Турнир смекалистых
методическая разработка (5 класс) по теме

Петухова Татьяна Леонидовна

методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon turnir_smekalistyh.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

        ТИП. Интеллектуальная игра. 

Цели :

  1. воспитывать познавательный интерес к предмету,
  2. развивать память, логическое мышление, математическую речь, смекалку, наблюдательность,
  3. развивать  умение ориентироваться в незнакомой ситуации, быстро мобилизовать свои знания и умения для решения математических заданий;
  4. формировать сплочённый детский коллектив, воспитывать чувство сотрудничества и умение работать командой.

1. Представление     членов    жюри .

2. Представление     команд:

        1) название;

        2) приветствие;

        3) эмблема;

        4) девиз.

3. Разминка.

1) На  расстоянии  5 м  друг  от  друга  в  один  ряд   посажено   10  деревьев. Найти   расстояние   между   крайними  деревьями.

2) На  лесопильном заводе  машина  за  минуту  отпиливает  от  бревна   кусок  длиной  в 2 м. За  сколько  минут  будет   распилено на такие  куски   бревно длиной  10 м?

3) К однозначному числу приписали такую же цифру. Во сколько раз  увеличилось  число?

4) Во  сколько  раз  лестница  на 4 этаж в школе длиннее лестницы  на 2  этаж? (в  3  раза)

4.  Считай,  смекай , отгадывай  .

1) По  вертикальному  столбу  высотой   6 м   движется   улитка. За  день  она    поднимается на  4м, за ночь  опускается на 3 м. Сколько дней  ей  потребуется, чтобы  добраться  до  вершины? (3 дня)

2) Кочан  капусты  на 4/5 кг  тяжелее 4/ 5 этого  кочана. Какова  масса  этого  кочана? (4кг).

3) Малыш  может  съесть  600 г варенья за  6  мин, а  Карлсон   в  2  раза  быстрее. За  какое  время  они  съедят  это  варенье   вместе?

4) Говорят   что  черепаха  Тортила  отдала  золотой  ключик  не  так  просто, как  рассказал  А.Н.Толстой, а  совсем  иначе. Она  вынесла  три  коробочки. На  красной  было  написано: “   Здесь  лежит  золотой  ключик “,   на  синей: “ Зеленая   коробочка  пуста”,   а  на зеленой:  “Здесь  сидит  змея “ .

Тортила  прочла  надписи  и  сказала: “  Действительно, в  одной  коробочке  лежит  золотой  ключик,  в  другой   змея,   а  третья   пуста,   но  все  надписи  неверны. Если  отгадаешь,   в  какой  коробочке   лежит  золотой  ключик,   он  твой.” Где же  лежит   золотой   ключик? (зеленая   коробка)

5.Занимательная    геометрия.

1) Клумба   имеет  квадратную   форму. Как  рассадить  14  цветков  так,  чтобы  вдоль  каждой  стороны  квадрата  было  одинаковое  количество   цветов. Нарисуйте,  как   это   сделать.

2) Квадрат  со  стороной  1м  разрезали  на  квадраты  со  стороной  1см и  выстроили  в  один  ряд  в  виде полосы  шириной  1см. Какой  длины  получилась  полоса? (100м).

3) Деревянный  окрашенный  куб  с  ребром  3см  распилили  на  кубические   сантиметры. Сколько  среди  них  кубиков, которые  окрашены   с  трех  сторон?

4)  Из  куска  проволоки  согнули  квадрат  со  стороной  6 см. Затем  разогнули  из  нее  треугольник  с  равными  сторонами. Какова  длина   стороны   треугольника?

5) В квадрате  проведены  два  отрезка, соединяющих  противоположные  вершины. Сколько  всего  получилось  треугольников?

6) Фигура  состоит  из 12 равных  квадратов. Раздели  эту  фигуру  на  четыре  равные  части.

7) Квадратный  лист  бумаги  разрежьте  на  2  неравные  части, а  затем  составьте  из  них  треугольник. Как  это сделать?

6.Числа

                 1) Какое число следующее?

                  77, 49, 36, 18, …..

                   (7*7=49, 4*9=36, 3*6=18, 1*8=8), 8.

                  2)Вставьте пропущенное число 36, 25, 11,

                 48, ? , 12.

                  (36=48-12, т.к. 25=36-11).

   3) Написан    ряд натуральных  чисел   1, 2,  3, 4 …..  98, 99.Сколько  раз  в  записи  встречается  цифра  5?

   4) Как  с  помощью  пяти  цифр 5 и знаков  действий   записать  число 100?

   5) На какое число надо умножить  285714, чтобы  получить   шестизначное  число, записанное  теми  же   цифрами? (на 3)

   6) Если  к  двузначному  числу   слева и  справа  приписать  по  единице,  то  оно  увеличится в 21  раз. Найти это двузначное  число.

   7) Найти  сумму  всех  натуральных  чисел  от  1  до 100. (5050).

6. Игра  со  зрителями.

 1) Как  изменится  дробь,  если  ее  числитель  увеличить  на  знаменатель? (увеличится  на 1)

2) На  какое  число  надо  разделить  данное  число, чтобы  увеличить  его

      в   3  раза? (на 1\3)

3) Напишите  рядом  цифры  5 и 6 и подумайте,  какой  знак, употребляемый  в  математике,  надо  поставить  между  ними, чтобы  получить  число  большее  5,  но  меньшее 6.

4) В каком случае мы говорим “10”, а стрелка часов показывает на цифру “2”? (Если эта стрелка минутная).

5) 60 листов книги имеют толщину 1см. Какова толщина всех листов книги, если в ней 240 страниц? (2см, т.к. 240 стр.=120 листов).

7.  Подведение  итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Турнир смекалистых"

Для успешного изучения любого школьного предмета необходимо, чтобы у учащихся был интерес к нему, а интерес создается в процессе совместного труда учителя в ходе урока и во внеурочное время. Одним из ...

Турнир смекалистых

Данное внеклассное мероприятие можно провести между параллелями в 8 классе....

Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...

Турнир смекалистых - 5 класс

Проведение таких уроков  заставляет детей мыслить логически, учит работать группой, уметь слушать и слышать друг друга, помогают формированию коммуникативных качеств и развитию математическ...

Внеклассное мероприятие по математике "Турнир смекалистых"

Содержит  материал для  проведения  Декады математики....

"Турнир смекалистых" математический турнир для 5-6 классов

турнир для любителей математике, можно проводить на неделе математики, внеклассное мероприятие по математике...

Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса

Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)...