Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе
материал по теме

Гавенко Ольга Александровна

Выступление на МО по теме "Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе(тема по самообразованию)"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsya_nasha_zhizn-_gra.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзани

Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области

Нестандартные формы работы

на уроках истории и во внеклассной работе

(тема по самообразованию)

           

Автор: Гавенко Ольга Александровна

                                                                 учитель истории  высшей категории

Юрюзань 2009

                                      Руководитель

                                                           районного методического

                                                                      объединения учителей истории

                                              и обществознания  

                                                                          _______________    Л.В.Михайлова                

Нестандартные формы работы

на уроках истории и во внеклассной работе

( выступление на РМО)

           

Составила : Гавенко Ольга Александровна

                                                                 учитель истории  высшей категории

Юрюзань 2009

         Тема :

«Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной                  работе.»

Цель:

Изучение и применение методики  нестандартных форм работы на                                         уроках истории и во внеклассной работе

Задачи:  

  • Углубление исторических знаний учащихся путем применения

                 нестандартных форм работы

  • Воспитание интереса к предмету, исторической эпохе
  • Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся

                                                                                     

                                                                                   

                                                                                      «Вся наша жизнь- театр,

                                                                                       а люди в ней актеры.»

                                                                                                    У.Шекспир

 

  Тема выбрана мной неслучайно, т.к. я на протяжении всей  работы придерживаюсь методики педагогического сотрудничества учителя и учащегося. Для меня актуально выражение: «Учение с увлечением». Ведь не секрет, что ученик сначала любит и уважает личность учителя, а потом уж предмет, который тот преподает. Моя главная задача на уроках и во внеклассной работе, чтобы ребенку было  интересно, тогда он  будет изучать  мой предмет с увлечением.

   Сначала методику ролевых игр, нестандартных форм и внеклассных мероприятий я применяла только во внеклассной работе, т.к. урок строго ограничен временем. Но позже я научилась применять ее на уроках или отдельных его этапах. Главное, даже не сам нестандартный урок, а тщательная подготовка к нему.

  Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть  общих задач обучения.  В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.

   Как традиционный, так и нетрадиционный уроки должны являться конкретным  воплощением и выражением той или иной методической концепции, практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность. И одновременно урок – показатель производительности труда учителя и учащихся.

   Формы нестандартных  уроков весьма разнообразны. Выбор формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, материала, каких-то психологических особенностей, контакта учителя с учениками и т.д.

   Дети с удовольствием выбирают вместе с учителем тему урока, распределяют роли, определяют  круг задач, подбирают дополнительный материал, костюмы, декорации и т.д. Самые первые совместные  работы: урок- киностудия «Древняя Греция»5 кл.,урок-суд «Суд над князем Святославом» 7 кл., урок-аукцион «Быт и нравы народов Киевской Руси» - 6 кл., «Почта Отечественной войны 1812г.» 8 кл.

    В 5 классе с большим успехом проходят уроки-экспедиции. Они дают широкие возможности для формирования у учащихся интереса к историческому прошлому при изучении нового материала. Учащиеся к данному уроку готовят  контурные карты, атласы. В выступлениях ребят должен прозвучать яркий и интересный  материал об исторических личностях, путешественниках, первооткрывателях. Учащиеся должны ощутить себя на таких уроках участниками экспедиции.

   В 6 классе можно провести урок-экспедицию по теме: « Возникновение самостоятельных русских княжеств в 12-13 в».

  В 7 классе можно провести такой урок по теме: « Сибирь в 17 в.». Учитель заранее дает учащимся задание изучить биографии русских землепроходцев и подготовить сообщения с защитой, можно в исторических костюмах. В

  В 6 классе с успехом можно проводить урок – театрализованную игру (представление). Здесь необходимо  проделать  большую подготовительную работу (прежде всего составление сценария). Например по теме : «Колониальные захваты европейцев» и др.

  В 8-9 кл. – более сложные формы нетрадиционных уроков: «Круглый стол» «Урок-деловая игра», «Урок-конкурс», «Учителем буду я», «Урок-суд» («За что я осуждаю Петра 1?» и т.д.)

  Множество нестандартных уроков можно выполнить по типу популярных передач: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Колесо истории», «За семью печатями» и т.д.

   Особенно ярко проходят уроки по истории родного края.:

Урок с элементами театрализации  «Урал в 18 веке», урок-экскурсия «Топоминика родного края» и др. На уроках обществознания проводились политдебаты «Выборы президента РФ», « Выборы депутатов Государственной Думы» и др.

   «России верные сыны …»

   В результате этой работы я заметила, что у ребят возрос интерес к изучению истории, и они с нетерпением ждут такие формы работы. Качество успеваемости по предмету резко повысилось, дети в ходе подготовки к таким мероприятиям сдружились, стали проявлять свою творческую инициативу. Цель считаю достигнутой, буду продолжать эту работу и в дальнейшем.

   

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе.

Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе. ...

Семинар на тему "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе по истории

Выступление с кратким обзором направлений патриотического воспитания на уроках истории...

Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету

Метод проектов определяется как совокупность учебно-познавательных приёмов,которые позволяют вовлечь обучающихся в самостоятельную деятельность. Работа надпроектом способствует воспитанию у школьников...

Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.

Несколько лет назад  на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их  произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...