Рецензия на проект "Дружить, чтобы понимать!"
проект (10 класс) на тему
Данная рецензия написана на проект ученицы 10 класса Горустович Арины (2011 - 2012 учебный год) "Дружить, чтобы понимать!" в рамках IV Конференции исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений "Думай глобально - действуй локально!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
retsenziya_.konferentsiya.doc | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рецензия на проект «ДРУЖИТЬ,ЧТОБЫ ПОНИМАТЬ»
Горустович Арины, 10 «А» класс ГБОУ СОШ №98 г. Москвы
Проблема толерантности существует и требует пристального внимания.
Проект носит познавательный характер: рассматриваются предложения жителей района, обобщаются и анализируются результаты анкетирования. Тема взаимопонимания жителей мегаполиса вызвала интерес у жителей района и получила должное продолжение в виде предложений, высказанных на районном и окружном этапах конкурса творческих работ учащейся молодежи « Если бы я был главой управы».
Материалом для подготовки данного проекта послужили результаты учебных и внеклассных занятий в школе, собственные наблюдения автора; изучение литературных источников; эмпирические методы: наблюдение, беседа, анкетирование, опрос.
Автором проекта высказано предположение, что основными причинами межнационального недопонимания являются искаженные представления о мигрантах, их национальном, образовательном уровне, культурных и религиозных традициях, местах трудовой деятельности в мегаполисе. Важно проявлять уважение к живущим рядом. Понимание их жизни и быта - надежный путь к национальному согласию.
Проект является законченным исследовательским проектом, в котором выполнены все поставленные задачи. Собран фактический материал для дальнейшей работы. Все полученные сведения изложены систематически, в строгой логической последовательности. По результатам работы была достигнута предварительная договоренность о проведении экскурсий ( от 5 до 15 человек) с представителями мемориальных религиозных сооружений в Парке Победы . Это представляется особенно важным, т.к. экскурсанты не просто обогащают себя новыми знания, но и затем донесут полученную информацию и до других людей, до своих сверстников. Найдено взаимопонимание с представителями органов исполнительной власти района по вопросам включения национально- познавательного компонента при проведении досуговой, спортивной и культурно- массовой работы с населением. Определенный интерес вызвало предложение о создании Общественного досугового центра. Таким образом, проект служит культурному и духовному просвещению, заставляет задуматься об общности интересов представителей разных народов.
Презентация проекта глубоко продумана и снабжена специально подготовленным демонстрационным материалом –плакатами,презентацией, фотографиями, в т.ч. авторскими.
Автор четко осознает и выделяет среди общих задач проектной работы - «собрать материал», «составить текст», «подобрать фотографии», «оформить», задачи исследовательского характера – «выявить», «найти», «проанализировать», «обобщить», «предложить».
Работа лишена предвзятых умозаключений и ложных оценок. Вполне правомерно и последовательно расписаны главы, посвященные сравнительному анализу религиозной литературы и архитектурному ансамблю Парка Победы в Москве.
Однако в работе есть ряд моментов, требующих доработки. Очень полезной может оказаться запись беседы с пожилыми людьми разных национальностей, которые помнят исторические события и национальные традиции. Такие материалы очень обогатят работу .
Проектная работа заслуживает высокой оценки, а ее автор, несомненно, достоин участия в Конференции исследовательских и проектных работ учащихся образовательных учреждений России «Думай глобально – действуй локально!». Работа удовлетворяет всем требованиям Конференции, а ее автор имеет опыт участия в конференциях и конкурсах исследовательских работ школьников различного уровня, включая Международные конкурсы. Заместитель директора по воспитательной работе
ГБОУ СОШ №98, учитель русского языка и литературы Куликова Е.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Знать, чтобы помнить. Помнить, чтобы не повторить». (История политических репрессий и сопротивления несвободе в СССР).
Конспект интегрированного урока литературы и истории в 11 классе. Урок затрагивает очень непростую тему - отношение современной молодёжи к проблеме репрессий....
Урок – конкурс школьных знатоков 5 класса «Учиться, чтобы знать, знать, чтобы уметь»
Проверить себя на смекалку и сообразительность, а также знание школьных предметов....
Чтобы защищать надо любить, чтобы любить - надо знать
Военно-патриотическое воспитание необходимая составляющая профильного обучения в суворовском военном училище. В Кадетских Корпусах дореволюционной России содержание военно-патриотического воспита...
Литературно-музыкальная композиция "Чтобы помнили...Чтобы поняли..."
Литературно-музыкальная композиция, в которой охвачены все стороны жизни на войне: любовь, семья, дети на войне, женщины на войне. Разработка будет полезна при подготовке мероприятия, посвященного Дню...
Статья "От книги к спектаклю, от спектакля к рецензии. (Из опыта написания театральных рецензий)"
Для учителя литературы главное - заинтересовать ученика русской классикой, помочь ему стать грамотном читателем. Театральные спектакли в этом помогают преподавателю. Каждый год я посещаю спектакль теа...
Методический интенсив "Принимая - применяй", тренинг "Понимать, чтобы помогать"
Организация работы с классными коллективами и родителями с использованием потенциала советников директора по воспитанию...