Разработка внеклассного мероприятия - игра"Экологическая тропа"
методическая разработка по географии (6 класс) на тему
Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Игра проводится на местности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_tropa.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №16»
Методическая разработка внеклассного мероприятия
Игра «Экологическая тропа»
Учитель географии МБОУ «СОШ №16»
Белдаева Роза Алексеевна
г.Ангарск, 2012 г.
Пояснительная записка
Настоящее внеклассное мероприятие разработано на основе советской военно-патриотической игры «Зарница». В зависимости от поставленных целей данная игра может решать широкий спектр задач современной школы. Дети могут получить и закрепить знания по оказанию первой доврачебной помощи, по действиям в чрезвычайных ситуациях, воспитать бережное, разумное отношение к природе.
Данная игра рассчитана на учащихся 5-7 классов. Район игры заранее намечается организаторами. Игра проводится на местности с лесом, рекой. Желательно составить план-схему местности с маршрутом движения и остановками. Участвуют два отряда с командирами и с равным количеством игроков. Лучшим является отряд, прошедший дистанцию («экологическую тропу») с наименьшим временем. Существует штрафное время - 1 минута за невыполненное задание.
Цель игры: воспитание экологической культуры поведения человека, как части общей культуры взаимоотношений людей друг с другом, так и отношения человека к природе.
Задачи:
• формировать коллективно-творческое мышление;
• научить видеть, замечать различные проявления антропогенного фактора, которые можно наблюдать в зоне маршрута тропы;
• сочетание активного отдыха с изучением окружающей среды, трудом, направленным на защиту природы;
• создать условия для самореализации подростков и повышения их экологического сознания, а также социальной активности;
• способствовать воспитанию экологической культуры поведения человека, как части общей культуры.
Оборудование:
План-схемы местности, карточки с вопросами, хворост для разведения костра, спички, мешки для мусора, перчатки, материал для изготовления экологических знаков.
План проведения игры:
1. Построение.
2. Экологическая тропа.
1 остановка: «Как вредит человек природе?»
2 остановка: «Что может сделать один человек?»
3 остановка: «Какие деревья сохраним?»
4 остановка: «Как правильно развести костер в лесу?»
5 остановка: «Какие экологические знаки знаете?»
6 остановка: «Ликвидация мусора»
3. Построение. Подведение итогов.
Ход игры:
1.Построение. Инструктаж по безопасности.
Деление на отряды с равным количеством участников игры. Выбор командира команды из числа старших, ответственных ребят. Выбор названия команды с помощью загадок.
Загадка первой команде:
Зелена, а не луг, бела, а снег, кудрява, а не голова. (Береза).
Загадка второй команде:
Никто не пугает, а она вся дрожит. (Осина).
Выдача командирам отрядов схем-планов местности с маршрутом движения и остановками. Ознакомление команд с задачей игры: прохождение дистанции («Экологической тропы») с целью ликвидации мусора на берегу реки.
2. Экологическая тропа.
Старт. Начало отсчета времени.
1 остановка. «Как вредит человек природе?» Задание: определить отрицательное воздействие человека на природу в нашей местности.
Варианты ответов: мойка машин в реке, замусоривание берегов отдыхающими, несанкционированные свалки, рубка леса в окрестностях, пожары в окрестных лесах по вине туристов и др.
штраф -1 минута за неназванную проблему.
2 остановка: «Что может сделать один человек?»
Задаются вопросы. Надо продолжить сказанное, закончить фразу.
Задания:
• Пишите на обеих сторонах листа бумаги, используйте больше материалов... (из переработанной макулатуры).
• Старайтесь покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно ... (использовать много раз, сдать в магазин).
• Не покупай больше, чем может... (понадобиться тебе).
• Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся больше... (общественным транспортом).
• Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).
• Не выбрасывай старые игрушки, книги: они МОГУТ... (кому-то понадобиться).
• Узнай, где поблизости есть пункт по приему макулатуры, и... (сдай туда использованную бумагу).
• Прежде чем выкидывать жестяные консервные банки... (вымой их и сомни).
• Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую... (можно сдать).
• Если есть садовый участок, используй пищевые отходы для... (приготовления удобрений).
• Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).
• Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).
штраф -1 минута за незаконченную фразу.
3 остановка: «Какие деревья сохраним?»
Задание: Назвать деревья в нашем лесу. Дать краткую характеристику каждому дереву.
штраф -1 минута за неназванную проблему.
4 остановка. «Как правильно развести костер в лесу?»
Задание: Развести костер, соблюдая меры безопасности.
штраф -1 минута за неправильное разведение и тушение костра.
(правила разведения костра см. в учебнике Смирнова А.Т., Хренникова Б.О.«Основы безопасности жизнедеятельности» 6 класс, стр. 23)
5 остановка. «Какие экологические знаки знаете?»
Задание: Сделать знак « Не мусорить» и установить на месте мусорки.
штраф -1 минута за некачественное изготовление знака.
6 остановка. «Ликвидация мусора».
Задание: Наполнить мешок мусором.
Финиш. Фиксация времени.
Уборка остального мусора.
3. Построение. Подсчет штрафного времени. Подведение итогов.
Использованная литература:
1.Сборник методических материалов. Опыт проведения военно-спортивной игры «Зарница», - Иркутск, 2000 г.
2.Смирнов А.Т., Хренников Б.О.Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. –М.: Просвещение, 2012 г.
3.Интернет –ресурсы. festival.1september.ru›articles/582859/
nsportal.ru›Школа›Экология›…-ekologicheskaya-tropa-0
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра "Вокруг света" для 8 классов
Игра проводилась во время школьного месячника естественных наук среди 8 классов. Игра способствует развитию познавательного интереса учащихся в игровой обстановке через применение на практике зн...
Методическая разработка внеклассного мероприятия: Игра - соревнование команд ко дню инфоматики для учащихся 5-6 классов
Игра – соревнование команд(в день информатики)21 век - век информации. 26 ноября – это Всемирный день информации (World Information Day), который проводится по инициативе Международной академии информ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия- игра по физике "Счастливый случай "
Игра "Счастливый случай" проводилась в рамках недели физики в техникуме.Игра проводилась с целью повышения интереса к дисциплине....
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра-квест «Путешествие из Арзамаса в Париж»
Обучать студентов и учащихся предметам естественнонаучного цикла только на уроках невозможно. Необходимы внеклассные мероприятия, объединяемые понятием «интерактивные формы образования». Одной из таки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Игра – конкурс «Поэзия без границ» для учащихся 2 – 9 классов.
Быстро меняющиеся реалии нашей жизни, новые вызовы времени требуют от учителя изменения вектора образовательной, воспитательной работы и технологических решений...
Разработка внеклассного мероприятия «Играя, познаём», 10-11 классы.
Цель: проверить знания по русскому языку, литературе; развивать творческую активность; воспитывать у учащихся уважение к родному языку, литературе, друг другу, учить взаимопомощи, взаимовыдержке...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игра по станциям "ИСТОРИЯ СПОРТА"".
Здоровье человека - тема для разговора достаточна актуальная, а в 21 веке она становится первостепенной....