Моделирование и конструирование на уроках физики
статья по физике по теме

Лукиных Галина Имполитовна

тезисы статьи

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tezisy.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Тезисы

Компьютерное моделирование и конструирование на уроках физики.

Учитель физики Лукиных Галина Имполитовна

Урок моделирования

Этапы урока : 1.Преобразование условия задачи

                         2.Собственно моделирование

                         3.Преобразование модели.

                         4.Результаты

Виды моделирования:

1 Материалистическое

Физическое моделирование - это моделирование при котором реальный

                                                      объект замещается на его увеличенную  

                                                      или уменьшенную копию, позволяющую

                                                      проводить изучение свойств объекта.

 Аналоговое моделирование - это моделирование на аналогии процессов

                                                        и явлений, которые имеют различную

                                                        физическую природу, но одинаково

                                                        описываются формально (одними и теми

                                                        математическими уравнениями,

                                                        логическими схемами и т. п.)

2.Мысленное ( идеальное )

Интуитивное - это моделирование, основанное на

                              интуитивном представлении об объекте

                              исследования

Знаковое - это моделирование, использующее в качестве

                    моделей знаковые преобразования какого-либо

                    вида: схемы, графики, чертежи, формулы

Урок конструирования

* Его можно рассматривать как отдельный тип урока,

  либо как составную часть урока моделирования

* Основная задача данного типа урока - на основе построения  

  «содержательной абстракции и содержательного

  обобщения» сконструировать новое понятие (способ)

* Здесь идет групповая форма общения, а затем всем классом

  обсуждаются варианты решения и на их основе фиксируется

  в тетради способ (понятие)

* Урок как всегда заканчивается рефлексией, в результате  

  которой дети формулируют те «открытия», которые они

  на уроке сделали

Использование  компьютерных  программ на уроках

Под компьютерными моделями понимаются компьютерные программы, которые позволяют имитировать физические явления, эксперименты или идеализированные ситуации,     встречающиеся в задачах

Преимущества компьютерного моделирования:

  1. позволяет получать наглядные динамические иллюстрации физических экспериментов и явлений

  1. воспроизведение деталей, которые часто ускользают при наблюдении реальных вопросов

  1. возможность визуализации не реального явления природы, а его упрощенной модели

  1. поэтапное включение дополнительных факторов и усложнение модели

  1. позволяет варьировать временной масштаб событий

  1. проведение виртуальных опытов

  1. повышает наглядность

  1. построение графических зависимостей

Использование компьютеров позволяет :

1.Повысить эффективность обучения .

2.Обеспечение работы учителя ТСО

3.Индивидуализация обучения

4.Повышения качества усвоения информации.

5.Ускоряет доступ к информации.

  1. Разработка уроков с     применением компьютеров   требует особой подготовки

  1.  Необходимо писать проекты, в которые   органично вписывать  виртуальный и настоящий  эксперимент

Выводы :

Использование мультимедийных курсов на уроках физики превращает работу учащихся в творческий труд, приносящий удовлетворение. Это чувство ценно в процессе познания.

Компьютерные модели способствуют глубокому пониманию

 явлений, процессов курса физики.

Использование пособий способствует развитию сообразительности,

точности, аккуратности в работе, навыков логического мышления.

Компьютер превращается в еще одно техническое средство обучения,

самое мощное и эффективное.

Настало время вооружить учителя новым инструментом и результат незамедлительно скажется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моделирование и конструирование действующей модели трицикла

Научиться моделировать, конструировать и развивать интерес к творческой, и технической деятельности...

Раннее изучение геометрии на основе моделирования и конструирования задачных ситуаций в программной среде «Живая математика»

Цель проекта: Пропедевтика изучения курса геометрии основной школы, заключающаяся в формировании опыта геометрической деятельности обучающихся 5-6 классов, обеспечивающего подготовку обучающихся к изу...

Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева".

Программа дополнительного образования детей "Техническое моделирование и конструирование из дерева" составлена на 3 года обучения. Её содержание рассчинано на возраст детей от 7 до 14 лет.  Основ...

Программа детского объединения "Начальное техническое моделирование и конструирование"

Программа расчитанана на 3 года обучения для детей младшего и среднего школьного возраста ....

Рабочая программа "Моделирование и конструирование" (для работы с одареными обучающимися)

Рабочая программа "Моделирование и конструирование" разработана для поддержки и работы с одаренными обучающимися. Цель данной программы - подготовка учащихся к этапам олимпиады...

Разработка урока по технологии "Моделирование и конструирование. Фартук" 5 класс.

К уроку  разработаны презентации о истории возникновения фартука,...

«Моделирование и конструирование на уроках технологии». Учебно-методический комплекс

Курс «Моделирование и конструирование на уроках технологии» способствует воспитанию эстетической культуры учащихся, расширению их политехнического кругозора, развитию способности восприним...