История развития граффити в России и зарубежных странах
творческая работа учащихся по теме

Петракевич Екатерина Александровна

Исследовательская работа Street Art.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл graffiti-_proekt.pptx2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ «СОШ№31» Школьная научно-практическая конференция. 2012 год. Исследовательская работа Street Art или История развития граффити в России и зарубежных странах . Автор: Абалакова Анастасия. руководитель: Петракевич Е.А.

Слайд 2

Цель данной работы – знакомство с искусством граффити . Задачи: 1. исследование истоков граффити 2. социокультурный анализ деятельности и произведений райтеров . 3. Граффити: о буквах , именах и шрифтах 4. Явление граффити в Кемерово.

Слайд 3

Объектом данной работы является современная молодежная художественная культура Предметом исследования - росписи граффити в г. Кемерово

Слайд 4

Термин "граффити" применяется для классификации, как правило, запрещенного законом вида искусств. Сегодня граффити ассоциируется в первую очередь с альтернативной формой городской культуры. К граффити можно отнести любой вид уличного раскрашивания стен, на которых можно найти все: от простых написанных слов до изысканных рисунков.

Слайд 5

Спрей-арт ( англ. spray art ) — одна из разновидностей граффи́ти ( итал . graffiti ), нанесение на здания и другие объекты городского пейзажа рисунков и надписей с помощью аэрозольной краски.

Слайд 7

Вряд ли кто-то может сказать точно, как, когда и благодаря кому появились первые граффити-шедевры. Но легенда гласит, что граффити впервые было обнародовано в Нью-Йорке в конце 60-х. Именно тогда обыкновенный американский подросток грек Деметриус исписал своим псевдонимом «TAKI» и номером своей улицы ужасающее количество уличных стен и станций метро по всему Манхеттену.

Слайд 8

В Россию граффити «просочилось», как и любое западное течение, намного позже — в конце 80-х годов, одновременно с модой на брейк-данс, и через десять лет им уже бредили. По стране волной прокатились фестивали брейк-данса, где райтеры оформляли декорации. Скоро рисунки появились на улицах Калининграда и Питера. Позже дошла очередь и до Москвы.

Слайд 9

Первые Граффити Первые "граффити" - надписи и рисунки, в первоначальном значении сатирического и карикатурного характера, были обнаружены на античных памятниках и древних сосудах. Древнее Римляни наносили граффити на стены и статуи, примеры которых также сохранились в Египте. Граффити в классическом мире имели совершенно иное значение и содержание, чем в современном обществе. Древние граффити представляли собой любовные признания, политическую риторику и просто мысли, которые можно было бы сравнить с сегодняшними популярными посланиями о социальных и политических идеалах.Как проявление "низового" творчества, "граффити" заинтересовало многих художников, стремившихся освободиться от условностей и стереотипов. Работы Джоана Миро и Пауля Клее близки по стилю "картинам" уличного творчества. Граффити ценилось Пикасо и Гюго. Нечто, подобное граффити , встречается и в пещерах древних людей, а также в Древних Египте и Греции.

Слайд 10

Назначение Граффити Граффити могут представлять собой простейшие рисунки или надписи, но обычно это довольно сложные монохромные либо мультицветные композиции. Авторов граффити называют райтерами - "писателями". Существует версия, что поддержали развитие уличных изображений предприимчивые торговцы наркотиков, которые с помощью рисунков и зашифрованных надписей, ни о чем не говорящих ни полиции, ни случайным прохожим, сообщали подросткам место продажи наркотиков, цены и прочее. Со временем, из секретного вида связи "граффити" превратилось в обычное средство общения подростков. Обычно это объемная, преимущественно красно-черно-синяя "сочная" графика.

Слайд 11

Граффити — как визуальное искусство является одной из составляющих субкультуры Хип-хоп , наряду с рэпом (музыка), брейк-дансом (танец) и ди-джейингом .

Слайд 12

Инструменты граффити Идеальным орудием самовыражения является обычный баллончик с краской, действующий по принципу дезодоранта. Он транспортабелен, полностью удовлетворяет потребностям в скорости и удобстве рисования, визуальной эффективности, краска из него отлично ложится на большинство из существующих поверхностей. Различные по размеру насадки и выпускные отверстия баллончиков способствуют достижению всевозможных спецэффектов, созданию мощных графических элементов и иллюзии подвижности изображения.

Слайд 13

Сочетающий в себе технику кубизма и абстрактного графического искусства, зачастую трудночитаемый, стиль граффити придает композициям некоторую загадочность.

Слайд 14

Виды граффити Writting Bombing Scratching Tagging

Слайд 15

Бабл ( англ. bubble letters — дутые буквы), в котором все буквы округлялись, становились похожими друг на друга и получались как бы дутыми, похожими на пузыри. Чаще всего использовалось мало цветов, в основном два или три

Слайд 16

Блокбастер ( англ. Blockbuster ) — Большие буквы без переплетений и каких либо графических изысков. Обычно моно- или двухцветные. Часто для их рисования используют валики, так как нужно покрыть очень большие поверхности за короткое время.

Слайд 17

Уайлд ( англ. Wildstyle — дикий стиль) — очень распространённый стиль, включающий в себя множество подстилей . Чертой этого стиля являются запутанные сплетения букв, острые углы, такие графические элементы как осколки и стрелки. Название стилю дал характер рисунка — дикий, взрывной, непонятный, так как часто буквы настолько переплетены и введено множество посторонних элементов, что читаемость практически пропадает. Из уайлда выделяют также 3D Wildstyle (к обычному уайлду добавлен объём).

Слайд 18

картинки. Cтиль Дайма или FX — основоположником стиля является немецкий райтер Daim ( Deim первоначально) из FX Crew (FX Cru ). Характерными чертами этого стиля являются объёмность букв с ярко выраженной перспективой , игра света и тени, плавные цветовые градиенты и в целом реалистичность картинки.

Слайд 19

Стиль и техника граффити как особого вида городского « андеграундового » искусства постоянно развиваются и совершенствуются. Каждая страна вносит нечто новое и свежее в это искусство. Граффити невозможно контролировать или искоренить путем наложения на него запретов. Поэтому как форма искусства и средство выражения взглядов оно гибко, всеохватывающе и свободно от цензуры.

Слайд 20

Вязанное граффити


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»

Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран....

Курс « Новейшая история зарубежных стран»Урок истории по теме: « Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны» 11 класс

изучить поэтапное возникновение антигитлеровской коалиции , встречи союзников и совместный вклад народов антифашисткой коалиции в разгроме фашизма, и осознать старшеклассникам  значение коалиции...

Совмещенный урок истории в 9 –м и 11-м классе «История зарубежных стран сквозь призму художественной литературы и киноискусства»

Конспект совмещенного урока истории в 9-м и 11-м классе является итоговым при изучении Новейшей истории. В начале курса ребятам было предложено подготовить мини-проект по фильму (9класс), книге (11 кл...

История развития инклюзивного образования детей с ОВЗ в зарубежных странах и России

Краткая инормация о развитии инклюзивного образования....

VIII Международные Интеллектуальные Игры, для студентов и школьников России и зарубежных стран в Москве

С 1 ноября по 5 ноября 2016г. В Москве проходили VIII Международные Интеллектуальные Игры, для студентов и школьников России и зарубежных стран. В этот замечательный город съехались 196 участников из ...

Рабочие программы по истории зарубежных стран и России

Рабочие программы по истории зарубежных стран и России...

Конспект урока английского языка в 9 классе "Контроль по теме "Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт""

Конспект представляет собой план проведения учебного занятия в 9 классе для определения усвоения обучающимися изученной темы. В работе предложены лексиео-грамматические задания в двух вариантах....