ВЕЧЕР МАТЕМАТИКИ
методическая разработка (7 класс) по теме

(для учащихся 7-8 классов)

Действующие лица: Принцесса, Король, Министр, Эрудит (девушка), фрейлины ( по две ученицы от каждого класса), кавалеры (по одному ученику от каждого класса).

Король и принцесса сидят на троне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vecher_matematiki.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

ВЕЧЕР   МАТЕМАТИКИ

(для учащихся 7-8 классов)

Действующие лица: Принцесса, Король, Министр, Эрудит (девушка), фрейлины ( по две ученицы от каждого класса), кавалеры (по одному ученику от каждого класса).

Король и принцесса сидят на троне.

Принцесса. Скучно! Тошно! Грустно! Я плачу, у меня цвет лица портится. (Смотрится в зеркало). Я худею. (Обращается к королю). Батюшка, вы король или не король? Я принцесса или не принцесса?

Король.  Принцесса,  голубушка,  принцесса!  Вот свидетельство  (показывает), заверенное компетентными органами, - принцесса Несмеяна. К нам тут заехали бродячие артисты, у них есть интересная вещица. Хочешь посмотреть?

Принцесса. Ну, ладно, пусть покажут.

Сценка «Ох, уж это воспитанье!» (про урок математики в школе каменного века).

Принцесса продолжает капризничать.

Король продолжает ее успокаивать. Ну, не плачь, сердце кровью обливается. Хочешь, в кино сходим? «Самую привлекательную и обаятельную» посмотрим.

Принцесса. Батюшка! (Рыдает).Опять Вы....Нетактичный какой! Самая привлекательная и обаятельная - это я! Нравиться хочу! Веселиться хочу!

Король (кричит). Дочь веселиться хочет! Позвать сюда Второго министра!

Министр (зрителям).   С тех пор, как в королевстве сократили ставку Первого министра, совершенно нет покоя. Слушаю, Ваше величество!

Король. Дочь скучает. Если ничего не придумаешь, сокращу ставку Второго министра, будешь третьим.

Министр. Могу женихов предложить

Король. А кто у нас там есть?

Министр. Есть несколько умных и красивых, придержал специально для принцессы.

Принцесса. Не хочу умного, не хочу красивого! Скучно! Эрудированного хочу!

Король. Э- ру-ди-ро-ван-но-го?!   (Смотрит на министра).

Министр   Сейчас модно. Соглашайтесь, что-нибудь придумаем. (Принцессе) Это дефицит, Принцесса!

Принцесса.   Хочу!   Достаньте!   (Топает   ногами).   В   других   государствах   все   женихи  эрудированные, а у нас одни умные да красивые.

Король. А как мы узнаем, эрудированный он или всего лишь умный?

Принцесса.    Протестируем    его,    Батюшка.    В    соседних    государствах    все    женихи тестированные.

Король. Про-тес-ти-ру-ем?! (Смотрит на министра).

Министр.    Сейчас   модно.    Соглашайтесь.   Что-нибудь   придумаем.    (Набирает   номер телефона.) Алло! «Кооператив знакомств»? С Вами горит король. (Извиняется мимикой и жестам перед королем, а тот  возмущается). Нет, не из городской администрации. Сам по себе король! Есть заказ. Не пришлете ли эрудита на время? Для принцессы! О! Спасибо!

(Вешает трубку). Ну, вот, все улажено, присылают эрудита, кандидата в «Что? Где? Когда?», а с ним команды, все эрудиты, специалисты математики.

Король. Слышишь, дочка?

Министр. И еще компетентная комиссия по проверке знаний прибудет. (Небольшая пауза).

Король. Едут! Едут!

Звучит музыка «чему учат в школе», команды, жюри занимают свои места. Появляется эрудит (девушка).

Эрудит. Приглашали?

Принцесса. Вы эрудированная?

Эрудит. Эрудированная

Принцесса. Сейчас проверим, Ведь договаривались на жениха, а прислали девчонку.

Эрудит. ничему: прислали целую  команду желающих.

Принцесса. Правда? Прекрасно! Но вначале проверим тебя.

Министр. Принцесса, мы брали эрудита с возвратом...

Принцесса.  Ничего.  Первую загадку отгадаешь, останешься    играть дальше. Папа уже отрубил головы пяти человекам. Никто не мог угадать.

Король. Палача!

Эрудит. Я согласна, Принцесса. Читай загадку.

Принцесса читает загадку.

Принцесса. Отвечай немедленно!

Эрудит вытирает пот со лба и отвечает.

Принцесса (хлопает в ладоши). Браво! Браво!

Король. Ой! Дочка веселится!

Эрудит. Внимание!  Внимание!  Внимание!    Приглашаем всех мальчишек и девчонок на веселый праздник    математики. Наши команды уже прибыли. Это    лучшие математики, которые никогда не унывают, быстро считают, хорошо решают задачи. Теперь я представлю вам наше жюри. В состав судейской коллегии входят: Соколова Юлия, Шкилева Светлана, Проскурина Маргарита, Морокин Максим, Оболенцев Анатолий - учащиеся 9-Б класса.

Итак, любители математики, приготовились! Небольшое путешествие по математике. Вести математические конкурсы, викторины будут учащиеся 9-А класса: Сапрыкина Алина и Ханинева Юлия. Им слово.

Ведущие. Итак, команды, приготовились, начнем наш математический турнир с разминки.

  1. Разминка. (Команды по очереди отвечают на предложенные вопросы).
  2. Ведущие. В труде, в учении, в игре, во всякой творческой деятельности человеку нужны сообразительность, находчивость, догадка, умение рассуждать - все это определяется одним метким словом - «смекалка». Смекалку можно воспитать и развить систематическими упражнениями, в частности решением математических задач. Несколько из них мы вам сейчас хотим предложить. Для участия в этом конкурсе от каждой команды требуется по три математика. Участникам конкурс предлагаются по две задачи: 1. «Беспокойная муха», 2 «Волк, коза, капуста».

З.Ведущие. К нам поступила шифровка, без помощи опытных шифровальщиков нам тут не обойтись. Капитаны команд получите задание. Вы должны в течение 3-5 минут разгадать изречение Г.Галилея, используя предложенный ключ.

4. Ведущие. А пока наши участники турнира заняты делом, проверим смекалку и сообразительность  наших   уважаемых болельщиков! Болельщики команды  «П У П С» (пусть ум победит силу) отзовитесь! Молодцы! А теперь болельщики команды «БАМ» (будем активно мыслить)! Замечательно! У наших участников замечательные друзья, которые охотно добавят несколько баллов в корзину своей любимой команды. Это так, друзья?! Итак, начинаем.

Загадки - шутки.

5.Ведущие. Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. А вот для того, чтобы вы вспомнили, что такое среднеарифметическое, давайте посмотрим небольшую сценку, которые приготовили для вас бродячие артисты.

Сценка «Среднеарифметическое». Ведущие. Итак, назовите среднеарифметическое:

- портфеля и рюкзака (ранец);   и т.д.

Ведущие. Команды уже готовы к дальнейшим состязаниям, продолжим. Сейчас команде «ПУПС» и команде «БАМ» предстоит разгадать несколько математических ребусов. Мы уверены, что ребята справятся с этим заданием легко, ведь им все по плечу. Так держать!

7.Ведущие. Пока участники заняты делом, предлагаем зрителям веселую математическую игру. От каждой команды болельщиков просим выйти на сцену по 3 человека. Конкурс называется «Не собьюсь, считать умею». Каждому из вас нужно сосчитать до 30 по порядку только вместо чисел, которые делятся на 3, оканчиваются на 3 или в записи числа есть цифра 3, нужно говорить «Ах, да я!». Второй команде нужно произносить «Не собьюсь».

Эрудит. Среди участников нашего праздника есть претенденты на руку и сердце принцессы , есть претенденты на место первой фрейлины королевства. Сейчас проводим отборочный тур. Начинаем конкурс на место жениха.

КОНКУРС №1 для жениха КОНКУРС №1 для фрейлины.

Король. Минуточку! Минуточку! Я тоже люблю загадки, ну уважьте меня! Ведь я же король!

Эрудит. Хорошо, многоуважаемый король, мы выполним вашу просьбу, но хотелось бы у вас узнать, а вы сами любите математику?

Король. Я, я, я, люблю...загадки.

Загадки для Короля:

  1. Первая женщина - математик. (С.Ковалевская)
  2. Древнегреческий  математик,  живший  в  6  в.  до  н.э.,  именем  которого     названа знаменитая теорема.   (Пифагор).
  3. Может ли дождь идти два дня подряд? (Нет, между ними ночь).
  4. В комнате горели три свечи, одна потухла. Сколько свечей осталось? (Одна, остальные сгорели).

Принцесса. Прекрасно, прекрасно, но все - таки не надо забывать о главном.

Король. О главном? О чем это ты, моя доченька? Ведь так весело, интересно.

Принцесса. Батюшка, с памятью плохо у тебя.   Мы    решили выбрать  мне эрудированного друга, а ты...

Король. Ой! Голова моя нулевая! Министр, почему не следишь? Сокращу ставку!

Министр. Продолжаем путешествие по математике. Ребята, хотите я докажу вам сейчас, что в течение целого года   вам почти некогда учиться в школе. В году 365 дней. Из них 52 воскресенья, 10 других дней отдыха, поэтому отпадает 62 дня. Летние и зимние каникулы продолжаются не менее 100 дней. Следовательно, уже 162 дня.   Ночью в школу не ходят, а ночи составляют половину года, следовательно, еще 182 дня отпадает. Остается 20 дней, но

ведь не весь день продолжаются занятия в школе, а не более четверти дня, поэтому еще 15 дней отпадает. Остается всего - навсего 5 дней. Многому ли тут можно выучиться?

Министр. Продолжаем конкурс для женихов и для фрейлин.

Эрудит рассказывает об игрушке, а женихи должны отгадать ее название.

7. «Что это за игрушка?» Эрудит рассказывает об игре, а фрейлины должны отгадать ее название.

«Что это за игра?».

Король. (кричит).Министр! А.. .ты уже здесь. Меня вдруг сомнения взяли. Министр. Какие, батюшка, какие?

Король. А вдруг все претенденты будут эрудированными  Что делать? Что делать?

Принцесса.  Не плачь, Батюшка, впереди еще есть конкурс. И не будь жадиной. У тебя очень большое королевство, если уж на то пошло, всем хватит.

Министр. Соглашайтесь! Соглашайтесь! Что-нибудь придумаем.

 Эрудит. Ну, а мы продолжаем.

Ведущие. Предлагаем всем участникам записать число 100 с помощью только пяти единиц и записать число 100 с помощью пяти пятерок. Пока наши участники заняты, предлагаем веселый тест для болельщиков.

8. ВЕСЕЛЫЙ  ТЕСТ. Подведение итогов.

Эрудит.  Вот он - победитель нашего праздника! Принцесса, Вы согласны, чтобы он стал вашим другом?

Принцесса. А вдруг он не сможет меня рассмешить? Тогда что же, я все время буду плакать? Не хочу!

Эрудит. А вы проверьте его чувство юмора.

Принцесса. А это возможно?

Эрудит (обращается к победителю). Это возможно?

Жених рассказывает анекдот, принцесса смеется.

Принцесса. Ну, а остальные будут моими представителями в других королевствах. Ну, а фрейлину свою испытать у меня еще будет время. Я так люблю поболтать и давно уже искала подружку. А остальные будут моими   советчицами.

Эрудит.

Сегодня с нами были те,

Кто учит с увлеченьем,

Все, кто любит загадки и приключенья,

Все, кто любознателен, трудолюбив, настойчив.              

 Итак, друзья, мы заседанье провели, Все сделали для вас мы, что могли.

Желаем к математике вам прилагать старанье,

Всего вам доброго, друзья, и до  свиданья!

Веселая   викторина

1.В какие цифры люди одеваются? (в костюм — двойку, в костюм тройку).

2.Какие цифры пишут летчики в небе? (Восьмёрки)

3.Над каким предприятием можно увидеть вывеску с надписью «СТО»?   (Над станцией технического обслуживания).

4.Без чего не могут обойтись охотники, барабанщики и математики? (Без дроби).

5.Что есть у каждого слова, растения, уравнения? (Корень).

6.Какой математический закон, известный всем с младших классов, стал популярной пословицей? (от перемены мест слагаемых сумма не меняется).

7.Какая школьная принадлежность сможет отвезти вас куда угодно? (транспортир).

8.В каком слове можно найти целый метр букв О? (Метро).

9.        Какая цифра красуется в центре каждой витрины? (три-виТРИна).
10.Какую математическую фигуру украшают брильянтами? (Кольцо).

11.Какие математические фигуры дружат с солнцем? (Лучи).

12.Какая математическая фигура нужна для наказания детей? (Угол).

13.Какая дуга вошла в историю 20-го века? (Курская дуга).

14.Какую математическую фигуру носят на голове мужчины? (Цилиндр).

15.Какую форму имеют бульонные кубики? (Форму параллелепипеда, а вовсе не куба).

16.Имя какой сказочной героини произошло от названия единицы измерения

длины? (Дюймовочка, от единицы измерения дюйм, который равен 2,54 см). 17.Назовите меру для лиха и изюма (Фунт. Выражения: «фунт лиха», «фунт изюма»).

В Е С Ё Л Ы Й   Т Е С Т

1.        Какие числа употребляются при счете?

  1. природные;
  2. естественные;
  3. натуральные;
  4. искусственные.

2.        Какой «дробный» член есть в футбольной команде?

  1. полувратарь;
  2. полузащитник;

-        полутренер;

-        полунападающий.

3.        Как называют верхний угол футбольных ворот?

  1. десятка;
  2. девятка;
  3. шестерка;
  4. пятерка.

4.        Какими бывают современные фотоаппараты?

  1. цифровые;
  2. числовые;
  3. формульные;
  4. дробные.

5.        Что выкидывает человек, совершая какой-нибудь предосудительный, странный, смешной поступок?

  1. цифру;
  2. число;
  3. номер;
  4. формулу.

      (Выражение «выкинуть номер»).

6. Какое математическое действие с клетками обеспечивает рост органов живого организма?

  1. сложение;
  2. вычитание;
  3. умножение;
  4. деление.

7.        Как называется расстояние между двумя отметками на измерительной шкале?

  1. сложение;
  2. умножение;
  3. вычитание;
  4. деление.

8.        Что получается при делении чисел?

  1. личное;
  2. частное;
  3. общественное;
  4. коллективное.

9.        Что нужно брать с героев, а также со всех честных, добрых и порядочных людей

  1. задачу;
  2. пример;
  3. уравнение;
  4. систему уравнений.

10. Какой результат арифметического действия является сладким на вкус?

  1. разность;
  2. сумма;
  3. частное;
  4. остаток.

(Выражение «остатки  сладки»).

11. Какой математический знак существует?

  1. корень;
  2. стебель;
  3. лист;
  4. цветок.

12. Формулы какого умножения изучают на уроках математики в школе?

  1. скоростного;
  2. ускоренного;
  3. сокращенного;
  4. фигурного.

13. Что иногда производят с персоналом предприятия?

  1. упрощение;
  2. приведение подобных членов;
  3. сокращение;
  4. вынесение за скобки.

14. Как называется повторяющаяся группа цифр в записи бесконечной дроби?

  1. тайм;
  2. период;
  3. раунд;
  4. гейм.

15 Как заканчивается эта известная пословица: «Ясно, как...»?

  1. дважды два;
  2. трижды три;
  3. пятью пять;
  4. шестью шесть.

16. Как называется известная картина российского живописца - передвижник Н.П. Богданова-Бельского?

  1. «Доказательство теоремы»;
  2. «Вычисление с помощью калькулятора»;
  3. «Устный счет»;
  1. «Пробное тестирование».

(Н.П.Богданов-Бельский. «Устный счет в сельской школе». 1895г.)

17.        Какая геометрическая фигура подрабатывает в цирке гимнастическим снарядом?

  1. круг;
  2. прямоугольник;
  3. ромб;
  4. трапеция.

18.        Какие геометрические фигуры являются спортивными гимнастическими снарядами?

  1. кольца;
  2. квадраты;
  3. ромбы;
  4. треугольники.

19.        Каким математическим словом характеризуют необщительного, скрытного человека?

  1. прямолинейный;
  2. замкнутый;
  3. пунктуальный;
  4. вогнутый.

20.        Закончите русскую пословицу: «Всякому мила своя ...»

  1. высота;
  2. сторона;
  3. медиана;
  4. биссектриса.

Среднеарифметическое

Включив свои знания, смекалку, сообразительность и чувство юмора , попытайтесь отыскать среднеарифметическое не чисел, как на уроках, а тех предметов и существ, которые нас окружают. Итак, назовите среднеарифметическое:

- портфеля и рюкзака (ранец);

- носка и чулка (гольф);

- кола и пятерки (тройка);

  1. ежа и змеи (колючая проволока);
  2. велосипеда и мотоцикла (мопед);
  3. трамвая и поезда (электричка);
  4. апельсина и лимона (грейпфрут);
  5. туфельки и сапога (ботинок);
  6. пианино и баяна (аккордеон);

-холодильника и вентилятора (кондиционер).

Разминка

1. Вы знаете, сколько дней в январе?  А  вот представьте себе, чти месяц январь не  закончился, а продолжается, и сегодня - 35 января. На какой день февраля придется этот день? (4 февраля)

2.Как называется второй месяц лета? (Июль).

  1. Представьте себя в роли столяра. Вам надо отпилить у четырехугольной крышки стола один угол. Сколько углов останется на крышке? (Пять).
  2. Назовите самое большое двузначное число (99).
  3. Как называется второй месяц зимы? (Январь).

6. Двое друзей собрались поехать на электричке за город. Они договорились встретиться в пятом вагоне, не уточнив - от начала или от конца поезда. Один сел в пятый вагон от начала, а другой - в пятый вагон от конца. Но они все-таки встретились. Сколько вагонов было в поезде? (9).

7. Маленькая стрелка на циферблате часов передвинулась на 45 градусов. Сколько прошло времени? (Три часа).

8. Чтобы распилить доску на несколько частей, столяр сделал на ней пять заметок. Сколько частей получилось на доске? (шесть).

З А Г А Д К И -   Ш У Т К И

1.        Сын моего отца, а мне не брат.  Кто это ?

  1. Несла женщина 10 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц?
  2. Кто в году четыре раза переодевается?
  3. Чем больше из нее берешь, тем больше она становится.
  4. В красном домике сто братьев живут, все друг на друга похожи.
  5. На одной яме - сто ям с ямой.
  6. Сколько яиц можно съесть натощак?
  7. Из какой посуды не едят?
  8. Что в горшок кидают перед тем, как варят в нем еду?
  9. Какую траву и слепые «увидят»?
  10. Какой месяц короче всех?
  11. Хорошо видит, а слепой.
  12. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц?
  13. Половина какой буквы дает название военной части?
  14. Какое слово состоит из 3 одинаковых букв?
  15. В каком слове сорок гласных?

17.        Какая рыба носит название человека?

                         

    ЛОГОГРИФЫ

Логогриф - новая загадка. Сначала надо догадаться, о каком слове идет речь. Затем в отгаданном слове нужно дополнительно вставить одну или две буквы и получить новое слово.

1.   Математический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках, Лишь «о» ты вставишь, знаешь как,

И я - географическая точка. ( Плюс- полюс).

2.  Я приношу с собою боль,

     В лице – большое искаженье,

     А «ф»  на «п» заменишь коль,

     То превращусь я в знак сложенья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вечер "Математика и поэзия"

Вечер «Математика и поэзия» разработан и подготовлен совместно c учащимися – старшеклассниками.Содержание вечера информирует слушателей о том, что среди творческих людей: поэтов, художников не б...

Вечер "Математика на службе Армии"

Мероприятие посвящено  учёным - математикам, которые внесли огромный вклад в создание и совершенствование оружия в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.  Во время мероприятия учени...

Математический вечер "Математика + театр"

разработка математического вечера для 5-11 классов...

вечер математики

Пусть в памяти твоей воскреснет Архимед,Сраженный за великие твореньяПусть вспомнится известный всем ВиетОткрывает формулы приведения...

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»

МАТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР«МАТЕМАТИКА – ЦАРИЦА ВСЕХ НАУК»...

Вечер математики "Приём у царицы наук"

laquo;Учиться можно только весело…Чтобы переваривать знания,надо поглощать их с аппетитом».Анатоль Франс....

Математический вечер «Математика и экология»

Каждый человек любящий свое дело, не требует дополнительных стимулов, чтобы восхищаться оригинальностью решения и его изяществом. Режут слух высказывания некоторых ребят, которые говорят: “Матем...