"Умники и умницы", 9 класс
материал (9 класс) по теме
Сценарий игры “Умники и умницы”
(по творчеству А.С. Пушкина, в 9-м классе)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
umniki_i_umnitsy.doc | 89 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий игры “Умники и умницы”
(по творчеству А.С. Пушкина, в 9-м классе)
Цели:
Образовательные:
- проверка знаний учащимися биографии и творчества А.С.Пушкина, - систематизация знаний о творчестве великого поэта, - обучение анализу художественного текста.
Развивающие:
- развитие ассоциативного и творческого мышления; - развитие речи учащихся,
Воспитательные
- воспитание чуткого, бережного отношения к творчеству А.С.Пушкина, чувства гордости за национальное достояние; - воспитание любви к русской литературе, - воспитание чувства товарищества и взаимопомощи.
Правила игры те же, что и в одноимённой телевизионной игре. (Игра состоит из трёх агонов и финала. В каждом агоне по 3 участника. После первого этапа – розыгрыша дорожек – игроки выбирают дорожки. Победитель в розыгрыше выбирает первым. На зелёной дорожке – 4 клетки, на жёлтой – 3, на красной – 2. На зелёной можно ошибаться дважды, на жёлтой – один раз, на красной – ни разу, зато путь к победе самый короткий.)
Ареопаг (жюри) – учитель литературы Бочкарёва Т.С., Суслова Д., Сибикеева В., Сидорова Т.
Игроки – ученики 9-ого класса.
1. Отборочный тур, цель которого – из всех желающих участвовать в игре выбрать 9 участников. Учитель читает вопросы. Ученики отвечают. Затем подсчитывается количество правильных ответов. Кто набрал большее количество очков, становится участником игры. Остальные – “теоретики”. Заработавший наибольшее количество Орденов Шёлкового Умника “теоретик” может оказаться участником финала, если до него не доберутся игроки.
ХОД ИГРЫ:
Отборочный тур
Вопросы | Ответы |
1. Где и когда родился А.С.Пушкин? | 6 июня 1799 года, в Москве |
2. Как звали родителей А.С.Пушкина? | Отец – Пушкин Сергей Львович, Мать – Надежда Осиповна |
3. Какое образование получил А.С.Пушкин? | С 1811 по 1817 год учился в Царскосельском Лицее. |
4. Назовите первое стихотворение А.С.Пушкина, которое было опубликовано. Каким псевдонимом оно было подписано? | «К другу стихотворцу», 4 июля 1814 года, подписал Александр Н.К.Ш.П |
5. В связи с чем Жуковский подарил А.С.Пушкину свой портрет с надписью? Каково содержание надписи? | В1820 г., оценив поэму «Руслан и Людмила». Надпись «Победителю ученику от побежденного учителя». |
6. Кто ответил А.С.Пушкину на его стихотворение «В Сибирь»? | А.И. Одоевский |
7. Назовите произведения А.С.Пушкина, в которых главную героиню зовут Маша. | «Дубровский», «Капитанская дочка», «Бахчисарайский фонтан», «Полтава». «Выстрел», «Метель». |
8. Какой театр в Санкт – Петербурге носит имя А.С.Пушкина? | Государственный Академический театр драмы |
9. Кем написаны наиболее известные прижизненные портреты Пушкина? | В.А. Тропининым и О.А.Кипренским |
10. Где служил А.С.Пушкин после окончания Лицея? | В Коллегии иностранных дел в чине коллежского секретаря. |
11. Сколько лет длилась южная ссыпка А.С.Пушкина? | С 1820 по 1824 год |
12. Сколько лет писал А.С.Пушкин роман «Евгений Онегин»? | 9 лет, начат 9 мая 1823 года, закончен 5 октября 1831 года. |
13. Как звали детей А.С.Пушкина ? | Александр, Григорий, Мария, Наталья. |
14. Где состоялась дуэль А.С.Пушкина с Дантесом? | На Черной речке. |
15. Назовите автора памятника А.С.Пушкину на Тверском бульваре. | А. Опекушин |
16. Кто написал оперу Борис Годунов ? | М.П.Мусоргский |
17. Где находится город, названный именем А.С. Пушкина? | Г. Пушкин, Ленинградская область, назван в 1937 году. |
18. Где находится могила А.С. Пушкина? | В Святогорском монастыре Псковской области, близ села Михайловское. |
За каждый правильный ответ – 1 балл. Дается красный жетон. Набравшие большее количество жетонов участвуют в игре.
Первая группа участников: 3 человека
1-й агон
Розыгрыш дорожек:
На святки Татьяне приснился пророческий сон. Вспомните его и выступите в роли толкователя сна.
Зелёная дорожка:
Как фамилии гостей, приехавших на бал к Лариным
1. С своей супругою дородной Приехал толстый … .
2. … хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков…
3 ... чета седая, С детьми всех возрастов, считая от тридцати до двух годов.
4. И отставной советник …
Тяжёлый сплетник, старый плут,
обжор, взяточник и плут.
(1.Пустяков 2. Гвоздин 3. Скотинины 4. Флянов)
Жёлтая дорожка:
Узнайте героиню:
“Она была в белом утреннем платье, в ночном чепце и в душегрейке. Ей казалось лет сорок. Лицо её, полное и румяное, выражало важность и спокойствие, а голубые глаза и лёгкая улыбка имели прелесть неизъяснимую”.
(ЕкатеринаII) Красная дорожка:
Откуда эти строки: «Учись, мой сын, наука сокращает Нам опыты быстротекущей жизни» («Борис Годунов»)
Зелёная дорожка:
Узнайте героя произведения:
«Его богатство, знатный род и связи давали ему большой вес в губерниях, где находилось его имение. Соседи рады были угождать малейшим его прихотям; губернские чиновники трепетали при его имени».
(Помещик Троекуров)
Жёлтая дорожка:
Откуда эти строки: «Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, На печальные поляны Льет печально свет она». («Зимняя дорога»)
Красная дорожка:
Какой военный чин имел отец Татьяны Лариной?
(Военный чин бригадира)
Зелёная дорожка:
Когда намечалась свадьба Ленского с Ольгой?
(В конце января)
Жёлтая дорожка:
Кто так жил? «Весь день ходил пешком, А спал на пристани; питался В окошко поданным куском… И так он свой несчастный век Влачил, ни зверь, ни человек…»?
(Евгений «Медный всадник»)
Зелёная дорожка:
Узнайте героя произведения:
«Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. Между тем минуло мне 16 лет. Тут судьба моя переменилась».
(Петр Гринев «Капитанская дочка»)
Вторая группа участников: 3 человека
2-й агон
Розыгрыш дорожек:
Представьте себе, что за убийство Ленского Онегин был отдан под суд. Выступите в роли адвоката Онегина.
Зелёная дорожка:
В какой науке Евгений Онегин проявил себя как истинный гений?
(В «науке страсти нежной»)
Жёлтая дорожка:
Узнайте героиню:
С ним тайный ужин разделяет;
На нём покоит нежный взор;
С неясной речию сливает
Очей и знаков разговор;
Поёт ему и песни гор,
И песни Грузии счастливой,
И памяти нетерпеливой
Передаёт язык чужой.
Впервые девственной душой
Она любила, знала счастье …
(Младая черкешенка, «Кавказский пленник»)
Красная дорожка:
Откуда эти строки: «Была та смутная пора, Когда Россия молодая, В бореньях силы напрягая, Мужала с гением Петра».
(Поэма «Полтава»)
Зелёная дорожка:
Узнайте героя произведения:
“Он сидел, облокотясь на стол, и подпирал чёрную бороду своим широким кулаком. Черты лица его, правильные и довольно приятные, не изъявляли ничего свирепого”.
(Емельян Пугачев)
Жёлтая дорожка:
Откуда эти строки:
«Москва… как много в этом звуке Для сердца русского слилось, Как много в нем отозвалось».
(«Евгений Онегин», глава 7, часть 36)
Красная дорожка:
За кого выдавал себя Емельян Пугачёв? Почему?
(За Петра III)
Зелёная дорожка:
Как звали мать Земфиры и как долго продолжалась её любовь к отцу Земфиры?
(«… только год Меня любила Мариула»)
Жёлтая дорожка:
Кто так жил?
«… старожил Лет сорок с ключницей бранился, В окно смотрел и мух давил»? (Дядя Онегина)
Зелёная дорожка:
Узнайте героиню произведения:
Всегда скромна, всегда послушна,
Всегда как утро весела,
Как жизнь поэта простодушна
Как поцелуй любви мила;
(Ольга)
Третья группа участников: 3 человека
3-й агон
Розыгрыш дорожек:
Что объединяло автора романа «Евгений Онегин» и его героя Онегина, сделав их приятелями?
Зелёная дорожка:
Как называлась деревня Ленского?
(Красногорье)
Жёлтая дорожка:
Богиня Луны и Охоты в римской мифологии, о которой сказано в 1 главе «Евгения Онегина».
(Диана)
Красная дорожка:
Назовите героиню поэмы:
«Она привыкла к резкой воле»
(Земфира)
Зелёная дорожка:
Узнайте героя произведения:
«Под Австерлицем он бежал, В двенадцатом году дрожал» (Александр I)
Жёлтая дорожка:
Откуда эти строки:
«Прощай, свободная стихия! В последний раз передо мной Ты катишь волны голубые И блещешь гордою красой.
(Стихотворение «К морю»). Красная дорожка:
Кто изображён в этих строках:
«Самодержавною рукою
Он смело сеял просвещенье
Он презирал страны родной;
Он знал её предназначенье»
(Пётр Первый)
Зелёная дорожка:
Назовите произведение:
И молва трезвонить стала:
Дочка царская пропала!
Тужит бедный царь по ней.
( «Сказка о мёртвой царевне …»)
Жёлтая дорожка:
Узнайте героя произведения:
«… молодой офицер невысокого роста, с лицом смуглым и отменно некрасивым, но чрезвычайно живым. Разговор его был остер и занимателен».
(Швабрин «Капитанская дочка»)
Зелёная дорожка:
Кто так жил?
«В нетопленной конуре Живет, пьет воду, ест сухие корки, Всю ночь не спит, все бегает да лает, - А золото спокойно в сундуках Лежит себе»? (Барон «Скупой рыцарь»)
Финал
Розыгрыш дорожек:
Маша Миронова приезжает в Петербург, чтобы просить императрицу о милости к её жениху Петру Андреевичу Гринёву. Вы, конечно, помните, что Маше повезло: она случайно встретилась в саду с Екатериной и, не узнав её, рассказала ей всю историю. И это спасло жизнь её любимому. А теперь представьте: вы – Маша Миронова. И вам предстоит прийти на приём к императрице. Через одну минуту выступите в роли Маши, обратитесь к императрице с нижайшей просьбой.
Зелёная дорожка:
Сколько лет длится действие романа «Евгений Онегин»? Докажите свое мнение. (Более 4-х лет)
Жёлтая дорожка:
”Хорошо, коли дождёмся сикурса”. Что имел в виду капитан Миронов?
Помощь (военное, устаревшее).
Красная дорожка:
Откуда эти строки:
«Любви, надежды, тихой славы Недолго нежил нас обман…»
( «К Чаадаеву»)
Зелёная дорожка:
Назовите возраст Ленского
(18 лет)
Жёлтая дорожка:
Узнайте героя произведения:
“И денег, и белья, и дел моих рачитель”.
(Савельич)
Красная дорожка:
Какое оригинальное применение географической карте нашёл Петруша Гринёв?
(Сделал из неё воздушного змея.)
Зелёная дорожка:
«…Со страха скорчась, обмирая И верной смерти ожидая, Коня еще быстрее гнал.»
( Фарлаф «Руслан и Людмила»)
Жёлтая дорожка:
Кто так жил?
«…в халате ел и пил; Покойно жизнь его катилась…»
(Дмитрий Ларин)
Зелёная дорожка:
Как называется стихотворение Пушкина, в котором описана такая драматическая ситуация?
Погиб и кормщик, и пловец!-
Лишь я, таинственный певец,
На берег выброшен грозою…
(«Арион»)
Подведение итогов:
Награждение победителей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок в форме игры "Умники и умницы" для 8 класса по теме: "Колониальные империи 19в"
ЦЕЛЬ: Развивать и поддерживать у учащихся интерес к изучению новой истории ЗАДАЧИ: 1. Закрепить знания, полученные при изучении главы № 3 «Страны промышленной цивилизации» учебника «Новая история 8 кл...
Внеклассное мероприятие по русскому языку "Умники и умницы" (5 класс)
Представлена методическая разработка внеклассного мероприятия по русскому языку для 5 класса....
"Фразеологизмы в нашей речи" (Интеллектуальная игра "Умники и умницы" в 7 классе)
На внеклассном занятии по русскому языку в игровой форме происходит обобщение знаний и умений учащихся по фразеологии. Тема рассматривается в следующих аспектах:Фразеологизм как средство создания выра...
Физико-математическая игра "Умники и умницы", 8 класс
Игра проводится в рамках недели физики и математики. Включает в себя текст с правилами игры и заданиями, а также презентацию....
Игра "Умники и умницы" для учащихся 10 класса по произведениям И.А.Гончарова "Обломов", "Обрыв", "Обыкновенная история"
Данную литературную игру можно провести как на уроке, так и во внеурочное время в 10 классе после изучения произведений И.А.Гончарова....
игра "Умники и умницы" в 11 классе по произведениям А.И.Куприна
Вопросы к игре-викторине по произведениям А.И.Куприна "Олеся", "Гранатовый браслет", "Поединок" предлагаются для проведения в 11 классе внеклассного мероприятия после изучения темы...
Игра - конкурс по русскому языку «Умники и умницы» предназначен для учащихся 5 класса
С помощью игры можно проверить степень овладения программным материалом учащимися 5-х классов; развить познавательный интерес к русскому языку; воспитать навык взаимодействия во в...