Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)
классный час
Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rarzarabotka_int._tv._igry_sinergiya.docx | 24.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Командная интеллектуально-творческая игра «Мы вместе» (развиваем навыки будущего).
ХОД ИГРЫ
«РАЗМИНКА»
На экране появляется слайд №2 с названием раунда.
Ведущий:
Мы начинаем первый раунд, который называется «Разминка». Тем, кто хочет победить, нужны логика и смекалка, скорость и креативность, а также умение работать вместе, всей командой. Проверим, готовы ли вы к игре! Возьмите листочки для этого раунда (каждой группе выдается чистый лист А4 с подписанным номером команды, либо данный лист уже находится на столах у участников).
У вас есть 1 минута на то, чтобы придумать самый необычный девиз для вашей команды! Время пошло!
На экране – слайд №3 с первым заданием раунда. Включается динамичная фоновая музыка, ведущий (или кто-то из жюри) засекает время. Как только минута закончилась, ведущий объявляет:
Внимание! Новая информация! Необходимо, чтобы в вашем девизе обязательно присутствовало сравнение! У вас есть 50 секунд, чтобы его доработать!
Снова включается музыка, на слайде №3 появляется дополнительное задание. Таким образом происходит и с каждой следующей дополнительной задачей. Через 50 секунд звучит следующее объявление:
Внимание! Жюри также просит, чтобы в девизе присутствовало хотя бы одно слово, в котором более 10 букв! У вас есть еще 40 секунд!
Через 40 секунд – еще одно объявление:
Внимание! В вашем девизе должно присутствовать название какого-либо животного или растения! У вас есть еще 30 секунд!
Еще через 30 секунд:
Внимание! Хотя бы 2слова в девизе должны начинаться на гласные буквы!
Через 30 секунд ведущий объявляет, что все команды должны сдать свои листочки с девизами.
За соответствие девиза каждому критерию команде выставляется 1 балл, итого – не более 5 баллов за испытание.
«ОБЩЕЕ»
На экране – слайд №4.
Ведущий:
Иногда две, казалось бы, совсем не связанные вещи, имеют много общего. Сегодня и вам предстоит найти подобную связь между предметами или явлениями. Сейчас перед вами на экране появятся 2 картинки. Ваша задача – найти для них один общий глагол. При этом, глагол может описывать как действие, совершаемое данным объектом, так и действие, совершаемое над ним или с его помощью.
Давайте начнем наш раунд!
Для каждого вопроса ведущий включает новый слайд. У команды есть 40-60 секунд, чтобы принять решение, записать его на листочке и сдать членам жюри. Как только все команды сдали ответы, ведущий озвучивает контрольную версию.
За каждый подходящий ответ команда получает +1 балл.
Слайд 5:
Источник и боксер – бить, бьет
Слайд 6:
Дворник и метель и – мести, метет
Слайд 7:
Платье и время (часы) – идёт, подходит
Слайд 8:
Картина и письмо – писать
Слайд 9:
Автомобиль и собака – завести, заводить
«РЕБУСЫ»
На экране – слайд №10.
Ведущий: Каждой команде выдается набор карандашей и 2-3 листа бумаги, а также пословицы. Нельзя использовать слова, буквы и цифры, и необходимо передать своей команде полученную пословицу.
«ЭРУДИТ»
На экране – слайд №11.
Ведущий:
Сейчас мы будем играть в игру для настоящих интеллектуалов. Чтобы ответить, вам потребуется логическое мышление, сообразительность, умение делать выводы, и конечно же, командная работа. Я буду зачитывать вопрос (он также будет дублироваться на экране), а каждая команда за минуту должна будет дать на него ответ. Внимание, 1-й вопрос!
На экране – слайд №12.
№1. Французы называют это «папиной бородой». В Греции прижилось название «бабушкины волосы». На языке африкаанс это именуется «дыханием призрака». А как называем эту съедобную вещь мы?
Ответ: Сладкая\сахарная вата
На экране – слайд №13.
№2. В греческом и шотландском языках она зовётся французской курицей. В английском языке она названа в честь Турции, в португальском, хорватском и хинди – в честь Перу. В русском языке её название происходит от названия другой большой страны. О какой домашней птице идёт речь?
Ответ: Индейка
На экране – слайд №14.
№3. Древесина этого дерева однородная и мягкая, из-за чего применялась в старину для изготовления поддельных царских и княжеских печатей. Опытный чиновник, однако, мог отличить оттиск деревянной поверхности от металлической и распознать ненастоящую печать. Со временем название дерева и образованное от него прилагательное стали применяться для обозначения любой подделки. Назовите дерево.
Ответ: Липа
На экране – слайд №15.
№4. В 1880 году управляющий ирландского имения боролся с забастовкой рабочих против несправедливой арендной платы. В ответ общество подвергло его изоляции: соседи перестали с ним разговаривать, магазины отказывались обслуживать его, а в церкви люди не садились рядом и не разговаривали с ним. Такой метод сопротивления в большинстве языков мира получил название, аналогичное фамилии управляющего. Назовите её.
Ответ: Бойкот(т)
На экране – слайд №16.
№5. Космонавты не пользуются обычными шариковыми ручками в космосе потому что…
На экране – слайд №17.
№6. Космонавты не пользуются обычными шариковыми ручками в космосе потому что…
«ОПРЕДЕЛЕНИЯ»
Ведущий: Наш следующий раунд называется «Определения». Вы увидите перед собой таблицу, в которой есть названия и имена, связанные с космосом, а также их краткие определения. Ваша задача – найти правильное соответствие и записать ответ в виде комбинации букв и цифр, например, 1-А, 2-Б, 3-В и т.д. На выполнение задания у вас будет 3 минуты, и полностью верный ответ принесет вам 4 балла.
№ | Определение | Название/Имя | |
1 | Планета | А | Восток |
2 | Созвездие | Б | Млечный Путь |
3 | Спутник | В | Галилей |
4 | Звезда | Г | Терешкова |
5 | Ракета | Д | Луна |
6 | Космонавт | Е | Меркурий |
7 | Галактика | Ж | Водолей |
8 | Ученый | З | Солнце |
Ответ:
1-Е (Планета – Меркурий),
2-Ж (Созвездие – Водолей),
3-Д (Спутник – Луна),
4-З (Звезда – Солнце),
5-А (Ракета – Восток),
6-Г (Космонавт – Терешкова),
7-Б (Галактика – Млечный путь,
8-В (Учебный – Галилей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуально-творческая игра по планетам Знаний.
Вашему вниманию предлагается сценарий интеллектуально-творческой игры по планетам История, География, Логос, Иностранный язык и планета Капитанов. В творческой обстановке ребята закрепляют и обо...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Игры разума".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов....
Сценарий интеллектуально-творческого командного конкурса "Великолепная пятерка".
Интеллектуальный конкурс для обучающихся 8-9 классов ОУ....
Теорема синусов и косинусов.Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при решении задач. Развивать умения сра
Цели урока: развивать навыки самоконтроля ,воспитывать волю и настойчивость для решения поставленной задачи. Углубить знания по теме «Теорема синусов и косинусов». Научиться применять их при реш...
"Вместе развиваем самостоятельность ребенка"
Человек как личность формируется в основном уже к 5-6 годам, но развиваться и совершенствоваться можно до глубокой старости. Лучшее, что могут сделать родители для своих детей – помочь поверить в свои...