Презентация к дискуссии:" Правовое государство и гражданское общество в России:идеал или действительность?" Может быть использована на уроках обществознания и во внеклассной работе.
презентация к уроку (10 класс) по теме
В презентации представлен материал для проведения дискуссии " Правовое государство и гражданское общество в России:идеал или действительность?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravovoe_gosudarstvo_i_grazhdanskoe_obshchestvo.pptx | 1.12 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План: Роль Конституции в жизни общества. Как в Конституции Р.Ф. отражены принципы правового государства и гражданского общества? Как реализуются эти принципы в жизни Российского общества? Что , по-вашему, необходимо для создания правового государства и гражданского общества?
Притча Мудрого царя спросили: много ли законов нужно стране для благополучия и процветания? «Всего три» – ответил царь. – «Первый закон: серпы и мечи должны сверкать как зеркало. Второй закон: дорога к суду должна быть покрыта зеленой травой. И третий закон: пороги Божьих храмов должны быть истертыми». Согласны ли вы с мудрецом?
Какова роль Конституции в государстве? «В ажнейшая роль Конституции заключается в становлении демократии и правового государства, в избавлении от правового нигилизма и укреплении конституционной законности, в расширении прав и свобод граждан, в обеспечении социальных гарантий как основы для процветания общества в целом и каждого человека в отдельности.» В.В. Путин
Как в Конституции РФ отражены принципы правового государства и гражданского общества?
Основные отличительные признаки правового государства: верховенство закона во всех сферах общественной жизни; реальность прав и свобод личности ; взаимная ответственность государства и личности; разделение власти на законодательную, исполнительную, судебную; наличие эффективных форм контроля и надзора за осуществлением законов.
Как реализуются принципы правого государства в жизни Российского общества? Что мешает их реализации? Каковы же пути формирования правового государства?
Пути формирования правого государства Превращение закона в решающее средство управления всеми сторонами жизни общества, для чего необходимо изменение соотношения закона с подзаконными актами в пользу первого .
Пути формирования правого государства Достижение такого состояния общества, при котором соблюдение закона было бы выгоднее его нарушения , что предполагает высокий уровень правовой культуры населения , его правовую грамотность.
Пути формирования правого государства Превращение правоохранительных органов в рабочий механизм , активно содействующий становлению правопорядка .
Пути формирования правого государства Децентрализация управления, разграничение функций центральных структур власти и органов местного само- управления , расширение компетенции последних.
Что необходимо для создания правового государства и гражданского общества? « Надо так настроить механизм политической системы, чтобы она своевременно улавливала и отражала интересы большинства социальных групп и обеспечивала бы публичное согласование их интересов» В.В. Путин «Гражданское общество — благо, а государство — неизбежное зло. Чем совершеннее гражданское общество, тем менее оно нуждается в регулировании со стороны государства.» Американский просветитель Томас Пейн
направления формирования гражданского общества в России: создание экономического фундамента на основе многообразия форм собственности и социально-ориентированной рыночной экономики; формирование нового типа государственности, базирующегося на приоритете права, способного к социальному партнерству, в условиях реально сложившейся дифференциации интересов различных групп и общностей; создание реального плюрализма в обществе. Этому способствует рождение новых форм массовой политической деятельности, а также появление самоуправляемых структур, ассоциаций, неформальных гражданских движений; преодоление традиционной конфронтационной гражданской и политической культуры, т.е. стабилизация общества на основе гражданского мира с приданием ему конституционных гарантий.
В гражданском обществе сильны ценности морали и нравственности . почему ? Какова роль в их сохранении отводится молодежи?
Восточная притча Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил: — Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая? Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины. Не глядя на руки ученика, Мастер ответил: — Всё в твоих руках.
ВСЕ В ТВОИХ РУКАХ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитание гражданских качеств на уроках литературы и во внеклассной работе.
Воспитание гражданских качеств на уроках литературы и во внеклассной работе. (из опыта работы)...
Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.
Несколько лет назад на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...
Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе
Выступление на МО по теме "Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе(тема по самообразованию)"...
Творческая работа "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе."
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение....
Формирование толерантности школьников на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.
Культивирование толерантности на уровне индивидуального и общественного сознания - необходимое условие создания демократического государства. Не случайно одним из первых документов, подписанных...
Презентации на различные темы , могут быть использованы для урока учителем, так и для самостоятельного изучения или повторения учащимися.
Для повышения эффективности обучения необходимо освоение современных форм организации учебного процесса. Внедрение информационных технологий в образование позволяют во многом облегчить тру...
"Экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков обществознания и ведения внеклассной деятельности"
Данное экспериментальное обоснование эффективности модели формирования нравственных основ брака и семьи и этико-психологической готовности учащихся к семейной жизни посредством преподавания уроков общ...