КВН по бухгалтерскому учету. Методическая разработка по предмету «Бухгалтерский учет»
учебно-методическое пособие по теме

Дзаболова Ирина Мурадична

Профессия должна нравиться, работа обязательно должна приносить моральное удовлетворение.

 Профессия бухгалтера является важнейшей профессией современности. Без бухгалтерского учёта не может обойтись ни одна экономика мира. А уж тем более отдельные предприятия, заводы и даже маленькие магазины обязаны вести бухгалтерский учёт.

 История бухгалтерского учёта столь же стара, как и цивилизация. Давным-давно когда не было даже цифр, люди уже владели основами бухгалтерского учёта. Они делали записи  о своём хозяйстве, а счет заменяли зарубки, которые делали на сучках деревьев, на костях животных, на стенах пещер и даже на поверхностях скал. Но особенно интересным носителем данных были веревки, на которых завязывали узелки. В дальнейшем носителями информации стали папирус, глиняные обожженные таблицы - "кирпичи", пергамент, воск, дерево, бумага.

 Бухгалтеры участвовали в развитии городов, торговли, становлении такого понятия, как богатство. Также бухгалтеры внесли свой вклад в развитие письма, денег и банковского дела. Бухгалтерский учёт и развитие бизнес-отношений сыграли основную роль в развитии цивилизации и в становлении современного мира.

Современный бухгалтер ведёт учёт всем расходам, убыткам и прибыли предприятия, рассчитывает заработную плату, высчитывает и оплачивает налоги. Бухгалтер знает всё, что происходит с деньгами фирмы или завода. Сейчас специальность бухгалтера входит в число самых востребованных специальностей. Именно это в очередной раз подчеркнули участники бухгалтерского КВНа, проведенному в нашем училище в канун Дня бухгалтера.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon scenariy_buhgalterskiy_kvn.doc78 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования

 профессиональное училище №24 Московской области

КВН

по бухгалтерскому учету.

Методическая разработка по предмету «Бухгалтерский учет»

                                               Преподаватель Дмитриева Т. И.

                                           Мастера п/о: Дзаболова И.М.

                                                               Куроедова Л. Д.

                                                                Понкратова Н. В.

                                                                                   

Цели и задачи:

Образовательные: выявить качество и уровень овладения знаниями и умениями, полученными при изучении данного предмета; обобщить материал как систему знаний.

Развивающие:  формировать  у будущих специалистов теоретических знаний и практических навыков по организации бухгалтерского дела.  развивать креативность мышления (решение нетипичных задач, или задач, в которых стандартные способы решения противоречат правильному решению в данной ситуации); формировать умения выделять главное и второстепенное; умение устанавливать контакт; развивать наблюдательность к деталям.

Воспитательные: повышать интерес к изучаемому предмету; побуждать к поиску новых, дополнительных знаний об изученных материках; формировать интерес к деятельности бухгалтера, развивать уверенность в себе, формировать уважение к мнению своих коллег, формировать потребность в самосовершенствовании;             формировать мировоззрение, оценочное суждение, воспитывать чувство здорового соперничества и взаимопомощи в процессе игры.

Средства  обучения:

 Проектор, экран, компьютер, мультимедийная презентация.

                                        Ход  КВНа

Звучит музыка «Ах КВН, КВН»

Преподаватель:

 Добрый день дорогие участники игры, болельщики и гости! Мы рады приветствовать вас в этом зале для проведения Бухгалтерского  КВНа. Сегодня будут сражаться самые умные, находчивые, дружные и любознательные игроки.

Официально в России «Дня бухгалтера» нет, но большинство бухгалтеров склонно отмечать день бухгалтера 21 ноября, в день, когда президентом России Борисом Ельциным в 1996 году был подписан Закон «О бухгалтерском учете». Кстати, 21 ноября - еще и «День работника налоговых органов», что еще раз указывает на крепкую связку этих специальностей.

В связи с этим с 19 ноября по 26 ноября мы проводили  неделю Бухгалтерского учета.

В эти дни прошли конкурсы стенгазет,  рефератов, кроссвордов  и викторин по этому предмету.

Сегодня, 26 ноября,  мы подведем итоги недели и завершим это  мероприятие праздником  КВН.

 А судить нашу игру будет уважаемое жюри (Представление членов жюри)

Сегодняшнюю встречу  будет судить очень компетентное жюри в составе:

Председатель – зам директора по учебно-производственной работе Вольнова Ольга Александровна

Члены жюри: зам. директора по воспитательной работе Ужова Светлана Дмитриевна

Бухгалтер – Новикова Вера Геннадьевна

Звучит мелодия «Гимн бухгалтера»

1 ведущий:-  Дорогие друзья!

Мы  приветствуем всех, кто пришел сегодня на наш праздник:  участников, болельщиков и просто зрителей. Думаю, что в ближайший час скучать никому не придется.

2 ведущий

Сегодня между собой будут соревноваться две команды  бухгалтеров Б-05 и Б-95, команды находчивых и веселых.

                                                                           

                                                                             2 ведущий

1 ведущий

 Светит ярко зал огнями —

 День бухгалтера у нас!

 Ах, какой сегодня праздник!

 Это просто высший класс!

 От души вас поздравляем!

 Много лет, часов, минут

 Покоряет, восхищает

 Самоотверженный ваш труд!

 Будет пусть во всем согласье,

 Хватит радости на всех,

 Океан любви, и счастья,

 И всегда во всем успех!

 Настало время знакомиться с командами.

КОНКУРС 1

ПРИВЕТСТВИЕ,  визитная карточка команд:  девиз, эмблема.

Музыка из к/ф «Бременские музыканты»

К барьеру приглашается команда группы Б-05. 

Приветствие команды  группа  Б-05

Девиз:

Милей всего нам цифр узор,  на страже истины - бухгалтерский дозор

Мы команда - просто класс!

Поприветствуйте-ка нас.

Сегодня будем в КВН играть,

Балансы  сложные решать.

Ну что ж, пора представиться, открыть секрет.

«Бухгалтерский дозор» мы

И шлем Вам дружеский привет.

(к жюри) Самое лучшее наше жюри.

Здесь собралось сегодня много детворы.

Все красивы и достойны похвалы,

Но красивей и умнее всех - жюри.

От всей души хотим понравиться мы Вам,

И не поверите, пожалуй, вы словам,

Стихи и песни приготовили для Вас,

И все надежды возлагаем мы на Вас!

(к соперникам) Вот и соперник есть у нас,

И про него споем сейчас:

Мы сегодня с Вами в КВН играем,

Будем вместе петь, смеяться, танцевать.

И если вдруг случится, что кто-то проиграет,

Главное, ребята, не нужно унывать.

И улыбка без сомненья

Вдруг коснется ваших глаз,

И хорошее настроение

Не покинет больше Вас!

(к болельщикам) А Вас, болельщики мы просим

Поддержать нас в трудный час.

А мы уж постараемся не подвести всех Вас.

Мы команда, хоть куда.

Вы согласны с нами? ... "Да!"

"Прогресс"

Ни шагу назад,

Ни сколько на месте,

А только вперед

И только все вместе.

"Дружба"

Девиз наш: Дружба и успех!

 Мы победим сегодня всех!

 Все за одного, один за всех,

 Тогда в команде будет успех!

Приглашается  команда  группы  Б-95

Приветствие          КОМАНДЫ  «Баланс»

Команда выходит на сцену под музыку (Aram Asatryan «Bales!»)          (все вместе)

Снова кругом голова,

Снова нужно сдать зачет…

О, учет, учет!

Вновь не сходится баланс,

Не идет опять отчет…

О, учет, учет!

Мы откроем 1С,

Быстро сделаем расчет…

О, учет, учет!

Дебет, кредит, НДС,

Касса, ордер и субсчет…

О, учет, учет!

Евгений: А что у вас экзамен сегодня? Куда это вы собрались?

Оля: Так игра сегодня – КВН бухгалтеров.

Алена:  КВН – это Красивые, Восхитительные, Ненаглядные!?

Евгений: Ага, размечталась! Скорее – это Конкурс Веселых Неучей!

Катя: Женя, скажи, а ты не пожалел, что пошёл учиться на бухгалтера?

Евгений: Конечно, нет. Учусь я хорошо. Хочу сыграть  главную роль в фильме «Бухгалтер».

   Сегодня жду свежий номер популярного журнала о знаменитостях – я крупным   планом на обложке. Теперь готовлю к публикации учебник «Бухучет», хочу, чтоб я  на обложке был на коне, в руках ДИПЛОМ,  а на заднем фоне училище № 24…

Катя:  Женя, а ты к Гос. экзаменам уже готовишься?

Евгений: Да хоть сейчас! Видишь – белая рубашечка, галстучек!

Оля:  Но главное, никто не догадается, что за ним скрывается! Гляди: с изнаночки – дебет, кредит, проводочки, план счетов…  А с лица всё тип-топ: модно, стильно и практично. Думаю, это высоко оценит не только председатель ГАК!

Алена:   Есть у нас один запасной, мы его для председателя жюри бережем. Они ведь сегодня тоже баланс сводить будут. Может, пригодятся шпаргалки, чтоб наше сальдо было дебетовым!

Бухгалтерский учет – вещь загадочная и увлекательная!

Это наука и искусство одновременно!

На гербе бухгалтеров изображены три символа:

Солнце, бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность

Кривая Бернулли — символ того, что учет, однажды возникнув, будет существовать вечно.

Весы — символизирующие баланс

Наша команда называется БАЛАНС

Б  - бухгалтер

А - аккуратный

Л - любознательный

А – активный

Н - настойчивый

С – серьезный

Наш девиз:     Лихие мы бухгалтера, и собрала нас здесь игра!

- А разве не чудо, что нам удалось создать команду из таких двух самых разных групп.

 Помнишь, как у Пушкина?

 «Они сошлись, волна и камень, стихи и проза, лёд и пламень …».

- Нет уж лучше так:

- Они сошлись, контроль с учётом,

Баланс с талантливым расчётом.

Как дебет с кредитом у нас,

И не дадим ошибке шанс!

Как сумма сальдо наравне,

Расчёты здравые вполне.

 прибыль и убытки знаем,

Ведём доходы и долги!

И план счетов мы обожаем!

Ведь мы в бухгалтеры пошли!

- Да. Это хорошо, что не все у нас Пушкины. Кому-то надо быть и просто бухгалтером!

 А сейчас из жизни бухгалтеров, экономистов и налоговиков:

1. Бухгалтер впервые читает четырехлетней дочери сказку про Золушку. Девочка очарована историей, особенно той ее частью, где тыква превращается в золотую карету. Внезапно она спрашивает:

 - Папа, а вот когда тыква превращается в золотую карету, это классифицируется как доход, или как увеличение стоимости имущества?

2.В милицию приходит мужчина и говорит:

 - Ко мне постоянно приходят письма с требованием заплатить деньги и угрозы!

 Следователь отвечает:

 - Наверное, эти письма анонимные?

 - Да нет, - отвечает мужчина, - подписано - "Начальник налоговой инспекции".

3.Мужик спрашивает у руководителя крупного предприятия:

 - Вам нужен бухгалтер с морским уклоном?

 - Это как?

 - Половину тебе, половину мне и концы в воду!

4.Среди ночи муж просыпается от собственного крика. Жена недовольно спрашивает:

 - Опять приснилось, как тебя цены кусают?

 - Н-нет... Как налоги душат.

5. Разговор детей Новых Русских:

- Я вчера влез на папашин компьютер, там такая чумовая

игра... - "1с бухгалтерия", я аж до третьего уровня дошел.

- А дальше?

- Дальше меня налогами задавили.

6. Сын читает книгу и спрашивает отца-бухгалтера:

— Папа, а «Ревизор» — это трагедия или комедия, я что-то не пойму?

— Если, сынок, ревизор свой, то комедия, а если чужой-то трагедия.

- А если серьёзно. То все наше училище само по себе уже сказка!

- И чудо, что мы можем здесь учиться!

- Разве не сказка, что нас окружают добрые, умные, внимательные педагоги и мастера производственного обучения!

- И это чудо, что они в нас верят!

- А хотите сказку из жизни училища?  А конкретнее из жизни наших преподавателей. Тогда смотрите!

                              Сценка «Золотая рыбка»

У самой синей речки жили-были преподаватели училища.

И ходили они каждый день на рыбалку, чтоб поймать золотую рыбку.

Долго ль, коротко они ходили, рыбку всё же они поймали.

Бухнулись перед ней на колени и взмолились: «Государыня рыбка! Мы у Пушкина где-то читали, исполняешь ты, знаем, желанья. Не хотим ни дворцов, ни дворянства. Не хотим мы наград или званий».

«Есть у нас две группы студентов. Сделай так, чтоб учились они на «отлично».

Вот неделя, другая проходит. Ещё пуще студенты взбесились. Опечалились классные мамы, к рыбке снова явились с поклоном.

«Смилуйся, государыня рыбка. Отличников нет, и не надо. Сделай ты небольшое чудо, чтоб ходили они на уроки».

Семестр прошёл, уж другой на исходе. Дети страх совсем потеряли. Снова к речке классные мамы опечаленно двинулись к рыбке. Лишь одна у них просьба осталась, чтоб избавила их от мучений.

Сжалилась государыня рыбка: «Не печальтесь, ступайте вы с Богом! Вот экзамены кончатся, сразу все заботы уйдут и тревоги. Потому что уйдут от вас дети. Вот тогда-то поплачете вволю!»

Вместе весело шагать по просторам,

По просторам, по просторам.

Про балансы напевать лучше хором.

Лучше хором. Лучше хором.

        Припев: Цифра к цифре, цифра к цифре будут в дебете.

                        А веселые частушки будут в кредите.

                      Сценки разные сыграем, викторины разгадаем,

                      Чтоб активам и пассивам было весело!

Так давайте же все станем мы друзьями.

Все друзьями. Все друзьями.

Праздничный баланс составим вместе с вами,

 Вместе с вами, вместе с вами.

                    Припев.

Подведение итогов 1 конкурса, выставление оценок.

КОНКУРС 2: Разминка

К барьеру приглашаются обе команды

  1. В чем состоит сущность предпринимательской деятельности?

О: Деятельность, направленная на получение прибыли.

  1. Кот Матроскин из мультфильма «Каникулы в Простоквашино» скопил денег и взял у колхоза в аренду корову. По какой статье баланса отразили бы Кот Матроскин взятую в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет?

Ответ: На балансовом счете 001 «Арендованные основные средства».

  1. Итальянский ученый Д. Манчини разделил все счета на «живые» и «мертвые». Эта классификация сохранилась до начала XXв, под названием счетов персональных и материальных. Какие счета «живые», а какие «мертвые»?

О: «Живые» счета – счета расчетов с физическими лицами, «мертвые» счета – счета материальных и денежных ценностей.

  1. В России широкое хождение имеет доллар США. Кто кого кредитует: Россия – США или США – Россию? Объясните.

О: Россия кредитует США, так как, для получения долларов российскому потребителю нужно продать российские товары.

  1. Один из афоризмов китайского мыслителя Конфуция таков:

«Лишь та – ошибка,

Что не исправляется».

Существуют ли такие документы в бухгалтерском учете, в которых не допускается исправлять ошибки?

О:Банковские и некоторые кассовые документы (приходный и расходный кассовый ордер).

  1. На пирамиде Хеопса было вырезано, сколько чеснока, редиса, лука и других продуктов выдавали строителям. Общая стоимость работ составляла, по Геродоту, 1500 таланов (40т. Серебра).

Назовите элемент метода бухгалтерского учета.

О: Документирование.

Звучит песня Капитан – капитан улыбнитесь

КОНКУРС 3. Конкурс капитанов

Приглашаются капитаны команд

Капитаны должны в течение 5 минут составить баланс предприятия

 

Исходные данные:

Остатки по следующим счетам на 01.11.2012-11-11

№ п/п

Наименование статей

Сумма

1

Основные средства

150000

2

Касса

8000

3

Задолженность по заработной плате

60000

4

Задолженность перед бюджетом

10000

5

Расчетный счет

100000

6

Материалы

42000

7

Уставный капитал

200000

8

Задолженность подотчетных лиц

4000

9

Расчеты с разными дебиторам

6000

10

Краткосрочные кредиты банка

40000

Следующий конкурс со зрителями

Пока капитаны составляют баланс, мы проведем конкурс со зрителем:

Мы будем задавать вопросы поочередно  зрителям команд. Вы поднимаете руку и отвечаете.

1. На товаре быть должна

 Обязательна ... (цена)

2. Коль трудился круглый год,

 Будет кругленьким ... (доход)

3. Журчат ручьи, промокли ноги,

 Весной пора платить ... (налоги)

4. В море коварном товаров и цен

 Бизнес-корабль ведёт ... (бизнесмен)

5. Он финансовый факир,

 В банк к себе вас ждёт ... (Банкир.)

6. Будут целыми, как в танке,

 Сбереженья ваши в ... (банке)

7. Дела у нас пойдут на лад:

 Мы в лучший банк внесли свой ... (вклад)

 8.Приносить доходы стал

 В банке папин ... (капитал)

9. Чтобы дом купить я смог,

 Взял кредит, внеся ... (залог)

 10.Как ребёнка нет без мамы,

 Сбыта нету без ... (рекламы)

 11.Люди ходят на базар:

 Там дешевле весь ... (товар)

12. И врачу, и акробату

 Выдают за труд ... (зарплату)

13. В банке для всех вас висит прокламация:

 «Деньги в кубышках съедает ...» (инфляция)

14. Мебель купили, одежду, посуду.

 Брали для этого в банке мы ... (ссуду)

15. Чтобы партнёров не мучили споры,

 Пишут юристы для них ... (договоры)

 16.Стал владельцем, братцы, я -

 Вот завода ... (акция)

 17.На рубль - копейки, на доллары - центы,

 Бегут-набегают в банке ... (проценты)

18. Чуть оплошаешь - так в тот же момент

 Рынок захватит весь твой ... (конкурент)

19. Очень вкусная витрина

 Овощного ... (магазина)

20. Сколько купили вы колбасы,

 Стрелкой покажут вам точно ... (весы)

21. Мебель, хлеб и огурцы

 Продают нам ... (Продавцы.)

 22.За сметану, хлеб и сыр

 В кассе чек пробьёт ... (Кассир.)

 23.Из какого аппарата

 Выдаётся нам зарплата? (Банкомат.)

24. Расчёт зарплаты - знать пора -

 Проводят в срок ... (Бухгалтера)

25. Если банк попросим мы,

 Денег нам он даст взаймы.

 Ну а в древности, веками,

 Кто ссужал людей деньгами? (Ростовщик.)

26. Много знает он о сделках,

 Крупных денежных и мелких,

 Ведь всегда меж двух сторон

 Их посредник в деле он. (Маклер.)

27. Есть он в банке, ресторане,

 И на фабрике, и в бане.

 Он деньгам ведёт учёт:

 Где расход, а где приход.

 Математику он знает,

 Цифры быстро сосчитает,

 Здесь расход, а здесь приход –

 Ничего не пропадёт! (Бухгалтер.)

28. Фирмой крупной управляет

 И разумно, и умело.

 Деньги так распределяет,

 Чтоб росло и крепло дело.

 Порученья он даёт

 Всем сотрудникам своим,

 Чтобы фирма шла вперёд,

 Приносила прибыль им. (Менеджер.)

5.  Вас пришли приветствовать представители группы поваров, и мы знаем, что они приготовили вам сюрприз. Стихи по случаю праздника читает ……

Я бухгалтера славлю звание:

 Труд, терпение, точность цифр,

 Массы умных законов знание —

 Пенсионка, соцстрах, ЕСН...

 И балансов ночи бессонные,

 Сводки, сверки, массы проблем...

 И ряды помощников верные:

 Калькулятор, компьютер, модем...

 Славлю редкостное внимание

 И уменье работать красиво,

 Точность, четкость и понимание.

 И за это вам всем спасибо!

2 представитель  группы поваров …….

По случаю праздника Дня бухгалтера  мы приготовили вам шарлотку.  Просим вас составить калькуляцию пирога, учесть все затраты, понесенные нами. Сколько же будет стоить весь пирог и 1 кусочек, если разделить его на 10 частей.

Звучит  песня поваров и танец.

КОНКУРС 3. Домашнее задание  

Вам было задано подготовить презентацию на тему История бухучета, Профессия бухгалтер

Первыми представляют свою презентацию команда группы 95

Команда группы Б-05 представляет презентацию.

Подведение итогов. Слово предоставляется председателю  жюри Вольновой Ольге Александровне.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты").

Методическая разработка по предмету "Физическая культура" ("Веселые старты")....

Методическая разработка по предмету основы медицинских знаний на тему: Способы защиты организма от инфекционных заболеваний. Иммунитет

Вид занятия:  урок Форма проведения занятия:урок усвоения новых знаний Продолжительность занятия:40 минут Место проведения занятия:учебный кабинет Цели занятия: Дидактическая: сформировать ...

Натюрморт из двух предметов на светлом фоне и маленькой яркой драпировкой. Методическая разработка по предмету живопись, 1 класс (10-12 лет) Корчагина Елена Владимировна преподаватель художественного отделения

натюрморт является одним из основных заданий в курсе предмета «Живопись». Начиная с простейших постановок «микронатюрмортов», постепенно добавляя и усложняя их в ходе обучения, решаются многие ц...

Методическая разработка по предмету рисунок « Рисунок несложной симметричной гипсовой розетки» 2 класс ДШИ

В учебном плане по рисованию орнаментов широко используются различные элементы архитектурной орнаментики. Рисование с натуры орнаментов не только дает возможность ознакомиться с разнообразием фо...

Модель организации внеурочной деятельности по предмету с учетом реализации требований ФГОС основного общего образования к результатам освоения ООП (личностных, метапредметных, предметных)

Социализация ребенка в настоящее время признается в качестве одной из  главных задач российского образования. А это означает, что важно вовремя сориентировать ребенка в современной социокультурно...

Практико-ориентированная разработка внеурочного занятия с учетом формата PISA

Презентация для учеников 5-8 классов. Предложенный материал может быть использован на интегрированном уроке (литература и история), на внеклассном мероприятии, во внеурочной деятельности, кружке по ли...

Методическая разработка "Дифференцированное обучение с учетом психофизиологии"

Методическая разработка "Дифференцированное обучение с учетом психофизиологии"...


 

Комментарии

ПОЛЕВСКАЯ ЭЛЕОНОРА ЮРЬЕВНА

Ирина Мурадична! КВН очень понравился. Очень хорошо, что мы можем "ходить" в гости и делиться опытом.

Дзаболова Ирина Мурадична

Полностью с Вами согласна! Я очень довольна, что зарегистрировалась в сети! Столько интересного! Спасибо Вам за отзыв! Спасибо большое и коллективу авторов "Методической разработки конкурса веселых нагрузок для бухгалтера": Говоровой В.В., Кошелевой Э.В., Сидоренко И.Н., Зуевой К.В., Логановой Т.С. - Михайловский экономический колледж-интернат (Публикация 10.04.2012 года), материалы которых легли в основу этой игры.