Конспект занятия «Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни»
план-конспект
Конспект занятия «Доброе дело и милосердие – основные правила христианской жизни»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_urok_dobroty_i_miloserdiya.docx | 15.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 3 г. Ярцева Смоленской области
Конспект занятия
«Доброе дело и милосердие - основные правила христианской жизни»
Разработала:
учитель-логопед
Антоненкова Наталья Валерьевна
г.Ярцево
2022 год
Программное содержание
- Продолжать учить детей различать добро и зло, анализировать результаты своих слов, мыслей, поступков.
- Воспитывать в детях умение осознанно делать выбор в пользу добра, следовать за добрыми влечениями сердца и совести.
- Развивать в детях стремление проявлять добро и милосердие разными способами.
Ключевые слова и понятия
Доброта сердца, забота, милосердие, утешить, пожалеть.
Ход занятия
Педагог: Ребята, мы с вами уже говорили о таком важном понятии, как доброта.
Доброту можно в себе воспитать добрыми делами, милосердием, взаимопомощью, состраданием.
Доброта – это помощь людям и животным. Доброта – это способность сопереживать. Добрый человек пожалеет несчастное животное, кому-то поможет в беде, кого-то удержит от ошибки,
- Если мальчик замахнулся палкой на птичку или кошку или бросил камень в собаку, ребята, как вы думаете, он добрый человек?
Расскажи о своих добрых поступках.
- Почему ты так поступал?
- Зачем нужны добрые дела?
- А почему люди становятся злыми? (Потому что им никто никогда не помогал).
- А как можно сделать людей добрее? (Нужно помогать им и научить их помогать другим людям).
Педагог предлагает детям несколько кратких рассказов-ситуаций. Потом вместе с детьми анализирует поступки главных героев, дети оценивают поступки, характеризуют поведение персонажей рассказов.
Вова гулял во дворе. Прямо перед ним на землю упал плюшевый мишка. Вова посмотрел наверх: на втором этаже было открыто окно. Вова поднял мишку, он давно мечтал о таком. Вова смотрел на мишку и думал.
- Как ты считаешь, о чем думал Вова?
- Какое решение принял Вова?
- Как ты оцениваешь поступок мальчика?
Зло – это причинение вреда и боли людям, животным, растениям.
Дети играли в песочнице. Мимо проходила старая больная кошка. Шерсть висела на ней клочьями: кошка линяла. «Фу, какая противная кошка», – сказала Лена. «Так и хочется в неё чем-нибудь запустить», – сказала Надя. И девочки принялись кидать в кошку песком.
- Как оценить поступок девочек?
- Что такое зло?
- Расскажи о злых поступках, которые тебе пришлось наблюдать.
Милосердие – это помощь слабым, больным и старым.
Быть милосердным – это поддержать человека добрым словом, помочь ему, оказать поддержку, найти слова, чтобы утешить. Вокруг нас много людей, которым постоянно нужна помощь. Придет время, когда мы станем старыми и больными. Кто поможет нам, если мы никому не помогали?
- Какие милосердные дела можно совершить по отношению к бабушке и дедушке?
Забота – это постоянная помощь, ухаживание за кем-либо или чем-либо.
Рите очень понравились золотые рыбки в зоопарке. Она уговорила маму завести в доме аквариум. Рита решила, что ежедневно кормить рыбок, чистить аквариум, следить за температурой и прозрачностью воды должна мама. Но мама каждый день много работает, поздно возвращается домой.
- Как быть с аквариумом?
- Что бы ты посоветовал Рите?
- Назови полезные дела, в которых ты сможешь проявить заботу о ком-то.
- Почему каждый человек должен заботиться о ком-либо?
- Как нам нужно заботиться о своих комнатных цветах и рыбках?
- Что можешь делать ты, чтобы им хорошо жилось у нас?
Итог занятия.
Педагог спрашивает у детей, о каких качествах человека сегодня говорили. Называют хорошие и плохие качества. Приходим к выводу, чтобы вырасти хорошим человеком надо (Ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Беседа "Доброе сердце, добрые дела. Уроки милосердия".
Предполагаю достичь следующие цели: формировать представления о добре и зле; учить анализировать свои поступки, реальные жизненные ситуации, определять их причину и связь с другими поступками; воспиты...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ « ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО »
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ« ДОБРЫМ БЫТЬ СОВСЕМ НЕ ПРОСТО » ЦЕЛЬ: Развитие нравственных качеств Обобщить понят...
Круглый стол План-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"
Круглый столПлан-конспект занятия «Добрые отношения между нами», презентация "Добро и зло"...
Конспект занятия по моделированию из шаров "Основные правила скруток" Фигура цветка - ромашка
Основной формой занятия является практикум по изготовлению моделей из шариков. На занятиях учащиеся овладевают техникой по скрутке шаров. Задача педагога - это организовать процесс об...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе по теме: «Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»
Конспект занятияв подготовительной к школе группе по теме:«Доброе дело и милосердие — основные правила христианской жизни»...
Конспект занятия "Добрые дела"
Конспект занятия в подготовительной группе "Добрые дела" Цель занятия - создание игровой ситуации, способствующей определению выбора ребенка старшего дошкольного возраста в соответ...
План-конспект занятия «Добро, право, закон, мораль, альтруизм»
Прямое воздействие на сознание подростка в форме его ознакомления с системой социальных ценностей, этических норм, а также утверждение о пользе этих ценностей малоэффективно. Необходимо помочь подрост...