КВН "Отличие художественной литературы от научно- познавательной" для 5-7 кл.
классный час (5 класс) на тему
учащимся предлагаюся разные задания, работа со словарями, текстом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibl_urok.docx | 13.94 КБ |
Предварительный просмотр:
КВН «Отличие художественной литературы от научно-познавтельной»
Б. Сегодня мы совершим путешествие в удивительную страну вопросов и отвтеов. Этот указатель поможет вам найти правильный путь в страну «Почемучляндию». Туда ведут три дороги. По какой из них лучше отправиться в путь поможет нам Великий Магистр всенх наук.
В.М.
Б. Но, В,м, всех наук. У нас же осталась еще одна дорога, котроая ведет приямо. Она и самая короткая.
В.М. Б, Сегодня наши команды пойдут именно по этой дороге. И мы увидми – справятся ли они с трудностями, которые встретстя на пути. В. Сегодня србрались мы здесь,
Вам показать свои познантя,Библиография для нас.
Устраивает состязанье.
Входят команды.
В. Давно готова, вам друзья,
Участников представить я.
Тут справа от меня стоит, команда «Юный эрудит»
А вот сейчас сюда идет, команда «Юный полтглот»
Похлопали мы все немного, ну, а теперь пора в дорогу.
Представление жюри
1 конкурс: «Приветствие»
Б. Как вы догадались. Наш КВН – библиотечно- библиографический. Конкурсанты должны показать свои знания худ. Литературы, продемонстрировать умение пользоваться справочной, научно- популярной литературой, т.е. закрепить знания, полученные на библиотечных уроках.
В.М. 2 конкурс. Из команды по два человека. Получают конверты, в них два текста. Определить, какой взят из художественной литературы, какой из научно-популярной.
Б. Высшую оценку получит та команда, участники которой не только дадут правильный ответ, но и объяснит, по каким признакам отнести отрывок, к тому или другому виду литературы.
Пока участники готовятся, остальные члены команды поломают свои головы на разминке.
«Писатель – не писатель». Я называю фамилии, а вы поднимаете руки при имени писателя. Выигрывает та команда, которая к концу осталась более многочисленной.
Пушкин, Свиридов, Некрасов, Чехов, Гайдар, Репин, Баруздин, Маршак Шишкин, Менделеев, Гоголь, Шостакович, Тургенев, Толстой ( 1 б победителю).
Б. А сейчас ответы команд первого конкурса.
В.М. А что, ребята, есть ли среди вас поэты? Давайте посмотрим? Мы предлагаем вам одинаковые рифмы и пять минут времени. А потом послушаем поэтическое произведение.
Солнце- оконце
Привет – кабинет
Слушаем сочинившие стихи.
Б. Следующий конкурс для девочек. Сейчас издано много книг по домоводству, разведению цветов. И мы должны помочь своей подруге найти нужную книгу. Детям даются конверты.
1 к. Твоя подруга решила заняться разведением аквариумных рыб. В твоей библиотеке имеются книги: Спортсмен – подводник, Природа мирового океана, Подводный мир дома. Какую книгу ты ей предложишь и почему?
2 к. К тебе пришла подруга и сказала, что хочет развести комнатные растения в классе. А она никогда не ухаживала за комнатными растениями. Как ты ей поможешь? В твоей библиотеке есть книги «Уголок природы в школе, Цветоводство в школе, Растения в жизни человека, Декоративное садоводство, Какую книгу ты ей предложишь?
Б. пока девочки готовятся, предлагаю всем немного размяться и поиграть в антонимы.
Брать, быстро, ввинчивать, вчера, въезд, грубость, дружба, естественный, зной, жить, полный, короткий, красота.
В.М. Подведение итогов конкурса для девочек.
В.М. Поэты вы хорошие. А прозаики? На доске девять слов. Составить рассказ из девяти предложений.
Путешествие, приключение, остров, пещера, тайна, записка, лодка. книга, клад.
Б. итак, последний конкурс «Что? Где? Когда?
На столах у каждой команды лежат словари. Участники выбирают себе вопросы и ищут ответы в энциклопедиях.
Б. закончился наш КВН Жюри подводит итоги..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе» «Использование научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в современной школе»
лексика в английском языке....
Необходимость использования научно-популярной и художественной литературы на уроках английского языка в средней и старшей школе
Чтобы урок повышал мотивацию учащихся в изучении иностранного языка, материалы, на основе которых происходит изучение языка, должны быть интересными и учителю, и детям. В наше время найти такой матери...
Функционирование сложносочиненных предложений в научной речи и в языке художественной литературы
Методический материал для использования при изучении темы...
Научная статья: Борьба Москвы с Крымом в русской художественной литературе XIX века
Статья из журнала ПИШ №7 2018 А.Н. Новолодского "Борьба Москвы с Крымом в русской художественной литературе XIX века" C.67-70...
Особое место в дошкольных учреждениях занимает ознакомление детей с художественной литературой. Художественная книга для ребенка - это могучее средство всестороннего воспитания: она способствует развитию у детей любви к Родине, к родной природе, воспитыва
Цель: Познакомить родителей с различными способами закрепления речевых навыков у детей в домашних условиях....
Использование художественной литературы на уроках естественно - научного цикла
Статья, посвящена использованию на уроках биологии художественной литературы...
Язык художественной литературы. Основные признаки художественной речи: образность, изобразительно-выразительные средства
В данном уроке рассматривается важнейший аспект проблемы имплицитности в лингвистической науке – источники выявления и интерпретации скрытых смыслов с помощью изобразительно-выразительных ...