Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).
методическая разработка (5 класс) по теме

Антонова Светлана Александровна

Внеклассная работа

Цели и задачи:

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит  бережно  относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vneklassnoe_meropriyatie.docx14.16 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).

Учитель биологии: Антонова С.А

Внеклассная работа

Цели и задачи:

формирование представлений и элементарных знаний об экологии;

анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;

развитие индивидуальных способностей учащихся;

воспитание бережного отношения к природе;

формирование познавательных интересов во внеурочное время.

Планируемые достижения учащихся:

Усвоить, что экология – это наука, которая учит  бережно  относится к окружающему миру.

Понять, что в исчезновении птиц и животных в лесах виноваты люди.

Учиться защищать природные ресурсы.

Развивать индивидуальность в процессе творческих и интеллектуальных заданий.

Оборудование:

оформление стенда “Охрана окружающей среды”;

мультимедийная презентация по теме “Путешествие по экологической тропе”;

                                                                 Ход мероприятия

Учитель

– Сегодня на нашем уроке мы совершим воображаемое путешествие по экологической тропе. Экологическая тропа – это маршрут в лесу, где человек изучает природу, учится охранять зверей и птиц, деревья и травы.

Кадр 1 Лес  – Жил был лес.

Кадр 2 Птицы  – Обитали в лесу птицы. Птицы пели задорно и весело. Послушай (звучит аудиозапись голосов птиц филина, кукушки, дятла, соловья)

Кадр 3 Звери – Жили в лесу и звери. Резвились на полянах, охотились. Рассмотри слайды.

Кадр 4 Человек

– Но однажды пришёл в лес человек. Построил рядом с лесом фабрики, заводы, дома, школы, дороги. Места для жизни ему не хватило.

Кадр 5 Вырубка леса

– Стал человек тогда вырубать лес.

Кадр 6 Пожар в лесу

– Стал разжигать костры, и огонь погубил лес.

Кадр 7 Загрязнение водоемов.

– Заводы и фабрики сбрасывали отходы в реки, лесные озера и загрязнили воду в лесу.

Кадр 8 Воздух

– Дым из труб заводов и выхлопные газы автомобилей на дорогах отравили воздух.

Кадр 9 Засорение отходами

– Отдыхающие загрязнили природу леса мусором (бутылками, резиной, бумагой).

Кадр 10 Просьба леса

– Негде стало жить бедным животным. И ушли они из нашего леса далеко. Остался лес один. Тоскливо и страшно стало в лесу.

– И обратился тогда лес к нам с просьбой о помощи.

“ Помогите вернуть былую красоту, птиц и животных!”

Кадр 11

Учитель:  Почему в лесу никто не живет?

Ученик:  Человек разрушил жизнь леса.

Учитель: Вспомните, какая наука рассказывает нам о связи природы и человека?

Ученик:  Экология.  Экология – наука о взаимоотношениях живой и неживой природы.

Все организмы на планете связаны между собой: живое и неживое, растения и животные, человек и природа.

Учитель: Чтобы помочь лесу, прогуляемся по лесной экологической тропе и исправим ошибки человека.

Задание 1

Вопросы к кроссворду

Как называется верхний плодородный слой земли?(почва)

Водяной поток, протекающий по четко обозначенному руслу?(река)

Синоним слова звери. (животные)

Назови одним словом деревья, травы, кустарники. (растения)

Житель планеты, наделенный разумом. (человечество)

Назови синоним слова атмосфера. (воздух)

Как называется солнце на языке астрономов? (звезда)

Учитель:   Природа – главное слово в нашем задании. Ведь охрана природы – главная цель экологии.

Кадр 15 Охрана природы

Учитель:  Нужно ли охранять природу?

Ученики: Да!

Учитель:   Охранять природу нужно от мусора, грязи, дыма и копоти, нерадивых туристов и других нарушителей экологии. В лесу нужно проводить субботники по уборке мусора, лесничий должен охранять лес от браконьеров и вырубки, пожарные тушить лесные пожары, государство создавать заповедники для сохранения редких животных и растений ученики школ помогать взрослым посильным трудом.

Учитель :  Вот и подошла к концу наша экскурсия. Думаю, что вы сегодня многое узнали об экологии, и будете природу беречь и охранять. Выставка книг “ Природа – твой дом” заинтересует любителей природы. В библиотеке вы всегда найдете книги о растениях, животных и птицах. Берегите природу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "День школьника" в начальной школе

Один из наиболее интересных праздников, проводимых в нашей школе - это "День школьника", в котором участвуют все классы  как единая команда....

Внеклассное мероприятие по ППБ для начальной школы "Путешествие по городу Огня"

Игра и детство неразделимы. Психологи считают, что игры стоят на высшей ступени интересов детей. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности. Народная мудрость гласит: «...

Предметные результаты обучения иностранному языку в начальной школе (ФГОС нового поколения)

Статья посвящена требованиям к результатам обучения согласно ФГОС НОО....

Внеклассное мероприятие "Путешествие по экологической тропе" в начальной школе (ФГОС).

Цели и задачи: формирование представлений и элементарных знаний об экологии;анализ позитивного опыта по взаимодействию с окружающей средой;развитие индивидуальных способностей учащихся;воспитание бере...

Рабочая программа по английскому языку для начальной школы (ФГОС)

Рабочая программа составлена для 2 - 4 классов в соответствии с ФГОС к УМК "Enjoy English" М. Биболетовой....

Конспект внеклассного мероприятия "Веселые старты" для начальной школы.

Автор: Антонов Пётр Андреевич , учитель физической культуры МБОУ гимназии "Интеллект" города Ессентуки Ставропольского края.Описание работы: Методическая разработка игры весёлые старты предназначена д...

Разработка внеклассного мероприятия - игра"Экологическая тропа"

        Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Игра проводится на местности....