Вечер "Математика на службе Армии"
классный час по алгебре (8 класс) по теме

Петрова Ирина Викторовна

Мероприятие посвящено  учёным - математикам, которые внесли огромный вклад в создание и совершенствование оружия в период Великой Отечественной войны 1941-1945 г.  Во время мероприятия ученики знакомятся с современным  оружием России. В увлекательной игровой форме ученики решают задачи, встречающиеся в солдатской жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вечер «Математика на службе Армии»

Цели и задачи:

  1. Развивать у обучающихся интерес к  истории  развития математики.
  2. Развивать творческие способности обучающихся.
  3. Расширять математический кругозор.
  4. Прививать навыки самостоятельного поиска новых знаний.
  5. Содействовать формированию доброжелательных и дружеских отношений при работе в группах.
  6. Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний.

Оборудование:

  1. Макеты оружия и военной техники.
  2. Мультимедийные презентации для проведения вечера.
  3. Презентации «Современное оружие России».
  4. Музыка.
  5. Реквизиты для сценок.

Предварительная работа:

  1. Подготовка презентаций (ученики готовят по теме «Современное оружие России»).
  2. Подготовка макетов оружия и военной техники (ученики готовят своими руками, используя модели геометрических тел).
  3. Подготовка ведущих, выступающих в сценках.
  4. Приготовление кондитерских изделий в виде военной техники  (ученики выпекают печенье).

Ход вечера.

Ведущий 1.(слайд 1 презентации «Математика на службе Армии»)

В наше время, чтобы  уметь  противника побеждать

Прежде нужно в школе  математику узнать.

Ведущий 2.

На войне ли современной,

В годы ль мирного труда –

При  расчётах  непременно  

 Математика   нужна!

Ведущий 1.

Роль математики и физики в военном  деле  велика.

Ведущий 2.

Обратимся  к  фактам прошлого.

На экране выводится картина Великой Отечественной войны, звучит музыка. ( слайд 2 презентации «Математика на службе Армии»)

Ведущий 1.

Важнейшим фактором, приближавшим победу нашего народа в Великой Отечественной войне, следует считать решения важных прикладных задач, которые  осуществили  в предвоенные годы и в годы войны советские математики.

Ведущий 2.

Почти каждая деталь военного оборудования, обмундирования, военные материалы, медикаменты – все это несло на себе отпечаток предварительной научно – технической мысли и обработки. В значительной части техническая мысль выражалась первоначально на математическом языке.

Ведущий 1.

Математики и военные инженеры успешно решали  важнейшие практические вопросы освоения природных богатств, проблемы, связанные с созданием новой совершенной военной техники, с увеличением выпуском танков, самолетов и другой продукции, в которой так нуждался фронт. Давайте познакомимся с некоторыми из них.

Выступающий 1.(презентация «Келдыш М.В., Ильюшин С.В.»).

  Келдыш Мстислав Всеволодович (1911—1978) —  российский учёный в области математики и механики, академик Академии Наук СССР. Трижды Герой Социалистического Труда. Ему принадлежит большое количество фундаментальных исследований в области математики, аэрогидродинамики, теории колебаний. Им внесен выдающийся вклад в разработку ряда важнейших вопросов авиационной, атомной и космической техники, поставивший его в число виднейших мировых ученых.

  В начале 40-х годов авиастроители столкнулись со странным и непонятным явлением. Во время полёта самолёта при достижении им определённой скорости  возникали сильные колебания отдельных его частей и через несколько секунд машина разваливалась на куски. С земли казалось, что самолёт взрывается. В момент посадки скоростного самолета его колеса вдруг начинали вилять из стороны в сторону. Это явление шимми, часто вызывало катастрофы на аэродромах.

  Многочисленные исследования, проведённые в США, Англии, Германии, не принесли успеха. Этими проблемами занялся М.В.Келдыш. М.В. Келдыш и его сотрудники исследовали причины флаттера и шимми и создали математическую теорию, которая позволила своевременно защитить от этих явлений конструкции скоростных самолетов. За это открытие учёный в 1942 году был удостоен Государственной премии.

   Практика первой мировой войны, а также последующих локальных конфликтов показала, что низко летящие истребители или разведчики, которые пытались использовать в качестве штурмовиков, несли большие потери от ружейного и пулеметного огня наземных войск. Поэтому довольно быстро стало ясно, что штурмовик должен иметь эффективное бронирование и одновременно обладать мощным наступательным вооружением. Попытки построить такой самолет предпринимались неоднократно и в разных странах. Однако успехов в этом деле все не было. Между тем роль авиации в борьбе с наземными войсками неуклонно возрастала и потребность в штурмовике ощущалась все острее. Впервые решить эту задачу удалось С.В. Ильюшину.    

 Выступающий 2.

  Ильюшин Сергей Владимирович (1894-1977), российский авиаконструктор, академик Академии Наук СССР, генерал-полковник инженерно-технической службы, трижды Герой Социалистического Труда. Под руководством Ильюшина созданы многие типы бомбардировщиков, штурмовиков, пассажирских самолетов.

   В период Великой Отечественной войны бронированный штурмовик Ил-2 являлся уникальной боевой машиной, не имевшей аналогов ни в одной из воевавших тогда стран. За время второй мировой войны самолетов этого типа было выпущено больше, чем любого другого (36163 машины). Являясь основной ударной силой советской авиации, штурмовик Ил-2 сыграл выдающуюся роль в войне и оказал заметное влияние на ход боевых действий на советско-германском фронте.

   В грозные годы фашистского нашествия летающий танк Ил-2 являлся отличной системой оружия, в которой оптимальным образом сочетались летные характеристики, вооружение и живучесть. В силу исключительно большой роли, которую сыграл Ил-2 в борьбе с войсками вермахта, он стал одним из самых знаменитых самолетов второй мировой войны. "Самолет-солдат" – так называли его фронтовики. Успешные действия Ил-2 на фронтах Великой Отечественной войны дали мощный импульс дальнейшему расширению опытно- конструкторских работ по самолетам этого класса.

Выступающий 3.(презентация «Колмогоров А.Н.»)

   Мать Колмогорова — Мария Яковлевна Колмогорова умерла при родах. Отец — Николай Матвеевич Катаев, по образованию агроном погиб в 1919 году во время деникинского наступления. Мальчик был усыновлён и воспитывался сестрой матери, Верой Яковлевной Колмогоровой. Тётушки Андрея в своём доме организовали школу для детей разного возраста, которые жили поблизости, занимались с ними по рецептам новейшей педагогики. В школе “издавался” журнал “Весенние ласточки”, в котором Андрей Николаевич  “публиковал” придуманные им арифметические задачки.

   В Москве, куда в 1910 г. Андрей Николаевич прибыл с Верой Яковлевной для получения образования, он определяется в частную гимназию Е.А.Репман, основанную кружком демократической интеллигенции, одну из немногих с совместным обучением мальчиков и девочек и из самых умеренных в отношении платы за обучение. Когда в 1920 г. Андрей Колмогоров стал думать о поступлении в институт, перед ним возник вечный вопрос: чему себя посвятить, какому делу? Влечёт его на математическое отделение университета, но есть и сомнение: здесь чистая наука, а техника — дело, пожалуй, более серьёзное. Вот, допустим, металлургический факультет Менделеевского института! Настоящее мужское дело, кроме того, перспективное. Андрей решает поступать и туда и сюда. Но вскоре ему становится ясно, что чистая наука тоже очень актуальна, и он делает выбор в её пользу. В 1920 г. он поступил на математическое отделение Московского университета. В первые же месяцы Андрей сдал экзамены за курс.

К 1929 г. студенчество и аспирантура позади. Колмогоров - автор уже более двух десятков работ, среди которых и выдающиеся: самый знаменитый результат в области тригонометрических рядов - пример ряда Фурье-Лебега, расходящегося почти всюду; первая статья по теории вероятностей, первая работа по интуиционистской логике.

   Осенью 1929 г. Колмогоров становится научным сотрудником Института математики Московского университета. Всего через два года Андрей Николаевич становится профессором, еще через два - директором  этого Института. И дальше каждые два года какой-нибудь серьезный шаг: в 1935 г. Колмогоров основывает в университете кафедру теории вероятностей, затем открывает и  возглавляет отдел теории вероятностей в Математическом институте им.В.А.Стеклова АН СССР и, наконец, в 1939 г. избирается действительным членом Академии наук, членом президиума и академиком-секретарем Отделения физико-математических наук.

   1942-й, трудный военный год был освещен для Андрея Николаевича радостным, светлым событием: 3 сентября он вступил в брак с Анной Дмитриевной Егоровой, своей ровесницей и одноклассницей по гимназии. Нелепое смешное происшествие произошло с А.Н. Колмогоровым, который возвращался к себе на дачу в белом костюме. Кто-то пристал к нему с тем, что он нарушает светомаскировку своим белым костюмом. Тогда он разделся до трусов и пошёл в таком виде, положив одежду в рюкзак. Но тут же попался какому-то военному патрулю. Его голый вид вызвал подозрение. Оно усилилось, когда Колмогоров заявил, что он академик, но не смог предъявить никаких документов. Он был задержан до утра в милиции, пока не выяснили по телефону его личность.

   Шла жестокая война. Фронт требовал увеличения эффективности огня артиллерии, повышения меткости стрельбы. Эту проблему решил академик А.Н.Колмогоров. Используя свои работы в области теории вероятностей, он дал определение наивыгоднейшего рассеивания артиллерийских снарядов. Теория вероятностей использовалась и для определения наилучших методов местонахождения самолетов и подводных лодок противника, для указания путей, позволяющих избежать встречи с подводными лодками врага. Тут пришла на помощь математика. Её методами были определены размеры каравана судов и частота их отправления, при которых потери были наименьшими; сколько нужно сделать одновременных выстрелов по самолётам противника, чтобы иметь наибольшую вероятность попадания.

Выступающий 4.

  Видная роль в деле обороны нашей страны  принадлежит академику Алексею Николаевичу Крылову, чьи труды по теории непотопляемости и качки корабля были использованы нашими славными  Военно-Морскими силами.

  Крылов Алексей Николаевич (1863-1945), российский кораблестроитель, механик и математик, академик Академии Наук СССР, Герой Социалистического Труда. Участник проектирования и постройки первых русских линкоров. Крылов А.Н. выпустил труды по теории корабля, магнитных и гироскопических компасов, артиллерии, механике, математике, истории науки. Создал ряд корабельных и артиллерийских приборов.

  Однажды к Алексею Николаевичу обратились с просьбой разобраться, почему новый, совершенно исправный пароход развивает значительно меньшую скорость, чем рассчитывали. А.Н. Крылов, находясь в конторе в Лондоне, увидел отлично сделанную модель парохода. Ученый оглядел её и спросил владельца парохода, сидевшего в конторе:

  • Сэр, винт на модели сделан точно по масштабу?
  • О, да! — ответил тот.

И Алексей Николаевич посоветовал, когда пароход введут в док для покраски — обрезать лопасти винта на 8—9 дюймов (20-23 см).

Хозяин парохода разузнал, кто был человек, который дал ему такие странные и категоричные рекомендации. Он сделал все, как указал А.Н. Крылов, и действительно, скорость парохода достигла расчетной.

Хозяин нашел русского ученого и, рассказав ему об этом, добавил:

  • Я не знаю, как и благодарить Вас за ваш совет...
  • С меня достаточно и того, что Вы сами зашли мне сообщить
    о достигнутых результатах.

—        Я удивляюсь, как Вы сразу увидели, что надо сделать!
А.Н. Крылов ответил, что кораблями он занимается 32 года.

Основным назначением малого ракетного корабля проекта-1234 «Буря», входящего в состав российского военно-морского флота, является нанесение ударов противокорабельными крылатыми ракетами морского базирования по кораблям и транспортам противника в открытых районах моря при отражении десантов и при действиях на морских коммуникациях.

В декабре 1970 года в состав советского военно-морского флота вошел новый сторожевой корабль «Бдительный». Это был головной в серии кораблей проекта 1135. Энергетическая установка обеспечивала кораблю максимальную скорость свыше 30 узлов. Дальность плавания экономической скоростью достигала 3000 миль.

Баллада о математике.

(стих читает ученик на фоне залпов орудий,

слайд 3 презентации «Математика на службе Армии»)

Как  воздух, математика нужна, одной отваги мало!

Расчёты ! Залп! И цель поражена могучими ударами металла.

И воину припомнилось на миг, как школьником  мечтал в  часы  ученья

О подвиге, о шквалах  огневых, о яростном порыве наступленья.

Но, строг учитель был, и каждый раз  он обрывал мальчишку резковато:

« Мечтать довольно! Повтори рассказ о свойствах круга и угла квадрата!»

И воином любовь  сбережена  к  учителю далёкому, седому.

Как воздух, математика нужна  сегодня офицеру молодому!

Ведущий 2.

   Чтобы умело руководить войсками, командные кадры должны иметь хорошие знания по математике, уметь широко использовать вычислительные средства. В современной армии не только командиру, но и солдату нужно владеть основами электротехники, радиотехники и компьютерными  технологиями.

Выступают ученики с презентациями по теме

«Современное оружие России».

Сценка «Три десятых».

(ученики играют роли,

слайд 4 презентации «Математика на службе Армии»)

Это кто из портфеля швыряет в досаде

Ненавистный задачник, пенал и тетради

И суёт свой дневник, не краснея при этом,

Под дубовый буфет, чтоб лежал под буфетом?

Познакомьтесь, пожалуйста: Костя  Жигалин.

Жертва вечных придирок, он снова провален

И шипит, на растрёпанный глядя задачник:

- Просто мне не везёт! Просто я неудачник!

В чём причина обиды его и досады?

Что ответ не сошёлся  лишь на три десятых!

И к нему,  безусловно, придирается строгая  Марья  Петровна.

Три десятых  … Скажи про такую ошибку

 И, пожалуй, на лицах увидишь улыбку.

Три десятых… и всё же об этой ошибке

Мы  попросим  вас   слушать  нас  без улыбки…

1)Если б, строя ваш дом, тот, в котором живёте,

Архитектор немножко ошибся в расчёте,-

Чтоб случилось, ты знаешь ли, Костя Жигалин?

Этот дом превратился бы в груду развалин!

2)Ты вступаешь на мост, он надёжен и прочен.

А не будь инженер в чертежах своих точен,

Ты бы, Костя, свалившись в холодную реку,

Не сказал бы спасибо тому человеку!

3) Вот турбина, в ней вал токарями расточен.

Если б токарь в работе не очень был точен,

Совершилось бы, Костя, большое несчастье:

Разнесло бы турбину на мелкие части.

4) Три десятых – и  стены возводятся косо.

Три десятых – и рухнут вагоны с откоса.

Ошибись только на три десятых аптека,-

Станет ядом лекарство, убьёт человека!

5) (одет в солдата) Мы громили и гнали вражескую банду,

Твой дед подавал батарее команду.

Ошибись он при этом  хоть на три десятых,-

Не настигли б снаряды  бандитов проклятых!

Ты подумай об этом, мой друг хладнокровно,

И скажи – не права ль была  Марья Петровна?

Если честно, подумаю я об этом,

И не долго лежать дневнику под буфетом!

Практические задачи.

Зрители разбиваются на группы по 3-4 человека, ведущие раздают карточки с задачами. В это время звучит музыка на армейскую тему. Задачи смотри в приложении «Задачи». Решения сдаются жюри.

Викторина.

Пока жюри проверяет работы, ведущие проводят викторину.

Вопросы:

1). Многоугольник с  наименьшим числом сторон  (треугольник).

2). Равнобедренный треугольник, у которого  основание равно боковой стороне (правильный или равносторонний).

3). Часть пути, пройдённая  автомобилем за час (скорость).

4). Отрезок, образующий с прямой угол в 90 градусов (перпендикуляр).

5). Хорда, проходящая через центр окружности (диаметр).

6). Сколько раз минутная стрелка обгоняет часовую за сутки (22 раза).

7). В доме 10 этажей. Во сколько раз лестница на десятый этаж длиннее, чем на второй (в 9 раз).

8). Если дома  на улице пронумерованы  от 1 до 50, сколько раз встречается цифра 4? (15).

9). Может ли быть, чтобы в одно и тоже время 1 солдат стоял позади другого, а второй  был позади первого? (да, когда они стоят спиной друг к другу).

10). Какой русский  писатель окончил физико – математический факультет? (Грибоедов А.С.)

11). Какое число обращается в бесконечность  без всяких математических действий. (8)

12).Что бросают, когда нуждаются в этом, и поднимают, когда в этом нет нужды? (якорь)

13). Австралийские аборигены делают лодки из древесной коры. В экипаж такой лодки обычно входят 6-8 человек. Причем гребут только половина из них. А чем занимаются остальные? (другая половина вычерпывает воду)

14). Российские студенты (до революции) часто учили наизусть следующий небольшой стишок: "Это я знаю и помню прекрасно но многие знаки мне лишни напрасны..." Зачем? (Они так запоминали число Пи, так как в этой фразе число букв в словах равно соответствующей цифре числа...3,14159)

15). Гладиатора, основными козырями которого были ловкость и быстрота, римляне называли словом, означающим "бросающий вызов". Этим словом деятели из противоборствующих политических лагерей не раз обзывали друг друга. О каком слове речь? (провокатор)

Сценка «Переправа»

(ученики играют роли)

Отряд пехотинцев (10 человек) подходит к реке, но мост сломан, а брода нет. У берега 2 мальчика играют в лодке, но в такой маленькой, что в ней может поместиться только 1 взрослый или 2 мальчика. Как с помощью этой лодочки весь взвод может переправиться на другой берег?  (зрители из зала предлагают варианты решения этой задачи).

Музыкальная страничка « У солдата выходной …»

1. Гимн математике.

(на мотив песни «Учат в школе»).

1). Уравнения решать, радикалы вычислять-

Интересная у алгебры задача!

Интегралы добывать,

Дробь  делить  и  умножать

Постараешься – придёт к тебе удача!

2). Геометрия нужна, но она ведь так сложна!

То фигура, тог тела – не разберёшься.

Аксиомы там  нужны,

Теоремы так важны, их учи – и результата ты добьёшься!

3). Все науки хороши

Для развития души.

Их  и сами  все вы знаете, конечно,

Для развития ума математика нужна,

Это было, это будет, это вечно.

2. (на мотив песни «Упала шляпа»).

1. Упала шляпа, упала на пол,

Лежит, закрыв собой пи эр квадрат,

В тетради синус, со знаком минус

И интересный справа результат.

Мы теоремы все узнали,

Для нас теперь секретов нет,

Мы знаем всё об интеграле,

Что нужно знать в 17 лет.

2. Нам теоремы, все как поэмы

И, как стихи, для нас простая дробь,

Нам логарифмы милы, как рифмы,

У нас такая к алгебре любовь,

Мы теоремы все узнали,

Сдадим экзамен мы на пять,

За всё сегодня в этом зале,

Хотим спасибо вам сказать.

3. (на мотив песни «У солдата выходной»).

Наших дорогих ребят
С праздником опять
Мы февральским этим днем
Рады поздравлять!
И с иголочки на вас
Дорогой костюм!
И в ботинки, хоть глядись,
И дорогой парфюм,
И дорогой парфюм!

Припев: Мы от души признаемся,
Что вами восхищаемся!
Нам под защитой вашею
Живется так легко!
Желаем процветания,
Успехов в начинаниях,
И по карьерной лестнице
Подняться высоко!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Математика на службе Армии

Слайд 2

1941-1945

Слайд 4

«Где нет знаний, там нет победы»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алексе́й Никола́евич Крыло́в ( 1863 – 1945)

Слайд 2

КРЫЛОВ Алексей Николаевич (1863-1945), российский кораблестроитель, механик и математик, академик Академии Наук СССР, Герой Социалистического Труда. Участник проектирования и постройки первых русских линкоров. Крылов А.Н. выпустил труды по теории корабля, магнитных и гироскопических компасов, артиллерии, механике, математике, истории науки. Создал ряд корабельных и артиллерийских приборов.

Слайд 3

Траектория полёта снаряда в воздухе

Слайд 4

Основным назначением малого ракетного корабля проекта1234 «Буря», входящего в состав российского военно-морского флота, является нанесение ударов противокорабельными крылатыми ракетами морского базирования по кораблям и транспортам противника в открытых районах моря при отражении десантов и при действиях на морских коммуникациях.

Слайд 5

В декабре 1970 года в состав советского военно-морского флота вошел новый сторожевой корабль «Бдительный». Это был головной в серии кораблей проекта 1135. Энергетическая установка обеспечивала кораблю максимальную скорость свыше 30 узлов. Дальность плавания экономической скоростью достигала 3000 миль.

Слайд 9

Набережная исторических кораблей. Калининград.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вооруженные Силы России

Слайд 2

Бомбардировщик СУ-32 Изготовитель – ОАО «Компания Сухой». Предназначен для мощных и точных ракетно-бомбовых ударов по наземным целям противника в оперативно-тактической глубине.

Слайд 3

Танк Т-90С Изготовитель ОАО НПК «Уралвагонзавод» Танк Т-90С предназначен для комплектования танковых и мотострелковых частей и соединений, а также разведподразделений и частей ВМФ, действующих в приморской полосе.

Слайд 4

«Акула», тяжёлые ракетные подводные крейсеры стратегического назначения проекта 941 З аложена на предприятии «Севмаш» в июне 1976 года . Предназначен для поражения стратегических объектов, располагаемых на межконтинентальной дальности.

Слайд 5

«Москва», ракетный крейсер проекта 1164 (класс «Атлант») Предназначен, в первую очередь, для нанесения ударов по крупным одиночным и группировкам ударных надводных кораблей, обеспечения боевой устойчивости корабельных противолодочных групп (КРУГ) и ведения коллективной противовоздушной обороны (ПВО) соединений кораблей в удаленных районах разработан ФГУП «Северное ПКБ»

Слайд 6

"Адмирал флота Советского Союза Кузнецов", тяжелый авианесущий крейсер Тяжелый авианесущий крейсер для завоевания господства на море и в воздухе в районах действий сил флота и решения других задач Тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) пр.1143.5 разработан Невским проектно-конструкторском бюро

Слайд 7

«Смерч» - 300-мм реактивная система залпового огня ГНПП "Сплав" (г. Тула ) генеральный конструктор А.Н.Ганичев С лужит для поражения открыто расположенной и укрытой живой силы, небронированной и бронированной техники, артиллерии, тактических ракет и зенитных комплексов противника, его вертолетов на стоянках, а также для разрушения командных пунктов, узлов связи и объектов военно-промышленной структуры.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

C овременное оружие и техника России

Слайд 2

C-400 « Триумф» Российская система ПВО С-400 предназначена для борьбы в воздушными целями нового поколения, например F-22 . Tриумф – первая в мире система, которая может выборочно работать с использованием нескольких типов ракет, обладающих различной стартовой массой и дальностью пуска. Это позволяет создать эшелонированную оборону – как по высоте, так и по дальности поражения. На конечном участке траектории основная зенитная ракета комплекса 9М96 может входить в режим сверхманевренности , когда с помощью газодинамической системы управления можно достичь перегрузок 20 G за 0,025 с. Ракета имеет осколочную боевую часть массой 24 кг с управляемым полем поражения. Она также снабжена системой многоточечного инициирования, которая вызывает детонацию боевого заряда в определенных точках для формирования направленного полета осколков.

Слайд 3

F-22 Raptor F22 стал первым в мире самолетом пятого поколения, соединив в себе три компонента: радиолокационную незаметность, сверхзвуковую крейсерскую скорость и сверхманевренность . Raptor создан с применением технологии « стелc », основанной на преобладании плоских наклонных поверхностей с острыми кромками, и в этом смысле он является развитием F-117. Дальнейший прогресс в этой области позволил ввести в конструкцию « Рэптора » и некоторые криволинейные поверхности. Основное вооружение F-22 состоит из шести ракет «воздух– воздух » средней дальности AIM-120С (AMRAAM) – по три в каждом из двух центральных отсеков на пневмо-гидравлических катапультных установках. В двух боковых отсеках содержится по одной ракете ближнего боя А1М-9Х. Двигатели Pratt&Whitney F119 позволяют поддерживать сверхзвуковую скорость в течение всего полета над вражеской территорией. По продолжительности такого полета он в 3–6 раз превосходит любой истребитель четвертого поколения. Самолет оснащен мощным суперкомпьютером разработки GM-Hughes . Raptor не является мифической невидимкой, однако все его качества в сумме уменьшают дальность обнаружения F-22 до такого расстояния, когда традиционные средства ПВО уже не смогут выполнить перехват быстролетящей цели. А уменьшенная эффективная поверхность рассеивания F-22, особенно в передней полусфере, гарантирует его летчику возможность первым увидеть противника и первым нанести удар

Слайд 4

« Ярс » Государственные испытания новой межконтинентальной баллистической ракеты РС-24 с разделяющейся головной частью планируется завершить до конца года, сообщает агентство Интерфакс. PC-24 « Ярс » (по натовской классификации – SS-27) – российская твердотопливная межконтинентальная баллистическая ракета мобильного базирования с разделяющейся головной частью, разработана Московским институтом теплотехники под руководством академика РАН Юрия Соломонова. Фактически она является модернизацией ракеты комплекса «Тополь-М». Более того, ее даже планируется устанавливать на тех же мобильных базах, на которых ставятся «Тополя».

Слайд 5

ЗРК С-75 Среди первых побед ЗРК С-75 "Волга" средней дальности - поражение тайваньского самолета-разведчика RB-57D в районе Пекина (7.10.1959 г.), американских самолетов-разведчиков U-2 "Локхид" под Свердловском (1.05.1961 г.), в Китае (сентябрь 1962 г.) и над Кубой (27.10.1962 г.). Многие из около 500 поставленных в армии 27 зарубежных стран ЗРК С-75 активно использовались в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Юго-Восточной Азии и зоне Персидского залива, а также на Балканах. Кроме впечатляющих результатов во Вьетнаме, этим ЗРК были сбиты несколько самолетов в индо-пакистанских конфликтах, разведывательный RB-57F США над Черным морем (декабрь 1965 г.) и более 25 самолетов в ходе арабо-израильских войн. Он применялся в боевых действиях в Ливии (1986 г.), Анголы против ЮАР, в Ираке, для борьбы с самолетами-разведчиками SR-71 над КНДР и Кубой.

Слайд 6

ЗРС С-300 ЗРС С-300 средней дальности и дальнего действия, в зависимости от модификации, способна вести борьбу с различными типами пилотируемых и беспилотных СВН, в т.ч. и крылатыми ракетами. Длительное время С-300 несет боевое дежурство и прикрывает Москву, московский промышленный и другие важные районы России. Новейшая ее модификация С-300ПМУ2 "Фаворит", неоднократно демонстрировавшаяся на многих выставках современных вооружений, высоко оценена за рубежом и закуплена Китаем, Вьетнамом и другими странами.

Слайд 7

ЗРС С-400 ЗРС С-400 "Триумф" дальнего действия является дальнейшим развитием ЗРС С-300. Она способна поражать все типы пилотируемых и беспилотных воздушных целей на дальности до 400 км, а также баллистические ракеты с дальностью пуска до 3500 км, гиперзвуковые и другие современные и перспективные средства воздушного нападения. Система С-400, по результатам испытаний конца 2006 г., определена базовой ЗРС для всех видов ВС РФ и поступает на вооружение российской армии. Во взаимодействии с космическими войсками эту ЗРС, также как и С-300ПМУ2, планируется использовать для борьбы с баллистическими целями и ведения нестратегической ПРО.

Слайд 8

Панцирь-С1 Зенитный ракетно-пушечный комплекс (ЗРПК) "Панцирь-С1" малой дальности предназначен для обороны малоразмерных объектов военно-государственного значения в любой погодно-климатической и радиоэлектронной обстановке днем и ночью. Его боевые возможности обеспечивают эффективную борьбу с любыми типами самолетов, вертолетов, в том числе КР и авиационным бортовым высокоточным оружием. В настоящее время ЗРПК прошел государственные испытания и на его поставку заключены контракты с ОАЭ и Сирией.

Слайд 9

Основные характеристики ЗРК и ЗРС ЗРВ ВВС Основные характеристики С-300ПМУ-2 "Фаворит" С-200 "Вега" С-125 "Печора" С-75 "Волга" ЗРПК "Панцирь-С1" Д пораж ., км Н пораж ., км V целей, м/с Р пораж . сам. Р пораж . БР Р пораж . КР 3-200 0,01-27 до 2800 0,8-0,95 0,8-0,97 до 0,95 17-300 0,3-40 свыше 1200 0,7-0,99 - - 2,5-22 0,02-14 до 560 0,4-0,7 - до 0,3 7-43 3-30 до 450 0,6-0,8 . 0,2 1-20 0,005-15 до 1000 0,6-0,9 . до 0,9

Слайд 10

Основные характеристики ЗРК и ЗРС войск войсковой ПВО Основные Характеристики ЗРК " Оса-АКМ " ЗРК "Стрела-10" ЗРК "Бук-М1" ЗРС С-300В ЗРС "Тор" ЗПРК "Тунгуска" ПЗРК "Игла" Д пораж ., км Н пораж ., км V целей, м/с Р пораж . сам. Р пораж . БР Р пораж . КР 1,5-10 0,025-6 до 500 0,5-0,85 - 0,2-0,5 0,8-5 0,01-3,5 до 415 0,3-06 - 0,1-0,4 3-35 0,015-22 до 830 0,8-0,95 - 0,4-0,6 до 100 0,025-30 до 3000 0,7-0,9 0,4-0,65 0,5-0,7 1-12 0,01-6 до 700 0,45-0,8 - 0,5-0,99 2,5-8 0,015-4 до 500 0,45-0,7 . 0,24-0,5 0,5-5,2 0,01-3,5 до 400 0,4-0,6 - 0,2-0,3

Слайд 11

Благодарю за внимание ! Презентацию подготовил ученик 8 «Д» класса Шакиров Тимур


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современное оружие России "Скат" - ударный боевой беспилотный летательный аппарат Предусматривается постройка летающей лаборатории-демонстратора для отработки технологий ББЛА. Его планируется испытать как в пилотируемом, так и беспилотном вариантах. В ходе испытаний летающей лаборатории будет проведена окончательная доводка и демонстрация всех технологий ББЛА, включая применение оружия. Cиловая установка нового ББЛА разрабатывается специалистами фирмы "Климов" на базе бесфорсажной модификации турбореактивного двигателя РД-33". Двигатель тягой около 5000 кгс позволит "Скату" развивать скорость более 800 км/ч у земли и нести боевую нагрузку до 2 т. Практический потолок "Ската" - более 12 тыс. м, дальность полета - до 4 тыс. км". В арсенале ББЛА будут две ракеты класса "воздух - поверхность" или противорадиолокационные ракеты. Аппарат также будет способен применять две КАБ калибра 250 и 500 кг. Дальнейшая программа работ предусматривает постройку и испытания прототипа ББЛА "Скат" с полным набором боевых функций. Не исключено, что дальнейшая разработка ББЛА может принять интернациональный характер, в случае интереса к этому проекту со стороны зарубежных стран.

Слайд 2

Бронетранспортер БТР 40 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Формула 4х4 Боевая масса 5300кг Боевой расчет 2+8чел Длина 5000 мм Ширина 1900 мм Высота 1830мм Двигатель карбюраторный, шестицилиндровый ГАЗ-40 Мощность двигателя 78л.с. Максимальная скорость 80км/ч Запас хода по шоссе 285км Преодолеваемый подъем 30град Преодолеваемый брод 1,2м На вооружении БТР состоял 7,62-мм пулемет Горюнова CГМ, который мог быть установлен на бортовых кронштейнах, на корме, или на трубчатой штанге, увеличивающей жесткость корпуса. Сварной корпус, открытый сверху, изготавливался из броневых листов толщиной 6-8 мм. Карбюраторный двигатель ГАЗ-40 имел повышенную мощность по сравнению с двигателем базового автомобиля ГАЗ-63. В передней части БТР была установлена лебедка, имевшая трос длиной 75 м и рассчитанная на силу тяги 4500 кгс. Доступ к лебедке обеспечивался через бронелюк . БТР-40 был принят на вооружение в 1950 г. Серийный выпуск машин осуществлялся в 1950-58 гг. на Горьковском автозаводе. БТР-40А. С 1951 года базе БТР-40 выпускался БТР-40А с зенитной установкой ЗТПУ-2, установленной в десантном отделении и состоящей из спаренных 14,5-мм пулеметов КПВ. Максимальный угол возвышения установки +90°, угол снижения - 5°. Боевая скорострельность 70 выстрелов в минуту. Боекомплект составлял 1200 патронов. Для стрельбы по наземным целям применялся телескопический оптический прицел, а для стрельбы по воздушным - коллиматорный . Экипаж бронетранспортера состоял из 4 человек. БТР-40Б. В 1956 г. был разработан бронетранспортер БТР-40Б с закрытым броневым корпусом, который был принят на вооружение в 1958 г. и выпускался до 1960 г.

Слайд 3

Основной танк Т-80 ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Боевая масса, т 46 Экипаж 3 чел. Высота по крыше башни 2202 мм Пушка 125-мм гладкоствольная пушка — пусковая установка Боекомплект 45 выстрелов Типы выстрелов БПС, БКС, ОФС, управляемая ракета Комплекс управляемого вооружения 9К119 Управляемая ракета 9М119 с управлением по лучу лазера Дальность стрельбы 100-5000 м Вероятность попадания ракеты в цель типа танк при стрельбе с места и с ходу 0,8, на дальностях 4000-5000 м — 0,7 Дальномер лазерный Стабилизатор 2Э42 с электромашинным приводом горизонтального наведения Заряжание автоматическое Пулеметы один 12,7-мм, один 7,62-мм Броневая защита комбинированная Динамическая защита встроенная Дымовые гранатометы 8 шт. Максимальная скорость 70 км/ч Запас хода по шоссе 400 км Двигатель многотопливный ГТД Мощность двигателя 919 кВт (1250 л.с.) Трансмиссия механическая, планетарная Подвеска торсионная Гусеница с РМШ и обрезиненной беговой дорожкой Глубина преодолеваемой водной преграды с подготовкой 5 м

Слайд 4

Урал-5323-20 Российская Федерация Четырехосный полноприводный Урал-5323-20 способен перевозить 12 т полезной нагрузки и буксировать прицепы полной массой 16 т. На шасси этого автомобиля смонтирован новый зенитный пушечно-ракетный комплекс «Панцирь-С1». Машина комплектуется дизельным мотором ЯМЗ-238Б мощностью 300 л.с., 8-ступенчатой механической коробкой передач и 2-ступенчатой раздаточной коробкой. Управляемыми являются колеса двух первых осей. На базе данной модели создан седельный тягач Урал-5423-20, предназначенный для работы в составе автопоезда полной массой около 39 т.

Слайд 5

АК-74 СССР Серия автоматов AK-74 является прямым потомком АК и АКМ. Следуя мировой моде на малокалиберный малоимпульсный боеприпас и оружие под него, М.Т.Калашников "переделал" АК под новый патрон 5.45x39. По сравнению с M16А2, AK-74 демонстрирует несколько меньшую кучность и точность стрельбы, однако гораздо более высокую надежность и меньшие требования к уходу (особенно в условиях боевых действий). ОСНОВНЫЕ ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ Калибр 5.45x39 мм Длина 933 мм, со сложенным прикладом 700 мм Длина ствола 415 мм Вес 3,2 кг (с пустым магазином без штыка); 3,5 кг (с полным магазином) Емкость магазина 30 патронов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современное Оружие России

Слайд 2

В начале 90-х годов ОАО «Волгоградский тракторный завод» ( ВгТЗ ) на удлиненной базе боевой машины десанта БМД-3 была создана самоходная противотанковая пушка 2С25 ( «Объект 952» ). Артиллерийскую часть для этой машины разработали в Екатеринбурге специалисты артиллерийского завода №9, производящего как танковые пушки, так и артиллерийские системы калибра до 152 мм. Хотя первоначально самоходка предназначалась для российских ВДВ — она рассчитана на парашютное десантирование с экипажем на борту из военно-транспортного самолета Ил-76 , - в настоящее время ее предлагают также морской пехоте с целью оказания противотанковой и огневой поддержки во время проведения десантных операций. В передней части корпуса самоходки расположено отделение управления, боевое отделение с башней занимает среднюю часть машины, в ее корме находится моторно-трансмиссионное отделение. В походном положении командир машины сидит справа от механика-водителя, а наводчик — слева. Каждый член экипажа располагает встроенными в крышу наблюдательными приборами с дневным и ночным каналами. Комбинированный прицел командира стабилизирован в двух плоскостях и совмещен с лазерным прицелом для наведения 125-мм снарядов по лазерному лучу. Прицел наводчика стабилизирован в вертикальной плоскости и включает в себя лазерный дальномер, который обеспечивает баллистический вычислитель постоянно меняющимися данными о цели. 2С25

Слайд 3

БТР-90 Истор так и была бы покрыта мраком, если бы не дотошные журналисты. При выяснении обстоятельств стало известно, что кроме экспериментальных машин было еще изготовлено пять (!) БТР-90 для... кремлевского полка президентской охраны, которых тогда курировал генерал Александр Коржаков. Вот только пять ли машин было сделано? Может быть, пять попало в полк, а остальные... Скандала с трофейным БТР-90 не получилось. Спецслужбы пресекли его на корню, скрыв захваченную боевую машину. Лучший друг генерала Коржакова президент России Борис Николаевич Ельцин мог только пожурить своего верного оруженосца за промашку и погрозить пальчиком: больше так не делай. Генерал, понимая, что возмездие может нагрянуть, прикрылся бронежилетом депутатской неприкосновенности и ждет давности лет. А между тем военные теоретики с упорством гнут свое. Сравнивая вторую чеченскую войну с действиями американцев в "Буре в пустыни", приходят к огорчительному выводу. Наши военные не хуже западных владеют военным искусством, но вооружение, техника слабы и неэффективны. Поэтому армия и обречена на большие потери. Военные вынуждены признать, что слабость оружия компенсируется самоотверженностью и героизмом солдат. Участники одной из научно-практических конференций, состоявшихся в Министерстве обороны, обобщая боевой опыт в Чечне, констатировали: ия

Слайд 4

ПАК ФА в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полет опытного авиационного комплекса пятого поколения. Самолет пилотировал заслуженный летчик-испытатель Российской Федерации Сергей Богдан. Опытный образец ПАК ФА провел в воздухе 47 минут и совершил посадку на взлетно-посадочной полосе заводского аэродрома. Полет прошел успешно, в полном соответствии с полетным заданием. «В ходе полета мы провели первичную оценку управляемости самолета, работы двигателя и основных систем, самолет произвел штатную уборку и выпуск шасси. Самолет хорошо показал себя на всех этапах намеченной нами летной программы. Им легко и комфортно управлять», - отметил Сергей Богдан. По сравнению с истребителями предыдущих поколений, ПАК ФА обладает рядом уникальных особенностей, сочетая в себе функции ударного самолета и истребителя.

Слайд 5

БТР-90

Слайд 8

УАЗ-469 — полноприводный джип (4х4, AWD) уникальной проходимости, который выпускается на автомобильном заводе в городе Ульяновск. Этот внедорожник использовался еще в Советской Армии, а также в армиях союзных государств и на ближнем востоке. Серийный выпуск УАЗ-469 начат в 1973: в 2008 году УАЗ отметил 35-ти летний юбилей. Под индексом «469» УАЗ выпускался до 1985 года. УАЗ-469 был разработан для перевозки груза, людей и буксировски трейлеров/прицепов на всех типах дорог, а зачастую и там, где дорог просто нет.

Слайд 9

Россия в ответ на размещение США третьего позиционного района противоракетной обороны (ПРО) в Восточной Европе может реализовать программу по созданию орбитальных баллистических ракет, считает бывший начальник Главного штаба Ракетных войск стратегического назначения (РВСН) РФ, вице-президент Академии проблем безопасности, обороны и правопорядка, генерал-полковник Виктор Есин . По его словам, в ответ на действия США по размещению элементов ПРО в Восточной Европе Россия может предпринять технические и военные меры.



Предварительный просмотр:

Задача для девочек.

Составить меню ( завтрак, обед, ужин)  для одной роты солдат на один день. Количество  калорий  в с утки составляет 3500- 4000.

Побеждает тот, кто составил  сбалансированный набор продуктов по массе и калориям.

Для составления меню используйте таблицы.

Норма продуктов питания на одного человека в 1 день.

продукты

Норма , в кг

 Хлеб

Крупа

Картофель

Овощи

Фрукты

Сахар

Мясо

Молоко

Масло

рыба

0, 55

0, 05

0,30

0,35

0,20

0,09

0,15

0,30

0,05

0,10

Средняя калорийность продуктов питания ( на 100г)

продукты

Калорийность, в кал.

Апельсины

Виноград

Говядина

Капуста

Картофель

Масло

Молоко

Макароны

Помидоры

Яблоки

Сметана

Хлеб(чёрный)

Хлеб (белый)

Яйцо

Сахар

Колбаса варёная.

30

60

166

20

63

742

65

338

20

45

336

190

240

79

405

176



Предварительный просмотр:

     Задача для мальчиков.  Отряду партизан необходимо добраться из пункта Е в пункт Д. (см. рис.). Числа на рисунке обозначают время движения (в часах) от пункта до пункта. Помогите партизанам найти кратчайший путь от пункта Е до пункта Д. Перечислите пункты, через которые должны пройти партизаны, и подсчитайте время, которое они затратят на весь путь.

                                                             А

                                     3                                                     1

6                       10

Г                              Д

           Б                                                                          

2              В        5                                   10          

                                                               

            9                6                     3            1            4              1                 10

          Е              3                    Ж          5           З                 2                     И

                                     

 5                     8              2              11

 

                                                             К                            

 Ответ: кротчайший путь: Е – Ж – В – Б – А – Д. Время в пути – 12 часов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Математика на службе армии" (к 23 февраля) 10 класс

Праздничный урок, посвящённый дню Защитника Отечества...

Презентация урок "Математика на службе армии" (к 23 февраля) 10 класс

Праздничный урок, посвящённый дню Защитника Отечества...

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математика на службе армии"

Внеклассное мероприятие по математике на тему "Математика на службе армии". 7-9 класс....

Внеклассное мероприятие. Игра - путешествие "Математика на службе Армии"

В современных условиях, когда надо признать, что значительная часть молодежи депатриотизирована, возрастает необходимость в возрождении авторитета армии, а также адекватного понимания ее роли и места ...

Тематический вечер "Русская наука на службе армии в Первой мировой войне"

Военные разработки русских ученых к началу и во время Первой Мировой войны. А также описание мирных изобретений ученых мира, не связанных с военной промышленностью и применяемых по настоящее время....

Презентация к конференции"Математика на службе армии"

Роль математики и математиков в военном деле велика. Математики нашей страны в период тягчайших испытаний проявили себя как подлинные патриоты, проявляли величайшее мужество, были храбрыми и расчетлив...

Презентация "Математика на службе армии" ( внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов)

Внеклассное мероприяти по математике "Математика на службе армии" ( презентация) для учащихся 7 - 9 классов содержит интересные задачи и вопросы по математике творческого и логического содер...