программа летней школы математиков
рабочая программа (5 класс) по теме

БУРДЫГИНА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

программа кружка для любителей математики "Летней школы математиков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_letney_shkoly_matematikov.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная

школа № 156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»

МБОУ СОШ № 156

г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел. 224-75-29,

E-mail: sсh_156_nsk@nios.ru

Программа «Летней школы математиков»

Составила: учитель математики ВКК

Бурдыгина Ирина Николаевна

НОВОСИБИРСК 2011

Введение

Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.

Поэтому целесообразно проводить с учениками 5-6 классов внеклассную работу по математике в форме математического кружка.

Цели проведения занятий:

•   углубление и расширение знаний учащихся по математике;

•   развитие математического кругозора, логического мышления;

• пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;

•   разностороннее развитие личности.

Задачи:

  1. развитие   математических способностей и логического мышления у обучающихся;
  2. развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
  3. создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
  4. расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки;
  5. осуществление индивидуализации и дифференциации;
  6. раскрытие роли математики в развитии других наук;
  7. на теоретическом материале, в играх и задачах воспитание воли, настойчивости, точности и других положительных качеств человека.

В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:

  1. решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
  2. исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
  3. ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
  4. поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Контроль знаний, умений и навыков включает соревнования и конкурсы, игры, школьные математические олимпиады и т.д.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен знать/понимать:

•  перестановки, инварианты;

•  круги Эйлера;

•  принцип Дирихле;

•  неопределенные (Диофантовы) уравнения.

Должен уметь:

  1. решать задачи на запись чисел, на расстановку знаков действий;
  2. решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле;
  3. решать логические, нестандартные, старинные задачи;
  4. решать задачи с конца и путем проб, задачи на сравнение величин, переливание и взвешивание;
  5. решать олимпиадные задачи;
  6. решать неопределенные уравнения.

Структура занятия:

1. Разминка. Предлагаются задачи на проверку внимания, задачи на смекалку. В основном это устные задания.

2. Проверка домашнего задания.

3. Тема занятия. Объяснение новой темы и решение задач. Или просто решение задач (если занятие не первое по этой теме).

4. Повторение.

5. Домашнее задание. На дом задаются 1-2 задачи по теме занятия.

Темы:

1. Сравнение.

2. Взвешивание, переливание.

3. Задачи с числами.

4. Делимость и остатки.

5. Верно ли.

6. Логические задачи.

7. Комбинаторика, перестановки, инварианты.

8. Круги Эйлера.

9. Задачи на движение, на части, решаемые с конца, на проценты.

10. Принцип Дирихле.

11. Задачи, решаемые с применением уравнений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа курса для летней школы изучения английского языка

Курс «Психологическое сопровождение каникулярного отдыха детей в летней школе изучения английского языка и страноведения США» предназначен для психологов и учителей английского языка. Основная идея пр...

ПРОГРАММА летней школы «Юный натуралист» для обучающихся 6-7 классов на 2013/14 учебный год

Программа летней школы «Юный натуралист» по биологии предназначена для учащихся 6-7 классов. Программа рассчитана на 56 часов, 4 часа в день и является дополнением к основному курсу  биологии....

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ

Программа включает в себя  методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....

Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов».

Программа летнего оздоровительного лагеря  при школе с дневным пребыванием. Программа реализована в августе 2018 года...

АВТОРСКАЯ рабочая программа летней школы (ВИДЕО ИТ прилагается)

Рабочая программа для проведения занятий во время летних каникул была разработана мной с целью поднятия мотивации к изучению английского языка. Я выбрала тему интересную для ребят возраста 10-12 лет -...

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Летняя школа вокала"

Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Летняя школа вокала» направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным п...

Разработка летней школы «Юный математик»

Разработка проводимых мероприятий.Форма: играКласс: 7Цель: расширение кругозора, развитие интереса к изучению математики.Задачи:· образовательные: умение видеть главное в  задании;&mi...