Мастер-класс "Знать, чтобы понимать" в рамках конкурса "Учитель года России -2016" в номинации "Лучший учитель"
материал по алгебре (7 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальный этап Всероссийского конкурса
«Учитель года России» 2016
КОНКУРСНОЕ ЗАДАНИЕ «Мастер-класс»
Хаджимуратова А.А. учитель математики
МКОУ СОШ№10 а. Шарахалсун
Тема: Понять, чтобы знать
Тема урока: Четырёхугольники
Цель: возможность научиться различать четырёхугольники.
Предметные: необходимый уровень
- сформировать представление о прямоугольнике, квадрате, параллелограмме, ромбе, трапеции.
Метапредметные:
Познавательные УУД
- «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью рисунков и знаков;
- составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием;
Коммуникативные УУД
- выполнять работу в паре, помогая друг другу;
- активно участвовать в обсуждениях,
- ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога.
Регулятивные УУД
- участвовать в оценке и обсуждении результата.
Личностные УУД
- воспринимать одноклассников, как членов своей команды;
- быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению;
- не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению.
Понятия: четырехугольник, прямоугольник, квадрат, параллелограмм, ромб
Технологии: технология деятельностного метода обучения, ИКТ.
Оборудование: компьютер, мультимедиапроектор, презентация к уроку
У детей: модели четырёхугольников, бумага для оригами, клей, набор геометрических инструментов, ручки
Место и роль урока в изучаемой теме: урок открытия новых знаний.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Добрый день, уважаемые коллеги, можно сказать друзья. Я рада приветствовать Вас на нашем мастер-классе, который называется «Понять, чтобы знать!». Посмотрите, пожалуйста, на рядом сидящих друзей, посмотрите какие у них прекрасные глаза, а какие замечательные уши, которые умеют слушать. Посмотрите, какие у Вас прекрасные руки, давайте ими взмахнём. Замечательно! Мы с Вами очень много информации получаем через органы чувств, но не всегда знаем, а уж тем более понимаем, поэтому Я вам сегодня предлагаю «ПОНЯТЬ, ЧТОБЫ ЗНАТЬ», готовы…
Посмотрите за окно! Сколько снега.
2. Постановка цели урока.
Еще неделя пролетит,
Февраль весне уступит,
И март капелью зазвенит.
За ним апрель в цветах придет,
И землю солнышко зальет.
Около наших школ тоже скоро зацветут цветы. Вы, помните, какие красивые были клумбы в прошлом году?
А знаете ли, что их проектировали такие же ребята как и вы.
Вот сегодня мы с вами будем главными дизайнерами.
Какими по форме бывают клумбы? (Ответы учеников)
Нашему дизайнерскому агентству пришел заказ разработать клумбы определенной геометрической формы. У неё должно быть четыре угла и четыре стороны.
Может мне кто-нибудь подскажет, как называется такая геометрическая фигура? (Четырёхугольник).
И так тема нашего занятия «Четырёхугольники»
3. Исследовательская работа
3.1 Перед вами набор макетов. Выберете только четырехугольники. (На столе разложены фигуры: овалы, круги, многоугольники, треугольники, четырехугольники, прямоугольники, квадраты, ромбы и параллелограммы).
Проверьте, пожалуйста друга, не ошибся ли кто.
Молодцы!
3.2. Для дальнейшей работы возьмите в руки четырёхугольники под номером 1 и 2, линейку. Приложите к каждой стороне четырёхугольника линейку, что вы заметили: (Выводят определения выпуклого и невыпуклого четырёхугольников)
К каким будут относиться остальные четырёхугольники: выпуклым или невыпуклым?
Измерьте градусную меру углов всех четырёхугольников? Но для начала вспомним технику измерения углов. Может кто-нибудь продемонстрирует, найдите сумму всех углов каждого из четырёхугольников и заполните таблицу
Четырёхугольник | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Сумма углов |
Вывод:_______________________________________________________________________
Молодцы!
3.3. Возьмите в руки четырёхугольники под номером 3. Данный четырёхугольник называется параллелограммом. Если мы будем проводить линии через противолежащие стороны, пересекутся ли они?
Ответ: Нет
Как называются прямые, которые не пересекаются?
Ответ: Параллельные
Правильно
Попытайтесь сформулировать определение параллелограмма
Теперь определим свойства параллелограмма
Измерьте длины сторон параллелограмма и подпишите
Вывод:
Проведите диагонали и точку пересечения отметьте О. Измерьте отрезки, образованные вершинами параллелограмма и точкой пересечения.
Вывод:
3.4. Есть ли среди оставшихся фигур параллелограммы.
Ответ: квадрат, прямоугольник, ромб
Почему мы их можем назвать параллелограммами
Если данные геометрические фигуры параллелограммы, значит какие у них свойства.
Проведите диагонали у квадрата и прямоугольника, и измерьте их длины. Обратите внимание по каким углом пересекаются диагонали квадрата.
Вывод:______________________________________________________________________
Ромб. Измерьте длины сторон, сформулируйте определение
3.5. Остались две фигуры. Почему мы не можем их назвать параллелограммом?
Делимся на группы: Первая группа измерьте длины сторон трапеции под номером 7, а вторая под номером 8 градусные меры углов и придумайте название по данным признакам
Физминутка
4. Первичное закрепление
Заполнения кластера
5. Давайте вспомним с чего мы начинали занятие.
М дизайнерское агентство пришел заказ разработать клумбы определенной геометрической формы. А именно какой формы будет клумба, определим решив сказку вопрос:
Собрались все четырехугольники на лесной поляне и стали обсуждать вопрос о выборе своего короля. Долго спорили и никак не могли придти к единому мнению. И вот один старый параллелограмм сказал: «Давайте отправимся все в царство четырехугольников. Кто первым придет, тот и будет королем.»
Все согласились.
Рано утром отправились все в далекое путешествие. На пути путешественников повстречалась река, которая сказала:
«Переплывут через меня только те, у кого диагонали пересекаются и точкой пересечения делятся пополам.»
Часть четырехугольников осталась на берегу, остальные благополучно переплыли и отправились дальше.
На пути им встретилась высокая гора, которая сказала, что даст пройти только тем, у кого диагонали равны.
Несколько путешественников остались у горы, остальные продолжили путь.
Дошли до большого обрыва, где был узкий мост. Мост сказал, что пропустит тех, у кого диагонали пересекаются под прямым углом. По мосту прошел только один четырехугольник, который первым добрался до царства и был провозглашен королем.
6. Рефлексия
Итак, форма клумбы квадрат. Но нам надо как то презентовать нашу работу
Я хотела бы вам показать еще один приём работы, который я люблю.
Оригами. (Фоторамка)
Подписываем цветы и склеиваем на квадрат так, как бы Вы посадили цветы, вкладываем макет клумбы в рамочку
«Истоки творческих способностей и дарований детей на кончиках их пальцев.
От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской ладошке, тем умнее ребенок».
Сухомлинский В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект беседы учителя с родителями в рамках конкурса "Учитель года России-2013".
Беседа с родителями была проведена в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России - 2013". В этом документе содержится конспект беседы....
Задание «Методический семинар» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2016»
Формат конкурсного задания: компьютерная презентация с объяснительной запиской педагогического опыта работы Садовниковой Т.А. , описание его инновационной методики и технологии, направленных на реализ...
Эссе: "Я - учитель Прикумья" (в рамках конкурса "Учитель года России - 2018")
Материал содержит мое собственное понимание миссии педагога в современном мире и раскрывает смысл моей педагогической деятельности....
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса "Учитель года России" в 2020-2021 учебном году
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственное понимание миссии педагога в современном мире.......
Конкурсное испытание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"
Презентация к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных сособностей обучающихся"...
Конкурсное задание "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа конкурса "Учитель года России"
Пояснительная записка к конкурсному испытанию "Методическая мастерская"...
Пояснительная записка "Методическая мастерская" в рамках заочного регионального этапа "Учитель года России"
Пояснительная записка к методической мастерской "Использование краеведческого материала на уроках русского языка и литературы для развития интеллектуальных способностей обучающихся"...