Интегрированное занятие "Твой выбор"
план-конспект занятия по теме
Данное занятие направлено на усвоение детьми представлений о том, что каждое наше действие имеет те или иные последствия. Его цель - в игровой форме рассмотреть вопросы выбора тех или иных жизненных ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvoy_vybor.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовила: соцпедагог Тишакова Е. А.
ЦЕЛЬ: в игровой форме рассмотреть
вопросы выбора воспитанниками
тех или иных жизненных
ценностей.
ЗАДАЧИ:
- Воспитывать осознанное отношение к выбору как к основе развития действий;
- Показать зависимость развития событий от выбора тех или иных действий;
- Развивать представление, что одни и те же события по- разному влияют на жизнь людей.
Форма проведения - интегрированное занятие
Литература: Н. С. Пряжников «Профориентация в
школе и колледже: игры, упражнения,
опросники».
Оборудование: ТСО (DVD- проигрыватель);
видеофильм «Костяника»;
раздаточный материал.
Подростковый возраст- время становления личности. Подросток- это еще не взрослый человек, но уже и не ребенок. Его взгляды на жизнь, жизненные позиции только формируются. Зачастую ему приходится принимать решения, о важности которых он и не догадывается. И невсегда мы помним, что сделанный нами выбор может иметь далеко идущие последствия.
Давайте посмотрим отрывок из фильма «Костяника».
(Просмотр)
Как вы думаете, какое решение примет Костя?
(Мнения детей)
А теперь проверим, совпадает ли ваш выбор с выбором героя фильма.
(Просмотр)
Почему он так поступил?
Как вы думаете, повлиял ли этот небольшой эпизод на жизнь Кости и Ники?
Давайте заглянем в конец фильма (просмотр)
А чем руководствуемся мы при принятии решений? Задумываемся ли о том, какие последствия они будут иметь? (ответы детей)
Проверить это нам поможет игра «Болван».
Каждому участнику я сейчас раздам игровое поле и 8 карточек с записями событий- пожеланий. Обратите внимание, что на карточках записаны те же события, что и на игровом поле.
Прежде, чем мы начнем игру, карточки нужно доработать.
С обратной стороны каждой карточки записаны в столбик буквы: А, Б, В, Г. каждая буква обозначает критерий качества жизни (как и на игровом поле). Теперь соотнесите событие- пожелание с каждым критерием и самостоятельно оцените по пятибалльной шкале (от 0 до 5 баллов) насколько событие будет способствовать «радостям души», «радостям тела», одобрению со стороны порядочных людей, одобрению негодяев.
Так готовятся все 8 карточек.
(участники самостоятельно работают)
Подошла пора познакомиться с правилами игры.
По моей команде «три- четыре» каждый игрок отдает кому-нибудь одну свою карточку- пожелание. Игрок, получивший карточку, делает на своем игровом поле соответствующие записи:
Напротив пожелания во второй колонке ставит знак +
С обратной стороны карточки переписывает в бланк, в четвертую колонку, против соответствующих букв те баллы, которые проставлены на полученной карточке. Полученную карточку игрок оставляет у себя и может использовать в игре.
Если вам не нравится пожелание, вы можете не оставлять его у себя, а передать еще одному игроку – болвану, который согласен на все. Его роль будет выполнять игрушка.
Правила понятны?
Тогда - «три-четыре»!
(Через пять-семь минут предлагается участникам из карточек, которые у них имеются, выбрать 2-3 с пожеланиями для себя и внести на игровое поле необходимые данные)
Теперь необходимо подвести итог игры. Для этого нужно подсчитать среднее арифметическое по каждой букве.
У кого получилось самое большое среднее значение по букве «А»? (и далее по каждой букве, результаты игроков сравнивать с результатами болвана).
Как вы оцениваете свои результаты?
Чем вы руководствовались, передавая пожелания «болвану»?
Вспомнив начало нашего занятия, можете ли вы сформулировать правила, необходимые для того, чтобы сделать выбор?
Закончить занятие я хочу четверостишием Р. Гамзатова:
Глаза у нас намного выше ног:
В том смысл я вижу и особый знак.
Мы все сотворены, чтоб каждый мог
Все осмотреть пред тем, как сделать шаг.
Приложение № 1
Индивидуальное игровое поле
События-пожелания | Частота встречаемых событий | Критерии качества жизни | Показатели выраженности критериев «хорошей» жизни |
Украсть миллион долларов | А. Радости души | ||
Воспитать троих детей | |||
Честно заработать 5 000$ | Б Радости тела | ||
Учиться, учиться и учиться | |||
Муки творчества | В. Одобряют порядочные люди | ||
Богатое наследство | |||
Престижная работа | Г. Одобряют негодяи | ||
Поездка в Париж |
Приложение № 2
Украсть миллион долларов | Украсть миллион долларов |
Воспитать троих детей | Воспитать троих детей |
Честно заработать 5000 $ | Честно заработать 5000 $ |
Учиться, учиться и учиться | Учиться, учиться и учиться |
Муки творчества | Муки творчества |
Богатое наследство | Богатое наследство |
Престижная работа | Престижная работа |
Поездка в Париж | Поездка в Париж |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТВОЙ ВЫБОР Разработка внеклассного интегрированного мероприятия ( о вреде накомании, алкоголя, табакокурения).
Наша игра - решительное «нет» алкоголю, табаку, наркотикам.Внеклассное интегрированное мероприятие «Твой выбор», подготовлено совместно учителями биологии, химии, физики. Проводится группой учащ...
Сценарий интегрированного урока литературы и курса по Международному гуманитарному праву «Вокруг тебя - Мир…» в 7 классе «О тех, кто не участвует…» Выбор и его последствия.
Предлагаемый урок разработан с учетом современных требований ФГОС по технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Его цель - создать условия для формировани...
Интегрированное занятие "Твоя жизнь. Твои возможности. Твой выбор"
Занятие рассчитано на учащихся 8-11 классов. Его лучше проводить с небольшой группой детей, чтобы у каждого ребенка была возможность активно включиться в работу и обсуждения....
Интегрированный урок обществознания «Мой выбор» и математики по повторению процентов при подготовке к ГИА.
Психологическое сопровождение интегрированного урока обществознания «Мой выбор» и урока математики по повторению процентов при подготовке к ГИАТема. Психическая зависимость от ПАВ, алкоголя и та...
План - конспект открытого интегрированного урока по биологии на тему "Выбор есть всегда"
Открытый урок был проведен в рамках республиканского семинара "Опыт реализации интеригованного подхода в обучении и воспитании детей - сирот в условиях Волжской школы - интерната"....
Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...
Интегрированный урок обществознания и математики по теме "Выборы органов местного самоуправления"
Это урок, построенный на реализации принципа интегративного подхода в обучении обществознанию и математике. Результатом такого подхода является целостное развитие личности ученика...