (другое).

2. Вам нравится учиться:

– всегда;

– иногда;

– никогда.

3. Вы ходите в школу: (выберите 2–3 утверждения)

– общаться с друзьями;

– учиться;

– потому что там интересно;

– потому что там весело;

– потому что любите школу;

– потому что нравятся учителя;

– потому что близко от дома.

4. Сколько времени занимают у вас домашние задания?

5. Что мешает хорошо выполнять домашние задания? Выберите одну или несколько причин:

– лень;

– телефон;

– телевизор;

– друзья;

– музыка;

– усталость;

– неинтересность заданий;

– оторванность предметов от жизни;

– запущенность материала;

– все равно не спросят;

– несправедливость в оценке знаний;

– плохие учебники;

– слабое здоровье;

– чтение художественной литературы.

6. Сколько времени в день (в среднем) у вас уходит на просмотр телевизионных передач?

7. Сколько времени вы гуляете?

8. Сколько времени занимаетесь с родителями каким-нибудь совместным делом?

9. Что входит в круг ваших обязанностей дома?

10. Есть ли у вас дома любимый уголок?

11. Сколько времени уходит на чтение газет и журналов?

12. Сколько времени уходит на спортивные занятия?

13. Сколько времени уходит на прослушивание музыки?

14. Каким видом творчества вы занимаетесь, и сколько на это уходит времени?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Педагогическая диагностика, как инструмент совершенствования учебно-воспитательного процесса на примере игровой программы «Осенняя мозаика»

«Сущность педагогической диагностики — изучение результативности учебно-воспитательного процесса на основе изменений в уровне воспитанности учащихся и росте педагогического мастерства учителей» (А.И. ...

«Стимулирование мотивации учебной и воспитательной деятельности – основа успеха учащихся в учебно-воспитательном процессе»

Проект разработан для учащихся 7 класса, с целью повышения качества знаний , улучшения дисциплины, сплочения коллектива, борьбы с пропусками уроков без уважительных причин, оптимизации учебно-воспитат...

Методические материалы по организации учебно-воспитательного процесса в учреждении дополнительного образования детей.

В пособии отражены сущность деятельности учреждения дополнительного образования детей, освещены компоненты профессионализма и педагогического мастерства руководителей кружков, даны рекомендации по орг...

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на основе психологической диагностики

Оптимальная организация учебно-воспитательного процесса на   основе психологической диагностики...