Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». Игра «Знатоки истории»
методическая разработка по истории на тему
Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Знатоки истории | 81.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговый урок по курсу «Новейшая история зарубежных стран». 11 класс.
Игра «Знатоки истории»
Цели:
Обобщение и контролирование знаний учащихся об особенностях развития зарубежных стран, закрепление представлений об основных процессах и событиях новейшей истории зарубежных стран.
Задачи урока:
Образовательные:
Систематизировать изученный материал
Научить выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку и самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности.
Проконтролировать степень усвоения изученного материала
Формирование умений работать с разными источниками информации
Формирование познавательной активности учащихся на уроке
Развивающие:
Способствовать развитию аналитического мышления
Развитие речи.
Развитие умения сравнивать, анализировать и обобщать изучаемый материал.
Развитие способностей выделять важнейшие доминирующе задачи урока и их конкретизация.
Закрепить знания о развитии зарубежных странах.
Воспитательные:
Сформировать навыки внимания и аккуратности.
Привить культуру устного общения.
Воспитать умение работать в «команде», ответственно относиться к выполнению своего участка работы, оценивать результаты своего труда и труда своих товарищей.
Учебно-наглядный комплекс:
политическая карта мира, раздаточный материал, интерактивная доска, проектор, компьютер, политическая карта мира, компьютеры для работы. При создании урока была использована программа Notebook 10, средства интерактивной доски SMART Board, а также интерактивные средства Lessons Activity Toolkit.
Методы формы:
проблемно-поисковый, репродуктивный, частично-поисковый, самостоятельная работа, (коллективная, индивидуальная, групповая).
Тип урока:
повторительно-обобщающий
Ход урока.
I. Орг.момент (3 мин.)
Наш урок пройдёт в необычной форме
II Игра.
Для проведения игры класс заранее делится на группы. На уроке каждая группа садится за свой стол. По ходу игры группы набирают баллы, которые фиксируются на доске в виде жетонов: красный – «5», желтый – «4», салатовый - «3». Оценки выставляются одинаковые всей группе.
Эпиграф к уроку «Как этот мир дивен и широк,
Там розы цвет, а здесь поток.
Там нивы блеск, здесь светлый сод
То солнца жар, то лютый хлад.
1 этап. (3 мин.)
Понятийный диктант.
Каждая команда получает лист с терминами. За определённое время (3-4 минуты) нужно написать определение понятий.
Суверенитет, экономический кризис, биполярный мир, глобализация, «холодная война», деколонизация, массовая культура, тоталитарный режим.
2 этап. «Ты – мне, я – тебе». (20 мин.)
Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?»)
3 этап. Конкурс капитанов.
Капитаны подходят к учительскому столу. На листочках написаны имена известных личностей. Капитаны должны определить, кто были эти личности.
Рейган, Рузвельт, Тэтчер, Мао Цзэдун, Риббентроп, Черчилль, Ширак, Коль.
4 этап. «Убрать лишнее» (2 мин.)
Пока капитаны выполняют задание, члены команды из полученных заданий должны «Убрать лишнее» и объяснить свой выбор.
1.Германия:
рейхстаг, марка, Опель, пиво, Висла.
2.Франция:
франк, Пежо, туризм, духи, цветы.
3.Швейцария:
лыжи, банк, часы, сыр, бумага.
4.Греция:
туризм, обувь, оливки, лимон, средиземное море
Далее выслушиваются знания капитанов. (3 мин.)
5 этап. «Документы свидетельствуют». (5 мин.)
Учащиеся получают отрывки из документов, обрабатывают, обсуждают и, зачитав, дают ответ.
Документ 1. Из секретного дополнительного протокола к договору о ненападении между СССР и Германией. 23 августа 1939г.
2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана….
3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о её полной политической незаинтересованности в этих областях.
4. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете.
Документ 2. Результаты атомной бомбардировки Хиросимы и Нагасаки.
(Доклад группы по изучению стратегических бомбардировок военно-воздушных сил Соединённых Штатов)
…Неожиданность катастрофы, разрушение большого количества зданий и всепожирающий пожар привели к невиданному дотоле количеству жертв. От семидесяти до восьмидесяти тысяч человек были убиты или пропали без вести, причём в отношении последних можно было предположить, что они разделили судьбу первых. Приблизительно столько же насчитывалось раненых.
Документ 3. Период «компьютерной революции»
Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ, компьютеры) были созданы в начале 1940-х годов. Работу над ними вели параллельно немецкие, американские и английские специалисты, но наибольшие успехи были достигнуты в США. Первые ЭВМ занимали целую комнату, для их настройки требовалось значительное время… В начале 70-х гг. появились микропроцессоры, а вслед за ними – персональные компьютеры… Расширись и функции компьютеров, которые использовались не только для обработки и хранения информации, но и для обмена ею, проектирования, обучения и т.д.
Документ 4. Карибский кризис 1962 г.
Такое развитие событий вызывало все большее раздражительность США. Вслед за бомбардировками Кубы в апреле 1961 г. С американских кораблей был высажен большой отряд контрреволюционеров на кубинском побережье в районе Плайя-Хитон. Десант был разбит кубинской армией и милицией в течение двух дней. Ввиду возраставшей угрозы со стороны США Куба заключила в 1962 г. Соглашение с СССР о размещении на острове советских ядерных ракет среднего радиуса действия. Факт установки ракет стал известен президенту США Дж. Кеннеди. Мир оказался на грани войны. Но два лидера – США и СССР (Кеннеди Дж. и Хрущев Н.С.) сумели сделать по шагу от края пропасти и урегулировать конфликт путем переговоров.
Этап 6. «Галопом по Европе». (5 мин.)
Учащимся предлагается сесть за компьютеры, ответить на вопрос с помощью поисковой системы через Интернет, и показать страну на карте.
- Родина Олимпийских игр и марафонского бега (Греция).
- Страна тюльпанов и ветряных мельниц (Нидерланды).
- Страна банкир (Швейцария).
- «Бывшая мастерская мира» (Великобритания).
Этап 7. «О чем говорит история?» (2 мин.)
Командам даются карикатуры и фото, учащиеся должны определить, к какому периоду истории относится данный исторический факт и дать краткое изложение своих предположений.
Этап 8. «Реши тест». (4-5 мин.)
Учащиеся закрепляют свои знания с помощью тестирования за компьютерами и по итогам дают информацию о полученной оценке.
Этап 9. «Узнай страну» (Заключительный)
Команды задают вопросы друг другу, зачитывая характеристику стран мира.
Вопросы:
- В этой стране сложился демократический режим в послевоенный период (США, Великобритания, Франция)
- Эти страны были союзниками во Второй мировой войне (США, Великобритания, Франция)
- Эта страна испытала ядерное оружие во время Второй мировой войны (США)
- Эта страна была разделена после война на оккупационные зоны (Германия).
- Эта страна была ведущей в «холодной войне» (США)
- Эта страна была разделена на 2 государства после войны (Германия)
- Эта страна в конце ХХ века относилась к числу государств с наиболее развитой современной экономикой, претендуя на однополярность мира (США)
- Эта страна – теократическая монархия (Ватикан)
- В этой стране работает фабрика «Кох и Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия)
- Эта страна, «лесной цех» Европы (Финляндия)
- Эта страна впервые произвела запуск первого в мире искусственного спутника Земли (СССР)
- В 47-й статье Конституции этой страны были записаны «три неядерных принципа»: не иметь, не производить, не ввозить ядерное оружие (Япония)
III. Итог урока. Подводятся итоги игры, оценки за урок выставляются командами.
Команда 1 Задание № 1. Понятийный диктант суверенитет, экономический кризис Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе». Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?») Задание № 4. «Убрать лишнее» Швейцария: лыжи, банк, часы, сыр, бумага. Задание № 5. «Документы свидетельствуют» «…2. В случае территориально-политического переустройства областей, входящих в состав Польского государства, граница сфер интересов Германии и СССР будет приблизительно проходить по линии рек Нарева, Вислы и Сана…. 3. Касательно юго-востока Европы с советской стороны подчёркивается интерес СССР к Бессарабии. С германской стороны заявляется о её полной политической незаинтересованности в этих областях. 4. Этот протокол будет сохраняться обеими сторонами в строгом секрете…» Задание № 6. «Галопом по Европе» Родина Олимпийских игр и марафонского бега. |
Команда 2 Задание № 1. Понятийный диктант биполярный мир, глобализация Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе». Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?») Задание № 4. «Убрать лишнее» Германия: рейхстаг, марка, Опель, пиво, Висла. Задание № 5. «Документы свидетельствуют» «…Неожиданность катастрофы, разрушение большого количества зданий и всепожирающий пожар привели к невиданному дотоле количеству жертв. От семидесяти до восьмидесяти тысяч японских жителей были убиты или пропали без вести, причём в отношении последних можно было предположить, что они разделили судьбу первых. Приблизительно столько же насчитывалось раненых…» Задание № 6. «Галопом по Европе» Страна тюльпанов и ветряных мельниц |
Команда 3 Задание № 1. Понятийный диктант «холодная война», деколонизация Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе». Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?») Задание № 4. «Убрать лишнее» Франция: франк, Пежо, туризм, духи, цветы Задание № 5. «Документы свидетельствуют» Первые электронно-вычислительные машины (ЭВМ, компьютеры) были созданы в начале 1940-х годов. Работу над ними вели параллельно немецкие, американские и английские специалисты, но наибольшие успехи были достигнуты в США. Первые ЭВМ занимали целую комнату, для их настройки требовалось значительное время… В начале 70-х гг. появились микропроцессоры, а вслед за ними – персональные компьютеры… Расширись и функции компьютеров, которые использовались не только для обработки и хранения информации, но и для обмена ею, проектирования, обучения и т.д. Задание № 6. «Галопом по Европе» Страна банкиров. |
Команда 4 Задание № 1. Понятийный диктант массовая культура, тоталитарный режим Задание № 2. «Ты – мне, я – тебе». Каждая команда заранее дома готовит соперникам по одному заданию. Команды задают друг другу задания. (Готовятся презентации о развитии понравившейся страны и задается вопрос: «К какому типу по развития относятся та или иная страна, почему?») Задание № 4. «Убрать лишнее» Греция: туризм, обувь, оливки, лимон, средиземное море Задание № 5. «Документы свидетельствуют» «…Такое развитие событий вызывало все большее раздражительность США. Вслед за бомбардировками Кубы в апреле 1961 г. С американских кораблей был высажен большой отряд контрреволюционеров на кубинском побережье в районе Плайя-Хитон. Десант был разбит кубинской армией и милицией в течение двух дней. Ввиду возраставшей угрозы со стороны США Куба заключила в 1962 г. Соглашение с СССР о размещении на острове советских ядерных ракет среднего радиуса действия. Факт установки ракет стал известен президенту США Дж. Кеннеди. Мир оказался на грани войны. Но два лидера – США и СССР (Кеннеди Дж. и Хрущев Н.С.) сумели сделать по шагу от края пропасти и урегулировать конфликт путем переговоров…» Задание № 6. «Галопом по Европе» «Бывшая мастерская мира» |
- В этой стране сложился демократический режим в послевоенный период (США, Великобритания, Франция)
- Эти страны были союзниками во Второй мировой войне (США, Великобритания, Франция
- Эта страна испытала ядерное оружие во время Второй мировой войны (США)
- Эта страна была разделена после война на оккупационные зоны (Германия)
- Эта страна была ведущей в «холодной войне» (США)
- Эта страна была разделена на 2 государства после войны (Германия)
- Эта страна в конце ХХ века относилась к числу государств с наиболее развитой современной экономикой, претендуя на однополярность мира (США)
- Эта страна – теократическая монархия (Ватикан)
- В этой стране работает фабрика «Кох и Нор», выпускающая 1 млн. карандашей в день (Чехия)
- Эта страна, «лесной цех» Европы (Финляндия)
- Эта страна впервые произвела запуск первого в мире искусственного спутника Земли (СССР)
- В 47-й статье Конституции этой страны были записаны «три неядерных принципа»: не иметь, не производить, не ввозить ядерное оружие (Япония)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест по истории зарубежных стран 9 класс
Тест по истории зарубежных стран 9 класс...
Курс « Новейшая история зарубежных стран»Урок истории по теме: « Антифашистская коалиция и итоги Второй мировой войны» 11 класс
изучить поэтапное возникновение антигитлеровской коалиции , встречи союзников и совместный вклад народов антифашисткой коалиции в разгроме фашизма, и осознать старшеклассникам значение коалиции...
Совмещенный урок истории в 9 –м и 11-м классе «История зарубежных стран сквозь призму художественной литературы и киноискусства»
Конспект совмещенного урока истории в 9-м и 11-м классе является итоговым при изучении Новейшей истории. В начале курса ребятам было предложено подготовить мини-проект по фильму (9класс), книге (11 кл...
Итоговое повторение по курсу новой истории 8 класса и спецификация
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых обучающимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности от...
Методическая разработка урока истории в 5 классе "Итоговый урок по курсу "История Древнего мира" "
Тип урока: повторительно-обобщающий.Место урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Древнего мира. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необ...
Методическая разработка урока истории "Итоговый урок по курсу "История Средних веков" "
Тип урока: повторительно-обобщающийМесто урока в учебном плане: урок проводится в завершении изучения курса истории Средних веков. В ходе урока обучающиеся выполняют задания для решения, которых необх...
Рабочие программы по истории зарубежных стран и России
Рабочие программы по истории зарубежных стран и России...