Сценарий II городской командной олимпиады на Кубок гимназии №11 «Био- 2012»
тест по биологии (11 класс) по теме
В чем необычность проводимой уже во второй раз олимпиады? Заявки на участие в олимпиаде от школ города собираются по электронной почте. Тема каждого тура объявляется заранее, за две недели до его проведения. За это время участники могут подготовиться к олимпиаде. В состав команды могут входить 3-5 человек 10-11 классов. Олимпиада проходит в форме компьютерного тестирования. Тесты вносятся в тестовую оболочку. Результаты участники получают сразу. В зачет принимаются три лучших результата команды. Протокол олимпиады и приглашение во IIтур рассылается по электронной почте. Составляется график участия команд. Команда приходит на тестирование к определенному времени. Тестирование рассчитано на 30 минут. По результатам олимпиады вручаются Кубок и медали.
Цель олимпиады – стимулирование подготовки к ЕГЭ учащихся сдающих экзамен и тех, кто только задумывается сдавать экзамен по биологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kubok-_2012.doc | 81 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий II городской командной олимпиады на Кубок гимназии №11 «Био- 2012»
В чем необычность проводимой уже во второй раз олимпиады? Заявки на участие в олимпиаде от школ города собираются по электронной почте. Тема каждого тура объявляется заранее, за две недели до его проведения. За это время участники могут подготовиться к олимпиаде. В состав команды могут входить 3-5 человек 10-11 классов. Олимпиада проходит в форме компьютерного тестирования. Тесты вносятся в тестовую оболочку. Результаты участники получают сразу. В зачет принимаются три лучших результата команды. Протокол олимпиады и приглашение во II тур рассылается по электронной почте. Составляется график участия команд. Команда приходит на тестирование к определенному времени. Тестирование рассчитано на 30 минут. По результатам олимпиады вручаются Кубок и медали.
Цель олимпиады – стимулирование подготовки к ЕГЭ учащихся сдающих экзамен и тех, кто только задумывается сдавать экзамен по биологии.
I тур
Тесты по теме «Беспозвоночные животные»
1. Что такое стигма?
1)Вакуоль 2) светочувствительный глазок 3) ядро 4) хлоропласт
2. Где у пресноводной гидры происходит пищеварение?
1) Только в кишечной полости 2) только в пищеварительных клетках энтодермы
3) в кишечной полости и пищеварительных клетках энтодермы 4) на поверхности тела и в клетках эктодермы
3. Какие клетки гидры содержат жгутики?
1) пищеварительные 2) стрекательные 3)нервные 4) кожно-мускульные клетки эктодермы
4. Какие клетки гидры образуют ложноножки?
1) пищеварительные 2) стрекательные 3) нервные 4) кожно-мускульные клетки эктодермы
5. Как называется личинка кишечнополостных?
1) Церкарий 2) мирацидий 3) циста 4) планула
6. Каким образом человек заражается печеночным сосальщиком?
1) Заглатывает личинки при питье воды из пресных водоемов
2) личинки проникают через кожу при купании
3 )заглатывает личинки с мясом рыб
4) заглатывает личинки с мясом крупного рогатого скота
7. Назовите плоского червя, которым человек заражается, заглатывая его личинку с мясом или икрой пресноводных хищных рыб.
1) Печеночный сосальщик 2) лентец широкий 3) бычий цепень 4) эхинококк
8.Яйцо аскариды человеческой вызывает заражение человека, если:
1) проглочено сразу после выделения из организма больного человека
2) пройдет через организм промежуточного хозяина
3) проведет во внешней среде около месяца
4) подвергнется воздействию низкой температуры
9. Микронуклеус у инфузорий:
1) участвует в размножении 2) регулирует процессы питания, дыхания, движения, выделение 3) регулирует размножение и питание
4) регулирует только движение
10. Ротовое отверстие инфузорий называется:
а) цистом б) перистом в) вакуоль г) порошица
11. Паразитами среди инфузорий является
а) инфузория туфелька б) стилонихия в) трубач г) балантидий
12. Кислород, приносимый в ткани дождевого червя, расходуется на процессы окисления органических веществ в:
а) полостной жидкости б) межтканевой жидкости в) митохондриях клеток г) выделяется при анаэробном дыхании наружу
13. Мантия – это:
1) слизистые выделения, обеспечивающие дыхание и облегчающие движение моллюска
2) наружный покров раковины 3) кожная складка, покрывающая тело моллюска
4) полость, в которой расположены органы моллюска
14. Выделительная система моллюсков представлена:
1) почками 2) кожными железами 3) мальпигиевыми сосудами 4) протонефридиями
15. Для взрослой аскариды характерно:
1) кислородное дыхание 2) бескислородное дыхание 3) отсутствие дыхания 4) нет верных ответов
16. Обогащение крови кислородом у прудовика происходит за счет диффузии кислорода через стенки:
1) жаберных капилляров 2) легочных капилляров 3) мантийной полости
4) кислород поступает через всю поверхность тела
17. Процесс пищеварения у паука крестовика:
а) внутриполостной б) частично полостной в) внеполостной г) жидкие продукты перевариваются вне полости, а твердые в желудке
18.У печеночного сосальщика половой процесс размножения происходит:
1) в печени крупного рогатого скота 2) в теле моллюска 3) в кишечнике крупного рогатого скота 4) половой процесс отсутствует
19. Массивные верхние челюсти речного рака:
1) хелицеры 2) максиллы 3) педипальпы 4) мандибулы
20. Желудок рака состоит из:
1) одного мускульного отдела 2) из двух отделов: первый мускульный с хитиновыми зубцами, второй – цедильный 3) из мускульного и цедильного отделов 4) из трех отделов: мускульного, железистого, цедильного
21.Сердце рака:
1) однокамерное 2) двухкамерное 3) трехкамерное 4) отсутствует
22. Жабры рака - это:
1) выросты кожи 2) выросты кишечной трубки 3) выросты конечностей 4) часть глотки
23. При заражении малярийным плазмодием в теле комара происходит:
1) шизогония 2) спорогония 3) половой процесс 4) коньюгация
24. Размножение амебы начинается с:
1) деления ядра митозом 2) деления цитоплазмы 3) деления сократительной вакуоли
4) разрушения вегетативного ядра
25. Фораминиферы являются представителями:
1) инфузорий 2) жгутиковых 3) амеб 4) почвенных бактерий
26. Анаэробное дыхание характерно для:
1) эвглены зеленой 2) амебы обыкновенной 3) малярийного плазмодия
4) инфузории-туфельки
27. Яд паука-крестовика попадает в тело жертвы через:
1) ротовое отверстие 2) отверстия ногочелюстных коготков
3) отверстия в ногощупальцах 4) яйцеклад
28. Признаком трехслойности у плоских червей является наличие системы:
1) кровеносной 2) нервной 3) мышечной 4) пищеварительной
29. Жужжальца свойственны:
1) перепончатокрылым 2) двукрылым 3) чешуекрылым 4) жукам
30. В старину вора определяли с помощью вши. За круглый стол садили несколько человек, включая подозреваемого, и в центр стола выпускали вошь. Как правило, она ползла в сторону вора. Почему?
1) вор краснеет от стыда 2) вор бледнеет от страха 3) вор вкусно пахнет
Конец формы
Конец формы
С множественными ответами
31. К жгутиконосцам относятся
1) малярийный плазмодий 2) фораминиферы 3) лямблии 4) трипаносомы
5) радиолярии 6) лейшмании
32. К заболеваниям, вызываемым представителями Простейших относятся
1) сыпной тиф 2) лямблиоз 3) сифилис 4) холера 5) сонная болезнь 6) лейшманиоз
33. Ротовой аппарат грызущего типа у:
1) божьей коровки 2) медоносной пчелы 3) поцелуйного клопа 4) жука-оленя
5) жужелицы 6) домовой мухи
34. К насекомым с полным превращением относятся:
1) клопы 2) муравьи 3) бабочки 4) жуки 5) кузнечики 6) сверчки
35. К Перепончатокрылым относятся:
1) наездники 2) шелкопряды 3) яйцееды 4) термиты 5) муравьи 6) стрекозы
36. Мухи и комары
1) относятся к одному отряду насекомых 2) развиваются с неполным превращением
3) развиваются с полным превращением 4) имеют одинаковые по типу ротовые органы
5) имеют только одну пару крыльев 6) имеют жесткие надкрылья
37. К классу Ленточные черви относятся:
1) кошачья двуустка 2) эхинококк 3) белая планария 4) свиной цепень
5) печеночный сосальщик 6) широкий лентец
38.Моллюски имеют
1) радиальную симметрию тела 2) первичную полость тела 3) кожно-мускульный мешок
4) незамкнутую кровеносную систему 5) в качестве органов выделения — почки
6) разбросанно-узловую нервную систему
39. С помощью легких дышит:
1) большой прудовик 2) беззубка 3) виноградная улитка 4) устрица 5) жемчужница
6) янтарка
40. В цикле развития печеночного сосальщика окончательными хозяевами могут быть:
1) коровы 2) собаки 3) вороны 4) малые прудовики 5) овцы 6) человек
II тур
Тесты по теме «Нервно-гуморальная регуляция»
1. Нервный импульс — это результат:
1) тепловых процессов, происходящих в клетках;
2) химических процессов;
3) электрохимических процессов;
4) механических процессов.
2. Нервный импульс вызывает в соседнем нейроне:
1) возбуждение;
2) торможение;
3) возбуждение или торможение;
4) возбуждение и торможение одновременно.
3. Во время обеда автомобилиста во дворе сработала автосигнализация. У хозяина торможение возникло в центре:
1) зрительном;
2) двигательном;
3) пищеварительном;
4) слуховом.
4. Возбуждение от ЦНС к органу или железам передается по:
1) чувствительным нейронам;
2) исполнительным нейронам;
3) вставочным нейронам;
4) чувствительным и вставочным нейронам.
5. После повреждения чувствительных нервных волокон, иннервирующих палец руки, человек:
1) не сможет двигать этим пальцем;
2) не почувствует боли от ожога пальца;
3) не сможет ни чувствовать, ни совершать движения
4) не ощутит никаких существенных изменений.
6. Серoe вещество мозга образовано:
1) длинными отростками нейронов;
2) короткими отростками;
3) телами и короткими отростками;
4) всеми перечисленными образованиями.
7. Нейрон имеет:
1) один аксон и один или несколько дендритов;
2) тело и несколько дендритов;
3) один дендрит и несколько аксонов;
4) тело, аксон и несколько дендритов.
8. Возбуждение в синапсе проводится посредством:
1) электрического импульса
2) химической передачи;
3) механической передачи;
4) различными путями.
9. Дугу спинномозгового рефлекса составляют:
1) рецептор - исполнительный нейрон – вставочный нейрон - чувствительный нейрон - мышца;
2) мышца - рецептор - чувствительный нейрон - исполнительный нейрон -вставочный нейрон;
3) рецептор - чувствительный нейрон – вставочный нейрон - исполнительный нейрон - мышца;
4) мышца - чувствительный нейрон - рецептор - вставочный нейрон -исполнительный нейрон.
10. При ожоге возбуждение возникает:
1) в теле исполнительного нейрона;
2) в рецепторе чувствительного нейрона;
3) в теле чувствительного нейрона;
4) во вставочных нейронах.
11. Простейшая рефлекторная дуга образована:
1) тремя нейронами;
2) двумя нейронами;
3) одним нейроном;
4) более, чем тремя нейронами.
12. Слюноотделение у человека будет безусловно-рефлекторной реакцией:
1) при ощущении запаха мяса;
2) при разговоре о еде;
3) во время еды;
4) при виде любимого блюда.
13. К условным рефлексам относится:
1) подергивание руки при уколе пальца;
2) переход автодороги с осторожностью;
3) строительство гнезда птицами;
4) выделение слюны во время еды любимого блюда.
14. Сигналом, не вызывающим безусловный рефлекс, будет:
1) текст книги;
2) нехватка воздуха для дыхания;
3) прием пищи;
4) внезапное яркое освещение помещения.
15. К инстинктам людей относится:
1) умение читать и писать;
2) выхаживание потомства;
3) желание учиться;
4) потребность танцевать.
16. Постоянной является дуга такого рефлекса, как:
1) поддержание равновесия при езде на велосипеде;
2) выделение слюны при виде пищи;
3) выделение желудочного сока во время еды;
4) способность отвлечься от работы при появлении более сильного сигнала.
17. Нервные импульсы от рецепторов поступают в:
1) передние корешки спинного мозга;
2) задние корешки спинного мозга;
3) центральный канал спинного мозга;
4) продольную борозду спинного мозга.
18. Нервные узлы спинного мозга находятся в:
1) задних корешках;
2) передних корешках;
3) нервных окончаниях;
4) центральном канале.
19. Белое вещество спинного мозга проводит нервные
импульсы от:
1) ЦНС к мышцам;
2) рецепторов к ЦНС;
3) рецепторов к мозгу и обратно к мышцам;
4) головного мозга к спинному.
20. К спинно-мозговым рефлексам млекопитающих животных относится:
1) охота;
2) охрана потомства;
3) строительство нор;
4) мочеиспускание.
21. Функция вставочных нейронов спинного мозга заключается в:
1) восприятии раздражения;
2) осуществлении связи внутри отделов ЦНС;
3) проведении возбуждения от ЦНС к мышцам;
4) проведении импульсов от рецепторов к ЦНС.
22. Нервы, управляющие сердечной деятельностью, отходят от:
1) нижних грудных сегментов спинного мозга;
2) поясничных сегментов;
3) продолговатого мозга и грудных сегментов спинного мозга
4) нижнепоясничного и крестцового сегментов.
23. Корой головного мозга контролируется:
1) отдергивание лапы лягушкой при раздражении кислотой;
2) кашель;
3) ходьба;
4) моргание.
24. Нарушение дыхания связано с функцией:
1) мозжечка;
2) больших полушарий;
3) моста;
4) продолговатого мозга.
25. Если теннисист — правша, то импульсы от мышц его правой руки поступают в:
1) теменную долю, в правое полушарие;
2) теменную долю, в левое полушарие;
3) лобную долю, в левое полушарие;
4) лобную долю, в правое полушарие.
26. У больного внезапно возникло резкое ослабление зрения. Наиболее вероятен следующий из диагнозов:
1) травма височной части головы;
2) травма затылочной области;
3) травма лобной области головы;
4) травма теменной зоны.
27. Укажите рефлекторную дугу, относящуюся к вегетативной нервной системе:
1) рецепторы кожи - чувствительный нейрон - вставочный нейрон -исполнительный нейрон — мышцы руки;
2) рецепторы кровеносных сосудов - чувствительный нейрон - вставочный нейрон - исполнительные нейрон -мышцы сосудов;
3) рецепторы сухожилий - чувствительный нейрон - вставочный нейрон - исполнительный нейрон - икроножная мышца;
4) рецепторы языка - чувствительный нейрон -вставочный нейрон -исполнительный нейрон - мышцы языка.
28. Ядра симпатических волокон находятся в:
1) среднем и продолговатом мозге;
2) промежуточном мозге;
3) переднем мозге;
4) спинном мозге.
29. Центры зрения и слуха находятся в:
1) среднем мозге;
2) продолговатом мозге;
3) мозжечке;
4) мосте.
30. К одной из функций вегетативной нервной системы
относится:
1) регуляция сокращений скелетной мускулатуры;
2) координация движений;
3) управление речью;
4) регуляция постоянства внутренней среды организма
31. Действие адреналина на сердечную деятельность сходно с действием:
1) симпатической нервной системы;
2) парасимпатической нервной системы;
3) соматической нервной системы;
4) обоих отделов вегетативной нервной системы.
С несколькими ответами
32. Железы, имеющие специальные протоки:
1) слюнная,
2) щитовидная,
3) гипофиз,
4) потовая,
5) надпочечник:
33. К железам смешанной секреции относится:
1) гипофиз;
2) поджелудочная железа;
3) щитовидная железа;
4) надпочечники.
34.Признаками сахарного диабета считается:
1) понижение уровня инсулина в крови;
2) высокий уровень сахара в крови
3) увеличение величины кровяного давления;
4) уменьшение уровня глюкозы в крови;
5) увеличение содержания глюкозы в моче.
35. Повреждение продолговатого мозга в первую очередь
может привести к:
1) параличу нижних конечностей;
2) остановке дыхания;
3) нарушениям слуха;
4) остановке сердца;
5) отсутствие глотательного рефлекса
36. Какие заболевания связаны с нарушением гуморальной регуляции:
1) цинга;
2) микседема;
3) кретинизм;
4) рахит;
5) базедова болезнь
37. Какие гормоны вырабатываются гипофизом:
1) гормон роста человека;
2) адренокортикотропин;
3) пролактин;
4) тироксин;
5) адреналин
38. Какие железы являются железами смешанной секреции:
1) потовые;
2) сальные;
3) поджелудочная;
4) половые;
5) надпочечники
39. Выбрать признаки, характерные для симпатической нервной системы:
1) усиление перистальтики кишечника;
2) расширения сосудов сердца;
3) расщепление гликогена до глюкозы в печени;
4) включение деятельности пищеварительных желез;
5) учащения и усиления сердечных сокращений.
40. К функциям промежуточного мозга относятся:
1) регуляция бодрствования и сна;
2) регуляция чувства голода и насыщения;
3) регуляция защитных рефлексов;
4) поддержание постоянства температуры тела;
5) регуляция слуха и зрения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы Музея Авиационной Славы гимназии на 2011-2012 учебный год
План работы музея Авиационной Славы. Директор музея Л.Н.Гамзина....
План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла МБОУ гимназии №3 на 2012 -2013 учебный год
План работы школьного МО социально - гуманитарного цикла...
План работы городского Центра развития ребенка раннего возраста на 2011-2012 учебный год
ТЕМА: « Современные подходы к воспитанию детей раннего и младшего возраста»Цель: Научно - методическое обеспечение обновления воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях.Задачи...
Положение конкурса "Кубок гимназии"
Положение о конкурсе на самый активный класс года....
План работы хореографического кружка "Ровесник" МБОУ гимназия №1 за 2012-2013 учебный год.
участие детей в школьных мероприятиях...
Сценарий открытия городской олимпиады по музыке
Сценарий концерта "Песенная фантазия". Этот сценарий можно использовать для любых отчетных хоровых или вокальных концертов, творчестих вечеров....
Программирование для школьников: Разбор задач командной олимпиады по программированию на языке Лого – 2015
Весной 2015 года, в Петербурге проходила восемнадцатая командная олимпиада по программированию на языке Лого. В каждой команде два человека и один...