Литературная игра "Литературная мозаика"
методическая разработка
Литературная командная игра по станциям для учащихся 4-х классов "Литературная мозаика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по станциям «Литературная мозаика»
Добрый день, ребята!
Добро пожаловать в нашу сказочную страну! Сегодня мы с вами вспомним сказки, которые любим с детства. Вы отправляетесь каждый со своей командой в путешествие к сказкам. Делимся на команды. Название команд «Читатели» , «Рассказчики», «Отличники», «Умники»
1 конкурс Разминка «Сказки водят хоровод»
Задаются вопросы, за каждый правильный ответ 1 балл.
1.Что потеряла Золушка на балу?(туфельку)
2.Имя поросёнка в сказке А.Милн «Винни-Пух и все-все-все» (Пятачок)
3.Имя карлика Носа. (Якоб)
4.Какое средство помогло Карлсону избавиться от высокой температуры? (банка варенья)
5.Способ передвижения Бабы Яги? (ступа)
6.Любимое выражение Карлсона? (Дело житейское)
7.Количество оловянных солдатиков в сказке «Стойкий оловянный солдатик» (25)
8.Кем был по профессии тот силач, который одним ударом мог убить семерых? (портной, Бр.Гримм «Храбрый портной»)
9.Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла)
10. Как звали пуделя Мальвины? (Артемон).
11. На чем ездил Емеля? (на печи)
12. Кто перенес Айболита в Африку? (орел)
2 конкурс «Сказки водят хоровод»
За каждое правильно отгаданное слово 1 балл. Итого 11 баллов. +1 балл название сказочного героя
НУЖНО ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ, А СЛОВА ВПИСАТЬ В СООТВЕТСТВУЮЩИЕ КЛЕТКИ. ЕСЛИ ПРАВИЛЬНО ОТГАДАЕШЬ, В ВЫДЕЛЕННЫХ КЛЕТКАХ ПРОЧТЁШЬ НАЗВАНИЕ СКАЗОЧНОГО ГЕРОЯ
3 конкурс Чтецы Ваша задача прочитать отрывок из сказки Петра Ершова Конек-горбунок, выразительно с интонацией.
4 Продолжи ставшие крылатыми строки из басен И.А.КРЫЛОВА.
- А Васька слушает… (да ест)
- А вы, друзья, как ни садитесь… (Все в музыканты не годитесь).
- Кукушка хвалит петуха… (За то, что хвалит он кукушку)
- Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад… (А Щука тянет в воду)
- Наделала синица славы… (а моря не зажгла)
- Ты всё пела? Это дело… ( Так поди же, попляши!)
- Ай, Моська, знать… (она сильна, коль лает на слона)
- Недаром говорится… ( что дело мастера боится)
(за каждый – 2 балл)
5 из перепутанных букв составить название произведение. 1 бал назвать автора +1 б
6 Блиц-турнир. Команда отвечает на вопросы по сказкам
- Сколько лет рыбачил старик?(тридцать лет и три года)
- К кому обратился царь Дадон с просьбой о помощи? (Золотому петушку)
- За какую плату согласился работать Балда у попа? (за 3 щелчка)
- Сколько времени была старуха царицей? (две недели: «вот неделя, другая проходит»)
- Сколько раз кинул старик невод, прежде чем поймал золотую рыбку?(3 раза)
- Нa каком острове выстроил свой дворец Гвидoн, cын цaря Сaлтанa? (на острове Буяне)
- За сколько лет должен был собрать Балда оброк с чертей?( за 3 года)
- Какие чудеса были на чудном острове у князя Гвидона? (белка-чудесница, 33 богатыря, царевна-лебедь)
- К кому обращался королевич Елисей с просьбой о помощи? (солнце, месяц, ветер)
- В кого превращался царь Гвидон, чтобы повидать отца, царя Салтана? (Комара, муху, шмеля)
- Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г.Х.Андерсена"Дикие лебеди"?(11братьев)
- Кто из трёх поросят построил самый прочный домик?(Наф-Наф)
- Как звали корову кота Матроскина?(Мурка)
- Какой мальчик должен был выложить слово "вечность"? (Кай)
- Кто превратил Василису Премудрую в лягушку?(Кощей Бессмертный.)
- Где находится смерть Кощея Бессмертного?(Дерево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)
Жюри подводит итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературная мозаика по творчеству Н.В. Гоголя
Данная викторина - интересное и увлекательное путешествие по страницам произведений Гоголя (много иллюстративного материала). Лучше всего использовать как материал повторения в 10 классе!Начинается ви...

Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.» Урок психомоторики 2 класс Тема «Мозаика из рваной бумаги. Птицы.»
урок "Развитие психомоторики и сенсорных процессов" предназначен для учащихся 1-4 классов коррекционной школы VIII вида. Урок "Мозаика из рваной бумаги.Птицы" развивает мелкуюмоторику, мышление,...

Практическое применение графического редактора Paint. Конструирование из мозаики: "Объемная мозаика"
практическое занятие по информатике с использованием графического редактора Paint....

Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов «Психологическая мозаика»
Программа внеурочной деятельности «Психологическая мозаика» для учащихся вторых классов...

Игра "Литературная мозаика"
Внеклассное мероприятие для учащихся 8 классов.Цели игры:формирование познавательного интереса учащихся к изучению литературы;развитие коммуникативной компетенции, культуры общения;в...

Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики (С. Г. Тер-Минасова).
Презентация по теме "Обоснование целесообразности метафорического сравнения реального мира с мозаикой, а слова – с кусочком мозаики"...