Моя судьба в моих руках
методическая разработка на тему

Охапкин Владимир Викторович

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_sudba.docx30.64 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия 

«Моя судьба в моих руках».

Цели:  

  1. Помочь учащимся определиться с выбором дальнейшего пути после учёбы в школе.

2.  Нацелить на серьёзное отношение к своему образованию.

Перед классным часом ребята взяли интервью у своих родителей:

  1.  Какое учебное заведение закончили?
  2. В каком городе учился?
  3. Какие сдавали  экзамены при поступлении?
  4. Свои впечатления о учебе?

Как результат  - была оформлена таблица  «Теперь мы знаем где учились наши родители!»

Сами ребята написали сочинения

«Образование – дорога в будущее»  и  «Моя судьба в моих руках»

В своих сочинениях ребята поделились о том, в какие учебные заведения они собираются поступать.  

Подготовили пять презентаций об определённых учебных заведениях.

Сценарий.

Родители начинают собираться.

Ведущие приглашают их за стол «Профессионалы»

Сами ребята рассаживаются за два стола:

«Знатоки»  и «Эрудиты» .

На экране фраза:     Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть.     ДЖЕБРАЛ.

Небольшое вступительное слово классного руководителя.

Мы привыкли к тому, что родительские собрания проводятся с целью информировать родителей об успеваемости учеников, об их дисциплине, пропусках уроков и с целью просвещения по определённым вопросам воспитания.

Но очень часто Вам, уважаемые родители, хочется посмотреть на своих детей в коллективе их друзей , одноклассников, просто провести с ними вечер.

Хотелось бы, чтобы это общение всем доставило удовольствие .

Проведём наше мероприятие в форме своеобразной игры трёх команд.

Команда « профессионалов» состоит из профессионалов

Представьтесь, пожалуйста (Ф.И.О. профессия)

И две команды учеников.  Команда … и …

«Знатоки» и «Эрудиты» должны дружно хором сказать название своей команды.

Вести вечер будут      Татьяна    и   Виктор.

Выходят Татьяна и Виктор.

- Впереди, впереди много новых путей...

- Инженером - хорошо, а доктором - лучше...

Выбор профессии, профессиональное самоопределение - эти сочетания все чаще звучат в вашей жизни. И неудивительно. Впереди остался всего один учебный год. А многие из вас все еще не знают ответа на вопросы: кем быть? Как состояться в этой жизни? Как принять, наконец, окончательное решение по одному из самых важных вопросов жизни? Почему же вас так волнует эта проблема выбора?

- Выбор профессии - одно из самых главных решений жизни, потому что он является основой самоутверждения человека в обществе.

-В чем же заключается выбор профессии?

- с чего  непосредственно начинается сам выбор?

-Какие  обстоятельства влияют на выбор будущей профессии?

-Еще в 1908 году профессор Ф. Парсон выделил факторы успешного выбора профессии:

  • правильная самооценка склонностей, способностей, интересов, устремлений, возможностей и ограничений;
  • знание того, что нужно для успешной деятельности по избранной профессии;
  • умение соотнести результаты самооценки со знанием требований профессий.

- Соблюдение всех этих условий и стало бы идеальным вариантом. Но так ли хороши наши знания по всем этим вопросам? Умеем ли мы правильно оценить себя? Как часто мы совершаем ошибки из-за того, что  выбираем  не столько профессию, сколько престиж в обществе и связанную с этим элитарность, не задумываясь о возможных разочарованиях в будущем.

-На столе команды «Профессионалов» лежат выдержки из детских сочинений (напечатаны на красной бумаге).

- Зачитайте их по одному каждый и попробуйте догадаться кто их написал.

- А тот кто написал продолжите хотя бы одним предложением своё сочинение.

  • А я знаю точно, что моё будущее строю сама, и строительный материал – это образование и знания.

  • С самого детства я хотела стать парикмахером. Мне очень нравится, когда девушкам и мужчинам делают элегантные  прически.

  • …чтобы воспитать и дать хорошее будущее своему ребёнку, ты должен быть высокоразвитым и начитанным человеком.

  • С раннего детства я имел предрасположенность к точным наукам и мне нравилось наблюдать за разными механизмами и техническими системами. Поэтому я захотел стать робототехником.
  • Мечта есть у каждого человека. Только она разная. Кто – то мечтает о богатстве, кто – то о семье, ну а кто-то об успешной карьере актрисы. К последней категории мечтателей отношусь и я.

  • Я мечтаю поступить в Саратовский Государственный Университет, с юридическим уклоном.

  • Когда я был маленьким, я мечтал стать пожарником.

  • Я мечтаю поступить в военную академию им. Можайского.

  • Я хотел бы быть космонавтом.

  • Я думаю поступать в Костромское  военное училище химической и биологической защиты.

В заключении этого конкурса ведущий зачитывает фразу на экране.

«Значимость человека определяется не тем, чего он достиг, а скорее тем, чего он дерзает достигнуть»    ДЖЕБРАЛ

Сейчас ребята расскажут и покажут свои презентации. Будьте внимательны, после своей презентации они будут задавать вам вопросы.

Ведущие представляют каждого ,кто готовил презентацию.

После презентации дают ему возможность спросить то, то что он подготовил, то есть экспромтом проводят эту часть игры.

Человек образованный - тот, кто знает, где найти то, чего он не знает.

ГЕОРГ ЗИММЕЛЬ

А теперь объявляем конкурс «находчивых» - перед вами лежат вопросы – найдите тот , который Вам нравится и ответьте на него.(напечатаны на зелёной бумаге.)

  • Сможешь ли экспромтом организовать танец.
  • Сможешь ли ты экспромтом организовать исполнение песни.
  • Сможешь ли ты экспромтом организовать чтение стихов или художественного произведения в прозе?
  • Куда советуют поступать родители после окончания 11 классов? Согласен ли ты с их мнением?
  • Какие учебные интересы преобладают(любимые и не любимые школьные предметы)
  • Что может помешать осуществлению твоей мечты.
  • Какие качества необходимы для выбранной тобой профессии.
  • Какие способности в учебной деятельности ты у себя находишь?
  • Назови черты характера, необходимые для выбранной тобой профессии.
  • Назови область своих интересов.
  • Какие профессии относятся к области твоих интересов?
  • Какие учебные заведения готовят специалистов, связанных с областью твоих интересов?

Ведущие подводят итоги конкурса и подключают родителей.

- Дейл Карнеги сказал: «Верь, что добьёшься успеха, - и ты его добьёшься»

Думаем все наши родители сумели добиться в жизни успеха.

- Теперь послушаем их .

У них тоже ромашка из вопросов.

 Найдите понравившийся  вопрос и ответьте на него.

  • Если бы представилась возможность вернуться в 11 класс, какое учебное заведение Вы бы выбрали?

  • Кем Вы работаете, расскажите о своей профессии.

  • Куда бы вы посоветовали идти учиться своему ребёнку? Почему?

  • Какие требования предъявляет к человеку ваша профессия?

  • Где можно получить образование по вашей профессии?

  • Положительные стороны вашей профессии?

Следующий конкурс «Будь искренним!»

Ведущие зачитывают вопросы сами. Нечетные вопросы обращены к родителям, а чётные к ученикам и только последний вопрос лежит напечатанный на столе родителей, они его должны продолжить сами.

А ученики на него ответить.

  1. Уважаемые родители, назовите, пожалуйста, положительные стороны профессии учителя.
  2. Хотели бы вы стать учителем? ПОЧЕМУ?
  3. Уважаемые родители, назовите, пожалуйста, положительные стороны профессии врача.
  4. Хотели бы вы стать врачом? ПОЧЕМУ?
  5. Уважаемые родители, назовите, пожалуйста, положительные стороны профессии повара.
  6. Хотели бы вы стать поваром? Почему?
  7. Уважаемые родители, назовите, пожалуйста, положительные стороны профессии парикмахера.
  8. Хотели бы вы стать парикмахером? Почему?
  9. Назовите, пожалуйста, положительные стороны профессии_____________________________________________

Родители сами заканчивают вопрос, а ребята на него отвечают. Напечатан на розовом листе, при чтении выдаётся родителям, что бы они его продолжили.

Ведущие красиво читают следующие строки:

Если ты не можешь быть сосной на вершине холма,

Будь маленьким деревцем в долине, но только самым лучшим деревцем.

Будь кустиком, если не можешь быть деревом.

Будь травой у дороги и дай отдых усталому путнику,

Если не можешь быть кустиком.

Если ты не можешь быть китом, будь самым красивым окунем в озере!

Все мы не можем быть капитанами, кто-то должен быть и матросом.

Для всех найдется работа на корабле жизни, только найди свое дело.

Работа может быть большой и малой.

Мы должны делать то, что неотложно.

Если ты не можешь быть широкой дорогой, будь узенькой тропинкой.

Если ты не можешь быть солнцем, будь звездой на небе.

Только найди свое дело и старайся стать самым лучшим!

Проявляй лучшее, что в тебе есть.

ДУГЛАС МЭЛЛОХ

Последний конкурс.

Родители должны хором, дружно сказать фразу

«Мы верим в вас – у вас всё получится!

Ваша судьба в ваших руках!!!»

А ученики хором, дружно говорят

«Спасибо Вам, что Вы пришли.!!!

Вы у нас самые лучшие!!!

Мы вас очень любим!!!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проект «Добро моими руками»

p { margin-bottom: 0.21cm; }strong { font-weight: bold; }em { font-style: italic; } Социальный проект «Добро моими руками» «Человек, будь человечнее!», – это не просто слова. Это девиз нашег...

Моя судьба в моих руках

Презентация к внеклассному мероприятию...

Моя судьба в моих руках

Методическая разработка внеклассного мероприятия....

Будущее моей страны - в моих руках!

Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН счит...

Методическая разработка тренинга « Наша судьба – в наших руках»

Форма реализации проекта: тренинг.Цели:- обсуждение проблемы употребления ПАВ и  вредных привычек в аспекте  осуществления жизненного выбора и его влияния на будущее учащихся; - формиро...

Конспект занятия «Твоя рука в моей руке»

Данное занятие является развивающим, в нём используются элементы игротерапии.Основной целью является: формирование конструктивного, доверительного отношения и уважения подростков друг к другу....