Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".
методическая разработка (8 класс) по теме
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_velikolepnaya_5.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ ДОД Торопецкий ДДТ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНО-ТВОРЧЕСКИЙ КОНКУРС
для обучающихся 8-9 классов
«ВЕЛИКОЛЕПНАЯ ПЯТЕРКА»
Автор-составитель: методист ДДТ Зайцева С.И.
г. Торопец
2012 г.
Дата: 14 апреля 2012 г.
Место проведения: ДДТ
Начало: 10ч 30 мин.
Оформление: вывеска «Великолепная пятерка», эмблема конкурса.
Необходимые материалы: лист регистрации, таблички с номерами для команд, фломастеры - ___ уп., табличка «Экспертный совет», авторучки - ___ шт.
Оборудование: проектор, неутбук, экран.
Музыкальное сопровождение:
ХОД ПРОВЕДЕНИЯ
Слайд 1. Заставка
- РЕГИСТРАЦИЯ КОМАНД.
В листе регистрации делается запись названия команды, списочный состав каждого участника, выдается табличка с порядковым номером (жеребьевка) для оформления, выбирается место расположения команды.
2. ВСТУПЛЕНИЕ.
Добрый день, дамы и господа! Приветствую вас на интеллектуально-творческом конкурсе "Великолепная пятёрка"!
«Великолепная пятерка» - конкурс назван не случайно. «Великолепный» - сравнительное прилагательное, которое только при одном звучании вызывает положительные эмоции.
Дружно все друг другу улыбнулись!
«Пятерка» - это и оценка, которую желает получить каждый ученик, и количество человек в команде, защищающей свое право быть лучшими из лучших.
Сегодня за право стать «Великолепной 5» будут состязаться команды (см. лист регистрации - номер, название команды и ОУ).
Оценивать ваши способности будет экспертный совет, который возглавляет
_____________________________________________________________________________
Сегодня вам предстоят как командные испытания, так и испытания специалистов в своей области знаний за право быть лучшим. Каждый специалист может обратиться за помощью к своей команде, если ему это необходимо. Поэтому команда во время состязаний не расслабляется, а также ищет ответы на поставленные вопросы.
Заработанные командой и специалистами баллы будут суммированы и, по итоговому результату, будет определена команда-победительница, которой будет присвоено звание «Великолепная пятерка».
Не будем терять время и приступим к состязаниям.
1 конкурс «Домашнее задание».
В качестве домашнего задания командам было предложено подготовить творческое выступление – представление своей команды. Регламент 3 минуты. И первой себя представляет команда (далее согласно листа регистрации).
2 конкурс «В мире прекрасного».
Для этого состязания мы приглашаем искусствоведов.
Искусствовед – человек – художественный образ.
Искусствоведение – комплекс общественных наук, изучающих искусство – художественную культуру в целом и отдельные виды искусства, и включающий в себя литературоведение, музыковедение, театроведение, киноведение.
- По фрагменту картины угадайте произведение живописи, запишите его название и автора.
- Определите национальность великих композиторов классической музыки.
- Запишите название и местонахождение (город) архитектурного памятника.
- Определите вид и тип скульптуры
- «Сборная солянка»
". 1. Эти полотна были написаны в Тверской губернии в конце 19 века, назовите автора этих произведений.
- Самая известная работа Казимира Малевича, созданная в 1915 году.
- Этот художник написал много портретов известных и простых людей. Портретист. Назовите фамилию художника по его произведениям и автопортрету.
- Назовите оперу и ее автора.
- Австрийский композитор, дирижёр и скрипач, признанный «король вальса», автор многочисленных танцевальных произведений и нескольких популярных оперетт.
Пока жюри оценивает работы искусствоведов, немного о прекрасном.
Сейчас философы получат специальное задание, на которое требуется подготовка. Вы можете пройти в кабинет, там для вас есть авторучки и бумага. Ваша задача продумать выступление на тему «Что есть человек». Выступление не должно превышать по времени 1 минуты. Как только будете готовы, возвращайтесь в команду.
3 конкурс «В мире природы»
Приглашаются для состязания натуралисты – юннаты.
- Расселите по материкам животных-эндемиков.
- Пару слов о витаминах.
- Россия обладает значительными запасами полезных ископаемых. Запишите названия представленных образцов.
- Определите, какому животному принадлежит часть тела.
4 конкурс «Ваяние».
(раздается пластилин)
Это состязание командное. Вам необходимо придумать и создать мини-скульптуру необычного животного, придумать ему название и краткое жизнеописание. У вас 7 минут.
Представление «ваяний».
5 конкурс «В мире мудрых мыслей»
- Конкурс красноречия «Что есть человек?»
- «Заморочки из бочки» по очереди каждый достает бочонок с номером, внимательно слушает вопрос, в крайнем случае на помощь приходит команда.
- Внимательно посмотрите на изображение мыслителей древности и назовите его.
- Кому из античных философов принадлежит эта фраза (знаменитое высказывание)?
- Философия наука, требующая логических измышлений. Для наших философов логические задачки.
Пока жюри подводит итоги состязания философов, эрудиты получают задание и отправляются в другой кабинет для его решения.
6 конкурс «Эрудиты, вперед!»
7 конкурс «В здоровом теле здоровый дух».
- «Четвертый лишний» Внимательное прочитайте каждую строчку и определите, какое слово лишнее, его запишите в таблицу.
- «Балансирование» Демонстрация упражнения. Вам необходимо приподнять над полом левую или правую ногу, примерно на 10 см. Закрыть глаза и постараться максимально долго удерживать равновесие.
- «Теннисисты». Каждый из вас знаком с теннисной ракеткой. Посмотрим сколько вы сможете ею набить мячей. Считаем до тех пор, пока шарик не упадет на пол, или не будет команды «стоп».
- «Снайпер». Во все времена мужчины соревновались в меткости метания копья, стреляли из оружия, кидались дротиками, а вот в детстве соревновались с ведром. У вас есть 5 попыток попасть в мусорницу.
- «Упал – отжался!» - эту фразу можно часто услышать в армии. Отжимаемся!
- «Армреслинг» - одно из любимых соревнований юношей и мужчин в последние годы. Официальный вид спорта.
Подведение итогов. Награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Свидетельство Национальной образовательной программы "Интеллектуально-творческий потенциал России"
Работа была очень интересная и познавательная...
Сценарий II городской командной олимпиады на Кубок гимназии №11 «Био- 2012»
В чем необычность проводимой уже во второй раз олимпиады? Заявки на участие в олимпиаде от школ города собираются по электронной почте. Тема кажд...
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....
Сценарий проведения игры “Брейн-ринг” по Нартским сказаниям Вид мероприятия: интеллектуально-творческий.
Цель мероприятия: содействовать развитию познавательных и творческих способностей; развивать эмоциональную сферу через создание ситуации удивления, ...
Проблемно-творческий метод обучения детей как фактор интеллектуально-творческого развития учащихся.
Исследования психологов тревожно говорят о том, что школьники в условиях ранней компьютеризации утрачивают образное мышление и творческие способности, с чем и связан на западе гуманитарный бум &ndash...
Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)
Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)...
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) или Выявление и развитие способностей обучающихся к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спор
Критерий 1: Выявление и развитие у обучающихся способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности* (для первой категории) илиВыявление и развитие спосо...