Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе
материал по теме
Выступление на МО по теме "Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе(тема по самообразованию)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vsya_nasha_zhizn-_gra.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
основная общеобразовательная школа №2 г. Юрюзани
Катав-Ивановского муниципального района Челябинской области
Нестандартные формы работы
на уроках истории и во внеклассной работе
(тема по самообразованию)
Автор: Гавенко Ольга Александровна
учитель истории высшей категории
Юрюзань 2009
Руководитель
районного методического
объединения учителей истории
и обществознания
_______________ Л.В.Михайлова
Нестандартные формы работы
на уроках истории и во внеклассной работе
( выступление на РМО)
Составила : Гавенко Ольга Александровна
учитель истории высшей категории
Юрюзань 2009
Тема :
«Нестандартные формы работы на уроках истории и во внеклассной работе.»
Цель:
Изучение и применение методики нестандартных форм работы на уроках истории и во внеклассной работе
Задачи:
- Углубление исторических знаний учащихся путем применения
нестандартных форм работы
- Воспитание интереса к предмету, исторической эпохе
- Развитие индивидуальных и творческих способностей учащихся
«Вся наша жизнь- театр,
а люди в ней актеры.»
У.Шекспир
Тема выбрана мной неслучайно, т.к. я на протяжении всей работы придерживаюсь методики педагогического сотрудничества учителя и учащегося. Для меня актуально выражение: «Учение с увлечением». Ведь не секрет, что ученик сначала любит и уважает личность учителя, а потом уж предмет, который тот преподает. Моя главная задача на уроках и во внеклассной работе, чтобы ребенку было интересно, тогда он будет изучать мой предмет с увлечением.
Сначала методику ролевых игр, нестандартных форм и внеклассных мероприятий я применяла только во внеклассной работе, т.к. урок строго ограничен временем. Но позже я научилась применять ее на уроках или отдельных его этапах. Главное, даже не сам нестандартный урок, а тщательная подготовка к нему.
Урок – это форма организации обучения, живая и гармоничная частица педагогического процесса. Любой урок должен органически вписываться в систему работы учителя. Каждый урок должен осуществлять какую-то конкретную часть общих задач обучения. В то же время урок должен отличаться целостностью и завершенностью, выполнять конкретные задачи и давать реальные результаты.
Как традиционный, так и нетрадиционный уроки должны являться конкретным воплощением и выражением той или иной методической концепции, практической пробой, определяющей ее правомерность и эффективность. И одновременно урок – показатель производительности труда учителя и учащихся.
Формы нестандартных уроков весьма разнообразны. Выбор формы зависит от многих обстоятельств: возрастных особенностей учащихся, уровня их подготовки, информированности, материала, каких-то психологических особенностей, контакта учителя с учениками и т.д.
Дети с удовольствием выбирают вместе с учителем тему урока, распределяют роли, определяют круг задач, подбирают дополнительный материал, костюмы, декорации и т.д. Самые первые совместные работы: урок- киностудия «Древняя Греция»5 кл.,урок-суд «Суд над князем Святославом» 7 кл., урок-аукцион «Быт и нравы народов Киевской Руси» - 6 кл., «Почта Отечественной войны 1812г.» 8 кл.
В 5 классе с большим успехом проходят уроки-экспедиции. Они дают широкие возможности для формирования у учащихся интереса к историческому прошлому при изучении нового материала. Учащиеся к данному уроку готовят контурные карты, атласы. В выступлениях ребят должен прозвучать яркий и интересный материал об исторических личностях, путешественниках, первооткрывателях. Учащиеся должны ощутить себя на таких уроках участниками экспедиции.
В 6 классе можно провести урок-экспедицию по теме: « Возникновение самостоятельных русских княжеств в 12-13 в».
В 7 классе можно провести такой урок по теме: « Сибирь в 17 в.». Учитель заранее дает учащимся задание изучить биографии русских землепроходцев и подготовить сообщения с защитой, можно в исторических костюмах. В
В 6 классе с успехом можно проводить урок – театрализованную игру (представление). Здесь необходимо проделать большую подготовительную работу (прежде всего составление сценария). Например по теме : «Колониальные захваты европейцев» и др.
В 8-9 кл. – более сложные формы нетрадиционных уроков: «Круглый стол» «Урок-деловая игра», «Урок-конкурс», «Учителем буду я», «Урок-суд» («За что я осуждаю Петра 1?» и т.д.)
Множество нестандартных уроков можно выполнить по типу популярных передач: «Что? Где? Когда?», «Счастливый случай», «Колесо истории», «За семью печатями» и т.д.
Особенно ярко проходят уроки по истории родного края.:
Урок с элементами театрализации «Урал в 18 веке», урок-экскурсия «Топоминика родного края» и др. На уроках обществознания проводились политдебаты «Выборы президента РФ», « Выборы депутатов Государственной Думы» и др.
«России верные сыны …»
В результате этой работы я заметила, что у ребят возрос интерес к изучению истории, и они с нетерпением ждут такие формы работы. Качество успеваемости по предмету резко повысилось, дети в ходе подготовки к таким мероприятиям сдружились, стали проявлять свою творческую инициативу. Цель считаю достигнутой, буду продолжать эту работу и в дальнейшем.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе.
Формирование нравственных ориентиров и основ правовой культуры на уроках истории, обществознания и внеклассной работе. ...
Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе
Сценарии внеклассных мероприятий....
Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе
Сценарии внеклассных мероприятий....
Семинар на тему "Патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе по истории
Выступление с кратким обзором направлений патриотического воспитания на уроках истории...
Метод проектов на уроках истории и во внеклассной работе по предмету
Метод проектов определяется как совокупность учебно-познавательных приёмов,которые позволяют вовлечь обучающихся в самостоятельную деятельность. Работа надпроектом способствует воспитанию у школьников...
Формирование исторической памяти на уроках истории и во внеклассной работе. Обухова.Л.И., учитель истории и обществознания МАОУ лицея №6 г. Тамбова.
Несколько лет назад на выпускном вечере, провожая своих ребят в большую жизнь, напутствуя их произнесла слова:Храни огонь родного очагаИ не позарься на огни чужие.Таким законом наши предки...
Творческая работа "Гражданско-патриотическое воспитание на уроках истории и во внеклассной работе."
СОДЕРЖАНИЕ 1. Введение....