само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
материал по теме
представление педагога на конкурсе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
iz_opyta_raboty_kl.rukovoditelya.docx | 19.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Разрешите представиться. Я – Казакова Людмила Леонидовна, учитель музыки МОБУ «Паникинская СОШ»
Девиз моей работы как классного руководителя выражен в следующем стихотворении:
Вы думаете, «классным» быть легко?
Не спать от мыслей долгими ночами
И вслушиваться в шум учеников,
И спорить с тем, кто не доволен мелочами.
Прожить сто жизней, добрых и плохих,
Чужой бедой болеть однажды.
Да, может «классным» быть легко,
Но КЛАССНЫМ ведь становится не каждый.
Я никогда ни от кого не жду поблажек,
И долю «классного» я с честью донесу.
Должна возиться с кипами бумажек
Порой ночами во втором часу
И снова «классный» делом перегружен
Но так ему не выжить одному.
Ведь сам себе зачем он будет нужен.
Когда не нужен он ученику?
Если бы когда-то мне сказали, что я буду учителем, я бы не поверила. Как и у всех детей моего поколения, у меня была мечта –я очень хотела научиться играть на фортепиано. Не задумываясь я начала учиться в Детской Школе Искусств Медвенского района, по классу народно- хорового творчества.
Когда окончила музыкальную школу с красным дипломом, передо мной стал выбор профессии, но моя любовь к музыке безгранична, и поэтому я долго не сомневалась и поступила в Курский Колледж Культуры .
В 2010 году я пришла работать в свою родную Паникинскую среднюю школу, где меня встретил творческий педагогический коллектив, мои бывшие учителя и наставники.
Вот уже три года я являюсь классным руководителем.
Мой класс - девчонки и мальчишки,
Такие разные они:
Одни рисуют, любят книжки,
Других компьютер так манит!
Спешу я к ним не только, чтобы
Их как учитель поучать,
Мне с ними весело, еще бы,
Мой класс не может заскучать!
Потехе час и время делу:
Мой класс к успеху устремлен,
Талантом, я признаюсь смело,
Ребенок каждый наделен.
Класс, которым я руковожу, состоит из 7 мальчишек и 4 девчонок. У обучающихся наблюдается достаточный уровень познавательной активности и учебной мотивации. Большая часть класса относится к учёбе положительно, осознавая важность учёбы в дальнейшей жизни. Сейчас мои подопечные обучаются в 7 классе. В этом возрасте подростки испытывают серьезные изменения в своем мировоззрении. Они переосмысливают жизненные ценности. Вместо родителей авторитетами для них становятся ровесники. Поэтому часто подростки вовлекаются в различные субкультуры, которые не всегда являются примером для подражания.
В своей работе я хочу дать возможность детям узнать о традиционной русской культуре. Поэтому целью моей воспитательной работы как классного руководителя является «Духовно- нравственное воспитание школьников, через традиционную русскую культуру.»
В своей работе я использую:
- Знакомство с русскими народными играми, хороводами, песнями, колыбельными, потешками, скороговорками, загадками.
- Знакомство с декоративно- прикладным искусством(хохломская и гжельская роспись, дымковская и городецкая игрушка)
- Знакомство с традициями и обычаями русского народа.
В рамках первого направления работы мною проводятся уроки музыки народной тематики. Помимо этого при подготовке общешкольных мероприятий я стараюсь находить новый, интересный самобытный материал для праздников. Часто в своей работе я использую потешки, прибаутки, заклички они выражают заботу, любовь, нежность, веру в благополучное будущее. В них высмеиваются человеческие недостатки и восхваляются положительные качества. Именно фольклорные произведения являются богатейшим источником познавательного, нравственного и духовного развития детей.
По второму направлению мною неоднократно проводились интегрированные внеклассные занятия и классные часы с учителем изобразительного искусства, посвященные различным видам росписи, традиционным народным промыслам. Ознакомление школьников с народной декоративной росписью позволяет увлечь ребенка национальным изобразительным искусством.
Третье направление реализуется мною в кружковой деятельности, при проведении внеклассных мероприятий и классных часов. Обращение к календарю помогает найти знания о традициях великих церковных праздников (Рождестве Христовом, Крещении, Масленице, Пасхе), а так же о памятных государственных датах (Дни Великих Побед), направляет на формирование духовно-нравственной и гражданско-патриотической позиции детей. Поэтому традиционными в моем классе стали такие формы работы, как семейный утренник « Традиции моей семьи», бабушкины посиделки, Масленица, встреча с ветеранами.
Петь, плясать, мастерить, участвовать в театральных постановках, - все это может не каждый ребёнок, но ему нужно предоставить такую возможность, попробовать свои силы, тем самым способствовать всестороннему развитию личности ребенка.
Мое педагогическое кредо:
«Пришла в школу – улыбнись на пороге, все, что отдашь, получишь обратно в итоге!»
Мои педагогические принципы:
- люби ребенка, как душу свою, умей выразить свою любовь словом, интонацией, взглядом;
- - люби – все воспитание держится на этом слове;
- - люби! – это значит «трудись душевно»;
- - обращайся с ребенком, как с равным, как со взрослым;
- - воспитывай – это значит побуждай способность любить.
Как воспитать в ребенке хорошие качества? Как воспитать настоящую личность? Над этой проблемой я работаю в тесном сотрудничестве с педагогическим коллективом и, конечно, с родителями обучающихся .
Все самые лучшие качества заложены в ребенке с рождения: непосредственность, любознательность, скромность, отвага, сочувствие, сопереживание, жажда справедливости. Помочь ребенку осознать их ценность, развить и укрепить – вот совместная задача для классного руководителя и родителей.
В своей работе я исходила из твердого убеждения в том, что вряд ли можно найти родителей, которые не хотят, чтобы их дети росли здоровыми, успешными и счастливыми. И это желание родителей – основной ключ к успешной совместной деятельности. Надо бы только его подобрать. Для этого мною проводятся различные классные собрания и некоторые из них посвящены семейным традициям.
И закончить свое выступление хочу словами Л.Н.Толстого, который утверждал: «Воспитание детей есть только самосовершенствование воспитателей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
само представление учителя на конкурсе "Самый классный классный"
представление педагога на конкурсе...
Представление 5 класса "Б" на конкурс "Самый классный классный"
Презентация о 5 "Б" классе...
День Учителя (сценарий праздника и конкурса "Самый классный классный")
В этом сценарии вы найдете увлекательные конкурсы для учителей....
сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный
сценарий визитной карточки учителя на конкурс самый классный классный...
Представление учителя татарского языка и литературы как классного руководителя
Классное руководство – профессиональная деятельность педагога, направленна на воспитание ребёнка в классном ученическом коллективе.Изучение учащихся требует знания психологических свойств личности шко...
Портфолио учителя для конкурса "Самый классный классный-2016"
В данном файле разработка порфолио учителя для конкурса "Самый классный классный"...