Будущее моей страны - в моих руках!
статья по обществознанию (8 класс) на тему
Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она разрушает экономическое развитие, ослабляет принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sochinenie_budushchee_moey_strany_v_moih_rukah.docx | 27.88 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ОЗЁРНАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ВЫСОКОГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН»
Конкурс сочинений
«Будущее моей страны – в моих руках»
по теме
«Коррупция, её негативное влияние на общество»
Работу выполнила:
ученица 8 класса
Ахметханова Алина.
Руководитель:
учитель русского
языка и литературы
Маркова Г.В.
Ноябрь – 2015 г.
Само слово КОРРУПЦИЯ (от лат. corrumpere - растлевать, лат. corruptio — подкуп, уничтожение) говорит об использовании должностным лицом своих властных полномочий и доверенных ему прав в целях личной выгоды, противоречащее законодательству. Коррупцией называют также комплексом плохих дел и деяний. Часто этот термин применяется по отношению к бюрократическому аппарату и политической элите. Со временем рост коррупции то увеличивается, то уменьшается. Но в наше время коррупцию считают одной из главных экономических и политических проблем.
Международный день борьбы с коррупцией объявлен ООН 9 декабря 2003 года в день открытия для подписания Конвенции ООН против коррупции. Цель Конвенции - предупреждение и искоренение коррупции. ООН считает, что она разрушает экономическое развитие, ослабляет принцип верховенства закона, нарушает общественный порядок и разрушает доверие общества, тем самым давая возможность процветать организованной преступности, терроризму и другим угрозам безопасности человека.
Коррупции может быть подвержен любой человек, который имеет власть — власть над распределением каких-либо не принадлежащих ему ресурсов по своему усмотрению.
Мы, учащиеся 8 класса Озёрной средней школы, на уроках литературы получаем для себя много нового, полезного и интересного, а также узнаем о коррупционных исторических деяниях героев произведений художественной литературы. Большинство писателей по всему миру всякую борьбу с коррупцией выражали в произведениях, своих рук творений. Этим они представляли всему миру свою точку зрения и свои представления о серьезных опасностях для общества, подрывающих принципы демократии и наносящие вред правопорядку.
Таким образом, например, русский прозаик, драматург, поэт, критик, публицист, признанный одним из великих классиков русской литературы, Николай Васильевич Гоголь в своем известном произведении «Ревизор» показал проблему коррупции в России. Автор произведения пытается показать, что в русском обществе исчезла совесть. Эта совесть и есть данный нам «ревизор» души: он истинный, настоящий, который как символ появляется в самом конце, в финале комедии. Подобный ревизор невидим, но незримо живет в каждом из нас. Если совесть в человеке находится, то наступает душевный крах для бесчестных, пошлых, бездушных в повседневной жизни людей.
Николай Васильевич Гоголь в своей «Авторской исповеди» писал о своей комедии: «Я решился собрать в одну кучу все дурное в России, какое тогда знал, все несправедливости, какие делаются в тех местах и случаях, где больше всего требуется от человека справедливости…». Эта комедия нацелена на «исправление пороков», на пробуждение в человеке совести. Не случайно Николай I после премьеры «Ревизора» воскликнул: «Ну, пьеска! Всем досталось, а мне — больше всех!».
Гоголь своим прирожденным сарказмом раскрывает всю мерзость людей, которые представляют всё обличие города N. Обратим внимание на этих героев и персонажей.
Хлестаков — «столичная штучка», представитель той дворянской молодежи, которая наводняла петербургские канцелярии и департаменты, с полным пренебрежением относясь к своим обязанностям, видя в службе лишь возможность быстрой карьеры.
Антон Антонович Сквозник-Дмухановский – городничий, «хотя и взяточник, но ведет себя солидно…» Из письма друга городничего мы узнаем, что Антон Антонович не считает взяточничество преступлением, а думает, что взятки берут все, только «чем выше чин, тем больше взятка». Он с гордостью объявляет: «Тридцать лет живу на службе! Трех губернаторов обманул!».
Аммос Федорович Ляпкин-Тяпкин - судья, который берёт взятки и решает судьбы людей. «Я говорю вам откровенно, что беру взятки, но чем взятки? Борзыми щенками. Это совсем иное дело», — считает он. Уголовные дела, которые он рассматривал, в таком состоянии, что он сам не мог разобраться, где правда, а где ложь.
Артемий Филиппович Земляника, являющийся попечителем больниц и приютов, бездушный человек, которому безразлично здоровье пациента, для него, как говорится в произведении, «человек простой: если умрет, то и так умрет, если выздоровит, то и так выздоровит».
Иван Кузьмич Шпекин почтмейстер, «простодушный до наивности человек», который вскрывает чужие письма, проходящие через его ведомство в уездном городе. Так что при всем своем «простодушии до наивности» он приносит людям немало зла.
Лука Христиан Иванович Гибнер уездный лекарь, давно молчавший и только неслышно попискивающий, как христианская совесть персонажей, насквозь коррумпированный и погрязший в грехах.
И последние герои: Свистунов, Пуговицын, Держиморда - полицейские, квартальные надзиратели, подчинённые частному приставу Степану Ильичу Уховертову, выполняющие любые приказы своего начальника. Люди, которые, казалось бы, должны защищать город и законы, наоборот творят беззаконие и безнравственность.
Что можно заметить в этом произведении? Это отсутствие положительного героя, который показывал бы всем пример своего трудолюбия и своих добродетельных качеств. Большинству читателям кажется, что этот главный герой отсутствует, но это не так. Главным героем этого произведения является смех над человеческой жадностью, корыстью, невоспитанностью, необразованностью и над страхом, который разит общественные пороки.
Человек должен соблюдать гражданские обязанности, но никак не наоборот. Поэтому надо много трудиться, упорно воспитывая себя, показывая пример другим. К этому и призывал Гоголь, автор бессмертной разящей комедии.
Все произведения писателей, которые выражают его мысль, помогают людям осознавать и предотвращать продолжение коррупционной деятельности. Без массового осознания гражданами колоссального вреда коррупции не может произойти серьезных позитивных перемен.
Применение только карательных мер борьбы не позволяет обеспечить действенный контроль над коррупцией и ее негативными проявлениями, о чем свидетельствуют, например, события последних лет в Китае (введение расстрела). Исторический опыт, в том числе и нашей страны, свидетельствует о том, что именно умелое использование общественного контроля оказывалось эффективным средством любой национальной антикоррупционной стратегии.
Если бы не было коррупции во всем мире, жить было бы намного счастливее, и каждый мог бы гордиться своей страной и строить хорошее, крепкое будущее для дальнейших поколений каждой страны!
Ахметханова Алина: _____________
Сведения об авторе
Фамилия | Ахметханова |
Имя | Алина |
Отчество | Ильшатовна |
Место учёбы | МБОУ «Озёрная средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района Республики Татарстан» |
Возраст | 29.08.2001 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
История моей семьи в истории моей страны
Главной целью совместной работы стала попытка воссоздания исторического прошлого на основе документов и материалов, хранящихся в семейных архивах. Были поставлены следующие задач...
Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»
Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...
Элективный курс натему: "История моей семьи в истории моей страны"
Программа курса рассчитана на обучающихся 9 класса, как предпрофильная подготовка. Возможно использование и в 10-11 классах как факультатив. Программа рассчитана на 18 часов. Итогом работы должна стат...
История моей семьи - история моей страны.
Моя дочь Кузьмина Юлия , ученица 8 класса, под моим руководством написала небольшой реферат о своём прадедушке, а моём дедушке, участнике Великой Отечественной войны Белове Михаиле Фёдоровиче и его су...
Методическая разработка. Проект «История моей семьи в истории моей страны».
Проект разрабатывался и был реализован к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. Но представленную схему можно приметить к любому другому проекту....
Урок "Будущее моей страны"
Интегрированный урок: в 5 классе (ОБЖ + валеология)...
Классный час "Будущее моей страны – мое будущее"
Классный час на тему будущего нашей страны призван воспитать в ребенке патриотические чувства, мотивировать в его сознании желания благотворно влиять на развитие своей Родины. Стать частичкой общего д...