Программа психологического сопровождения допризывной молодежи.
тест (9 класс)

Федорова Елена Михайловна

Каленадрано-тематическое планирование, практические задачи ЗУН, формирование толерантного поведения у подростков, содержание занятий и тренингов с подростками 9-11 классов, ремейк-маршрут личностного развития допризывника

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remeyk-marshrut_12.doc676.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

лицей №2

       

Ремейк- маршрут личностного развития

                  ученика  МБОУ «Лицей №2»


Ученик:

                                           Ф.И.О.____________________

                                                                                                          Дата рождения:_______________

                                                                                                         Домашний адрес: _____________

                                                                                                         ______________________________

                                                          

                                                                                                   Домашний телефон:___________ _____                                                                            

                                                                                                  Сотовый телефон:__________________

Состав семьи:

                                                          Мать: ______________________________________________

                                                           Образование :_______________________________________

                                                           Отец:_______________________________________________

                                                           Образование :_______________________________________

                                                           Брат:  ______________________________________________

                                                           Образование:_______________________________________

                                                           Сестра:____________________________________________

                                                          Образование:________________________________________

Предпочтение род войск:            ___________________________________________________        

Родственники, которые являются      

участниками ВОВ, боевых действий    

(где воевал (а), род войск, награды)     _____________________________________________

                 

                           

Мой жизненный девиз:                          ______________________________________________    

                                                                 

                                                                 

                                                       

                                                                   

Качества, которые ценю в себе:          ______________________________________________

   

 

Качества, которые ценю в других:       _____________________________________________

Мне нравится в лицее:                           _____________________________________________  

Класс:                                       ____________________        

Классный руководитель:                   ____________________

Директор МОУ лицея№2:              ___________________

 Личностный профиль допризывника

  1. Физическая готовность____________________________________стр.4

1.1.Группа здоровья

1.2.Физические качества

1.3.Двигательная активность

1.4. Физическое здоровье

  1. Интеллектуальная готовность ________________________________________________ стр.5

2.1. Память

2.2. Внимание

2.3. Мышление

2.4.Свойство нервной системы

  1. Личностная готовность____________________________________стр.6

3.1.Особенности темперамента

3.2.Особенности характера

3.3.Общая характеристика волевой сферы

3.4. Общая характеристика эмоциональной сферы

3.5. Самооценка

  1. Социально-психологическая готовность_________________________стр.9

4.1.Межличностное общение

4.2.Конфликтность

4.3.Толерантность

  1. Профессиональная направленность___________________________стр.10

5.1.Сферы интересов

5.2.Самооценка способностей

5.3.Культурно-психологический потенциал

5.4.Культорологические стремления

5.5. Воспитанность

5.6.Коммуникативные характеристики

  1. Обученность и обучаемость_________________________________стр.13

6.1.Знания

6.2.Умение учиться (учебная деятельность)

6.3.Вожможность дальнейшего обучения (обучаемость и умственное развитие)

  1. Личные достижения_________________________________________стр.15

 Рейтинг реальных результатов ученика МОУ лицея №2

1.Физическая готовность

  1.  Группа здоровья_________________________

               

      1.2.  Физические качества: уровень физической подготовленности : высокий, выше среднего, низкий

Показатели

200—200--

200—200-

200-200

Челночный бег  4 по 9 метров

Кросс 1000 метров

Подтягивание из виса

Уровень:

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


 2.Интеллектуальная готовность

2.1. Мышление, интеллект

  •  достаточный уровень сформированности  мыслительных умений,
  •  не достаточный уровень сформированности мыслительных операций
  •  низкий уровень сформированности мыслительных операций
  • Коофицент

Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.2. Память, объем памяти, скорость запоминания (нужное подчеркнуть)

  • Логическая      
  • Зрительная
  • Слуховая
  • Слухо-моторная

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

  2.3. Внимание (нужное подчеркнуть)

  • Произвольное (концентрация внимания)
  • Непроизвольное    
  • Устойчивое      
  • Неустойчивое
  • Обычное внимание без каких-либо изменений
  • Улучшение способности к сосредоточению, отвлечение от посторонних дел
  • Ухудшение внимания, неспособность сосредоточиться на деле, отвлекаемость
  • Тенденция к истощению
  • Продуктивная достаточность  

Рекомендации:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.4. Свойства нервной системы (нужное подчеркнуть)

  • Сила                        
  • Неуравновешенность          
  • Уравновешенность
  • Повышенная утомляемость          
  • Возбудимость
  • Нервно-психическое напряжение
  • Повышенная истощаемость        

Рекомендации:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 


 3. Личностная готовность

3.1. Особенности темперамента

Флегматик

Меланхолик

Холерик

Сангвиник

Эмоциональ-

ная устойчив.

Эмоциональ-

ная  неустойчив.

Экстроверсия

Интроверсия

Спокойный, ровный, надежный

управляемый, доброжелательный миролюбивый, рассудительный, осмотрительный, пассивный. Сочетание интроверсии и эмоциональной устойчивости

Тихий, замкнутый, необщительный пессимистичный, тревожный, склонный к рассуждениям, ригидный (негибкий), легко расстраивающийся. Характерно сочетание экстроверсии и эмоциональной неустойчивости

Обидчивый, беспокойный

активный, возбудимый, импульсивный, переменчивый, оптимисти-чный, агрессивный. Характерно сочетание экстроверсии и эмоциональной неустойчивости

Общительный, разговорчивый, отзывчивый, открытый, жизнерадостный, не склонный к беспокойству склонный к лидерству, беззаботный

Сохранение организованного поведения, ситуативной целенаправленности в обычных и стрессовых ситуациях. Определяется отсутствием большой напряженности беспокойства, склонность к лидерству, общительностью

Склонность к быстрой смене настроения, чувству виновности и беспокойству, озабоченности, депрессивным реакциям, рассеянности внимания (невротизм), что поражает неустойчивость в стрессовых ситуациях. Неприспособленность к среде, импульсивность, нервность в контактах с людьми, изменчивость интересов, неуверенность в себе, интроверсия

Общительность, активность, оптимизм, склонность к лидерству и беззаботности, импульсивность, возбудимость. Хорошая адапта-ция к социальному окружению

Индивидуализм, собственная система оценок сильнее внешних суждений,

эмоциональность, чаще несоци-альная неадекватность, неконтактность с людьми, неустойчивость

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.2. Особенности характера

Тип характера

Признаки

Итог

Гипертимность

Веселость, поверхность, деловитость, болтливость, склонность к шуткам, изобретательность, блестящий собеседник, умеющий развлекать других, легкомысленный, оптимистичный. Повышенная самооценка.

Застревающий

Основной чертой является склонность к аффектам (правдолюбие, обидчивость, ревность) инертность в проявлении аффектов, в мышлении, в моторике. Характерна повышенная самооценка, самонадеянность, заносчивость, честолюбие, негибкость, жестокость установок, взглядов

Эмотивность

Характерна эмоциональность, чувствительность, тревожность, болтливость, боязливость, глубокие реакции в области тонких чувств, гуманность, отзывчивость, мягкосердечность, впечатлительность, любые жизненные события воспринимаются серьезнее чем у других людей.

Педантичность

При явной степени выраженности характерны: тяжесть на подъем, нерешительность, скурпулезность, любовь к порядку, робость, добросовестность, жесткое следование плану, раздражительность.

Тревожность

Тревожен, боязлив: робок, пуглив, покорен, ипохондричен, неувенрен в себе, постоянно сомневается.

Циклотимность

Характеризуется сменой настроений: радостные события-жажда деятельности, повышенная говорливость, скачка идей; печальные-подавленность, замедленность реакций и мышления. Изменчивость и цикличность настроения.

Демонстративность

Живость, подвижность, игра своей роли, фантазия, лживость, притворство, авантюризм, артистизм, потребность в признании, эмоциональная лабильность, повышенная самооценка.

Возбудимость

Недостаточная управляемость, инстинктивность, грубость, власть физиологических влечений, гневливость, склонность к трениям и переменам мест работы, неуживчивость, вспыльчивость, раздражительность, импульсивность, иногда жестокость, тяжеловесность поступков, склонность к лидерству, независимость.

Дистимичность

Субдепрессивность, серьезность, подавленность, медлительность, неповоротливость, озабоченность, нерешительность, заниженная самооценка, слабость волевых усилий.

Экзальтированность

Порывистость, лабильность психики, страстность, полярность чувств (любовь и ненависть, восторг и отчаяние), восторженность

Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


3.3. Общая характеристика волевой сферы

  • Смелость
  • Решительность
  • Целеустремленность
  • Осмысленность ответственных действий
  • Эмоциональная устойчивость
  • Склонность к риску
  • Настойчивость
  • Дисциплинированность
  • Выдержка
  • Организованность

Рекомендации: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.4. Общая характеристика эмоциональной сферы (нужное подчеркнуть)

  • Отсутствие каких-либо изменений в сфере эмоций и чувств
  • Чувство озабоченности, активное желание действовать
  • Чувство страха, паники, отчаяния, рассеянность, раздражительность
  • Эмоциональная устойчивость
  • Неэмоциональная устойчивость
  • Личностная тревожность

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.5. Самооценка (нужное подчеркнуть)

  • Адекватная
  • Неадекватная
  • Низкая

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Социальная  готовность

4.1. Межличностное общение (нужное подчеркнуть)

  • Статус в классе:  (деловой, эмоциональный, альтруистический,эгоистический,дезорганизатор, «нытик»
  • Отношения со сверстниками: (конфликтные, неконфликтные)
  • Отношения с педагогами:  (конфликтные, неконфликтные)
  • Отношения с родителями: (конфликтные, неконфликтные)
  • Стремление к лидерству: (активное,пассивное)
  • Общительность: (коммуникабельный, избегает общения,)
  • Правильность речи: (правильная, с дефектами)

Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.2.Конфликтность

  • Сотрудничество
  • Соперничество  
  • Компромисс
  • Избегание

Рекомендации:_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.3. Толерантность                                                                      Оценка значимости

№ п/п

Показатели

5

4

3

2

1

Расположенность к другим              

Снисходительность

Терпение  

Чувство юмора                                  

Чуткость  

Доверие  

Альтруизм    

Терпимость к различиям                    

Умение владеть собой                        

Доброжелательность  

Способность к сопереживанию  

Умение не осуждать других              

Гуманизм

Умение слушать                                  

Любознательность

Рекомендации: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Профессиональная направленность

5.1. Сферы интересов

Оценка значимости

№ п/п

Показатели

5

4

3

2

1

Телевидение, радио                                                                                

Общение в семье                                                                                    

Учеба  

Спорт, занятия физической культурой

Общение с противоположным полом                                                

Домашний труд                                                                                    

Общение с педагогом                                                                          

Музыка

Бизнес    

Кино

Коллектив класс                                                                                    

Одежда

Самовоспитание личности                                                                  

Общение с друзьями                                                                            

Живопись, рисование, лепка                                                                

Походы

Экскурсии, краеведение                                                                        

Техническое творчество                                                                      

Общение с природой                                                                            

Чтение художественной литературы                                                  

Изготовление своими руками каких-либо изделий, предметов        

Другие виды творческой деятельности                                                

Занятие без особой цели – ничегонеделание                                        

Рекомендации: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.2. Самооценка способностей                                                  

                                                                                            

           

Оценка

№ п/п

Показатели

5

4

3

2

1

Способности к техническим видам творчества

Способности к рисованию и живописи

Математические способности                                              

Воображение и фантазия

Музыкальные способности

Физические способности (спортивные)                                                

Литературные способности  

Способности ума (к анализу, обобщению явлений)

Способность общаться с людьми

Способность быть руководителем группы ребят

Способность выполнять совместную работу с ребятами

Способности к волевым усилиями  

Способность преодолевать трудности в учебе, в деле

Способность сохранять выдержку и хладнокровие в трудных ситуациях общения с людьми  

Способность к регулярным занятиям  

Работоспособность                                                                

Рекомендации: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.3.Культурологические стремления

Стремления

Характеристика

Итог

1. Нравственные

Учет и уважение интересов других людей в мыслях и действиях уч-ся, проявление добровольной помощи, теплого участия, понимания. Хочет улучшить стиль своего общения

Безнравственные

Учет лишь своих интересов в разных ситуациях, не стремиться помочь другому в тяжелом положении, не проявляет сочувствия и понимания, агрессивен, хочет выиграть за счет других, мстителен, злобен, раздражителен.

2. Эстетические

Чувствует и ценит красоту природы, людей, их поступков. Стремится вести себя красиво, избегает грубости в общении, жестах. Ценит такт, умеренность в стремлениях. Стремится к гармонии своих желаний, поступков. Занимается художественной деятельностью.

Неэстетические

Безразличен к красоте природы, тела, своих мыслей и действий. Груб, нетактичен в общении, не чувствует меры в желаниях и в поведении, не думает об эстетике результатов своего труда.

3.Творчество

Стремиться докопаться до сути явлений, занимается творческой деятельностью, хочет повысить уровень своего творчества, проявляет инициативу (интеллектуальную, художественную), ищет свой подход, взгляд на все.

Нетворческие

Удовлетворяется поверхностным знанием и пониманием сути явлений; не занимается творчеством (нет  творческих продуктов), безынициативен в делах; опирается на чужие мнения; склонен исполнять чужие указания, не привнося своих элементов и подходов

4. Психорегулятивные

Хочет развить волевые качества, научиться лучше управлять своими эмоциями, действиями. Занимается психической саморегуляцией, самовоспитанием физических и психических качеств.

Пренебрежение психической саморегуляцией

Импульсивен, часто возбужден, вспыльчив, не занимается самовоспитанием волевых качеств; крикливость, агрессивность в словах и действиях.

5. Телеснорегулятивные

Развивает физические качества: силу, выносливость, ловкость, гибкость. Занимается спортом, делает зарядку, ходит в походы. Соблюдает гигиену, заботиться о физическом здоровье.

Пренебрежение физическим здоровьем

Не занимается спортом, не развивает свои физические качества, не ходит в походы. Неуклюж, жалобы на здоровье, физическая слабость, постоянный сниженный тонус, заторможенность (моторная), не вынослив.

6.Обученность и обучаемость.

6.1. Знания по предметам.

                

Предметы

9 класс

10 класс

11 класс

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

1 пол.

2 пол.

Русский язык

Литература

Математика

Геометрия

Физика

Химия

Биология

История:

  • ХМАО
  • Всемирная
  • Всеобщая

Обществознание

Иностранный язык

Черчение

География

Физкультура

 Информатика

Музыка

Рекомендации: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.2. Состояние обучаемости

1.Полный запас знаний, близкий к школьной программе.

1.2.Владеет понятиями, терминами, законами , теорией

1.3.Знания понимает, умеет переформулировать своими словами.

1.4.Знания гибко переносятся и применяются в новых  условиях

  1. 9       8      7      6    5    4   3   2    1

               

Знания

                 

 

                 

             

           

1.Запас знаний ограничен.

1.2.Владеет только конкретными знаниями о фактах.

1.3.Знания воспроизводит дословно и буквально.

1.4.Знания лежат «мертвым грузом» без применения

2.Понимает смысл учебных заданий и сам ставит учебные задачи.

   2.1  Владеет учебными действиями (изменения, сравнения, моделирования уч.материала).

    2.2.Умеет находить несколько способов решения задачи и сопоставить их.

   2.3Выполняет учебные действия быстро, в свернутом виде.

  2.4 Умеет приемами самоконтроля проверить себя в середине работы и до нее.

    2.5.Адекватно оценивает свои возможности в учебной работе.

   2.6 Умеет оценить свою учебную работу по частям, увидеть свои плюсы и минусы.

2.7 Выполняет учебные и контрольные действия в уме

Умение учиться (учебная деятельность)

 

                             

 

                                 

                                             

                                       

                                               

                                                 

                       

2. Не ставит сам учебных задач и ориентируется на готовые задачи от учителя.

   2.1.Сам активных учебных действий с материалом не выполняет и заучивает готовые формулировки правил.

 2.2.   Ограничивается выполнением одного способа решения для получения правильного ответа.

   2.3. Нуждается в развернутом и постепенном выполнении всех действий, операций.

 2.4.  Умеет себя проверить только после окончания работы.

 2.5.Завышает или занижает свои возможности в учебной работе.

 2.6.Может оценить свою учебную работу только в целом и приблизительно.

   2.7.Нуждается в опоре на наглядность

3.В новых условиях активно

осуществляет ориентировку.

 3.1.Готов к принятию дозированной помощи взрослого и продвигается в решении после этой помощи.

 3.2.Ставит самостоятельные задачи самообучения.

3.3 Проявляет познавательную инициативу, выходит за пределы обязательных заданий.

 3.4.Осознает ход и смысл решения (есть рефлексия в учебной деятельности)

 3.5.Умеет переходить самостоятельно от одного этапа учебной работы к другому (есть самоорганизация, произвольность).

 3.6.Работает экономично, в быстром темпе. Работоспособен, вынослив.

Возможности дальнейшего обучения

(обучаемости  и умственное развитие)

   

         

                                   

                                     

       

3. В новых условиях пассивен.

3.1.Помощь взрослого не помогает (мало помогает).

 3.2.Самостоятельно задач не ставит, ориентируется только на задачи извне.

3.3.Инициативу не проявляет.

3.4.Способы решения не осознает (низкий уровень рефлексии).

3.5.Не умеет без указания взрослого переходить к другим этапам работы, низкие уровни самоорганизации.

3.6.Медлителен. Быстро истощается, устает.

Рекомендации: _____________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МОНИТОРИНГ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ

ЗА 3 ГОДА


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМООПРЕДЕЛЕНИЯ ПОДРОСТКОВ ШКОЛЫ VIII ВИДА

Данная программа   направлена на развитие профессиональной ориентации учащихся с нарушением интеллекта, развития творческих способностей и успешной социально – профессиональной адаптации....

Тематическое планирование по психологическому сопровождению допризывной молодежи

Знания, умения и навыки допризывника, названия игр, притч, видеофильмов...

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста «Допризывник»

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста...

Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )

Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...

Программа психологического сопровождения обучающихся допризывного возраста "Допризывник"

В условиях утраты нашим обществом традиционного российского патриотического сознания, широкого распространения равнодушия, цинизма, агрессивности и падения престижа военной службы – проблема вое...

Рабочая программа "Программа психологического сопровождения учащихся, испытывающих трудности в освоении ООП, развития и социальной адаптации"

Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Уровень образования основной общий (2018-2019 учебный год)...

Рабочая программа "Коррекционно-развивающая программа психологического сопровождения обучающихся с ЗПР" (уровень образования - основной общий)

Авторско-составительская рабочая программа (в соавторстве). Психологическое сопровождение обучающихся с задержкой психического развития на уровне основного общего образования (2018-2019 учебный год)...