Программа драматического кружка "Непоседы"
рабочая программа по теме
Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Эта цель решается через ряд задач:
1. Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.
2. Развивать эстетические способности.
3. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
4. Развивать чувства коммуникативной сообразности, навыки общения.
5. Воспитывать эмоциональную культуру общения.
Данная программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста (11-17 лет), рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими средствами театрального искусства.
Организационно-педагогические основы обучения
1. Программа рассчитана на 35 недель (35 часов) по 1 часу в неделю.
2. Возраст детей от 11 до 17 лет.
3. Количество учащихся: 15 человек.
4. День занятий: четверг.
5. Время занятий: 16.00 – 17.00.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо иметь:
1. Помещение для занятий, для хранения костюмов и декораций.
2. Большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, кулисами и т.д.
3. Аудиовидеотехника (телевизор, музыкальный центр, микрофон, видеокамера и т.д.)
4. Методическая литература.
Предполагаемые результаты работы
Учащиеся должны знать пути избавления от внутреннего и внешнего зажима; элементарные понятия о правильном произношении и чтении текстов. Каждый из участников творческого процесса должен уметь включаться в игру, концентрировать внимание на себе и удерживать его, фантазировать, избавляться от лишних зажимов. Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе (участие в школьных праздниках, конкурсах, в районном фестивале-конкурсе «Театральный разъезд».
Программа содержит подробное календарно-тематическое планирование.ю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_dramaticheskogo_kruzhka_neposedy.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Озимовская средняя общеобразовательная школа»
Поспелихинского района
Алтайского края
Согласовано: Утверждаю:
«___»____________2012 г. «___»_____________2012 г.
Зам. директора по ВР Директор школы
___________ Андронова О.И. ____________ Белоусова И.П.
Программа драматического кружка
«Непоседы»
Руководитель кружка: Максимяк О.Ю.
ст. Озимая, 2012
Пояснительная записка
Потребность в удовлетворении духовных запросов каждого человека определяется духовными запросами общества. Однако в наш век, в век дефицита общения и приоритета во времяпрепровождении детей и подростков за компьютерными играми, у ребенка сдерживается развитие эмоций, и его психоэмоциональные качества загоняются в глубину сознания. Если не обращать внимания на духовный компонент в развитии личности, то невостребованными окажутся и духовные ценности, так как для их восприятия необходима активность эмоциональной сферы человека.
Параллельно с развитием у детей и подростков этих качеств необходимо учить их эффективному общению, владению всеми видами речевой деятельности, грамотному использованию техники речи, умению выражать свое внутреннее состояние.
И самый эффективный путь эмоционального раскрепощения ребенка, снятия зажатости, обучения чувствованию и художественному воображению – это путь через игру, фантазирование, сочинительство. Все это могут дать занятия в театральном кружке.
Театр обладает огромной силой воздействия на эмоциональный мир человека любого возраста, на развитие его личности.
Целью занятий театрального кружка является создание условий для саморазвития и развития личности ребенка, выявление его творческого потенциала средствами театральной педагогики.
Эта цель решается через ряд задач:
1. Формировать духовные качества личности на основе развития творческой активности.
2. Развивать эстетические способности.
3. Активизировать мыслительный процесс и познавательный интерес.
4. Развивать чувства коммуникативной сообразности, навыки общения.
5. Воспитывать эмоциональную культуру общения.
Данная программа предназначена для учащихся среднего и старшего школьного возраста (11-17 лет), рассчитана на один год. Она ориентирует всех участников творческого процесса на создание условий для активизации творческих способностей. Активная творческая деятельность учащихся направлена прежде всего на развитие мышления, воображения и речи. Использование этой программы позволяет стимулировать способность детей к образному и свободному восприятию окружающего мира, которое расширяет и обогащает их кругозор, учит общению с окружающими средствами театрального искусства.
Организационно-педагогические основы обучения
1. Программа рассчитана на 35 недель (35 часов) по 1 часу в неделю.
2. Возраст детей от 11 до 17 лет.
3. Количество учащихся: 15 человек.
4. День занятий: четверг.
5. Время занятий: 16.00 – 17.00.
Условия реализации программы
Для успешной реализации программы необходимо иметь:
1. Помещение для занятий, для хранения костюмов и декораций.
2. Большой зал для проведения праздников, театрализованных игр, развлечений с хорошо оборудованной сценой, местами для зрителей, кулисами и т.д.
3. Аудиовидеотехника (телевизор, музыкальный центр, микрофон, видеокамера и т.д.)
4. Методическая литература.
Предполагаемые результаты работы
Учащиеся должны знать пути избавления от внутреннего и внешнего зажима; элементарные понятия о правильном произношении и чтении текстов. Каждый из участников творческого процесса должен уметь включаться в игру, концентрировать внимание на себе и удерживать его, фантазировать, избавляться от лишних зажимов. Контролировать выполнение программы театрального кружка можно по практической работе (участие в школьных праздниках, конкурсах, в районном фестивале-конкурсе «Театральный разъезд».
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Кол | Тема |
1 | 6.09 | 1 | Вводное занятие. План работы. |
2 | 13.09 | 1 | Движение и мизансцены в постановке. |
3 | 20.09 | 1 | Движение и мизансцены в постановке. |
4 | 27.09 | 1 | Работа над пластикой в инсценировке. |
5 | 4.10 | 1 | Работа над пластикой в инсценировке. |
6 | 11.10 | 1 | Речь и ритм. |
7 | 18.10 | 1 | Техника речи. |
8 | 25.10 | 1 | Речевые интонации. |
9 | 1.11 | 1 | Постановка сценической речи. |
10 | 8.11 | 1 | Постановка сценической речи. |
11 | 15.11 | 1 | Упражнения на развитие сценической речи. |
12 | 22.11 | 1 | Упражнения на развитие сценической речи. |
13 | 29.11 | 1 | Этюд, пантомима. |
14 | 6.12 | 1 | Творческая работа, создание самостоятельных этюдов. |
15 | 13.12 | 1 | Творческая работа, создание самостоятельных этюдов. |
16 | 20.12 | 1 | Эмоциональная память на сцене. |
17 | 27.12 | 1 | Актерский тренинг в предлагаемых обстоятельствах. |
18 | 3.01 | 1 | Работа над спектаклем: чтение пьесы. Обсуждение пьесы. |
19 | 10.01 | 1 | Событийный ряд пьесы. |
20 | 17.01 | 1 | Действенный анализ сцен. |
21 | 24.01 | 1 | Этюдные пробы ролей. Чтение по ролям. |
22 | 31.01 | 1 | Работа над текстом роли. |
23 | 7.02 | 1 | Музыка и декорации к спектаклю. |
24 | 14.02 | 1 | Черновой прогон спектакля. Пластическая выразительность роли. |
25 | 21.02 | 1 | Черновой прогон спектакля. Закрепление выразительных мизансцен. |
26 | 28.02 | 1 | Технические прогоны спектакля. |
27 | 7.03 | 1 | Репетиция спектакля. |
28 | 14.03 | 1 | Генеральная репетиция спектакля. |
29 | 21.03 | 1 | Выступление на районном фестивале «Театральный разъезд». |
30 | 28.03 | 1 | Этюды на сценическую атмосферу. |
31 | 4.04 | 1 | Этюды на общение с импровизационным текстом в прилагаемых обстоятельствах заданных педагогом. |
32 | 11.04 | 1 | Этюды на перевоплощение: «зоопарк» |
33 | 18.04 | 1 | Этюды на Темпо- ритм..(построение фигур) |
34 | 25.04 | 1 | Актерский тренинг на доверие. |
35 | 2.05 | 1 | Итоги года. |
9, 16, 23 30 | 4 | Резервные часы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа драматического кружка
Рабочая программа школьного драматического кружка, рассчитана на 68 часов (2 часа в неделю)....
Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение"
Рабочая программа драматического кружка "Вдохновение" для учащихся 5- 9 класса...
Программа драматического кружка
Программа драматического кружка "Муза"...
Опыт работы с родителями в рамках реализации программы драматического кружка.
Делюс опытом работы с родителями. Как яработую с родителями, как нахожу с ними контакт. В чём состоит моя задача. Сотрудничество с семьёй. Как проходят беседы с родителями.Основные формы работы....
Дополнительная общеобразовательная программа «Драматическое искусство. Актерская грамота» (направленность: художественная)
Каждый человек по природе – творец, в нем изначально заложены творческие способности. И моя задача разглядеть эти способности....
Рабочая программа драматического кружка на английском языке «Театр-экспресс» для обучающихся 4-6 классов
Работа в кружке органически входит в учебно-воспитательный процесс и является одним из интереснейших и эффективнейших видов внеклассной работы, которая обеспечивает занятость детей....
Программа драматического кружка
драматический кружок...