Групповое занятие "Учимся общаться"
классный час (8 класс) по теме
Данное занятие разработано для работы с подростками. Оно направлено на развитие коммуникативных навыков, культуры общения. Занятие построено на практической деятельности несовершеннолетних, что учит их свободно общаться, открыто выражать свое мнение. Данное занятие может быть использовано учителями, как классный час, воспитателями старших групп в реабилитационных центрах, детских домах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: « Учимся общаться »
Цели: Развитие коммуникативных навыков, социальной интуиции, понимания другого человека.
Повышение уровня самооценки, самовыражения.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
Сегодня мы с вами поучимся общаться. У каждого из нас, в течение дня происходят десятки встреч с разными людьми – в училище, общежитии, магазине. Мы живем среди людей, и наши слова, жесты, поступки влияют на окружающих.
*Упражнение « Необычное знакомство »
Цель: формирование установки на активную творческую работу.
Стоя по кругу, участникам необходимо по очереди назвать выбранное себе имя и продемонстрировать какой – либо жест. Первый участник – называет свое имя, показывает свой жест, второй – имя и жест первого, второго, свое имя и жест и т.д. по числу участников.
- Как настроение? Какие у вас возникли ощущения?
2. Основная часть.
*Упражнение « Комплименты »
Цель: снятие эмоционального напряжения.
А сейчас, мы будем придумывать комплименты друг другу.
Педагог бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Маша, у тебя красивые глаза » и т.д. по числу участников.
*Упражнение«Волшебный стул».
Цель: развитие навыков общения.
На возвышение ставится стул, который может занять каждый желающий. Волшебный стул высвечивает все положительные черты личности того, кто на нем сидит. Присутствующие могут называть только положительные свойства: качества, поведенческие характеристики, черты характера, случаи, в которых проявилась личность, достоинства внешнего портрета. Упражнение проводится не однократно, так чтобы через момент возвышения прошел каждый участник группы.
*Упражнение «Психологическая загадка».
По описанию детям необходимо догадаться, какое качество загадал ведущий:
1. «Человек, умеющий жить дружно, мирно, без ссор» (Миролюбивый).
2. «Человек, умеющий сам выполнять свои обязанности» (Ответственный).
3. «Человек, любящий трудиться» (Трудолюбивый).
4. «Человек, который знает свои недостатки» (Самокритичный).
5. «Человек всегда готовый помочь» (Отзывчивый).
6. «Человек, умеющий терпеть, обладающий настойчивостью, упорством в деле» (Терпеливый).
7. «Человек, умеющий сказать ласковые, добрые слова» (Ласковый).
8. «Неспособный к низким, дурным поступкам человек» (Порядочный).
9. «Человек, который всегда действует честно, по правилам» (Справедливый).
*Упражнение « Порадуй меня »
Цель: развитие социальной интуиции, чувствительности, понимания другого человека, навыков межличностного общения.
В центр круга я приглашаю одного из вас. Давайте представим, что у него сегодня день рождения. Задача всех остальных – доставить ему радость. Каждый из участников решает, что ему подарить – вещь, или событие, или что-то еще (например, гоночный автомобиль, кругосветное путешествие, пять по физики и т.д.) Тот, чей подарок окажется удачным, получит в награду улыбку от «именинника».
*Упражнение « Превращения »
Цель: развитие самопознания и самовыражения с помощью метафорических средств.
В тетрадях вы нарисуете завершение следующих предложений:
Если я был бы мебелью( деревом, игрушкой, вещью), то я был бы …
А теперь по кругу устно завершим следующие предложения:
Если я был бы сказочным героем( явлением природы, блюдом), то я был бы …
Тест « Понимаете ли вы язык мимики »
Цель: развитие навыков понимания окружающих.
Любое обращение, адресуемое нами кому-либо, может быть окрашено различными эмоциями, чувствами, настроением. Иногда люди говорят одни и те же слова, но в одном случае у них устанавливаются с собеседником хорошие отношения, а в другом- плохие, приводящие к ссорам, конфликтам. В чем тут дело? Многое зависит от интонации, выражения лица говорящего.
Карточки прилагаются. Ключ: 1- робость, 2- радость, 3- страх, 4- удивление,
5- самодовольство, 6- злость, 7- вина, 8- брезгливость.
*Упражнение « Пять добрых слов »
Цель: получение обратной связи от группы, повышение самооценки.
На листе бумаги обведите ладошку, на ней напишите свое имя. Передайте свой лист соседу справа, а сами получите рисунок от соседа слева. В одном из контуров «пальца», полученного чужого рисунка, вы пишите какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество его обладателя (например, « ты очень добрый »). Другой человек делает надпись на другом пальце и т.д., пока лист не вернется к владельцу. Когда все надписи будут сделаны, ведущий собирает рисунки и зачитывает надписи, а группа должна догадаться, кому она предназначена.
Итог.
*Упражнение « Аплодисменты »
Цель: повышение настроения и самооценки.
Участники сидят в кругу.
Встаньте все те, кто умеет вязать.( Хорошо учится, танцует, любит читать, готовить.) Остальные участники группы аплодируют тем, кто встал.
3. Итог
На что было направлено наше занятие? Что такое общение?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Групповое занятие "Умеем ли мы общаться"
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 37» Групповое занятие для обучающихся 5 класса«Умеем л...
Формирование общих компетенций на уроках физики посредством организации групповой работы обучающихся
Формирование общих компетенций на уроках физики посредством организации групповой работы обучающихся...
Общие правила организации групповой работы
«Мои ученики будут узнавать новое не от меня; Они будут открывать это новое сами. Моя главная задача – помочь им раскрыться и развить собственные идеи».И.Г. Песталоцци«Человек образованный – тот,...
День Здоровья на основе общей гимнастики раздела «Групповые вольные упражнения» среди учащихся 3-11 классов
Участники Дня здоровья выполняют групповые вольные упражнения (ГВУ) в соответствии с «Программой соревнований по общей гимнастике среди учащихся общеобразовательных школ». ГВУ представляют собой компо...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ основное общее образование 9 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ основное общее образование 9 класс Цель курса: систематизация знаний и способов деятельности учащихся по математике з...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета ИНДИВИДУАЛЬНО-ГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ среднее общее образование 10-11 классЦелью данного курса является систематизация и обобщение знаний учащихся, закрепле...