Игровая программа «Отдыхаем с пользой»
классный час (6 класс) по теме

Ахметова Нязиля Джафяровна

В работе приведен конспект  сценария внеклассного мероприятия конкурса-игры "Отдыхаем с пользой"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igrovaya_programma_otdyhaem_s_polzoy.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЯЛГИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

Г.О.САРАНСК РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ.

Игровая программа

«Отдыхаем с пользой»

Подготовила

учитель  физики

Ахметова Нязиля Джафяровна

Г.о. Саранск

2012

После трудовой учебной недели немного с вами отдохнем. Вначале мы с вами должны выбрать, кто будет участвовать в нашем небольшом конкурсе – состязании. Я буду задавать вопросы, а кто правильно ответит – тот и выходит на сцену.

Вопросы.

1. На какой вопрос невозможно ответить «Да»?

(Ты спишь?)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами?

(Сон)

3. Когда небо ниже земли?

(Когда оно отражается в воде)

4. Горели три лампочки, одну из них погасили. Сколько лампочек осталось?

(Три)

5. Что сушит, когда мокнет?

(Полотенце)

6. Как попала Дюймовочка в страну эльфа?

(На ласточке прилетела)

7. На какого героя покушались трижды, на четвертый раз он погиб?

( Колобок)

8. Какими лекарствами лечил Айболит зверей?

(Шоколадом, гоголем - моголем)

9. Кто написал сказку «серебряное копытце»?

(Бажов)

10. Из чего состояла дорога ведущая в Изумрудный город?

(Из желтого кирпича)

11. Что м можно приготовить, но нельзя есть?

(Уроки)

12. Что может путешествуя по свету , оставаться в одном углу?

(Марка)

13. Какой колокольчик не звенит?

(Цветок)

14. Сколько месяцев в году имеют 28дней?

(Все)

15. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?

(У гриба)

16. В кого превращала Лебедь Гвидона, когда тот тайком посещал царство царя Салтана?

(В комара, муху, шмеля)

17. Чьим голосом говорит на экране Вини-Пух?

(Е.Леонов)

18. Кто придумал почтальона Печкина?

(Успенский)

19. Кто младший брат Балды?

(Заяц)

20. Что пообещал царь Додон мудрецу?

(Волю первую твою я исполню как свою)

Итак, на сцене у нас 20 ребят, которые правильно ответили на вопросы. А теперь вы должны разделиться на две команды. На столе лежат жетоны. Каждый из вас подойдет и возьмет один.

Таким образом те, у кого жетоны «Умники и умницы» составляют одну команду, а те у кого жетоны «Эрудиты» - другую.

Таким образом в нашем конкурсе-состязании принимают участие две команды: «Умники и умницы» и «Эрудиты». Поприветсвуем команды аплодисментами и пожелаем победы и удачи.

Те ребята, кто не участвует в командах, будут болельщиками. А теперь прошу болельщиков определиться, кто за какую команду будет болеть.

Болельщиков тоже ждут интересные конкурсные задания, выполняя которые они внесут свой вклад в общекомандную победу.

А теперь мы посмотрим, насколько вы быстры и ловки.

Конкурс «Я+ТЫ=МЫ». 

Кто окажется более быстрым получает жетон.

а) Построиться в алфавитном порядке имен.

б) Построиться по цвету волос.

в) Построиться в порядке возрастания номеров квартир.

А теперь посмотрим, насколько подобрались в командах сообразительные и эрудированные игроки.

Конкурс «УГАДАЙ-КА»

Я буду зачитывать вам толкование слов по словарю В.И.Даля, а вы должны угадать, что это за слово.

Пока я читаю все определение – команда может совещаться. После того, как я закончила читать, отвечать будет та команда, которая первой подняла руку.

А) Посещение, проведка, утреннее навещение знакомых без надобности, лишь по обычаю. Посещение больного.

(Визит)

Б)Уверенность, убежденность, твердое сознание, понятие о чем либо, особенно о предметах высших, невещественных, духовных, отсутствие всякого сомнения или колебания о бытии и существе.

(Вера)

В) Стоялая утварь в доме, хоромный наряд, столы, лавки, стулья, шкафы и пр.

(Мебель)

Г) Орудие для хлебания, для еды жидкостей, хлебалка, едалка.

(Ложка)

Д) Часть лица человека и некоторых животных, орудие обоняния.

(Нос)

Е) Состояние человека, который что-либо хочет, хотение, желание, стремление или наклонность, своя воля, добрая воля. страсть, слепая любовь к занятиям, стрельба диких животных, ловля, травля, как промысел и как забава.

(Охота)

Следующий наш конкурс будет и для команд, и для зрителей. Мы выясним, на сколько вы можете помочь человеку в беде.

Конкурс «ПРЕДЛАГАЮ-ВЫБИРАЮ»

Один из зрителей сообщает, например, о личной беде или проблеме( у меня пропала собака, я поссорился с лучшим другом, я нагрубил родителям. я получил двойку, я провинился перед учителем, у меня складываются недоброжелательные отношения с коллективом и т.д.).

Команды будут  поочередно предлагать свою помощь. А тот, кто говорил о своей проблеме, тот и будет выбирать, чья помощь лучше.

Конкурс «БУРИМЕ». 

Командам предлагается одинаковый набор слов, а они за три минуты сочиняют свой рассказ.

Набор слов.

Доброта, порядочность, культура, дружба, честность, справедливость, смелость.

Пока  сочиняет рассказ, со зрителями провожу конкурс.

Шесть стаканов.

На столе стоят шесть стаканов. Три из них пустые, а в трех вода.

Сделать так, чтобы пустые и полные стаканы чередовались. Брать в руки разрешается только один стакан.

 

                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровая программа «Веселись и отдыхай»

Игровая   программа «Веселись  и  отдыхай»...

Комплексно - целевая программа отдыха и занятости детей и подростков "Каникулы"

Программа "Каникулы" направлена на организацию досуга школьников в период летних каникул, профилактику правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних.Каникулярный период деятельности создает ...

Игровая программа семейного отдыха "Чем жива семья"

Игровая программа семейного отдыха...

программа отдыха пришкольного оздоровительного лагеря

Данная программа предназначена для детей от 7 до 14 лет .Основная цель программы формирование здоровго образа жизни,сохранение здоровья детей в доступной игровой форме....

Сценарий «Игровая программа для летнего отдыха»

Программа подходит для детей разного возраста....

Проект" Отдыхаем с пользой"

Проект посвящён вопросам организации рекреационной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.Проект был ориентирован на обучающихся 5 и 7 класса, имеющих ...

«В методическую копилку классного руководителя: организация семейного отдыха с пользой для здоровья»

Организация  оздоровительного досуга в семье является  основным  из средств воспитания  здорового образа жизни детей  дошкольного возраста.  Проблема здоровья детей дошко...