Самый классный классный час
классный час (7 класс) по теме
- Повторение правил культуры поведения;
- Привитие навыков уважительного отношения к людям;
- Воспитание культуры поведения и общения;
- В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся;
- Способствовать самореализации участников игры в ходе выполнения заданий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_samyi_klassnyi_klassnyi_chas.docx | 20.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
Игровой классный час на тему культуры поведения.
«Ежели вы вежливы…»
7 класс.
Классный руководитель:
Горшонкова Наталья Юрьевна.
Округ Муром
Цели и задачи:
- Повторение правил культуры поведения;
- Привитие навыков уважительного отношения к людям;
- Воспитание культуры поведения и общения;
- В игровой форме раскрыть творческие способности учащихся;
- Способствовать самореализации участников игры в ходе выполнения заданий.
Предварительная подготовка:
Для проведения классного часа всех участников необходимо разделить на три команды. На классной доске начертить или приготовить на бумаге заранее экран соревнований, который позволит выявить победителей и вручить им Свидетельства вежливости. Выбирается жюри. Заранее участники получают «домашнее задание»: вспомнить вежливые слова и дружеские комплименты. Для оформления вывешиваются плакат-обложка книги Б. В. Бушелевой «Поговорим о воспитанности» и иллюстрации к известным мультфильмам с любимыми сказочными героями.
Ход классного часа-игры.
1 конкурс. «Зарифмованные правила».
Ведущий читает стихотворение С. Я. Маршака «Ежели вы вежливы…»,команды поочередно заканчивают строчку правильным словом.
- Ежели вы вежливы
И к совести не глухи,
Вы место без протеста
Уступите …(старухе).
- Ежели вы вежливы
В душе ,а не для виду,
В троллейбусе вы поможете
Взобраться …(инвалиду).
- Ежели вы вежливы,
То ,сидя на уроке,
Не будете с товарищем
Трещать ,как две …(сороки).
- Ежели вы вежливы,
Поможете вы маме
И помощь ей предложите
Без просьбы, то есть…(сами).
- Ежели вы вежливы
То в разговоре с тетей,
И с дедушкой, и с бабушкой
Вы их не …(перебьете).
- Ежели вы вежливы,
Вы книжечку вернете
В опрятном, не измазанном
И целом …(переплете).
2 конкурс. «Будьте взаимно вежливы».
Участникам поочередно предлагается произнести « вежливые» слова. Победит команда ,сказавшая одно из слов последней.
3 конкурс. «Бери у героев пример!»
Ведущий задает шуточные вопросы, связанные с культурой поведения известных литературных персонажей.
- В какой известной басне И.А. Крылова неуважение к друг другу привело к разладу в музыкальном коллективе?(«Квартет»)
- В каком любимом нами мультфильме, созданном известным детским писателем, герои пишут письмо родителям одного из них, добавляя каждый раз от себя лично про повышенную лохматость, отвалившийся хвост, начавшуюся линьку? («Трое из Простоквашино»)
- Какой известный герой знаменитого мультфильма пытался догнать своего неприятеля при помощи угрозы, но в 18 сериях ему так это и не удалось? («Ну, погоди!»)
4 конкурс. «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Командам-участницам предлагаются ситуации, в которых допущены ошибки в поведении и поступках героев.Надо объяснить, в чем ошибки в поведении ребят.
Ситуация первая.
Мама и папа пошли в кино.Скоро придут.Наташа дома одна. Смотрит видеофильм.Звонок.В дверях Николай Николаевич.Он работает вместе с отцом.-Здравствуй, Наташа. Папа дома?
-Папы нет,-Наташа нетерпеливо глядит на гостя. Ее рука на щеколде задвижки.
-Жаль. До свидания.
А как бы вы поступили на месте Наташи?
Ситуация вторая.
В дверь постучали. Сергей, продолжая есть, крикнул: «Входите, открыто!» На пороге появилась …Марина. Это было полной неожиданностью. Они , конечно, знакомы. Но она и жила далеко, и училась не в его классе.
Что надо сделать прежде всего? Как быть с ужином: продолжать или оставить? Можно ли спросить, зачем пришла Марина? Если ей срочно нужна книжка, которую придется долго искать на стеллаже в соседней комнате, как следует поступить?
Ситуация третья.
Скоро в школу. Уроки еще не сделаны. А мама просила начистить картошки и протереть пол влажной тряпкой. Но Игорь не возмется за дело. С утра к нему заглянули на минутку соседи, два брата. И все не уходят .Играли в настольный хоккей.Тренировали на задержание преступника болонку Тусю. Отрабатывали на ковре приемы самбо.О пустошили вазочку с конфетами. Потом нашли песенник с песнями и стали петь песни .
Домой их отправить? А как же с долгом хозяина? Выполнить долг хозяина? А уроки? А мамина просьба?
5 конкурс. «Так и не так».
Участники получают карточки с картинками, на которых изображены два случая воспитанного и невоспитанного поведения. Надо дать объяснение –комментарий к рисункам.(Используется настольная игра «Так и не так»)
6 конкурс. «Комплименты».
По одному человеку от команды соревнуются в раздаче комплиментов друг другу.Побеждает тот, кто последний произнесет необходимую фразу.
7 конкурс. «Обращения не к званиям, но к лицам».
Команды получают задания прокомментировать, к каким лицам можно применять следующие обращения.( По материалам Р.П.Рогожникова, Т.С,Карская. Школьный словарь устаревших слов русского языка.По произведениям русских писателей18-20 веков».
- Барин-господин, хозяин.
- Гражданин-форма обращения к полноправному члену государства.
- Начальник-обращение к руководителю в порядке подчиненности.
- Товарищ-обращение к другу, единомышленнику.
- Шеф-обращение к начальнику, главе предприятия, учреждения.
- Барышня-девушка из барской семьи,незамужняя дочь барыни, барина.
8 конкурс. «Это наш дружный класс, это кто-нибудь из нас!»
Ведущий читает стихотворение , а в нужном месте все хором повторяют: «Это наш дружный класс, это кто -нибудь из нас!»
- Это кто же из ребят посадил у школы сад?
- Это кто играл в футбол и забил в окошко гол?
- Кто весною строит дом, чтоб скворцы селились в нем?
- Кто всегда без лишних слов друга выручить готов?
- Кто стремится больше знать, кто героем хочет стать?
- Кто отлично ручкой может рисовать на партах рожи?
Жюри подводит итоги и вручает Свидетельства вежливости.
Ведущий поздравляет победителей и благодарит всех ребят за хорошую игру.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
Самопрезентация классного руководителя на конкурсе "Самый классный, классный"
Презентация в виде представления....