программа летней школы математиков
рабочая программа (5 класс) по теме
программа кружка для любителей математики "Летней школы математиков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_letney_shkoly_matematikov.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная
школа № 156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
МБОУ СОШ № 156
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел. 224-75-29,
E-mail: sсh_156_nsk@nios.ru
Программа «Летней школы математиков»
Составила: учитель математики ВКК
Бурдыгина Ирина Николаевна
НОВОСИБИРСК 2011
Введение
Как известно, устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14-15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 8 или 9 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять подлинную радость.
Поэтому целесообразно проводить с учениками 5-6 классов внеклассную работу по математике в форме математического кружка.
Цели проведения занятий:
• углубление и расширение знаний учащихся по математике;
• развитие математического кругозора, логического мышления;
• пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к математике и ее приложениям;
• разностороннее развитие личности.
Задачи:
- развитие математических способностей и логического мышления у обучающихся;
- развитие у обучающихся умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно-популярной литературой;
- создание актива, способного оказать учителю математики помощь в организации эффективного обучения математике всего коллектива данного класса;
- расширение и углубление представлений обучающихся о культурно-исторической ценности математики, о роли ведущих ученых-математиков в развитии мировой науки;
- осуществление индивидуализации и дифференциации;
- раскрытие роли математики в развитии других наук;
- на теоретическом материале, в играх и задачах воспитание воли, настойчивости, точности и других положительных качеств человека.
В ходе проведения занятий кружка следует обратить внимание на то, чтобы обучающиеся овладели умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобрели опыт:
- решения разнообразных задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, проведения экспериментов, обобщения;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, аргументации;
- поиска, систематизации, анализа, классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Контроль знаний, умений и навыков включает соревнования и конкурсы, игры, школьные математические олимпиады и т.д.
Требования к уровню подготовки обучающихся:
В результате изучения математики на занятиях кружка ученик должен знать/понимать:
• перестановки, инварианты;
• круги Эйлера;
• принцип Дирихле;
• неопределенные (Диофантовы) уравнения.
Должен уметь:
- решать задачи на запись чисел, на расстановку знаков действий;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами, с помощью кругов Эйлера, принципа Дирихле;
- решать логические, нестандартные, старинные задачи;
- решать задачи с конца и путем проб, задачи на сравнение величин, переливание и взвешивание;
- решать олимпиадные задачи;
- решать неопределенные уравнения.
Структура занятия:
1. Разминка. Предлагаются задачи на проверку внимания, задачи на смекалку. В основном это устные задания.
2. Проверка домашнего задания.
3. Тема занятия. Объяснение новой темы и решение задач. Или просто решение задач (если занятие не первое по этой теме).
4. Повторение.
5. Домашнее задание. На дом задаются 1-2 задачи по теме занятия.
Темы:
1. Сравнение.
2. Взвешивание, переливание.
3. Задачи с числами.
4. Делимость и остатки.
5. Верно ли.
6. Логические задачи.
7. Комбинаторика, перестановки, инварианты.
8. Круги Эйлера.
9. Задачи на движение, на части, решаемые с конца, на проценты.
10. Принцип Дирихле.
11. Задачи, решаемые с применением уравнений.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа курса для летней школы изучения английского языка
Курс «Психологическое сопровождение каникулярного отдыха детей в летней школе изучения английского языка и страноведения США» предназначен для психологов и учителей английского языка. Основная идея пр...
ПРОГРАММА летней школы «Юный натуралист» для обучающихся 6-7 классов на 2013/14 учебный год
Программа летней школы «Юный натуралист» по биологии предназначена для учащихся 6-7 классов. Программа рассчитана на 56 часов, 4 часа в день и является дополнением к основному курсу биологии....
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребываем детей - Творческая школа "Театр и Дети" на базе НГ МБОУ ДОД ДШИ
Программа включает в себя методическое описание проведения летнего лагеря. предполагаемые результаты. цели и задачи, описание творческой школы....
Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов».
Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием. Программа реализована в августе 2018 года...
АВТОРСКАЯ рабочая программа летней школы (ВИДЕО ИТ прилагается)
Рабочая программа для проведения занятий во время летних каникул была разработана мной с целью поднятия мотивации к изучению английского языка. Я выбрала тему интересную для ребят возраста 10-12 лет -...
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа "Летняя школа вокала"
Краткосрочная дополнительная общеразвивающая образовательная программа «Летняя школа вокала» направлена на формирование у учащихся певческой культуры, творческого отношения к исполняемым музыкальным п...
Разработка летней школы «Юный математик»
Разработка проводимых мероприятий.Форма: играКласс: 7Цель: расширение кругозора, развитие интереса к изучению математики.Задачи:· образовательные: умение видеть главное в задании;&mi...