Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов».
материал
Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием. Программа реализована в августе 2018 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
infrmatsionnaya_karta.docx | 29.01 КБ |
programma_lagerya_2018_god.doc | 540 КБ |
Предварительный просмотр:
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1 | Наименование субъекта Российской Федерации | Сахалинская область |
2 | Полное наименование организации, ведомственная принадлежность, форма собственности | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Невельска Сахалинской области |
3 | ФИО автора с указанием занимаемой должности | Мондич Евгения Викторовна учитель физики |
4 | Полное название программы (методических материалов) | Программа летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием МБОУ «СОШ №3 г. Невельска», «Школа юных конструкторов». |
5 | Выбранная номинация | «Программа детских специализированных (профильных) лагерей, детских лагерей различной тематической направленности ( технический лагерь) |
6 | Целевая группа (возраст детей | Возраст детей 7-12 лет. Организация летнего лагеря ( профильного) при школе с дневным пребыванием |
7 | Контактная информация: адрес | 694745 Сахалинская область, г. Невельск, ул. Победы д.8 кв.54 тел. +9147470559, E-mail:genia_71@mail.ru |
8 | Краткая аннотация содержания:
ожидаемые результаты; новизна | 1)цель - обеспечение условий для гармоничного развития одаренных детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуальных и творческих способностей; -создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению специальных знаний, умений в конструкторской деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций. задачи- создание условий для творческой самореализации личности в области технического творчества; -обогащение и усовершенствование технических знаний и умений воспитанников; -расширение пространства для созидательной деятельности учащихся, профилактика асоциального поведения, алкоголизма и наркомании подростков; -поиск новых форм привлечения детей к техническим видам творчества; -удовлетворение возрастных, социально-культурных потребностей детей; -организация оздоровления детей в условиях городской среды 2) этапы реализации с кратким описанием ключевых мероприятий Программа реализуется в 21-дневный период в одну смену: с 01 июля по 24 июля 2018 года (количество – 30 человек). 1этап – подготовительный: на данном этапе, за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов» начинается подготовка к реализации программы летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов». Основной деятельность этапа является: 1. проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону; 2. издание приказа по школе об организации и проведении летней кампании; 3. подготовка методического материала для работников лагеря; 4. подбор кадров для работы в лагере; 5. составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции, календарный план и т.д.) 2 этап – организационный. этот этап короткий – первые 1-3 дня. 1.создание условий для успешной адаптации детей и подростков в лагере; 2. введение в игровой сюжет смены; 3. подготовка к основной деятельности в лагере; Основной деятельностью этапа является: 1. встреча детей; 2. запуск игровой модели; 3. формирование органов самоуправления в отрядах; 4. знакомство с графиком работы лагеря и его правилами; 5. оформление уголков отрядов, уголков безопасности. 6. открытие лагеря «Добро пожаловать в «Школу юных конструкторов»; 7. день открытых дверей (знакомство с конструкторскими лабораториями). 3 этап - основной , включает реализацию основных положений программы. Обеспечивается интересная разнообразная проектная деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества; Учащиеся учатся самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления; Основной деятельностью этапа является: работа в конструкторских лабораториях по плану; игры, праздники, состязания, тематические дни по плану лагеря; 4этап - заключительный: 1. подведение итогов смены; 2. выработка перспектив деятельности организации; 3. анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем. Основной деятельностью этапа: итоговые выставки, презентации, игры, соревнования; торжественное закрытие лагерной смены (итоговые газеты, выступления отрядов); вручение наград и сувениров. Подведение итогов и анализ работы лагеря.
нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение: 1. Конституции РФ; 2. Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка В РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ; 3. Закон «Об образовании РФ» 4. Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г 5. Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г №197-ФЗ; 6. Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ 7. Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001г. № 2688; 8. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул». 9. Устав МБОУ «СОШ №3 г. Невельска» 10. Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания. 11. Правила по технике безопасности, пожарной безопасности. 12. Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере. 13. Должностные инструкции работников. 14. Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра. 15. Заявления от родителей. 16. Правила регистрации детей при поступлении и выбытии. 17. Акт приемки лагеря. 18. Планы работы. материально-техническое обеспечение: кабинеты, компьютерный класс, спортивный зал, школьный двор, актовый зал, медицинский кабинет, школьная библиотека, кадровое обеспечение: Начальник лагеря Педагог - дополнительного образования Воспитатель Повар Техперсонал 5)ожидаемые результаты: в процессе реализации программы летнего лагеря «Школа юных конструкторов» предполагаются следующие результаты: -учащиеся умеют работать в команде; -умеют применять навыки исследовательской и экспериментальной работы, смотреть на проблемы шире и находить пути их решения; - расширен технический кругозор; - развитие конструкторских способностей; -развитие технического мышления; - укрепление здоровья учащихся; - укрепление связей между разновозрастными группами детей. 6) новизна программы в разнообразном опыте моделирования и конструирования, который способствует познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивает конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности. |
9 | Социально-экономическая значимость | В будущем выпускник, обладающий достаточным уровнем самостоятельного инженерного мышления, навыками работы в команде, планирования, организации и экспериментирования. |
10 | Достижения автора(ов) |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ.
МБОУ «СОШ №3» г.Невельска
Лето - 2018
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОГРАММЫ
Название программы | Лагерь дневного пребывания «Школа юных конструкторов» |
Цель программы | -обеспечение условий для гармоничного развития одаренных детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуальных и творческих способностей; -создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению специальных знаний, умений в конструкторской деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций. |
Направление деятельности программы | программа направлена, на раскрытие талантливых учащихся, способных к инженерным специальностям, подготовку их к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире, на воспитание в каждом ученике гражданина и патриота своей страны. |
Задачи программы | -создание условий для творческой самореализации личности в области технического творчества; -обогащение и усовершенствование технических знаний и умений воспитанников; -расширение пространства для созидательной деятельности учащихся, профилактика асоциального поведения, алкоголизма и наркомании подростков; -поиск новых форм привлечения детей к техническим видам творчества; -удовлетворение возрастных, социально-культурных потребностей детей; -организация оздоровления детей в условиях городской среды |
Автор – составитель программы | Мондич Евгения Викторовна учитель физики |
Название организации, реализующей программу | Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3» г. Невельска Сахалинской области |
Адрес, телефон организации | 694740 Сахалинская область, г.Невельск, ул.Гоголя д.5 тел. 8(4243) 65-293 |
Форма проведения | работа школьного летнего лагеря с дневным пребыванием детей |
Сроки реализации программы, количество смен | апрель - июль 2018г. Одна смена с 02.07.18 по 25.07.18 |
Количество и возраст обучающихся | 30 человек в возрасте 7-12 лет |
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………………...…5
Цель и задачи…………………………………………………………………………………6
Направления и виды деятельности ………………………………………………....………7
Принципы, используемые при проведении лагерной смены……………………………..8
Этапы реализации программы………………………………………………………………9
Ресурсное обеспечение программы…………………….………………………..….…......11
Основное содержание программы………………………………………………………..…15
Содержание работы по направлению «Дело мастера боится» ……………………….…..17
Содержание работы по направлениям «Радуга талантов», «Здоровым быть модно» …..23
Социальное партнерство оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юного конструктора»………..………………………………………………...……27
Финансовое обеспечение программы……………………………………………………….28
Ожидаемые результаты……………………………………………………………….……....29
Распорядок дня……………………………………………………………………………....29
Список литературы…………………………………………………………………………...30
ВВЕДЕНИЕ
Игра – высшая форма исследования.
Альберт Энштейн.
В настоящее время экономической и политической нестабильности в обществе мир профессий чрезвычайно динамичен, изменчив, и требования, предъявляемые им к человеку, неуклонно меняются. В связи с этим проблема выбора профессии становится все более актуальной. Необходимо развитие таких качеств как мобильность, гибкость, способность быстро и правильно ориентироваться в общем характере любой специальности и определять свою пригодность к ней.
Сегодня экономика нашей страны требует обеспеченности инженерно-техническими кадрами и рабочей силой, отвечающей современным квалификационным требованиям. Особую роль в связи с этим в системе образования играет техническое творчество детей и подростков.
На базе МБОУ «СОШ №3» г. Невельска в каникулярное время организуется оздоровительный, профильный лагерь технической направленности для детей из малообеспеченных, многодетных семей, с ограниченными возможностями здоровья, детей из семей, находящихся в социально опасном положении. Среди этих детей есть одаренные дети, способные мыслить нестандартно.
Основная задача лагеря – помочь тем, кто желает повысить свою квалификацию в области робототехники, 3-D компьютерного моделирования, физики и черчения. Реализовать полученные знания и умения в нестандартной обстановке с использованием ноутбуков, лего конструкторов и цифровой техники. Программа рассчитана на дневное пребывание детей в лагере, что позволит реализовать образовательную, воспитательную и оздоровительную деятельность.
АКТУАЛЬНОСТЬ И НОВИЗНА
АКТУАЛЬНОСТЬ программы определяется потребностью в занятиях техническим творчеством у школьников. Дети в возрасте 7-12 лет располагают значительными резервами развития. В этом возрасте закрепляются и развиваются основные характеристики познавательных процессов (восприятие, внимание, память, воображение, мышление). Основные виды деятельности, которыми занят ребенок: учение, общение, игра и труд. Коллективные формы работы стимулируют общение. Детские игры приобретают более совершенные формы, становятся развивающими. Наиболее перспективный путь в этом направлении – это внедрение в мир техники, позволяющей в интереснейших формах знакомить детей с наукой, так как начинать готовить представителей инженерных специальностей, нужно с самого младшего возраста.
Занятия в летнем лагере помогут учащимся мыслить творчески, анализировать ситуацию и применять критическое мышление для решения реальных проблем. Работа в команде и сотрудничество укрепляет коллектив. Занятия позволяют развивать креативность мышления, навыки исследовательской и экспериментальной работы, смотреть на проблемы шире и находить пути их решения.
Тогда на выходе из стен школы мы получим выпускника, обладающего достаточным уровнем самостоятельного инженерного мышления, навыками работы в команде, планирования, организации и экспериментирования.
НОВИЗНА программы в разнообразном опыте моделирования и конструирования, который способствует познанию мира техники и расширению технического кругозора, развивает конструкторские способности, техническое мышление, мотивацию к творческому поиску, технической деятельности.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ
- Обеспечение условий для гармоничного развития одаренных детей, предоставления им полноценного отдыха, оздоровления и совершенствования интеллектуальных и творческих способностей.
- Создание среды, способствующей продуктивному общению учащихся, расширению и углублению специальных знаний, умений в конструкторской деятельности, формированию социальных и коммуникативных компетенций.
ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
- Создание условий для творческой самореализации личности в области технического творчества.
- Обогащение и усовершенствование технических знаний и умений воспитанников.
- Расширение пространства для созидательной деятельности учащихся, профилактика асоциального поведения, алкоголизма и наркомании подростков.
- Поиск новых форм привлечения детей к техническим видам творчества.
- Удовлетворение возрастных, социально-культурных потребностей детей.
- Организация оздоровления детей в условиях городской среды.
НАПРАВЛЕНИЯ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Находясь в лагере дневного пребывания, учащиеся ежедневно включаются в различные виды деятельности:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ в рамках смены предусматривает воспитательные мероприятия интеллектуальной направленности, проектную деятельность. На основе развития навыков конструирования, моделирования, проведения опытов, в процессе продуктивной творческой деятельности воспитанники знакомятся с единой картиной мира.
СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ способствует формированию культуры физического здоровья, интереса к спорту, мотивирует детей на заботу о своем здоровье и активный отдых. Физические нагрузки, свежий воздух, проведение оздоровительных и различных спортивно-развлекательных мероприятий способствует созданию положительного физиологического и психологического фона.
ТВОРЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ состоит из общелагерных и отрядных мероприятий (творческие конкурсы рисунков, стихов, изготовление плакатов; театрализованные игровые программы и т. д.). Получение новых знаний при подготовке к мероприятиям различной направленности (викторинам, конкурсам и т. п.) приводит к обогащению мировоззрения ребенка, что, в свою очередь, сказывается на изменении личностного поведения каждого члена коллектива.
ПРИНЦИПЫ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЛАГЕРНОЙ СМЕНЫ
- Безопасность.
- Учет возрастных особенностей, личных потребностей и интересов каждого ребенка.
- Четкое распределение времени и обязанностей между всеми участниками лагеря.
- Уважение и доверие ко всем участникам лагеря.
- Возможность проявления личных способностей участников лагеря в различных видах деятельности.
- Распределение эмоциональной и физической нагрузки в течение каждого дня.
- Достаточное количество оборудования и материальных ресурсов для организации деятельности лагеря.
- Ежедневная рефлексия (каждый участник лагеря может высказывать свое мнение о прошедшем дне).
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Программа реализуется в 21-дневный период в одну смену:
с 01 июля по 24 июля 2018 года (количество – 30 человек).
I ЭТАП
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
На данном этапе, за 2 месяца до открытия летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов» начинается подготовка к летнему сезону.
ЗАДАЧИ:
подготовка к реализации программы летнего оздоровительного лагеря при школе с дневным пребыванием «Школа юных конструкторов».
ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТАПА ЯВЛЯЕТСЯ:
- проведение совещаний при директоре и заместителе директора по воспитательной работе по подготовке школы к летнему сезону;
- издание приказа по школе об организации и проведении летней кампании;
- подготовка методического материала для работников лагеря;
- подбор кадров для работы в лагере;
- составление необходимой документации для деятельности лагеря (положение, должностные обязанности, инструкции, календарный план и т.д.)
II ЭТАП
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Этот этап короткий – первые 1-3 дня. Лагерь действует на основании программы и плана. Этап завершается торжественным открытием смены.
ЗАДАЧИ:
- создание условий для успешной адаптации детей и подростков в лагере;
- введение в игровой сюжет смены;
- подготовка к основной деятельности в лагере;
ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТАПА ЯВЛЯЕТСЯ:
- встреча детей;
- запуск игровой модели;
- формирование органов самоуправления в отрядах;
- знакомство с графиком работы лагеря и его правилами;
- оформление уголков отрядов, уголков безопасности.
КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ ЭТАПА:
- конкурс отрядных уголков и уголков безопасности «Окно в наш мир»;
- открытие лагеря «Добро пожаловать в «Школу юных конструкторов»;
- день открытых дверей (знакомство с конструкторскими лабораториями).
III ЭТАП
ОСНОВНОЙ
Основной этап включает реализацию основных положений программы
ЗАДАЧИ:
- обеспечить интересную разнообразную деятельность на основе совместных интересов и совместного творчества;
- научить ребят самостоятельно планировать и анализировать каждый свой день, строить свою деятельность на принципах самоуправления;
- создавать и укреплять лагерные традиции;
- заботиться о сплочении детского коллектива.
ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТАПА ЯВЛЯЕТСЯ:
работать по плану лагеря; игры, праздники, состязания, тематические дни; работа в конструкторских лабораториях
IV ЭТАП
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
ЗАДАЧИ:
- подвести итоги смены;
- выработка перспектив деятельности организации;
- анализ предложений детьми, родителями, педагогами, внесенными по деятельности летнего оздоровительного лагеря в будущем.
ОСНОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ЭТАПА ЯВЛЯЕТСЯ:
итоговые выставки, игры, соревнования; торжественное закрытие лагерной смены (итоговые газеты, выступления отрядов); вручение наград и сувениров. Подведение итогов и анализ работы лагеря.
РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- Конституции РФ;
- Федеральным законом «Об основных гарантиях прав ребенка В РФ» от 24.07.1998г. №124-ФЗ;
- Закон «Об образовании РФ»
- Конвенция о правах ребенка, ООН, 1991г
- Трудовым кодексом РФ от 30.12.2001г №197-ФЗ;
- Федеральным законом «О внесении изменений и дополнений в закон РФ «О защите прав потребителей и кодекс РСФСР «Об административных нарушениях» от 09.01.1996 г. № 2-ФЗ
- Приказом «Об учреждении порядка проведения смен профильных лагерей, с дневным пребыванием, лагерей труда и отдыха». Приказ Министерства образования РФ от 13.07.2001г. № 2688;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 19.04.2010 №25 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.2599-10 «Гигиенические требования к устройству, содержанию и организации режима в оздоровительных учреждениях с дневным пребыванием детей в период каникул».
- Устав МБОУ «СОШ №3 г. Невельска»
- Правила внутреннего распорядка пришкольного оздоровительного лагеря дневного пребывания.
- Правила по технике безопасности, пожарной безопасности.
- Рекомендации по профилактике детского травматизма, предупреждению несчастных случаев с детьми в школьном оздоровительном лагере.
- Должностные инструкции работников.
- Санитарные правила о прохождении медицинского осмотра.
- Заявления от родителей.
- Правила регистрации детей при поступлении и выбытии.
- Акт приемки лагеря.
- Планы работы.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
Применение | Источник финансирования и материальная база | Ответственные | |
1 | 2 | 3 | 4 |
Кабинеты | Компьютерный класс, классные комнаты | Материальная база школы, привлеченные средства | Начальник лагеря, педагоги дополнительного образования технический персонал |
Спортивный зал | Занятия спортом, состязания, линейка ( в случае плохой погоды) | Материальная база школы | воспитатели |
Спортивная площадка | Линейка, проведение общелагерных игр на воздухе, спартакиады, спортивные состязания | Материальная база школы | воспитатели |
Школьный двор | Отрядные дела, игры-путешествия | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Актовый зал | Праздничные мероприятия и концерты, постановка спектаклей | Материальная база школы | Воспитатели, администрация лагеря |
Медицинский кабинет | Медицинский контроль мероприятий лагерной смены Оздоровление детей | Материальная база школы привлеченные средства | Штатный медицинский работник ГБУЗ «Невельская ЦРБ» (по договору) |
Школьная библиотека | Литература для педагогов и детей лагеря | Материальная база школы | Педагог-библиотекарь |
Школьная столовая | Завтрак, обед | Региональный бюджет, средства родителей | повар |
Комнаты гигиены | Туалет | Материальная база школы | Начальник лагеря, воспитатели, технический персонал |
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
Должность | Обязанности |
Начальник лагеря | определяет функциональные обязанности персонала, осуществляет общее руководство работой лагеря и несет ответственность за состояние воспитательной, хозяйственной и финансовой работы, соблюдение распорядка дня, трудового законодательства, обеспечение здоровья и жизни воспитанников, планирует, организует и контролирует все направления деятельности лагеря, отвечает за качество и эффективность. |
Педагог- дополнительного образования | несёт ответственность за организацию и содержание образовательно-воспитательной деятельности, проведение мероприятий в рамках программы, анализирует деятельность учащихся в мастерских. |
Воспитатель | анализирует деятельность отрядов и несёт ответственность: за жизнь и здоровье детей, соблюдение распорядка дня, норм санитарной и пожарной безопасности; за организацию и содержание оздоровительно - воспитательной и досуговой деятельности; за работу органов самоуправления и проведение досуговых мероприятий в рамках программы. |
Повар | соблюдает среднесуточные наборы продуктов. Использует примерное недельное меню, имеющее заключение ТО Роспотребнадзора. Осуществляет двухразовое питание с достаточным количеством свежих фруктов, овощей, ягод, зелени. |
Техперсонал | осуществляет влажную уборку лагерных помещений, коридоров, пищеблока, мест общего пользования согласно графику 2 раза в день. |
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРЕДУСМАТРИВАЕТ:
- наличие необходимой документации, программы, плана;
- проведение инструктивно-методических совещаний с педагогами до начала лагерной смены;
- коллективные творческие дела;
- конструкторские лаборатории;
- индивидуальная работа;
- тренинги;
- деловые и ролевые игры
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Мероприятие | Форма проведения | Результаты |
Направление «Дело мастера боится» | ||
Конструкторские лаборатории | Занятия в «Школе юных конструкторов» | Овладение навыками технического творчества. Участие в конкурсах, выставках, соревнованиях. |
От идеи до модели | Конкурсы, выставки. | Изготовление моделей и участие в конкурсах и выставках технического творчества. |
Направление «Радуга талантов» | ||
Отрядные дела | Массовые мероприятия, игровые и концертные программы, свободное общение. | Развитие навыков эффективного общения. Формирование и развитие лидерских качеств. Сплочение коллектива, формирование взаимного доверия и адекватных межличностных отношений |
Игровые программы | Игротека из настольных игр, коллективно-творческие дела, экономическая игра. | Развитие коммуникативных навыков, творческого потенциала. |
Музыкальные мероприятия | Музыкальные часы, литературно-музыкальные композиции, музыкальные игры. | Развитие артистических способностей. Приобщение к отечественной музыкальной культуре |
Коллективная творческая деятельность | Конкурсные программы | Развитие самостоятельности, организаторских способностей, творческого потенциала |
Направление «Здоровым быть модно» | ||
Утренняя гимнастика | Спортивные упражнения на свежем воздухе | Способствование развитию двигательной активности. Оздоровление детей. |
Кислородный коктейль | Ежедневное употребление | Помогает избежать переутомления, стресса, полезен при высоких умственных нагрузках, положительно влияет на успеваемость, может компенсировать недостаток прогулок, укрепляет иммунитет; |
День Здоровья | Конкурсы, викторины, беседы, спортивные эстафеты, игры, конкурсы рисунков и плакатов. | Формирование здорового образа жизни. |
Спортивный марафон «Мы выбираем «ЗОЖ» | Часы спорта, занятия на спортивной площадке, подвижные игры на свежем воздухе, мероприятия по пропаганде ЗОЖ, соревнования, военно-спортивные игры. | Формирование мотивации к здоровому образу жизни. Активное участие в мероприятиях спортивно-технической направленности. |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «ДЕЛО МАСТЕРА БОИТСЯ»
Название конструкторских лабораторий | Тема занятий | Место проведения |
Начала графики и черчения | Начальные понятия. Разнообразный мир линий. Главные линии. Луч, отрезок, прямая, ломаная, многоугольник. Угол. Треугольник. Прямоугольник. Куб. Измерения. Длина отрезка. Градусная мера угла. Транспортир. | Кабинет черчения |
Техника выполнения чертежей. Краткая история графического общения человека. Значение графической подготовки в современной жизни и профессиональной деятельности человека. Области применения графики и ее виды. Основные виды графического изображения: эскиз, чертеж, технический рисунок, диаграмма. Виды чертежных инструментов, материалов, принадлежностей. Масштабы. Графическое представление информации: графики, диаграммы. Виды композиционного и цветового решения. Построение диаграмм. | ||
Чтение и выполнение чертежей. Многогранники. Предметы и их формы. Образование поверхностей простых геометрических тел. Чертежи геометрических тел. Развертки поверхностей предметов. Формообразование. Прямоугольный параллелепипед. Пирамида. | ||
Геометрические построения. Углы. Построение и деление углов. Параллельные и перпендикулярные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Взаимное расположение прямой и окружности. Деление окружности на равные части. Построение овала. Деление отрезка на равные части. Графические способы решения задач на плоскости. Шар. Конус. Цилиндр. | ||
Виды проецирования предметов. Метод проецирования. Расположение видов на чертеже. Эскизы, их назначение и правила выполнения. Анализ геометрической формы предмета. Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных фигур в системе прямоугольной проекции. Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры. | ||
Творческий проект. Фигуры на плоскости и тела в пространстве. Построение треугольников. Параллелограмм. Правильные многоугольники. Изображение различных вариантов геометрических построений. Темы проектов: 1). Комплексный чертеж призмы. 2).Комплексный чертеж пирамиды. 3).Комплексный чертеж цилиндра. 4).Комплексный чертеж конуса. | ||
Робототехника | Техника безопасности. Введение, видео, знакомство со средой конструирования и программирования. | Кабинет информатики |
Тема: Робот конструктора EV3. Описание конструктора, его основные части, назначение основных частей. Способы подключения датчиков, моторов и блока управления. Подключение робота. Правила программирования роботов. | ||
Проект «Валли». Правила и основные методы сборки робота. Инструкция по сборке робота. | ||
Робототехника и еѐ законы. Кто ввел понятие «робототехника». Три закона (правила) робототехники, их смысл. Что представляет собой современная робототехника. Производство роботов. Где они используются. | ||
Программа для управления роботом. Что такое программирование, для чего необходимо знать язык программирования. Что представляет собой визуальное программирование в робототехнике. Основные команды визуального языка программирования. | ||
Графический интерфейс пользователя. Что такое интерфейс, графический интерфейс, в чем его достоинство. Взаимодействие пользователя с роботом. Достоинство графического интерфейса. | ||
Проект «Незнайка». Выполнение проекта «Незнайка», составление программы, чтобы робот выполнил три задания. Проверка работоспособности. | ||
Первая ошибка. Почему возникают ошибки, как их исправить. Может ли робот выполнять действия не по программе. Память робота, как очистить память робота от предыдущей программы. | ||
Как выполнять несколько дел одновременно. Как робот выполняет несколько команд одновременно. Что такое задачи для робота и как они выполняются. Что такое параллельные задачи. Сколько задач может решать робот одновременно. Как одна выполняемая задача может мешать другой | ||
Минимальный радиус поворота. Что такое тележка и радиус поворота тележки. Как вычисляется минимальный радиус поворота тележки или автомобиля. | ||
Как может поворачивать робот. Способы поворота робота (быстрый, плавный и нормальный). Схема и настройки поворота. | ||
Проект для настройки поворотов. Выполнить исследовательский проект, заполнить таблицы «Соответствие оборота оси мотора развороту робота» и «Соответствие поворота робота числу градусов, найденных экспериментально» | ||
Кольцевые автогонки. Знакомство с понятиями «Кольцевые автогонки», «Автопробег». | ||
Проект «Земля Франца Иосифа». Краткие сведения о Земле Франца Иосифа, экологическая проблема, моделирование ситуации по решению экологической проблемы. Разработка проекта по решению одной из экологических проблем. Придумать три способа выполнения задания. | ||
Эмоциональный робот. Социальные функции робота. Способы передачи эмоций роботом на базе платформы EV3. Блоки «Экран» и Звук», функции и особенности. | ||
Проект «Встреча». Создать программу для робота, который должен установить контакт с представителем внеземной цивилизации. Проверить работоспособность, отладить. | ||
Конкурентная разведка. Суть конкурентной разведки, цель ее работы. Исследовать блок управления «Ожидание», его назначение, возможности и способы настройки. | ||
Система команд исполнителя. Знакомство с понятиями «команда», «исполнитель», «система команд исполнителя». Свойство системы команд исполнителя. | ||
Звуковой редактор и конвертер. Основные понятия «звуковой редактор», «конвертер». Практическая работа в звуковом редакторе. | ||
Подведение итогов. Презентация выполненных проектов роботов. | ||
3-D моделирование | Терминологический словарь КОМПАС. Панель инструментов. Отображение на экране дисплея различных типов линий. | Кабинет информатики |
Обучение в Компас управлению изображением в окне документов, типы документов. Выделение и удаление объектов. Отмена и повтор команд. | ||
Точное черчение в КОМПАС-ГРАФИК. Использование привязок. Ввод точек. Ввод вспомогательных прямых. Ввод отрезков. Ввод окружностей, прямоугольников. | ||
Граф.работа №1. «Изображение с элементами деления окружности на равные части». Команда «Копировать по окружности». Инструмент «Штриховка. Заливка». | ||
Анализ геометрической формы предмета ( с натуры, по граф. изображению). | ||
Граф.работа №2 «Вычерчивание средствами КОМПАС 3 D изображения плоской детали, содержащей сопряжения». | ||
Ввод дуг. Ввод эллипсов. Скругления. Ввод линейных и угловых размеров. Простановка радиусов и диаметров. Ввод текста. | ||
Редактирование объектов. Построение фасок. Симметрия объектов. Деформация объектов. | ||
Граф. работа № 3 «Выполнение проекционного чертежа в системе 2-х плоскостей проекций» | ||
Граф. работа № 4 «Выполнение проекционного чертежа в системе 3-х плоскостей проекций» Граф. работа № 5 «Выполнение аксонометрических проекций по проекционному чертежу (модели детали)» (ручной) | ||
Построение трехмерной детали, как основа создания чертежа. Построение эскиза детали. Параметрическая модель детали. Основные операции построения твердого тела. Операция выдавливания. Операция вращения. | ||
Граф. работа № 6 «Моделирование трёхмерной модели на компьютере по эскизу заготовки» | ||
Граф. работа № 7 «Выполнение технического рисунка и построение развёртки несложной детали» | ||
Граф. работа № 8 «Выполнение проекционного чертежа детали. Построение изометрической проекции. Объёмное моделирование» | ||
Занимательная физика | Вводное занятие. Инструктаж по охране труда на занятиях Рассказы о физиках. Люди науки. Нобелевские лауреаты по физике. | Кабинет физики |
Электрические явления. Сборка электрических цепей, работа с измерительными приборами. Исследование электрических цепей. | ||
Интересные явления в природе. Занимательные опыты. | ||
Оптика. Занимательные опыты по оптике. | ||
Звуковые волны. Занимательные опыты по звуку. | ||
Средства современной связи. | ||
Строение солнечной системы. Наблюдение за звездным небом. | ||
Изготовление самодельных приборов | ||
Лабораторные работы | ||
Проектная работа. Защита проекта. Выставка работ. |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ ПО НАПРАВЛЕНИЯМ:
«РАДУГА ТАЛАНТОВ»
«ЗДОРОВЫМ БЫТЬ МОДНО»
02.07.2018. | Кислородный коктейль Лагерь встречает друзей Путешествие по лагерю Знакомство с законами лагеря (инструктажи) Игра «Расскажи о себе» Минутка здоровья «Мой рост и вес», «Здоровые привычки». | Территория лагеря Отрядные комнаты Мед.кабинет | Начальник лагеря Воспитатели Мед.работник |
03.07.2018. | Кислородный коктейль Подготовка к торжественному открытию лагеря «Школа юных конструкторов» (название отряда, девиз, эмблема, распределение ролей каждого ребенка в отряде, график дежурств, подготовка к презентации отряда) Оформление уголка отряда Анкета «Мир моих увлечений» | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
04.07.2018. | Кислородный коктейль Торжественное открытие лагеря «Школа юных конструкторов» Занятие в фитнес-клубе «Наша энергия» Открытие интеллектуального марафона 1 тур Конкурс рисунков на асфальте | Актовый зал Отрядные комнаты Спортплощадка | Начальник лагеря воспитатели |
05.07.2018. | Кислородный коктейль Открытие турнира по теннису Конкурс чтецов стихов Театральный экспромт «У Лукоморья» | Актовый зал Школьный двор Спортплощадка | Начальник лагеря воспитатели |
06.07.2018. | Кислородный коктейль Конкурс рисунков «Моя семья» Конкурс сочинений «Традиции моей семьи» Занятие в фитнес-клубе «Наша энергия» | Отрядные комнаты Территория школы Спортплощадка | Воспитатели Мед.работник |
07.07.2018. | Кислородный коктейль Праздник «День семьи, любви и верности» (концерт, конкурс рисунков) Флешмоб «Подари ромашку» Веселые старты | Школьный двор Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
09.07.2018. | Кислородный коктейль Беседа «Символика моего города» с просмотром презентации Конкурс рисунков «Мой город» Конкурс стихов о России Демонстрация видеоматериалов о русском народном творчестве | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
10.07.2018. | Кислородный коктейль Беседа «Мир без наркотиков» Конкурс плакатов «Мы за ЗОЖ» Мероприятие «Здоровым быть модно» | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели Мед.работник |
11.07.2018. | Кислородный коктейль Турнир лагеря по шашкам и шахматам Игра – викторина «Семья» Интеллектуальный марафон 2-й тур | Отрядные комнаты Спортзал | Начальник лагеря Воспитатели |
12.07.2018. | Кислородный коктейль Конкурсная программа «Мистер и миссис лагеря» Спортивные эстафеты «Здоровое будущее» Просмотр кинофильма | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
13.07.2018. | Кислородный коктейль Викторина «Правила дорожного движения» Игровая программа «Береги себя и своих друзей» | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
14.07.2018. | Кислородный коктейль Занятие в фитнес-клубе «Наша энергия» Эстафета «Олимпийский огонь Отборочный тур по теннису | Актовый зал Территория лагеря Спортплощадка | Начальник лагеря Воспитатели |
16.07.2018. | Кислородный коктейль Беседа «Безопасность это важно» Викторина «Огонь и человек» Конкурс актерского мастерства «Вот, мы какие»» | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
17.07.2018. | Кислородный коктейль Занятие «Твори, выдумывай, пробуй» Подведение итогов Выставка работ. Награждение | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
18.07.2018. | Кислородный коктейль Конкурс рисунков «Наш лагерь» Экскурсия в краеведческий музей «Пионербол» | Отрядные комнаты Спортплощадка | Начальник лагеря Воспитатели |
19.07.2018. | Кислородный коктейль Беседа «Безопасность на воде» Викторина «Правила поведения при купании в водоемах» Игра «Кривое зеркало» | Отрядные комнаты Спортплощадка | Воспитатели |
20.07.2018. | Кислородный коктейль Калейдоскоп любимых игр Минутка здоровья «Правильное питание» | Территория лагеря Отрядные комнаты | Начальник лагеря Воспитатели |
21.07.2018. | Кислородный коктейль Театрализованное представление «В гостях у Нептуна» Игра «Три, Тринадцать, Тридцать» | Школьный двор Спортплощадка | Начальник лагеря Воспитатели |
23.07.2018. | Кислородный коктейль Игра «Искатели клада» Фото-сессия «Вместе весело…» Калейдоскоп любимых игр | Школьный двор Спортплощадка | Начальник лагеря Воспитатели |
24.07.2018. | Кислородный коктейль Генеральная репетиция торжественного закрытия лагеря «Школа юных конструкторов» Подготовка творческих презентаций Калейдоскоп любимых игр | Актовый зал Спортплощадка | Начальник лагеря Воспитатели |
25.07.2018. | Кислородный коктейль Закрытие лагерной смены «До новых встреч» концертная программа. Просмотр творческих презентации. Награждение. Вручение сюрпризов. | Актовый зал Территория лагеря | Начальник лагеря Воспитатели |
СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ ПРИ ШКОЛЕ С ДНЕВНЫМ ПРЕБЫВАНИЕМ
«ШКОЛА ЮНЫХ КОНСТРУКТОРОВ»
ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СМЕТА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА ЮНЫХ КОНСТРУКТОРОВ»
(из расчета на 30 детей)
Статья расходов | Стоимость за единицу товара | Количество товара | Итоговая цена |
Образовательное решение LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 | 31300,00 | 10 шт | 313000.00 |
Зарядное устройство к LEGO® MINDSTORMS® Education EV3 | 2500,00 | 10 шт | 25000.00 |
Стол для испытания и демонстрации созданных моделей в робототехнике «Уникум» | 20000 | 1шт | 20000.00 |
Набор для экспериментов «Юный физик 120 экспериментов» (Научные развлечения) | 2779 ,00 | 30 шт | 83970.00 |
Кислородный концентратор для дома Армед 7F-3L | 33400.00 | 1шт | 33400.00 |
Бумага цв. 80г/м "IQ Color" ф.А4 5цв (34,12,21,22,10) А4 250л/пач | 578,97 | 3 пачки | 1763.91 |
Альбом для рисования 20л "Follow you dreams" на скрепке 1/8/80 | 36.30 | 30 шт | 1089.00 |
Ватман А1формат 1/100л 610х860 200г/м | 2 513.85 | 1пач | 2 513,85 |
Карандаши цвет. набор 12цв, "Подводный мир" заточен. пластиковые | 74.00 | 30шт | 2220.00 |
Карандаш чернограф. с ласт. ТМ, заточ. "Kores" черный 1/12 | 13.35 | 30 шт | 405.00 |
Циркуль 135 мм "Standard" металлический, | 104.00 | 30 шт | 3120.00 |
Линейка школьная угольник с транспортиром 30х160 | 21.90 | 30 шт | 657,00 |
13.50 | 10 шт | 135.00 | |
13.35 | 20 шт | 267.00 | |
82.35 | 30 шт | 2470.50 | |
85.80 | 10 шт | 858.00 | |
205.00 | 10 уп | 2050.00 | |
71.10 | 15шт | 1066.50 | |
23.50 | 30 уп | 705.00 | |
Картридж для принтера | 2900 | 1 шт | 2900.00 |
440.00 | 2 уп. | 880.00 | |
Дипломы, грамоты | 15.00 | 100 шт | 1500.00 |
ИТОГО | 499970.76 |
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Таким образом, в процессе реализации программы летнего лагеря «Школа юных конструкторов» предполагаются следующие результаты:
-учащиеся умеют работать в команде;
-умеют применять навыки исследовательской и экспериментальной работы, смотреть на проблемы шире и находить пути их решения;
- расширен технический кругозор;
- развитие конструкторских способностей;
-развитие технического мышления;
- укрепление здоровья воспитанников;
- укрепление связей между разновозрастными группами детей;
Оценить эффективность программы позволяют следующие показатели:
В ходе разноплановой деятельности технической направленности подготовлена выставка детского творчества по итогам смены, презентация проектов и моделей.
Присвоение самым активным участникам программы званий «Главный конструктор»,и «Лучший конструктор», «Юный физик», «3-D модератор», по итогам смены.
· Приобретение навыков построения простейших моделей роботов, навыков по 3-D моделированию, черчения и графики, навыков по проведению опытов.
· Приобретение знаний по ЗОЖ.
· Приобретение навыков общения в разновозрастном коллективе.
РАСПОРЯДОК ДНЯ
9:00-9:15 - ПРИЕМ ДЕТЕЙ.
Доброе утро! Собирайся, детвора! На линейку всем пора!
9:15-9:30 - ЗАРЯДКА.
Чтобы быть всегда в порядке, надо делать нам зарядку!
9:30-10:00 - ЗАВТРАК.
Руки моем и за стол! Всем узнать давно пора, чем нас кормят повара!
10:00-12:30 - РАБОТА В КОНСТРУКТОРСКИХ ЛАБОРАТОРИЯХ
Интересно с пользой время проведем!
12:30-13:00 - СПОРТИВНЫЙ ЧАС
Собирайся, детвора! Всем на улицу пора!
13:00 – 13:30 - ОБЕД.
Собирайся, детвора! На обед нам всем пора!
13:30 – 14:00 - ТВОРЧЕСКИЕ МАСТЕРСКИЕ
Рисуем, лепим, вырезаем! Чем занять себя мы знаем!
14:00 – 14:45 - ОТРЯДНЫЕ ДЕЛА
Кто куда? Кто танцует, кто поет, кто сорняк на клумбе рвет!
14:45 – 15:00 - УХОД ДЕТЕЙ ДОМОЙ
До свидания детвора!
- Александр Черногоров. Воспитываем детей на лучших образцах гражданственности и патриотизма //Народное образование – 2007. - №3.
- Анатолий Юриков. Воспитываемый потенциал в летнем лагере //Народное образование – 2007. - №3.
- Байбородова, Л. В. Воспитательная работа в детском оздоровитель- ном лагере / Л.В. Байбородова. – Ярославль: Академия развития, 2003.
- Гальперштейн Л. Забавная физика. - М.: Детская литература, 1993 г.
- Гололобов, В. Н. С чего начинаются роботы. О проекте Arduino для школьников (и не только) / В.Н. Гололобов. – М., 2011.
- Гончарова, Е. И. Школьный летний лагерь / Е.И. Гончарова, Е.В. Сав- ченко, О.Е. Жиренко. – М.: «ВАКО», 2004.
- Древо познания. Энциклопедия.
- И.В.Лосева. Советы вожатому. // Педсовет – 2008 – №3.
- Интернет ресурсы
- Копосов, Д. Г. Первый шаг в робототехнику. Практикум 5–6 класс / Д.Г. Копосов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
- Ландау Л.Д., Китайгородский А.И. Физика для всех. – М.: Наука, 1974 г.
- Ланина И.Я 100 игр по физике. – М.: Просвещение, 1995 г.
- Меркулов А. Раскрывая тайны природы. – М.: Московский рабочий, 1972 г.
- Н.В. Максимова. Сборник для директоров, заместителей директоров по воспитательной работе, старшим вожатым, отрядным вожатым детских оздоровительных лагерей «Лето! Солнце! Дети!» // Воронеж-2005.
- Перельман Занимательная физика. 1 и 2 часть – М.: Наука. 1991 г.
- Руденко, В. И. Игры, экскурсии и походы в летнем лагере: Сценарии и советы для вожатых / В.И. Руденко. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005.
- С.В. Постнова. Тренинг «Знакомство» в детском оздоровительном лагере. // Педсовет – 2007 – №3.
- Савченко, Е. В. Летний лагерь на базе школы / Е.В. Савченко. – М.: ВАКО, 2007.
- Тихомирова С.А. Дидактический материал по физике: физика в художественной литературе. – М.: Просвещение, 1996 г.
- Тихомирова С.А. Физика в пословицах, загадках и сказках. – М.: Школьная пресса, 2002 г.
- Усова А.В. Краткий курс истории физики. – Челябинск, Факел, 1995 г .
- Филлипов, С. А. Робототехника для детей и родителей / С.А. Фил- липов. – Наука, 2010.
- Шаульская, Н. А. Летний лагерь день за днем / Н.А. Шаульская. – Ярославль: Академия развития, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей "Через тернии к звёздам", программа расчитана для детей от 7 до 15 лет, каждый день программы представляет планету отчёт о путешес...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Юный путешественник"
разработка программы...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей.
«Галактика Радости»Возраст детей:7-12летСрок реализации: апрель-июнь 2013 год.Составитель: Федотова Евгения Владимировна,старшая вожатая...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...
Программа летнего оздоровительного лагеря «Звездный» с дневным пребыванием детей
Летние каникулы составляют значительную часть свободного времени детей. Этот период как нельзя более благоприятен для развития их творческого потенциала, совершенствования личностных возможностей, при...
Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием "Остров сокровищ"
Чем занять детишек в селе в летний период, когда надоели уроки, а хочется почувствовать себя этаким пиратом, я предлагаю данную программу. Обещаю: отдыхать не придётся, а работать будет даже интересно...
Рабочая программа занятий профильного математического отряда «220 Вольт» летнего оздоровительного лагеря «Радужная Планета» с дневным пребыванием детей.
Настоящая рабочая программа профильного математического летнего отряда «220 Вольт» разработана на основе методического пособия «Математические кружки в школе»...