"Время открытий" программа отдыха и оздоровления детей социально-педагогической направленности
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.
Преобразования, происходящие в мире под влиянием новых технологий, рыночных отношений и кризисных явлений в экономике отражаются на возможностях социализации и механизме «включения» личности в общественную систему. Сегодня, когда Россия входит в глобальное информационное сообщество, большую актуальность приобретают проблемы формирования информационной культуры и успешной социализации личности в трансформирующемся социокультурном пространстве.
Проблема социализации была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра.
Человек становится полноценным членом общества, будучи не только объектом, но и, что важнее, субъектом социализации, усваивающим социальные нормы и культурные ценности, проявляя активность, саморазвиваясь и самореализовываясь в обществе.
Социализация – это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучению и воспитанию, с помощью которых человек приобретает социальную природу. Процесс социализации проходит как в результате воспитания, т.е. целенаправленного воздействия на личность, так и в результате самостоятельного осмысления действительности. То есть, социализация имеет двустороннюю направленность: сам человек прилагает усилия для овладения социальными навыками, и общество, посредством воспитания, образования приобщения его к культуре, трансформирует его. Практически все, что происходит в жизни ребенка можно рассматривать как фактор социализации, обусловливающий усвоение тех или иных норм поведения.
Вопрос о социализации подрастающего поколения стал предметом обсуждения во всем мире и внёс изменения в характере образования конца XX – начала XXI века.
Социально-психологический феномен сиротства оказывает неблагоприятное воздействие на процесс личностного становления ребенка, особенно подростка, разрушая его эмоциональные связи с окружающей социальной средой, миром взрослых и сверстников, вызывая нарушения в физическом, психическом, нравственном развитии. Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что выпускники интернатных учреждений часто оказываются неподготовленными к выполнению социальных ролей в системе общественных отношений. Еще более глубокие проблемы социального воспитания возникают у детей с особыми потребностями, проживающими в интернатных учреждениях.
Программа социально-педагогической направленности «Время открытий», реализуемая в СПб ГБУ «ДОК «Дружных» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Центрах содействия семейному воспитанию, способствует реализации личности в различных социальных общностях, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. А также имеет ориентацию на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность подрастающего поколения.
Основные направления деятельности:
- информационное – повышение доступности информации;
- нравственное – формирование гуманистических отношений к окружающему миру, общечеловеческим ценностям;
- гражданско-правовое – формирование гражданского самосознания;
- досугово-игровое – самореализация личности игровых видах деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vremya_otkrytiy.doc | 153.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Правительство Санкт-Петербурга
Комитет по социальной политике Санкт-Петербурга
Государственное бюджетное учреждение
«Детский оздоровительный комплекс «ДРУЖНЫХ»
_________________________________________________________________________________
«Утверждаю»
Директор
ГБУ «ДОК «Дружных»
___________ Кузнецова И.В. «___» _____________201__г.
«Пятый элемент»
программа
осенней оздоровительной смены 2018 года
социально-педагогической направленности
Авторы-составители:
Морозов С.А.
Антропова А.А.
Санкт-Петербург
2018
Пояснительная записка
В современном обществе в связи с экономическим, образовательным и духовным расслоением существует многообразие представлений о человеке и его предназначении в жизни. Различные партии, фракции, организации, религиозные концессии, национальные объединения формулируют свои, нередко противоположные друг другу цели воспитания. Вопрос о целях воспитания представляется особо значимым сейчас еще и потому, что идет процесс формирования нового поколения российских граждан.
Преобразования, происходящие в мире под влиянием новых технологий, рыночных отношений и кризисных явлений в экономике отражаются на возможностях социализации и механизме «включения» личности в общественную систему. Сегодня, когда Россия входит в глобальное информационное сообщество, большую актуальность приобретают проблемы формирования информационной культуры и успешной социализации личности в трансформирующемся социокультурном пространстве.
Проблема социализации была актуальна вчера, актуальна сегодня и будет актуальна завтра.
Человек становится полноценным членом общества, будучи не только объектом, но и, что важнее, субъектом социализации, усваивающим социальные нормы и культурные ценности, проявляя активность, саморазвиваясь и самореализовываясь в обществе.
Социализация – это процесс становления социального «Я». Она охватывает все формы приобщения индивида к культуре, обучению и воспитанию, с помощью которых человек приобретает социальную природу. Процесс социализации проходит как в результате воспитания, т.е. целенаправленного воздействия на личность, так и в результате самостоятельного осмысления действительности. То есть, социализация имеет двустороннюю направленность: сам человек прилагает усилия для овладения социальными навыками, и общество, посредством воспитания, образования приобщения его к культуре, трансформирует его. Практически все, что происходит в жизни ребенка можно рассматривать как фактор социализации, обусловливающий усвоение тех или иных норм поведения.
Вопрос о социализации подрастающего поколения стал предметом обсуждения во всем мире и внёс изменения в характере образования конца XX – начала XXI века.
Социально-психологический феномен сиротства оказывает неблагоприятное воздействие на процесс личностного становления ребенка, особенно подростка, разрушая его эмоциональные связи с окружающей социальной средой, миром взрослых и сверстников, вызывая нарушения в физическом, психическом, нравственном развитии. Результаты многих исследований свидетельствуют о том, что выпускники интернатных учреждений часто оказываются неподготовленными к выполнению социальных ролей в системе общественных отношений. Еще более глубокие проблемы социального воспитания возникают у детей с особыми потребностями, проживающими в интернатных учреждениях.
Программа социально-педагогической направленности «Пятый элемент», реализуемая в СПб ГБУ «ДОК «Дружных» для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проживающих в Центрах содействия семейному воспитанию, способствует реализации личности в различных социальных общностях, социализации ребёнка в образовательном пространстве, адаптации личности в детском социуме. А также имеет ориентацию на «свободное развитие человека», на творческую инициативу, самостоятельность, конкурентоспособность, мобильность подрастающего поколения.
Основные направления деятельности:
- информационное – повышение доступности информации;
- нравственное – формирование гуманистических отношений к окружающему миру, общечеловеческим ценностям;
- гражданско-правовое – формирование гражданского самосознания;
- досугово-игровое – самореализация личности игровых видах деятельности.
Актуальность программы
В «Концепции развития дополнительного образования детей» говорится о воплощении в жизнь миссии дополнительного образования как социокультурной практики развития мотивации подрастающих поколений к познанию, творчеству, труду и спорту, превращении феномена дополнительного образования в подлинный системный интегратор открытого вариативного образования, обеспечивающего конкурентоспособность личности, общества и государства.
Личностное самоопределение предполагает осознанный выбор социальных позиций на основе личностных ценностей. Именно на это ориентированы формы и методы организации деятельности в дни каникулярного отдыха.
В целом можно утверждать, что насколько человек активен в решении объективных задач, в той или иной мере является творцом своей жизни, сам ставит перед собой те или иные цели, настолько он может рассматриваться как субъект социализации.
Итак, актуальностью данной программы является ориентирование её на стимулирование творческой активности личности, развитие способностей по разработке и реализации социально значимых творческих проектов; на предоставление участникам программы возможности самовыражения, самореализации, инициативности; на создание ситуации успеха. Все виды практической деятельности, предусмотренные программой, направлены на формирование личностного самоопределения воспитанников и дальнейшей успешной самореализации в будущем.
Новизна программы
Ключевым фактором в программе «Пятый элемент» выступает взаимосвязь основных видов деятельности детей: интеллектуальной, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединить внутри себя разрозненные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включен и педагогический состав.
Актуальность данной программы заключается в нацеленности на содействие в успешной социализации путем включения детей в различные виды деятельности: спортивную, интеллектуальную, творческую, познавательную, коммуникативную с целью достижения целостного восприятия окружающего мира.
Содержание программы представляет широкий спектр направлений деятельности, которые отвечают интересам детей, позволяют проявить творчество, самостоятельность; предусматривают вариативность в кружковой (клубной) деятельности; способствуют удовлетворению потребности в самоутверждении. Включение участников смены в любые виды деятельности основано на личностно-ориентированном подходе.
Одно из основных направлений - спортивно-оздоровительное. Участники смены ежедневно приобщаются к различным видам спорта и играют.
Программа универсальна и может использоваться для работы с детьми различных социальных групп, разного возраста, уровня развития и состояния здоровья.
Программа «Пятый элемент» направлена на обеспечение высоких личностных результатов, целеполагание, контроль оценки результатов и моделирование содержания.
Ключевым фактором реализации программы выступает интеграция основных видов деятельности детей: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового «познавательного продукта», в создание которого включены и педагоги.
Понятийный аппарат
Интегративная программа - это инновационный вид дополнительных общеразвивающих программ, объединяющий различные познавательные области, виды деятельности, приёмы и методы в единую систему и выступающий ведущим средством организации процесса отдыха.
Тематический день - это заранее запланированная серия отрядных и/или общелагерных мероприятий, объединенных целями, задачами, общими названием и темой, проводимых в течении целого лагерного дня.
Целевой блок программы
Цель: создание благоприятных условий для отдыха и оздоровления участников смены на основе включения их в разноплановую деятельность, направленную на пропаганду здорового образа жизни, формирование активной жизненной позиции и личностных качеств, способствующих наиболее полноценной социализации.
Задачи:
- организация активной практики по развитию общефизической подготовки и навыков здорового образа жизни;
- оптимизация эмоционального и активизация жизненного тонуса детей;
- создание условий для эффективного межличностного взаимодействия и формирования толерантных отношений участников смены;
- создание условий для приобретения конкретных умений и навыков в деятельности, направленной на самообслуживание личности;
- предоставление возможности для накопления социального опыта участия в трудовой коллективной деятельности;
- создание условий для реализации разносторонних и разноуровневых интересов участников смены в сфере досуга, отдыха, спорта, игры, коллективной творческой деятельности на основе свободного выбора;
- обеспечение педагогических и организационных условий для эффективного осуществления процесса саморазвития (самопознания, самоутверждения и самовыражения).
Ожидаемые результаты
- общее оздоровление участников смены;
- формирование установок на необходимость вести здоровый образ жизни и отказа от вредных привычек;
- приобретение участниками смены положительных эмоций:
- вовлечение в общественно-полезную деятельность и приобретение нового социального опыта;
- формирование положительной мотивации на активные занятия спортом,
интеллектуальной, творческой и трудовой деятельностью;
- социальная адаптация в пространстве временного коллектива;
- формирование способности к поиску эффективных средств организации коллективной деятельности и навыков бесконфликтного позитивного межличностного общения;
- установление полезных контактов среди сверстников, взаимообогащение опытом, налаживание дружеских связей;
- развитие бережного отношения к природе и к братьям нашим меньшим;
- расширение знаний о правилах поведения на природе и в быту;
- конструктивная организация досуга, способствующего личностному росту и развитию творческого потенциала;
- активное участие в конкурсных программах индивидуального и коллективного характера;
- удовлетворенность условиями реализации программы;
- реализация в полном объеме всех запланированных мероприятий в рамках программы.
Критерии и способы оценки качества реализации программы
- Динамика развития статуса отряда - экран роста статуса отряда
- Качественный и количественный показатель участия в отрядных и общелагерных мероприятиях, КТД (в трудовых делах, конкурсах, театрализованных представлениях, в реализации проектной деятельности, в работе органов соуправления).
- Количественный и качественный показатель участия детей в трудовых десантах;
- Анкетирования детей в начале и в конце смены;
- Качественный и количественный показатель участия в клубах по интересам (мониторинг посещаемости).
Концептуальные подходы
Программа смены опирается на следующие содержательные принципы (концептуальные подходы):
1. Принцип интегративности (целостный подход к развитию личности) - ориентация на формирование у юного человека универсальных (т.е. применяемых в разных ситуациях и деятельностях) способностей мышления, воображения, понимания, коммуникации, рефлексии, действия, самоорганизации. Раскрытие конкретной способности (или личностного качества) через различные виды деятельности, в которых она формируется. Достижение высокого уровня развития сознания, интеллекта, эмоционально-волевой сферы, интеллектуальной, социально¬психологической, физиологической, духовно-нравственной и художественно-творческой готовности к дальнейшему становлению общественно значимой, успешной личности.
2. Принцип самореализации. Каникулярный отдых детей - это зона особого внимания к ребенку, полигон для развития его познавательных интересов, его творчества, обогащения его духовного мира, создания условий для его социализации, укрепления здоровья. Поэтому жизнедеятельность лагеря организована таким образом, что личное участие ребенка в общелагерных мероприятиях позволяет ему раскрыть, развить и реализовать имеющиеся потенциальные возможности, удовлетворить потребности и интересы.
3. Принцип преемственности. Преемственность - объективно необходимая связь между новым и старым в процессе развития, предполагающая не только ликвидацию старого, но и сохранение и дальнейшее развитие того прогрессивного, рационального, без чего невозможно движение вперед. В содержание программы включены апробированные и результативные формы и методы работы с подростками - конкурс социальной рекламы, информационные минутки (в обязательном порядке краеведческие), «игры наших предков» (игры народов России), трудовые десанты, клубы по интересам (регулярно действующие - спортивный, танцевальный, декоративно-прикладной, КВН).
4. Принцип здоровьесбережения, как основа для разнообразной деятельности, в соответствии с возрастом, потребностями, способностями личности и окружающей ее природной среды.
5. Принцип толерантности. Терпимое, уважительное отношение к детям и взрослым, признание права каждого человека на ошибку и индивидуальное поведение в рамках законов, принятых обществом. Культура и философия толерантности базируются на признании за каждым человеком права иметь собственные взгляды, принципы, отношение к происходящему, свои национальные и религиозные воззрения, своё отношение к культуре и моде, к людям и окружающему миру.
Организационными принципами, определяющими методы, приемы, и средства взаимодействия с детьми и детей друг с другом являются принципы:
1. Активного участия обучающихся в организации жизнедеятельности лагеря.
2. Обязательного анализа дел, отношений, поступков.
3. Организация общественно и лично-значимой деятельности.
Методы работы:
- рефлексия
- мозговой штурм
- групповая дискуссия
- частично-поисковый
Формы работы:
-тематические дни
-диспуты, дискуссии, защита проектов, дебаты, пресс-конференции
-информационные минутки
-викторины и конкурсы
-турниры, спортивные часы, эстафеты
-ярмарки
-игры (игры по станциям, ролевые игры, квестовые игры и др.)
-коллективная творческая деятельность (далее КТД)
Механизмы реализации программы
- методическое, информационное, кадровое и материально-техническое обеспечение.
- предварительная подготовка и обучение вожатых и педагогов - воспитателей.
- наличие планирования, структурированности и системности в организации работы лагеря.
- комплекс мероприятий по обеспечению безопасного отдыха: санитарно - просветительская работа, инструктажи по ТБ, профилактические беседы и др.
- здоровьесберегающие технологии;
- спортивные соревнования и физические упражнения;
- рациональное питание, в соответствии с СанПиНом;
- коллективные творческие и трудовые дела лагеря и отряда;
- диагностика интересов, настроения, удовлетворения от отдыха;
- активное участие детей в разнообразных видах деятельности;
- сюжетно - ролевые общеразвивающие игры, коммуникативные тренинги и тренинги на сплочение;
- клубы по интересам.
Условия реализации программы
Адресат программы.
Программа рассчитана на детей и подростков 6-18 лет, воспитанников Центров содействия семейному воспитанию Санкт-Петербурга;
Программа охватывает весь возрастной диапазон участников образовательно-оздоровительных смен в ДОК «Дружных».
Сроки реализации программы:
С 27.10.2018 по 04.11.2018 – осенняя смена оздоровительной компании.
Ожидаемые результаты
- Получение знаний, умений и навыков в области самоуправлении, коллективной творческой деятельности, организаторских технологий.
- Усвоение ценностных основ нравственности, поведенческих норм в условиях уважения к правам и свободам человека.
- Наличие чувства социальной ответственности.
- Умение принимать решения и нести ответственность; решать проблемы, разрешать конфликты;
- Планировать и самостоятельно организовывать работу.
- Способность договариваться и распределять обязанности в команде.
- Получение опыта участия в КТД, трудовой, благотворительной, творческой и интеллектуальной деятельности.
- Повышения уверенности в себе и своих силах.
Кадровое обеспечение программы
Организационно-штатная структура предусматривает: административно¬
хозяйственную, педагогическую, медицинскую и техническую службы, каждая из которых выполняет свои функции в процессе реализации программы по отдыху и оздоровлению детей
В соответствии со штатным расписанием в реализации программы участвуют: Координаторы смены: культорганизатор, специалисты по работе с детьми и молодёжью, инструктор по физической культуре, руководители кружков и творческий студий.
Методическое и информационное обеспечение
-наличие необходимой нормативно-правовой документации,
-наличие методического сопровождения программы (учебно-методический комплект: плакаты, методические рекомендации, методические рекомендации к проведению мероприятий, конспекты информационных минуток, сценарии массовых мероприятий, конкурсов, соревнований и коллективных творческих дел и др.)
-наличие научной и художественной литературы;
-медиа-продукты, компьютерные программы и др.
Логика развития содержания по этапам
Реализация данной программы включает в себя 4 этапа:
1 этап: подготовительный (сентябрь 2018 г.): создание оргкомитета, формирование документов, комплектование кадрового состава, заключение контрактов, информирование ответственных о сроках заездов. Подготовка методического обеспечения реализации программы смены. Первое заседание педсовета.
2 этап: организационный (1-2 день): комплектование участников смены, информирование их о правилах поведения в лагере, о правилах безопасности, о ходе мероприятий смены, о системе стимулирования; открытие смены; входная диагностика
(анкетирование). Организация работы органов соуправления.
3 этап. Основной (3-7 день): реализация основных мероприятий программы (согласно «План-сетке»), промежуточное анкетирование.
4 этап (8-9день): информационно-аналитический. подведение итогов, итоговая диагностика (анкетирование), оценка качества реализации программы, выработка рекомендаций по реализации программ следующих смен.
Содержание программы и схема ее реализации
Основные мероприятия программы реализуются через четыре направления, представленных в виде блоков:
I блок - «Спортивно-оздоровительный»
Спортивно-оздоровительное направление реализуется через создание механизмов, обеспечивающих эффективное функционирование целостной системы физического воспитания детей, утверждение в их сознании и чувствах необходимости в здоровом образе жизни.
II блок - «Социально-адаптационный»
Предполагает приобщение детей к разнообразному социальному опыту, создание в лагере стиля отношений подлинного сотрудничества, содружества.
III блок - «Патриотический»
Содержание данного блока предполагает формирование бережного отношения к родной природе, к братьям нашим меньшим, приобщение к культурному и историческому прошлому.
IV блок «Досугово - развивающий»
Блок предполагает организацию процесса, способствующего формированию у детей мотивации к творческой и досугово-культурной деятельности; формирование ценностных ориентаций и необходимых качеств активной творческой личности; создание дополнительных условий для формирования таких мыслительных умений, которые позволяют легко решать поставленные задачи.
Реализация всех блоков осуществляется последовательно в течение каждого дня и всей смены в целом посредством разноплановой игровой деятельности: сюжетно - ролевых, творческих, интеллектуальных, общеразвивающих, подвижных игр, а также с использованием здоровьесберегающих технологий и тренинговых упражнений.
Содержание блоков программы
- блок - «Спортивно-оздоровительный»
Цель:
Создание условий для безопасного и здорового образа жизни участников смены, для укрепления их здоровья, развития гигиенической и физической культуры.
Задачи:
- закрепление и расширение знаний и навыков по формированию здорового образа жизни.
- повышение общефизической подготовки;
- приобщение участников смены к занятиям спортом и физической культурой;
- знакомство с нормами ГТО;
- формирование ответственности и дисциплинированности.
План реализации
- Уроки здоровья;
- Ежедневная утренняя зарядка и закаливающие процедуры;
- Закаливание воздухом; закаливание водой. Дыхательная гимнастика;
- Инструктаж по спортивной технике безопасности;
- Информационные минутки (беседы о здоровом образе жизни): «Здоровьесберегающие технологии».
- «Мода на здоровье». «Правила личной гигиены»; «Соблюдение режима», «Основы правильного питания».
- Спортивная занятость:
- - волейбол;
- - баскетбол;
- - плавание;
- Спецкурс «Навстречу комплексу ГТО»
- «Движение - это жизнь» - теоретическая часть - история возникновения и развития комплекса ГТО.
- Соревнования по различным видам спорта (товарищеские встречи личные первенства).
- блок - «Социально-адаптационный»
Цель:
- Адаптация и регуляция поведения подростков в социальной среде и обеспечение ситуаций межличностного взаимодействия, актуализирующих социально полезные нормы поведения.
Задачи:
- привлечение участников смены к трудовой общественно-полезной деятельности;
- развитие коммуникативных навыков и навыков бесконфликтного общения;
- воспитание чувства коллективизма, способности соотносить свои действия с действиями окружающих людей и приобретение навыков соуправления;
- закрепление и расширение базовых знаний о безопасности жизнедеятельности и оказания первой медицинской помощи;
- развитие навыков, направленных на снятие напряжения и последствий стрессовых ситуаций;
- повышение самооценки, личностной значимости и уверенности в себе;
План реализации
- Входные и итоговые диагностики-тестирования
- Информационные минутки: Беседы по технике безопасности и основам корпоративной культуры в лагере; «Школа безопасности»: «О терроризме и экстремизме для молодежи»; Основы пожарной безопасности;
III блок – Досугово-развивающий
Цель: Обеспечение творческого, общеразвивающего и разнообразного по видам деятельности досуга.
Задачи:
- создание условий для реализации творческого и интеллектуального потенциала каждой личности,
- развитие прикладных навыков самообслуживания;
- создание условий для самореализации личности путем включения в разнообразные виды деятельности;
- создание ситуации успеха, повышение самооценки, личностной значимости и уверенности в себе;
- создание новых положительных мотиваций;
- развитие способности и потребности участвовать в создании прекрасного в искусстве и в жизни;
- развитие навыков коллективного творчества и времяпрепровождения;
- расширение познаний и получение новых умений и навыков в области искусства (вокального, танцевального и театрального), в области интеллектуальной деятельности, в бытовой сфере (поварского искусства, кулинарии, полевой походной кухни), в сфере декоративно-прикладного творчества и дизайна.
Примерный распорядок дня
День условно разделен на три части:
1. Первая половина дня (до обеда) - блок физкульт - разминок и планёрок: упражнения, подвижные игры и занятия оздоровительной гимнастикой; оперативное планирование и внесение поправок в текущую деятельность на уровне органов соуправления. Реализация «Спортивно-оздоровительного» и «Социально-адаптационного» блоков.
2. Вторая половина дня (до ужина) - реализация «Досугово-развивающего» и «Спортивно-оздоровительного» блоков.
3. Вечернее время (после ужина) - реализация общелагерных мероприятий и «Досугово-развивающего» блока.
Для подведения итогов прошедшего дня предусмотрены вечерние отрядные мероприятия, «огоньки».
Время | Мероприятие | |||
8.00-8.30 | Подъем. Уборка и помещений. Утренний сбор. | |||
8:30-9:00 | Физкульт-разминка | |||
9:15-9:45 | Завтрак | |||
9:45-10:00 | Уборка территории | |||
10:00-12:50 | Реализация «Спортивно-оздоровительного» и «Социально-адаптационного» блоков | |||
13:30- 13:50 | Обед | |||
14:00-15:30 | Время тишины: послеобеденный отдых, время для реализации «спокойных» мероприятий. | |||
16:15-16:30 | Полдник | |||
16:30-17:30 | Время для реализации мероприятий «Социальноадаптационного», «Спортивно-оздоровительного» и «Досугово - развивающего» блоков, а также подготовки к общелагерным мероприятиям | |||
17:30-18:45 | Общелагерные массовые мероприятия | |||
19:15-19:45 | Ужин | |||
20:15-22.00 | Вечерняя досуговая программа Отрядное время, подготовка к вечерним делам, планирование и итоговые «летучки» | |||
22:00-22.30 | Подготовка ко сну. Отбой |
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ СМЕНЫ
Дата проведения | Название мероприятия | Формы и методы проведения мероприятия | Ожидаемые результаты | Способы диагностики |
27.10.18 | Заезд участников смены | |||
Перерыв на кино | Просмотр фильмов с последующим обсуждением | Развитие: коммуникативных навыков; лидерских качеств | Наблюдение, включенное наблюдение | |
28.10.18 | Открытие смены «Время открытий» | Торжественная линейка | Приобщение к традициям проведения официальных мероприятий | Наблюдение |
МЕГА веселые старты | Спортивные соревнования | Повышение физической активности | Наблюдение | |
«Ритм поколения» | Конкурс Танцевальных программ | Развитие творческих способностей | Наблюдение, включенное наблюдение | |
29.10.18 | «Солнечные сердца» | Представление отрядов | Развитие творческих способностей, Умение работать в команде | Творческие работы |
Смотр отрядных уголков | Развитие: Творческих способностей, коммуникативных навыков. Командообразование | Наблюдение, включенное наблюдение | ||
30.10.18 | «Хит парад» | Концерт (музыкальный морской бой) | Развитие творческих способностей, приобретение сценического опыта | Наблюдение, включенное наблюдение |
31.10.18 | «В поисках истины» | Спортивное ориентирование | Повышение физической активности | Наблюдение |
«Арт-полет» | Познавательная игра | Развитие коммуникативных навыков Командообразование | Наблюдение | |
01.11.18 | «Кубок Дружных» | Спортивные соревнования | Повышение физической активности | Наблюдение |
«Игроленд» | Проектная деятельность | Развитие: Творческих способностей, коммуникативных навыков. Командообразование | Наблюдение, включенное наблюдение | |
02.11.18 | «Звездные берега» | Конкурс Танцевальных программ | Развитие творческих способностей | Наблюдение, включенное наблюдение |
03.11.18 | «Фитнесс марафон» | Конкурсы, эстафеты | Повышение физической активности | Наблюдение |
«Открой себя добру!» | Благотворительная акция | Формирование позитивного отношения к труду | Наблюдение | |
«Пять добрых дел» | Концерт | Повышение эмоционального фона участников программы | наблюдение | |
4.11.18 | «Мы Едины» | Торжественная линейка закрытия | Подведение итогов, награждение участников программы | Наблюдение, включенное наблюдение |
Отъезд |
Культорганизатор
(Руководитель программы отдыха) С.А. Морозов
Ведущий специалист
по работе с детьми и молодёжью А.А.Антропова
Список литературы
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Две недели в лагере здоровья, М.ОЛМА, 2009
- Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании, М.ОЛМА, 2009
- Вайндорф-Сысоева М. Е. Основы вожатского мастерства. Учебно-методическое пособие. М.: ЦГЛ, 2005. - 160 с.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова УЮ. Кипарис. Коллективно-творческие дела, игры, праздники, аттракционы, развлечения, индивидуальная работа. М.: Педагогическое общество России, 2001.
- Григоренко Ю.Н., Кострецова УЮ. Кипарис-2.Учебное пособие по организации детского досуга в детских оздоровительных лагерях и школе. М.: Педагогическое общество России,2002.
- Григоренко Ю.Н. Кипарис-3. Планирование и организация работы в детском оздоровительном лагере. - М.: Педагогическое сообщество России, 2003.
- Жуков М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ. пед. вузов. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 160 с.
- Игры, конкурсы, развлечения. - Волгоград, 2001.
- Интернет издания: www.zdorowscool.ru;www.Ped.sowet.ru и др.
- Кто в лагере живет? Педагогика школьных каникул: Методическое пособие/Сост. и научный редактор С. В. Тетерский. - М.: Академия, 2003. - 212 с.
- Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2002.
- Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия (театрализованные,
тематические вечера и праздники, конкурсы, игры, викторины, спортивные состязания) / сост. Л. И. Трепетунова и др. - Волгоград: Учитель, 2007. - 280 с.
- Игровые модели досуга и оздоровления детей: разработки занятий; развивающие программы; проекты; тематические смены. Авт.-сост. Е.А. Радюк.- Волгоград: Учитель, 2008.
- Летний оздоровительный лагерь: массовые мероприятия/ сост. Трепунова Л.И.- Волгоград: Учитель, 2005.
- Лаврентьев В.В. «Советы организатору и вожатому по подготовке летнего лагеря», 2002г.
- Педагогика школьных каникул / под ред. Тетерский С.В. М.: «Академический проект», 2003.
- Слуцкая Н.Б. Нескучные каникулы: методические рекомендации, сценарии, игры. - Ростов-на-Дону, 2004
- Толченов О.А.Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста: Нескучалия.М.: Владос,2001.
- Торгашов В.Н. В эфире новости: Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины.
Путешествия. Советы. Игры. М.: Педагогическое обществоРоссии,2001.
- Фопель К. Как научить детей сотрудничать? Психологические игры и упражнения / Практическое пособие в 4 томах. М.: Изд-во «Генезис», 2000.
- Фришман И.И. Игровое взаимодействие в детских объединениях. Ярославль, 2001.
- Шмаков С.А. Дети на отдыхе (прикладная энциклопедия учителю, вожатому, воспитателю). М., 2001.
- Щуркова Н.Е. Игровые методики. М.: Изд-во «Педагогическое общество России», 2008.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков
ПАСПОРТ организации отдыха и оздоровления детей и подростков...
Отчет по организации отдыха и оздоровления детей
Организация полноценного отдыха, оздоровления, занятости детей и подростков во время летних каникул – одно из приоритетных направлений деятельности Вахтанского Детско – юношеского центра....
Организация безопасного отдыха и оздоровления детей в детских оздоровительных лагерях
Методические рекомендации устанавливают основные требования безопасности в лагерях с дневным пребыванием детей, профилактике травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми и распро-страняются...
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г.
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Волшебный мир Синема" 2016г....
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г.
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "33 секрета солнечного лета" 2017г....
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г.
Разработка программы летнего отдыха и оздоровления детей на базе МБУ ДО ИЦТ "Твори добро" 2018г....
Программа лагеря отдыха и оздоровления детей в каникулярное время «Академия наук»
Большая роль отводится организации занятости детей в каникулярное время. Занятость детей является мощной превентивной формой против безнадзорности, асоциального поведения подростков. Создание ла...