Моделирование и конструирование действующей модели трицикла
творческая работа учащихся (11 класс) на тему
Научиться моделировать, конструировать и развивать интерес к творческой, и технической деятельности
Скачать:
Подписи к слайдам:
I ВведениеЦель ЗадачиМетоды и принципыII РазработкаIII Структура управленияIV Этапы реализации проектаПодготовительныйПоисковыйФормирующийЭкспериментальный Подготовка, разработка презентации проекта V Практическая значимость проектаVI Список литературыVII Приложения
Ц Е Л Ь
Научиться моделировать, конструировать и развивать интерес к творческой, и технической деятельности Ознакомиться, усвоить и закрепить полученные теоретические знания из курса школьного материала по технологии, физики, черчения, химии. Взглянуть на окружающий нас мир с новой точки зрения.
З А Д А Ч И
создать мотоцикл совершенно иного типа, чем мотоциклы производственного образца (Урал).Обучиться простейшим приемам технического моделированияРазвивать образное мышление, фантазию по устройству техники, творческую активность, последовательность в выполнении действий Развивать навыки поиска информации с помощью различных учебных материалов.Воспитывать в себе трудолюбие и самостоятельность, усидчивость, любовь к технике. Закрепить навыки работы с пройденным учебным материалом, создание действующей модели трицикла и презентаций.Оформить электронный варианта проекта «Моделирование и Конструирование действующей модели трицикла».Формировать исследовательские навыки.
М Е Т О Д Ы И П Р И Н Ц И П Ы
Словесный (теоретическое усвоение по техническому устройству и принципы работы)Наглядный (изучение и закрепление по макетам, плакатам).ДоступностиПередачи опыта педагога к ученику.
Р А З Р А Б О Т К А
К разработке этого проекта, нас побудил интерес к техники и создание мотоцикла совершенно иного типа, чем мотоциклы производственного образца. Созданная модель помогла нам вникнуть в понятие и принципы работы механизма в целом.Теперь о том, как мы делали эту модель. Прежде всего, нами было выбрано направление, в котором мы будем вести свою разработку. Определились, с возможностью и доступностью приобретения запасных частей и материала. Постепенно пришли к идее создания трицикла.
Из-за расположения и количества колес такой тип мотоциклов называют: трициклом или трайком (см. приложения 1).
Прежде всего, начали с основы, рамы: главная передняя часть рамы состоит из элементов рамы мотоцикла «Урал» (см. приложения 2),
Заднюю часть рамы изготовили и подогнали под «москвичовский» мост (см. приложения 3) Для облегчения и жесткости конструкции сделали ее из трубчатой стали, усилив соединения «косынками».
Подвеска
Предварительно удлинив и усилив переднюю телескопическую вилку от мотоцикла «Урал» установили ее на раму(см. приложения 4).
Необходимость удлинения была нужна для выноса переднего колеса и сокращения радиуса поворота. Из-за того, что центр тяжести смещен к задней части трицикла нагрузка идет на заднюю ось, отпала необходимость в установке двух амортизаторов спереди, поэтому установили один от мотоцикла «Урал».
Задняя часть состоит целиком из заднего моста автомобиля «Москвич» с амортизаторами и рессорами (см. приложения 5).
Двигатель
После того, как наш трицикл стоял на колесах приступили к сборке двигателя от мотоцикла «Урал» и установки его на раму. КПП установили от мотоцикла «Днепр» поскольку у него имеется задняя скорость (см. приложения 6).
После установки двигателя и мост соединили карданным валом от автомобиля «Москвич». Предварительно пришлось перевернуть редуктор моста на 180 градусов и переставить привод на другую полуось. Так как вращение двигателей не совпадало. Соответственно и движение было в обратном направлении. Т.е. 4 скорости назад и одна вперед. После того как «трайк» «завелся» и «поехал» начали решать проблему с тормозной системой.
Поскольку у нас был установлен мост с автомобиля, задние тормоза были готовы, т.е.теперь задний тормоз стал гидравлическим с механическим приводом.Передний тормоз установили с мотоцикла «Урал. Телескопическая вилка и передняя подвеска мотоциклетная, а установить нужно было автомобильное колесо, пришлось взять, диск автомобиля, а тормозной барабан мотоцикла «Урал»
После пробных заездов (тест-драйв) были выявлены мелкие неисправности и некоторые не точности при сборке (последствия устранены), модель была готова. Теперь пора было подумать о внешнем виде, т. е покраска, оптика и т.д.
Предварительный просмотр:
Районый фестиваль ученических проектов
Моделирование и конструирование действующей модели трицикла
Подготовила группа учеников
МКОУ «Москаленская СОШ»:
Соловьев А.
Кадырв Р..
Зуев А..
Жуков Н..
Руководитель проекта :
Учитель географии
МКОУ «Москаленская СОШ»
Малетич В.В.
п.Москаленский
2013г.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
I Введение
- Цель _________________________________3
- Задачи________________________________4
- Методы и принципы____________________5
II Разработка ____________________________6-7
III Структура управления_____________________8
IV Этапы реализации проекта_________________9
- Подготовительный
- Поисковый
- Формирующий
- Экспериментальный
- Подготовка, разработка презентации проекта
V Практическая значимость проекта___________10
VI Список литературы________________________11
VII Приложения__________________________12-19
-2-
- Ц Е Л Ь
Научиться моделировать, конструировать и развивать интерес к творческой, и технической деятельности
Ознакомиться, усвоить и закрепить полученные теоретические знания из курса школьного материала по технологии, физики, черчения, химии.
Взглянуть на окружающий нас мир с новой точки зрения.
-3-
- З А Д А Ч И
- создать мотоцикл совершенно иного типа, чем мотоциклы производственного образца (Урал).
- Обучиться простейшим приемам технического моделирования
- Развивать образное мышление, фантазию по устройству техники, творческую активность, последовательность в выполнении действий
- Развивать навыки поиска информации с помощью различных учебных материалов.
- Воспитывать в себе трудолюбие и самостоятельность, усидчивость, любовь к технике.
- Закрепить навыки работы с пройденным учебным материалом, создание действующей модели трицикла и презентаций.
- Оформить электронный варианта проекта «Моделирование и Конструирование действующей модели трицикла».
- Формировать исследовательские навыки.
-4-
- М Е Т О Д Ы И П Р И Н Ц И П Ы
- Словесный (теоретическое усвоение по техническому устройству и принципы работы)
- Наглядный (изучение и закрепление по макетам, плакатам).
- Доступности
- Передачи опыта педагога к ученику.
-5-
II Р А З Р А Б О Т К А
- К разработке этого проекта, нас побудил интерес к техники и создание мотоцикла совершенно иного типа, чем мотоциклы производственного образца.
Созданная модель помогла нам вникнуть в понятие и принципы работы механизма в целом.
Теперь о том, как мы делали эту модель. Прежде всего, нами было выбрано направление, в котором мы будем вести свою разработку. Определились, с возможностью и доступностью приобретения запасных частей и материала. Постепенно пришли к идее создания трицикла.
Из-за расположения и количества колес такой тип мотоциклов называют: трициклом или трайком (см. приложения 1).
Прежде всего, начали с основы, рамы: главная передняя часть рамы состоит из элементов рамы мотоцикла «Урал» (см. преложения 2), заднюю часть рамы изготовили и подогнали под «москвичовский» мост (см. приложения 3). Для облегчения и жесткости конструкции сделали ее из трубчатой стали, усилив соединения «косынками».
- Подвеска
Предварительно удлинив и усилив переднюю телескопическую вилку от мотоцикла «Урал» установили ее на раму(см. приложения 4). Необходимость удлинения была нужна для выноса переднего колеса и сокращения радиуса поворота. Из-за того, что центр тяжести смещен к задней части трицикла нагрузка идет на заднюю ось, отпала необходимость в установке двух амортизаторов спереди, поэтому установили один от мотоцикла «Урал». Задняя
-6-
часть состоит целиком из заднего моста автомобиля «Москвич» с амортизаторами и рессорами (см. приложения 5).
- Двигатель
После того, как наш трицикл стоял на колесах приступили к сборке двигателя от мотоцикла «Урал» и установки его на раму. КПП установили от мотоцикла «Днепр» поскольку у него имеется задняя скорость (см. приложения 6). После установки двигателя и мост соединили карданным валом от автомобиля «Москвич». Предварительно пришлось перевернуть редуктор моста на 180 градусов и переставить привод на другую полуось. Так как вращение двигателей не совпадало. Соответственно и движение было в обратном направлении. Т.е. 4 скорости назад и одна вперед.
После того как «трайк» «завелся» и «поехал» начали решать проблему с тормозной системой.
- Поскольку у нас был установлен мост с автомобиля, задние тормоза были готовы, т.е.теперь задний тормоз стал гидравлическим с механическим приводом.
Передний тормоз установили с мотоцикла «Урал.
Телескопическая вилка и передняя подвеска мотоциклетная, а установить нужно было автомобильное колесо, пришлось взять, диск автомобиля, а тормозной барабан мотоцикла «Урал» после пробных заездов (тест-драйв) были выявлены мелкие неисправности и некоторые не точности при сборке (последствия устранены), модель была готова. Теперь пора было подумать о внешнем виде, т. е покраска, оптика и т.д.
-7-
III С Т Р У К Т У Р А У П Р А В Л Е Н И Я П Р О Е К Т О М.
Проект реализации рассчитан на 6 месяцев, в данный срок
нами были разработаны элементы описания работы, сделаны чертежи, наброски модели (см. приложение 7).
За ходовую часть отвечал: Старунов Александр.
Изготовлением рамы занимался: Павлов Николай.
Сборкой, подготовкой двигателя занимался: Кобуто Евгений.
Тормозной системой и электрооборудованием занимался: Козловцев Вячеслав.
Покраску производили совместно.
Наставником во всех работах был: руководитель проекта Малетич В.В.
-8-
IV ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
I этап | 1 месяц октябрь 2012 года. Подготовительный | Элементы описания работ, моделирование, расчеты, чертежи. |
II этап | 2 месяц ноябрь 2012 года. Поисковый | Заготовка и приобретение запасных частей и инструментов, поиск материалов из литературы. |
III этап | 3-4 месяц декабрь 2012г – январь 2013г. Формирующий | Сборка, комплектование по чертежам и расчетам. |
IV этап | 5-6 месяц февраль – март 2013 года Экспериментальный | Тест – драйв, устранение выявленных неисправностей. |
V этап | Подготовка документации проекта | Разработка презентации. Защита на втором районном фестивале ученических проектов. |
Оформление и анализ деятельности за 6 месяцев в не урочное время, на кружке от Центра Детского творчества.
-9-
V ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ ПРОЕКТА И ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
Благодаря этому проекту, нам удалось закрепить на практике пройденный школьный материал, творчески реализоваться. Несмотря на то, что было затрачено много сил и средств на реализацию данного проекта: цель была достигнута.
Всё было интересно и познавательно, мы получили целый комплекс знаний и умений за что и благодарны нашему руководителю.
-10-
VI СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Устройство и техническое обслуживание мотоциклов (И.В. Ксенофонтов)
- Основы управления мотоциклом и безопасное движение (И.В. Ксенофонтов)
- Журнал «Мото» №4,5, 7 – 2012г.
- Журнал «За рулем» №6,8,10 – 2007 года.
- Устройство и техническое обслуживание легковых автомобилей (В.А. Родичев, А.А. Кива)
-11-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование и конструирование на уроках физики
тезисы статьи...
Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»
Цель проекта: Пропедевтика изучения курса геометрии основной школы, заключающаяся в формировании опыта геометрической деятельности обучающихся 5-6 классов, обеспечивающего подготовку обучающихся к изу...
Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева".
Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева" составлена на 3 года обучения. Её содержание рассчинано на возраст детей от 7 до 14 лет. Основ...
Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"
Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста ....
Рабочая программа "Моделирование и конструирование" (для работы с одареными обучающимися)
Рабочая программа "Моделирование и конструирование" разработана для поддержки и работы с одаренными обучающимися. Цель данной программы - подготовка учащихся к этапам олимпиады...
«Использование коучинговой технологии в реализации образовательного проекта «Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»в 5-6 классах»
Задача личностно-ориентированного обучения официально заявлена в стандартах образования нового поколения. Учителя стали искать нетрадиционные способы взаимодействия с учениками, новые методы вед...
Экспериментальная модель аэромобиля /проекты ТО "Экспериментатор" в помощь любителям экспериментального моделирования и конструирования/
Проект экспериментальной модели аэромобиля не имеет аналогов и может быть полезен всем интересующимся экспериментальным моделированием и конструированием при разработке аналогичных моделей из доступны...