Совмещенный урок истории в 9 –м и 11-м классе «История зарубежных стран сквозь призму художественной литературы и киноискусства»
план-конспект урока по истории на тему
Конспект совмещенного урока истории в 9-м и 11-м классе является итоговым при изучении Новейшей истории. В начале курса ребятам было предложено подготовить мини-проект по фильму (9класс), книге (11 класс) в котором бы отражались события и процессы XX века. На итоговом уроке ребята демонстрируют свои достижения и делают выводы о значении, важности событий и процессов в изученный период.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совмещенного урока | 55.5 КБ |
Презентация | 2.97 МБ |
Предварительный просмотр:
МО «Курильский городской округ»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа с. Горячие Ключи
Совмещенный урок истории
в 9 –м и 11-м классе
«История зарубежных стран
сквозь призму художественной литературы и киноискусства»
подготовил: учитель высшей категории
Краснова Ирина Геннадьевна
1 декабря 2012 год.
Цель урока: сформировать образ изученного курса «Новейшая история зарубежных стран, XX - начало XXI века» у учащихся сквозь призму литературных произведений и фильмов XX века.
Задачи урока:
- Сформировать у учащихся единый образ XX века через доступные для понимания подростками такие исторические источники как художественные фильмы и книги.
- Привить интерес к изучению истории, развить умение видеть историю в художественных произведениях.
- Развитие познавательной инициативы у учащихся выпускных 9 и 11 классов.
- Воспитание коммуникативных навыков у школьников.
- Развитие умения учеников самостоятельно ставить учебные задачи, планировать свою учебную деятельность и подводить итоги выполненной работы.
Тип урока: урок повторения и обобщения изученного материала.
Форма урока: урок – семинар.
Методы обучения:
- по источнику передачи и восприятия учебной информации: беседа.
- по степени самостоятельности мышления учащихся: исследовательский, поисковый.
Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, работа в малых группах.
Учебные пособия:
- Сороко - Цюпа О.С., Сороко – Цюпа А.О. Новейшая история зарубежных стран XX – начале XXI века. Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений – М.: Просвещение, 2008.-286 с.
- Загладин Н. В. , Симония Н. А. Всемирная история. История России и мира XX в. 11 класс. – М.: Русское слово, 2007. - 400 с.
Оборудование: компьютерные презентации (мультимедиа-проектор, экран).
Место урока в теме:
Тема «История зарубежных стран сквозь призму литературы и киноискусства» изучается последней в курсе «Новейшей истории зарубежных стран, XX - начало XXI века». На ее изучение отводится 1 час. Уроку предшествует длительная заблаговременная подготовка учеников и учителя. Школьникам заранее сообщено задание – подготовить проект к заключительному уроку, прочитав книгу (11 класс) или просмотрев фильм (9 класс). Учитель выстраивал индивидуальную траекторию работы с каждым учеником (либо с группой учащихся).
Я на мир взираю из-под столиков:
Век двадцатый, век необычайный!
Чем столетье интересней для историка,
Тем оно для современника печальней .
Н. Глазков
Ну что мы знаем о мире-
О древнем? О средних веках?
Что дважды два, - не четыре?
Что правда горит на кострах?
А в сущности, что же мы знаем о дедах?
Имен не сберечь?
Беспамятство-сила презлая,
Об этом сегодня и речь.
Годы плетут свои сети,
Как сыплет безвременья снег!
…А меньше всего на свете
Мы знаем XX век…
ХОД УРОКА
Этап урока, хронометраж | Действия учителя | Действия учащихся | Методические комментарии |
Организационный момент. (1–2 мин) | Приветствие. Учет посещаемости, проверка готовности учащихся к уроку. | Реализация функциональных возможностей дежурных. Готовность класса к работе. | Создание положительного отношения к уроку, подготовка учащихся к серьезной, вдумчивой работе. |
Актуализация знаний учащихся. (10–12 мин.) | Зачитывает отрывок стихотворения « Ну что мы знаем о мире…» с демонстрацией компьютерной презентации “XX век через образы литературных произведений и фильмы”. Задает вопросы: - Какой отрезок времени мы с вами изучали? - Какие события XX века вы считаете наиболее значимыми? (На доске фиксируется список известного ученикам учебного материала). Зачитывает стихотворение Н. Глазкова и задает вопрос: - Как вы думаете, почему историки считают XX век наиболее сложным и одновременно наиболее простым для исследования? -Какие из источников нам наиболее доступны для понимания того времени? | Внимательно прослушивают и просматривают слайд презентации. Записывают тему урока в тетрадь. Отвечают на вопросы и работают с доской. Отмечают, что Новейшее время и сложно и просто в изучении из-за обилия исторических источников по данному периоду. Приходят к выводу о доступности книг и фильмов в качестве исторических источников по изучению периода. | Создается визуальная мотивация к уроку. Формируется список известных характеристик зарубежной истории XX в. с целью: выявить уровень знаний учащихся и подвести ребят к самостоятельной формулировке учебных задач на урок. |
Сообщения учащихся о результатах проектной деятельности. (25 мин.) | |||
(20–25 мин.) | Предлагает учащимся познакомить всю аудиторию с результатами своей работы и составить в тетради списка произведений. Прослушивает отчеты учащихся, корректирует, помогает наиболее полно раскрыть тему. Задает вопросы для уточнения данных. | Представители малых групп и учащиеся индивидуально отчитываются по своим проектам, остальные внимательно слушают, анализируют и задают вопросы одноклассникам, дополняют свои записи. | Развиваются умения обобщать и представлять полученные знания на аудиторию. Развиваются коммуникативные умения в интерактивном режиме работы. |
Рефлексия. (10–15 мин.) | Обращает внимание на список значимых событий зарубежной истории XX в. и составленный в начале урока и задает вопрос: Какой образ XX века вы бы составили сейчас? Предлагает продолжить предложение : «Для меня XX век – это…». | Учащиеся обращаются к списку событий зарубежной истории XX в. и корректируют его. | Происходит рефлексия-сопоставление и оценка учебного материала для каждого учащегося до и после получения новой информации. |
Подведение итогов урока. Выставление оценок. (3 мин.) | Задает вопросы: Все поставленные задачи были решены нами в ходе урока? Если нет, то в чем заключается причина их невыполнения? Можно ли их будет решить дома и на следующем уроке? Кто из ребят проявил себя сегодня лучшим образом? - Кому бы вы посоветовали отредактировать свои работы дома? | Отвечают на вопросы учителя, проводят самооценку и оценку учебной деятельности на уроке. | Система вопросов по выполнению учебных задач, обращенных к учащимся, способствует постепенному формированию умения проводить самооценку и оценку учебной работы на уроке. |
Д/3. (1–2 мин.) | Объявляет д/з: § 1 (всем) по учебнику А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России XX – начало XXI века», составить список фильмов по истории России XX в. | Учащиеся записывают д/з в дневники, | Дифференцированное дом. задание позволяет индивидуально подходить к решению образовательных и воспитательных задач на уроке и дома |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
XX век
История XX века для меня – это…
Моё настроение! 1. 2. 3.
Домашнее задание: § 1, рабочая тетрадь с. 4 № 1, 2.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и конспект урока на тему: "Крымская война" ( 8 класс. История России)
Конспект открытого урока и презентация по истории России в 8 классе....
Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»
Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...
Уроки для 11 кл. по А.И. Власенкову № 35-37. Язык художественной литературы.
Литературный язык и язык художественной литературы....
Разработка урока "Новые явления в экономике" 7 класс, "История России 16-18 века"
Разработка урока по теме "Новые явления в экономике",к учебному курсу "История России в 16-18 веке", 7 класс....
Конспект урока по английскому языку для 8 класса «История кинематографа. Активизация лексических единиц»
Данная работа является конспектом урока по английскому языку в 8 классе средней общеобразовательной школы по программе “ Rainbow English” (О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, К.М. Ба...
Полезный урок по математике для 5-6 классов "ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ИНОПЛАНЕТЯНЕ ПЫТАЛИСЬ ПОХИТИТЬ ЦИФРЫ»
Девиз занятия: научиться познавать; научиться делать; научиться жить вместеВнеклассное мероприятие по математике для 5-6 классов «ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ИНОПЛАНЕТЯНЕ ПЫТАЛИСЬ ПОХИТИТЬ ЦИФРЫ&ra...
Открытый урок (Всероссийский конкурс "Учитель года России") по истории Древнего мира в 5 классе
Конспект открытого урока по истории Древнего мира на тему "Олимпийские игры в древности". Цель которого, познакомить учащихся с историей Олимпийских игр в древности, первыми спортивными соре...