Методическая разработка комбинированного урока по математике "Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси" для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
методическая разработка (7 класс) на тему
Учитель математики Колобухов А.В.
ГКСУВУ "СОШ № 1 (закрытого типа)"
Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси» проводился для учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с рабочей программой по математике школы 30 января 2013 года.
Данный урок является первым в серии уроков по изучению темы «Симметрия» в разделе «Геометрический материал» программы по математике специальной (коррекционной) школы VIII вида. Общая структура урока в целом соответствует традиционной структуре комбинированного урока для учащихся данного вида школ. Он включает в себя как учебные этапы: устный счет, изучение нового материала, практическая работа, проверочная работа, так и вспомогательные этапы: организационный, физминутку, подведение итогов урока.
Главной целью при подготовке к уроку ставилось, с одной стороны, максимальное использование на уроке мультимедийных средств, для повышения наглядности при изучении учебного материала, а с другой стороны, реализация практической направленности при изучении данной темы, а также формирование навыков и умений учащихся в процессе выполнения ими практических работ. Особое внимание на уроке должно было также уделено работе по формированию у учащихся культуры ведения рабочей тетради (конспекта занятия) и выполнения графических построений. С учетом поставленных целей и необходимостью соблюдения баланса в объеме выполняемых учащимися работ на всех этапах урока было принято решение о подготовке для урока авторского электронного сопровождения (презентации урока), дидактических материалов и рабочей тетради к уроку для учащихся.
Урок проходил в форме открытого урока с участием педагогических работников школы и приглашенных учителей специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида г. Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка урока | 31.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное казенное специальное учебно-воспитательное учреждение для детей и подростков с девиантным поведением
«Специальная общеобразовательная школа № 1 (закрытого типа)»
Методическая разработка
комбинированного урока по математике
Симметрия осевая. Ось симметрии.
Предметы, симметричные относительно оси
7 класс
Программа для специальной (коррекционной) школы VIII вида
Раздел программы «Геометрический материал»
Учитель математики Колобухов А.В.
Санкт-Петербург
2013
Пояснительная записка
Комбинированный урок по математике по теме «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси» проводился для учащихся 7-х классов специальной (коррекционной) школы VIII вида в соответствии с рабочей программой по математике школы 30 января 2013 года.
Данный урок является первым в серии уроков по изучению темы «Симметрия» в разделе «Геометрический материал» программы по математике специальной (коррекционной) школы VIII вида. Общая структура урока в целом соответствует традиционной структуре комбинированного урока для учащихся данного вида школ. Он включает в себя как учебные этапы: устный счет, изучение нового материала, практическая работа, проверочная работа, так и вспомогательные этапы: организационный, физминутку, подведение итогов урока.
Главной целью при подготовке к уроку ставилось, с одной стороны, максимальное использование на уроке мультимедийных средств, для повышения наглядности при изучении учебного материала, а с другой стороны, реализация практической направленности при изучении данной темы, а также формирование навыков и умений учащихся в процессе выполнения ими практических работ. Особое внимание на уроке должно было также уделено работе по формированию у учащихся культуры ведения рабочей тетради (конспекта занятия) и выполнения графических построений. С учетом поставленных целей и необходимостью соблюдения баланса в объеме выполняемых учащимися работ на всех этапах урока было принято решение о подготовке для урока авторского электронного сопровождения (презентации урока), дидактических материалов и рабочей тетради к уроку для учащихся.
Презентация к уроку является сквозной, обеспечивая наглядность на всех этапах урока продолжительностью 40 минут. Презентация разработана с использованием программы PowerPoint 2010 (с сохранением как файл PowerPoint 97-2003). Презентация состоит из 91 слайда, объем файла 8 Мбайт. Для повышения восприятия учебного материала на отдельных страницах применены элементы анимации, которые созданы с использованием возможностей программы PowerPoint 2010. Внешней анимационной программой является флэш-файл физминутки (авторство не установлено, иероглифы).
В комплект настоящей методической разработки кроме презентации входят: страницы рабочей тетради по математике для работ по разделу «Элементы геометрии» для учащихся 7 классов и дидактический материал к уроку (в формате Word 2010). Рабочая тетрадь выполнена в цветном исполнении, состоит из 6 страниц и содержит учебный материал, расположенный в соответствии со структурой проведения данного урока. Дидактический материал к уроку состоит из 3 страниц и содержит раздаточный материал. Дополнительно в комплект данной методической разработки включены оформленные страницы рабочей тетради по математике для работ по разделу «Элементы геометрии» для учащихся 7 классов, которые могут быть использованы в качестве методического материала для учителя к этому уроку.
Урок проходил в форме открытого урока с участием педагогических работников школы и приглашенных учителей специальных (коррекционных) школ VII и VIII вида г. Санкт-Петербурга.
Конспект урока
Дата проведения: 30 января 2013 года.
Тема урока: Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы, симметричные относительно оси.
Класс: 7 (коррекционная школа VIII вида).
Общая цель урока: Познакомить учащихся с понятием симметричность предметов относительно оси в процессе наблюдения и выполнения практических работ.
Цели урока:
Познавательная: Формирование представлений о симметричных предметах и осевой симметрии, познакомить с практическими и графическими способами установления осевой симметричности предметов и построения оси симметрии предметов;
Воспитательная: Формирование культуры и эстетики работы при ведении рабочей тетради (конспекта занятия) и выполнении графических построений, развитие критической самооценки уровня усвоения знаний на уроке;
Развивающая: Способствовать развитию умений и навыков при выполнении практических работ, графических построений и рисования, развитие навыков устного счета;
Коррекционно-развивающая: Развитие зрительных восприятий в процессе наблюдения материала презентации урока, развитие мыслительной деятельности при установлении логических и причинно-следственных связей в процессе формулирования определений на основе готового текста и выполнения практических и проверочных заданий.
Задачи урока:
1. Приобретение знаний об осевой симметрии и симметричности предметов относительно оси симметрии, способах определения осевой симметричности предметов, проверка знаний по выполнению действий с обыкновенными дробями (сравнение, сложение, вычитание), определение уровня усвоения учебного материала на уроке.
2. Развитие умений различать симметричные и несимметричные предметы, формулировать определения понятий по готовому тексту, воспринимать и анализировать графическую, словесную и текстовую информацию, формирование умений применять на практике различные способы установления осевой симметричности предметов и построения оси симметрии предметов, развитие умений самоконтроля и самооценки в процессе проверки правильности выполнения заданий и оценки уровня усвоения знаний.
3. Развитие навыков устного счета, графических построений и рисования, работы с текстом, ведения записей в рабочей тетради, выполнения практических работ.
Тип урока: Комбинированный.
Методы обучения: Демонстрация, эвристическая беседа, практическая рабо-
та, самостоятельная работа, работа с учебником, работа с
рабочей тетрадью.
Форма организации познавательной деятельности: групповая.
Продолжительность урока: сдвоенный (одинарный) урок.
Место проведения: кабинет физики.
План урока:
- Организационный момент – 5 мин
- Устный счет – 5 мин
- Изучение нового материала
- Физминутка – 2 мин
- Практическая работа – 10 мин
- Проверочная работа – 10 мин
- Подведение итогов урока – 10 мин
Оборудование и материалы урока: интерактивная доска, компьютер, презентация к уроку, раздаточный материал, рабочая тетрадь, учебник, цветные карандаши, ручка, шаблонная линейка «окружности», ластик, простой карандаш.
Ход урока:
Учитель | Учащиеся | Презентация |
Руководит подготовкой к уроку | Берут со стола учителя рабочие тетради, учебники, канцелярские принадлежности и занимают рабочие места в классе | Слайд 1 - 2 |
Здравствуйте ребята! Сегодня наш урок математики будет посвящен изучению геометрического материала. | Слушают учителя | Слайд 3 |
Мы начинаем изучать большую тему по геометрии «Симметрия». Этой теме мы посвятим несколько уроков. На этих уроках вы узнаете, что такое симметрия и каких видов она бывает, какими способами можно определить, является ли предмет или фигура симметричной. Для большей наглядности в процессе изучения материала урока мы будем использовать интерактивную доску | Слайд 4 | |
Тема нашего первого урока «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси» | Наблюдают демонстрацию темы урока | Слайд 5 |
Урок у нас будет проходить по следующему плану. Сначала мы проведем проверку знаний устным счетом по разделу «Обыкновенные дроби». Затем мы перейдем к изучению нового материала по теме урока. Сделаем небольшой перерыв на физминутку. Далее вы выполните практическую работу. Затем закрепим полученные знания в процессе выполнения самостоятельной работы. И в заключение мы подведем итоги урока. Если все готовы, мы начинаем урок. | Наблюдают демонстрацию Плана урока | Слайд 6 |
Первый этап урока это устный счет. Вы должны выполнить два задания, в каждом из которых будет четыре примера. В первом задании вы должны сравнить две обыкновенных дроби, поставив знаки «больше», «меньше» или равно. Во втором задании вы должны произвести действия с двумя дробями и найти их сумму или разность. На каждое задание отводится 1 минута. Откройте рабочую тетрадь на странице «Устный счет». Результаты ваших вычислений вы должны отразить на этой странице. Начинаем проверку. | Открывают рабочую тетрадь, готовятся к выполнению задания | Слайд 7 |
Первое задание. Сравните дроби. Поставьте знаки «больше», «меньше» или равно между дробями. | Наблюдают демонстрацию задания | Слайд 8 |
Время пошло. Время выполнения задания можно контролировать по часам. Контролирует выполнения задания учащимися. Время выполнения задания закончилось. Проверим правильность выполнения этого задания. Напоминаю, что если вы дали неправильный ответ, вы его зачеркиваете красным карандашом и сверху записываете правильный ответ. | Заносят ответы в рабочую тетрадь | Слайд 9 |
Начинаем самопроверку выполнения задания. | Проверяют ответы на задание по демонстрации, вносят исправления. | Слайд 10 |
Второе задание. Найти сумму и разность дробей. | Наблюдают демонстрацию задания | Слайд 11 |
Время пошло. На это задание также отводится одна минута. Контролирует выполнения задания учащимися. Время выполнения задания закончилось. Проверим правильность выполнения этого задания. Напоминаю, что если вы дали неправильный ответ, вы его зачеркиваете красным карандашом и рядом записываете правильный ответ. | Заносят ответы в рабочую тетрадь | Слайд 12 |
Начинаем самопроверку выполнения задания. | Проверяют ответы на задание по демонстрации, вносят исправления. | Слайд 13 |
А теперь оценим результаты выполнения заданий по устному счету. Напоминаю, что если вы не допустили не одной ошибки, то набираете 5 баллов, а ваш смайлик будет самым веселым. Если допущено 1 – 2 ошибки, то вы получите 4 балла, а ваш смайлик будет довольным. Если допущено 3 – 4 ошибки, то вам полагается только три балла, а смайлику придется задуматься. Ну а если у вас более 4 ошибок, то это 2 балла, а смайлику очень грустно. | Наблюдают критерии оценки работы. | Слайд 14 |
А теперь дорисуйте в тетради смайлик, соответствующий набранным баллам и раскрасьте его. Обращаю внимание, что для построения дуги улыбки, надо использовать шаблонную линейку «окружность» | Дорисовывают смайлик и раскрашивают его цветным карандашом. | Слайд 15 |
А теперь мы переходим к основному этапу урока «Изучение нового материала» | Слайд 16 | |
Еще раз напоминаю, что тема нашего урока «Симметрия осевая. Ось симметрии. Предметы и фигуры, симметричные относительно оси» | Слайд 17 | |
Изучение данной темы мы начнем с выполнения практической работы. Возьмите рисунок с изображением листа. Он у вас находится в файле с раздаточным материалом. Демонстрирует большой рисунок с листом. | Достают рисунок с изображением листа. | Слайд 18 |
Согнем рисунок по центральной линии. Сгибает рисунок по центральной линии. Теперь посмотрим на согнутый рисунок, на просвет. Подходит к окну и демонстрирует рисунок на просвет. Что мы видим? Действительно, две половинки листа полностью совпали друг с другом. | Сгибают свои рисунки по центральной линии. Смотрят через согнутый рисунок. Выдвигают свои версии. | Слайд 19 |
Предметы, у которых после сгибания две половины полностью совпадают, называются симметричными. | Наблюдают текст демонстрации. | Слайд 20 |
Давайте на основе данного текста сформулируем определение, что такое симметричный предмет. Напоминаю, что любое определение должно начинаться с названия определяемого понятия и продолжаться словами «тире это». Итак, «симметричный предмет – это что…?» | Выдвигают свои версии определения «симметричный предмет», используя текст демонстрации | Слайд 21 |
Таким образом, мы совместно сформулировали определение «Симметричный предмет – это предмет, у которого после сгибания две его половины полностью совпадают». | Слайд 22 - 23 | |
Запишем это определение в тетрадь. Откройте тетради и найдите начало определения на странице «Симметричный предмет – это ..». | Открывают тетрадь и находят на странице начало определения | Слайд 24 |
Продолжите запись определения в тетради. | Дописывают определение в тетради, используя текст демонстрации. | Слайд 25 - 26 |
Возьмем опять рисунок с изображением листа и проведем по линии сгиба предмета прямую линию, используя линейку и карандаш. А теперь выполните это построение самостоятельно. Прямая, проходящая по линии сгиба симметричного предмета, называется осью симметрии. | Наблюдают демонстрацию построения прямой линии. Берут рисунок с изображением листа и строят прямую линию по линии сгиба. | Слайд 27 - 28 |
Внимательно посмотрите, как проходит ось симметрии по листу. В тетради постройте аналогичную прямую линию. Подпишите ее, как это показано на экране. | Строят ось симметрии на рисунке листа в тетради, делают запись «ось симметрии», используя демонстрацию | Слайд 29 - 30 |
Мы теперь знаем, что «Прямая, проходящая по линии сгиба симметричного предмета, называется осью симметрии» Давайте на основе данного текста сформулируем определение, что такое ось симметрии. Мы этому уже научились. | Наблюдают текст демонстрации. Выдвигают свои версии определения «симметричный предмет», используя текст демонстрации | Слайд 31 |
Запишем это определение в тетрадь. В тетради справа от рисунка листа найдите начало определения на странице «Ось симметрии – это ..». Продолжите запись определения в тетради. | В тетради находят на странице начало определения Дописывают определение в тетради, используя текст демонстрации. | Слайд 33 - 34 |
Как вы думаете, является ли лист симметричным предметом? Правильно, лист является симметричным предметом | Выдвигают свои версии. | Слайд 35 |
Запишем это в виде определения справа от рисунка листа, как это показано на экране. | Записывают определение в тетради. | Слайд 36 - 37 |
А теперь мы поработаем с учебником. Откройте его на странице 237. Выполним задание № 807 часть 2. Задание нам прочитает …. (Называет Фамилию и Имя ученика). Мы немного изменим это задание. Надо будет определить не 10 предметов на улице, а только 5. А результаты вы должны будете записать в таблицу тетради. На выполнение задания выделяется 2 минуты. | Учащийся зачитывает задание. | Слайд 38 |
На выполнение задания выделяется 2 минуты. Обращаю внимание, вы должны записать только 5 названий в первую колонку и пять – во вторую. | Слайд 39 | |
Время пошло. Время выполнения задания можно контролировать по часам. Контролирует выполнения задания учащимися. Время выполнения задания закончилось. Проверим правильность выполнения этого задания | Выполняют задание | Слайд 40 - 41 |
Отметьте галочкой те названия, которые совпали с названиями на экране. А теперь по очереди проверим названия предметов, которые не были отмечены вами в таблице. Опрашивает учащихся. В случае неправильного ответа, проводит обсуждение с классом. Стоп, вы согласны с данным выбором. Этот предмет несимметричный. Зачеркните его красным карандашом. Также зачеркните пустые строчки. | Отмечают совпадающие названия, используя текст демонстрации. По очереди зачитывают результаты выполнения задания, не отмеченные галкой. Обсуждают неправильные ответы других учеников | Слайд 42-43 |
Все предметы, которые вы выбрали, симметричны относительно оси. Симметрию тел относительно оси симметрии называют осевой симметрией Давайте на основе данного текста сформулируем определение, что такое осевая симметрия. | Выдвигают свои версии определения «осевая симметрия», используя текст демонстрации | Слайд 44 |
Осевая симметрия – это симметрия тел относительно оси симметрии. | Слайд 45 | |
Запишем это определение в тетрадь. В тетради найдите начало определения на странице «Осевая симметрия – это …». Продолжите запись определения в тетради. | В тетради находят на странице начало определения Дописывают определение в тетради, используя текст демонстрации. | Слайд 46 – 47 |
Основная часть урока закончилась, и мы сделаем перерыв на физкультминутку. | Слайд 48 | |
Все встали рядом с партой. Повторяем действия за цыпленком. Запускает флеш-анимацию физкультминутки. Руководит выполнением упражнений. Зарядка закончена. Займите свои рабочие места. | Встают рядом с партой. Делают физические упражнения, повторяя действия на экране. | Слайд 49 |
Мы все отдохнули. А теперь продолжим урок. Вам предстоит выполнить практическую работу, которая состоит из двух заданий. Внимательно прочитайте порядок выполнения задания. | Слайд 50 | |
Читает порядок выполнения работы. Возьмите лист с рисунком предмета. Сложите рисунок таким образом, чтобы полностью совпали две половики предмета. Распрямите рисунок и по линии сгиба постройте прямую линию. Наложите лист с рисунком на рисунок в рабочей тетради и штрихами отметьте начало и конец оси симметрии. Проведите через эти штрихи ось симметрии предмета. Раскрасьте одним цветом детали рисунка, которые симметричны друг другу. Раскрасьте разным цветом детали рисунка, которые несимметричны друг другу. Под рисунком сделайте запись, является ли изображенный предмет симметричным или несимметричным. Сначала вы выполните работу с первым рисунком, а затем со вторым. Откройте страницу тетради «Практическая работа». Инструкция, которую вы прочитали, записана в начале страницы. На выполнение работы вам отводится 10 минут. Перед началом работы посмотрите на экране последовательность ваших действий на примере рисунка с жуком. | Читают текст демонстрации. | Слайд 51- 52 |
Комментирует изображения на экране. Взять рисунок, согнуть пополам, чтобы совпали две половины, разогнуть, по линии сгиба построить ось симметрии, наложить на рисунок в тетради, штрихами отметить начало и конец оси симметрии, по штрихам построить ось симметрии рисунка в тетради, раскрасить симметричные части одним цветом, а не симметричные разным цветом. Если вы готовы, то мы начинаем. | Смотрят демонстрацию | Слайд 53 |
Время пошло. Время выполнения задания можно контролировать по часам. Когда пройдет 5 минут (половина отведенного времени), цвет сообщения изменится. Контролирует выполнения задания учащимися. Время выполнения задания закончилось. Проверим правильность выполнения работы | Выполняют задание | Слайд 54 – 63 |
Мы видим, что у первой бабочки, три несимметричные части: два элемента верхнего крыла и усы. Вторая бабочка полностью симметрична. | Смотрят демонстрацию | Слайд 64 |
Поэтому первая рисунок несимметричный, а второй – симметричный. | Смотрят демонстрацию | Слайд 65 |
Следующий этап нашего урока «Проверочная работа», которая состоит из двух заданий. Время выполнения заданий 5 минут. | Слайд 66 | |
Даны рисунки 8 разных предметов. Сначала вы должны поставить знак «+» только у предметов, которые являются симметричными | Слайд 67 | |
Затем вы должны начертить ось симметрии на предметах, которые являются симметричными. | Слайд 68 | |
Время пошло. Время выполнения задания можно контролировать по часам. Когда пройдет 4 минуты (останется 1 минута), цвет сообщения изменится. Контролирует выполнения задания учащимися. Время выполнения задания закончилось. Проверим правильность выполнения работы | Выполняют задание | Слайд 69 – 73 |
Симметричными являются: ваза, ворота, лампочка, весы, светофор, стрекоза. | Смотрят демонстрацию | Слайд 74 |
Проверьте, как должна проходить ось симметрии этих предметов. | Смотрят демонстрацию | Слайд 75 |
В заключении подведем итоги нашего урока | Слайд 76 | |
Мы познакомились с понятиями: Симметричный предмет, Ось симметрии. Осевая симметрия. Научились на практике: Определять предметы, которые имеют и не имеют осевой симметрии. Находить и строить ось симметрии предметов. | Смотрят демонстрацию | Слайд 77 |
Произведем оценку вашей работы на уроке. Откройте страницу с таблицей оценки работы. | Открывают страницу тетради | Слайд 78 |
Вы должны будете проставить полученные баллы от 2 до 5 за каждый этап, согласно критериям оценки работы: Если работа выполнена без ошибок – 5 баллов. В работе сделаны 1- 2 ошибки – 4 балла. В работе сделаны 3 - 4 ошибки – 3 балла. В работе сделано более 4 ошибок – 2 балла. После этого вы должны сложить баллы и записать сумму в строку «Всего баллов». | Смотрят демонстрацию | Слайд 79 |
Полученный результат надо будет разделить на 4 и округлить до целого. Этот балл вы запишите в последнюю строку «Средний балл» | Слайд 79- 80 | |
В колонке «Настроение» нарисуйте соответствующий баллам смайлик и раскрасьте. Для этого используйте шаблонную линейку «Окружности» | Слайд 81 | |
Итоговый смайлик дорисуйте в конце страницы и раскрасьте его. На эту работу отводится 5 минут. Успехов вам. | Слайд 82-83 | |
Контролирует выполнения работы | Выполняют задание | Слайд 84-88 |
Подведем итоги. Поднимите руки, у кого грустный смайлик очень. А теперь поднимите руки, кто получил задумчивый смайлик. Наверняка среди вас есть те, чей смайлик доволен своими итогами. И, наконец, хотелось бы увидеть тех, кто заработал самый веселый смайлик. | Слайд 89 | |
На этом урок закончен. Прошу сдать ваши тетради. Всем спасибо. | Слайд 90 - 91 |
Приложения:
1. Презентация к уроку.
2. Листы рабочей тетради.
3. Раздаточный материал к уроку
4. Фото отчет урока.
5. Список литературы.
Приложение 5
Список литературы
1. Перова М.Н.; Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей; Просвещение; 1976; 128;
2. Перова М.Н.; Дидактические игры и упражнения по математике. Пособие для учителей; Просвещение; 1996; 144;
3. Залялетдинова Ф.Р.; Математика в коррекционной школе. 5 - 9 классы (Серия "Мастерская учителя математики"); ВАКО; 2011; 128;
4. Перова М.Н., Эк В.В; Методика обучения элементам геометрии в специальной (коррекционной) образовательной школе 8 вида. Пособие для студентов педвузов; Классикс Стиль; 1992; 176;
5. Перова М.Н.; Методика преподавания математики в специальной (коррекционной) школе 8 вида. Учебное пособие для педвузов; ВЛАДОС; 2001; 408;
6. Перова М.Н.; Методика преподавания математики во вспомогательной школе (Серия "Учебник для педагогических институтов"); Просвещение; 1989; 336;
7. Эк В.В.; Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. Пособие для учителя; Просвещение; 1990; 176;
8. Эк В.В.; Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида. Пособие для учителя; Просвещение; 2005; 224;
9. Перова М.Н., Эк В.В; Обучение наглядной геометрии во вспомогательной школе. Пособие для учителя; Просвещение; 1983; 135;
10. Алышева Т.В.; Рабочая тетрадь по математике. 7 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Просвещение; 2006; 160;
11. Алышева Т.В.; Рабочая тетрадь по математике. 8 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Просвещение; 2008; 160;
12. Перова М.Н., Яковлева И.М.; Рабочая тетрадь по математике. 9 класс. Пособие для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Просвещение; 2009; 128;
13. Алышева Т.В.; Математика. 7 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Просвещение; 2010; 272;
14. Эк В.В.; Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Просвещение; 2010; 214;
15. Перова М.Н.; Математика. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида; Просвещение; 2008; 223;
16. Хилько А.А.; Математика. Учебник для 7 класса вспомогательной школы; Просвещение; 1990; 224;
17. Эк В.В.; Математика. Учебник для 8 класса вспомогательной школы; Просвещение; 1990; 208;
18. Перова М.Н.; Математика. Учебник для 9 класса вспомогательной школы; Просвещение; 1994; 208;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 6 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
УРОК ШВЕЙНОГО ДЕЛА В 6 КЛАССЕ " ОБРАБОТКА СРЕЗОВ ОСНОВНОЙ ДЕТАЛИ ФАРТУКА"Т е м а: обработка срезов основной детали фартука.Ц е л ь: Практическое применение технологических приемов выполнения операций ...
УРОК ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ТРУДОВОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ПРОФИЛЮ ШВЕЙНОЕ ДЕЛО В 5 КЛАССЕ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ)ШКОЛЕ VIII ВИДА)
Тема: Изготовление салфетки. Цель: Практическое применение технологических приемов выполнения операций по пошивусалфетки. Задачи:дидактические: обобщить и систематизировать ...
УРОК НА ТЕМУ: «ИЗМЕНЕНИЕ ГЛАГОЛОВ ПО ВРЕМЕНАМ» для учащихся 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида
Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять.Развивать умения различать временные формы глагола и правильно их употреблять, корректировать зрительное восприятие на осн...
Рабочая программа по предмету "Обществознание" в 8 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Рабочая программа....
Рабочая программа по предмету "Математика" в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и календарно-тематическое планирование по математике в 5 классе....
Конспект урока по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной)школы VIII вида
Разработка урока по чтению и развитию речи по произведению М. Горького "Детство" ( отрывок) для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида...
Презентация к уроку по чтению по произведению М. Горького «Детство» (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида
Презентация к уроку по чтению и развитию речи по произведению М. Горького "Детство" (отрывок) 7 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида...