Федорова Елена Михайловна

"сайт педагога-психолога"

1% таланта, 99% труда

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: профориентация, психоанализ,активизирующие методы и формы работы с детьми,сказкотерапия,консультирование

Увлечения: чтение, активный отдых, коллекционирование,сочинительство, кулинария, друзья

Регион: Ханты-Мансийский АО

Населенный пункт: г. Нижневартовск

Место работы: МБОУ "СШ №43"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fedorova-elena-mihaylovna
Учатся у тех, кого любят. Верь в мечту. У нее есть приятная особенность-сбываться. Люби не то, что совершенно,а делай совершенным то,что любишь... По поступкам видно, как тебя ценят. По звонкам- как нуждаются в тебе. И только со временем- кому ты дорог.
Гете.Ренар.Питер.

Доброе утро,  день, вечер, возможно, доброй ночи! Самые интересующиеся, творческие, образованные,активные, талантливые коллеги.  На моем сайте собраны почерпнутые из повседневного восемнадцатилетнего опыта мои методы работы с детьми, родителями, уроки, интересная информация, творческие открытия.

Рада поделится, открыться и пообщаться  с Вами.

О себе

Родилась я в 70-е, во времена мечт, ценностей любви к Родине, уважения к родителям, семье, друзьям, образованию, труду.

Родился новый человек- строитель коммунизма и будущего страны. 1971 год южный гордок республики Молдавии, город Тирасполь, фруктовые сады,южное солнце, лучшие друзья, традиции, молдавский фольклор,благотворный климат, который   повлиял на развитие моего детского, внутреннего мира.

1978 год - моя семья из служащих выехала в странный город Нижневартовск, где всегда снега, много болот, веселые и мужественные люди, большие грузовые машины. Мы проживали с родителями в черте города в "круглых" балках- Автобазы №2. Детскому восторгу и радости не было конца. Каждый день кататься по закругленным стенкам балка, бегать по лужам, кормить утайкой от родителей стаю дворовых собах и соседских голубей, кататься на гудроновой клеенке, грызть странные кедровые орешки, собирать на болотах красную клюкву, бегать с подружками через дорогу к Оби, чтобы наблюдать как отчаянные рыбаки ловят рыбу, катаются на моторных лодках. Первый звонок для меня прозвенел в школе №3 в этом же году.

1986 - год окончания МОСШ №3 и поступление в педагогическое училище. Первый опыт студенческой жизни, педагогической практики в детском саду, игры и все воспитательные моменты с малышами младшей группы, первый "хулиган" по имени Артем, в честь которого назвала своего сына.

1990 год - поступления в Нижневартовский пединститут имени Менделеева. Первые зачеты, семинары-практикумы, знакомство с возрастной и общей психологией, госэкзамены, дипломная работа.Ура! я специалист с высшим образованием в области дошкольной педагогики и психологии.

1994 год- работа педагогом-психологом в МОСШ №10. Первые диагностические, консультативные мероприятия с участниками образовательного процесса, профуроки, творческие семинары, педсоветы, эксперементы, повышение квалификации, аттестация, заседания в городских методических объединениях педагогов-психологов города.

1998 год-поступление на заочное отделение в Московскую Государственную Технологическую Академию. Получила диплом по специальности психолог -практик в социальных системах.

1999 год -работа психологом на предприятии "ООО Самотлорское УТТ"

2002 год- работа в МДОУ №54 "Катюша" психологом, а в 2003 году заместителем заведующей по воспитательно-методической работе.

2006 - 2021 годы работала в замечательном педагогическом коллективе творческих, профессиональных, жизнерадостных людей МБОУ "Лицей №2" 

С 2022 года работаю в МБОУ "СШ №43" г. Нижневартовска

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые обогатили мой детский мир

Сказки народов мира, Адерсен, А.Линдгрен, Кир Булычев, Джонатан Свифт, Стивен Кинг, Марк Твен, библия.

Книги, которые раскрыли меня как женщину

Шарлотта Бронте, Дафна дю Морье, Дональд МакКэйг, Маккалаз Колин.

Книги, которые раскрыли меня как психолога

Паоло Коэльо, Паоло де Куатье, Вербер Бернард, К.Юнг, З.Фрейд, Л.С.Выготский, Ю.Б.Гиппенрейтр, Э.Эриксон, Л.Хей, Н.С.Пряжников, Р.Скиннер и Д.Клииз, Н.Пейзашкян, К. Клайн и.т.д

Мой взгляд на мир

     Предисловий обычно никто не читает-судьба их такая. Для этого тоже исключение делать не следует. Хотя, если Вы уже добрались до моего взгляда на мир, у меня появился шанс высказаться. Само собой, о моих высказываниях, которые перед Вами,- во многих отношениях незаурядны. необычны по форме. Забавны, печальны, умны. И очень профессиональны.

  Диалог с Вами будет легок и обоятелен, а тема касается всех. Вы когда нибудь смотрели художественные фильмы: "Заплати другому", "Ешь. Молись. Люби", "Форест Гамп", "Достучаться до небес", "Вероника решает умереть", "Брюс Всемогущий", "Мистер Бин", "Общество мертвых поэтов", "Мачеха", "Разбитые сердца", "Мечта сбывается", "Жара", "Чучело", "Большая перемена", "Доживем до понедельника","12", "Офицеры","Дурдом на колесах", "Дежавю", "День сурка", "Унесенные ветром", "Скарлет","Джейн Эйер".

Если да, то Вы поймете мой взгляд на мир и мое восприятие, ценности, отношение к детям, профессии педагога,семье,любви, юмору, смерти, духовности, мечтам, преданности, мужественности, женственности, наивности, милосердию, дружбе,а если нет, то у Вас есть шанс их просмотреть в тишине с самым любимым и близким человеком на свете-с самим собой и понять, что хотел донести нам мир через эти фильмы. Что я могу изменить в себе, чтобы стать лучше и интереснее для тех, кого я приручил.

Я хочу Вам подарить притчи, которые изменят Ваш взгляд и понять мой на жизнь.

Пять простых правил, чтобы быть счастливым.

            Однажды осел фермера провалился в колодец. Он страшно закричал, призывая на помощь. Прибежал фермер и всплеснул руками: "Как же его оттуда вытащить?"

            Тогда хозяин ослика рассудил так: "Осел мой - старый. Ему уже недолго осталось. Я все равно собирался приобрести нового молодого осла. А колодец, все равно- почти высохший. Я давно собирался его закопать и вырыть новый колодец в другом месте. Так почему бы не сделать это сейчас? Заодно и ослика закопаю, чтобы не было слышно запаха разложения".

            Он пригласил всех своих соседей помочь ему закопать колодец. Все дружно взялись за лопаты и принялись забрасывать землю в колодец. Осел сразу же понял к чему идет дело и начал издавать страшный визг. И вдруг, ко всеобщему удивлению, он притих. После нескольких бросков земли фермер решил посмотреть, что там внизу.

            Он был изумлен от того, что он увидел там. Каждый кусок земли, падавший на его спину, ослик стряхивал и приминал ногами. Очень скоро, ко всеобщему изумлению, ослик показался наверху - и выпрыгнул из колодца!

             ...В жизни вам будет встречаться много всякой грязи и каждый раз жизнь будет посылать вам все новую и новую порцию. Всякий раз, когда упадет ком земли, стряхни его и поднимайся наверх и только так ты сможешь выбраться из колодца.

            Каждая из возникающих проблем - это как камень для перехода на ручей. Если не останавливаться и не сдаваться, то можно выбраться из любого самого глубокого колодца.

            Встряхнись и поднимайся наверх. Чтобы быть счастливым запомни пять простых правил:

  1. Освободи свое сердце от ненависти - прости.
  2. Освободи свое сердце от волнений - большинство из них не сбываются.
  3. Веди простую жизнь и цени то, что имеешь.
  4. Отдавай больше.
  5. Ожидай меньше.

    Притча о двух волках

         Когда-то давно старый индеец открыл своему внуку одну жизненную истину.
        В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло - зависть, ревность, сожаление, эгоизм, амбиции, ложь... Другой волк представляет добро - мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность...

        Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:
        - А какой волк в конце побеждает?
        Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:
        - Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

     

     

     

 

 

 

Мои достижения

1. Благодарственное письмо администрации города Нижневартовска.

2. Почетная грамота главы  города Нижневартовска.

3.Благодарственное письмо Центра развития образования.

4. Диплом участника Всероссийского интернет-конкурса педагогические идеи и технологии.

5.Диплом за 2 место в городском конкурсе методических и дидактических материалов "Счастливый ребенок".

6. Печатный материал  «Реализация маркетинговой деятельности и установление партнерских связей» в сборнике «Проблемы стандартизации и мониторинга образования» 

 7. Сертификат за  1 место по разработке программы « Мир содружества» по формированию толерантного поведения обучающихся в ОУ".

8. Благодарственное письмо города Нижневартовска БУ "Центр общественного здоровья и медицинской профилактики" города Нижневартовска

Моё портфолио

Год

Наименование курсов повышения квалификации

Город

  1.  

1999

Семьеведение.

Тюмень

  1.  

2003

Практика семейного консультирования.

Новосибирск

  1.  

2004

Аналитико-прогностическая деятельность в ДОУ. Современные подходы к планированию.

Нижневартовск

  1.  

2006

Основы экспертизы педагогической деятельности в процессе аттестации педагогических работников.

Ханты-Мансийск

  1.  

2007

Информатизация процесса обучения. Информационные технологии в деятельности учителя-предметника. 

Москва

С. Петербург

  1.  

2010

Введение ФГОС начальной школы на основе информационных и коммуникационных технологий.

Челябинск

  1.  

2011

Организация и содержание профилактики суицидального поведения и побегов среди несовершеннолетних.

Нижневартовск

  1.  

2012

Первичная профилактика ВИЧ-инфекции и наркомании в образовательной среде.

Новосибирск

  1.  

2013

Психологическое сопровождение организации профориентационной работы в образовательном учреждении.

Сургут

  1.  

2013

Научная конференция

Екатеринбург

  1.  

2013

«Управление реализацией ФГОС на уровне образовательного учреждения»

Нижневартовск

  1.  

2014

«Проектирование интерактивной модели обучения в условиях введения ФГОС», 72 ч.

Нижневартовск

  1.  

2014

«Организация тьюторского сопровождения повышения квалификации на стажировочных площадках, реализующих федеральные государственные образовательные стандарты общего образования»,72 ч.

  1.  

2015

«Организация деятельности в сфере профилактики межнациональных конфликтов»

  1.  

«Школьная служба примирения и восстановительная культура взаимоотношений»

  1.  

«Современные методы организации первичной профилактики ВИЧ-инфекции в целевых группах». 

  1.  

2017

«Достижение метапредметных результатов в организация образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»,  72 ч.

Барнаул

  1.  

2019

« Управление созданием личностно-развивающей образовательной среды», 84 ч.

Москва, Федеральный проект « Виртуальная школа

  1.  

2019

« Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей-основа формирования здорового поколения»

Екатеренбург Проект

  1.  

2019

« Совершенствование общения педагогов и родителей, методы психолого-педагогической поддержки семьи», 15 ч.

Шадринск, Семинар-тренинг

  1.  

2020

Развитие личностного потенциала в системе взаимодействия ключевых участников образовательных отношений» , 144 ч.

ХМАО-Югра

  1.  

2022

Организация и проведение работы по самоопределению. и профориентации со школьниками с учётом региональной и местной специфики: для классных руководителей общеобразовательных организаций», 36 ч.

Сургутский государственный университет, с 14.11.2022 по 18.11.2022

  1.  

2023

Семейно-нравственное развитие и гендерное (половое) воспитание детей дошкольного и школьного возрастов», 16 ч.

Пермь

  1.  

2023

Сопровождение процесса профессионального самоопределения и профессиональной ориентации для старшеклассников, 36ч.

Сургутский государственный университет

  1.  

2023

«Семейно-нравственное развитие и гендерное (половое) воспитание детей дошкольного и школьного возрастов», 16 ч.

АНО ДПО «ОЦ Каменный город»

  1.  

2023

«Организация работы с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в соответствии с ФГОС», 72 ч.

ООО Инфоурок

 

 

Мои публикации:
Внеклассная работа
Материалы к аттестации
Психология
Добавить грамоту в портфолио